открытый урок "Музыкальное оформление урока по предмету "классический танец"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Ерохина Ирина Петровна

План-конспект открытого урока по предмету "классический танец" с подбором музыкального сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок30.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКУ ДО «ДШИ» АЦРМО РК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ

«Музыкальное оформление урока        классического танца.

Позы классического танца в малом адажио»

        (с учащимися 5 класса хореографического отделения)

Провела: концертмейстер Ерохина И.П.

с. Троицкое 2015г.


ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока

Концертмейстер: Ерохина Ирина Петровна

Преподаватель: Самсонова Ирина Григорьевна
Предмет: классический танец
Класс: 5
Дата: 27.10.2015 г.

Тема урока: «Музыкальное оформление урока классического танца. Позы классического танца в малом адажио».

Цель урока: Изучение поз, сочетание ракурсов с элементами малого адажио, путем подбора музыкального материала, соответствующей направленности и отработка пройденных движений. Точное  и  грамотное исполнение поз, выразительность и  танцевальность в исполнении.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа).

Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино);
- ноутбук;

- монитор для просмотра видео материала.

Педагогические технологии:
- технология программированного обучения;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;

- ИКТ

Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока

- вступительное слово концертмейстера о значении музыкального оформления в решении задач, поставленных преподавателем-хореографом;
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;

Подготовительная часть урока
- Экзерсис у станка

Основная часть урока
- середина. Малое адажио;
- просмотр и обсуждение видео материала.

Заключительная часть урока
- Allegro;

- степень реализации цели, обозначенной в начале уроке.
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала.

ХОД урока

Вводная часть урока

• Вступительное слово концертмейстера о значении музыкального оформления в решении задач, поставленных преподавателем-хореографом:

    Музыкальное сопровождение урока классического танца является довольно сложным видом аккомпанемента. Основу материала учебных заданий здесь составляют танцевальные движения, представляющие собой элементы сценических форм танца. Сложность аккомпанемента состоит в том, что целью музыкально-хореографического единства является не только синхронность исполнения, но и взаимодействие материала. Первоначальная задача музыканта-аккомпаниатора — разучивание и накопление репертуара. В качестве основного музыкального материала для аккомпанемента частям урока исполняется танцевальная музыка различных композиторов: фрагменты балетов или фортепианных, симфонических, вокальных произведений. Несмотря на кажущуюся, с первого взгляда, простоту задания - сыграть на уроке тот или иной, подходящий по темпу, ритму и характеру фрагмент балетной или танцевальной музыки, выполнение его связано с рядом профессиональных проблем. Их рассмотрению необходимо уделить достаточное внимание.

• Вход учащихся в танцевальный зал.

• Поклон педагогу и концертмейстеру.

Музыкальное сопровождение: Р. Глиэр «Вальс», муз. р-р 3/4.

• Обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть

• Экзерсис у станка:

1 Demi-plie -1 demi 1такт 4,/4 чет. Releve-1такт  4/4 2 gr-pl. По 1 поз.2 gr.pl. по 2 поз. 2такта 4/4. Наклон к станку, от  станка-2такта 4/4, 4 позиция - как по 1. 5 поз. - как по 2 .

Музыкальное сопровождение: К. Сен-Санс Фрагмент из оп. «Самсон и Далила», муз. р-р 4/4.

2 Bat.ten.-по 7 bat.ten.на 1/4  по позам-effacce вперед, ecarte назад.все en dedans.

Музыкальное сопровождение: Л.Минкус фрагмент из балета «Дон Кихот», муз. р-р 2/4.

3 Bat.jete-по 7 на 1/4по позам.

Музыкальное сопровождение: Л.Делиб Фрагмент из балета «Коппелия», муз. р-р 2/4.

4 Rond de jamp parrter.-preparasion на 2/4,4rond -4такта 2 четвертей. Обвод en deors. En dedans-2такта 2/4 подъем на п/п. рабочая  нога на 45 градусов. все обратно, растяжка -4 такта 2/4.

Музыкальное сопровождение: Д. Львов-Компанеец «Медленный вальс», муз. р-р 3/4, на растяжке – смена аккордового аккомпанемента на арпеджио.

5 Bat.fondu-2 fondu вперед plie подъем на п/п с вытянутой ногой на 45 градусов.: 4такта 2/4  вперед, в сторону, назад, в сторону.-7frappe в сторону-pike (2 раза)-8тактов 2/4.

Музыкальное сопровождение: Р. Глиэр танец Тао-Хоа из б. «Красный цветок», муз. р-р 4/4., при переходе на frappe – смена темпа, штриха (staccato), переход на 2/4 .

6 Rond de jambre en l air-6 тактов 2/4.bat.soutenu-1такт 2/4.prepfrfsion en de dans. Все обратно. Поза efface вперед на 45 градусов.demi-rond на 45 градусов до позы ecarte назад-8 тактов 2/4.

Музыкальное сопровождение: А Глазунов Гавот из б. «Барышня-служанка», муз. р-р 2/4.

7 Peti-bat. preparasion-2|4-7peti-bat.sur le cou-de-pied.4такта 2/4+1/4.coupe на рабочую ногу,jete в сторону. Все en dedans.

Музыкальное сопровождение: Л.Делиб Дивертисмент из б. «Сидьвия», муз. р-р 2/4.

8 Bat.develloppe-по 1 по всем направлениям,2 такта 4/4 на каждый.

Музыкальное сопровождение: К. Хачатурян Танец Магнолии из б. «Чиполлино», муз. р-р 3/4.

9 Grand bat.jete по 3 grand bat.jete на 2/4 каждый по позам-effacce  вперед  ecarte .назад.все en dedans.

Музыкальное сопровождение: Ц. Пуни Марш из б. «Конек - Горбунок», муз. р-р 2/4.

Основная часть урока

• Середина

Малое адажио -исх.положение -5 позиция  crouse .1-demi- plie 1такт 4 /4.

Поза crouse вперед 3/4  .1 /4  -4 позиция .Demi- plie –  4/4.по 4 позиции.поза crouse назад-4/4.Developpe в строну -2 такта .Releve lent на 90 в позу ecarte назад.Все en de douns.

Battement tendu –en tournant на 1/4 часть круга,2 такта  2/4 вперед.все en de dans.так же battement jete.4 battemen tendu в сторону правая нога-2 такта,7 battement jete на 1/8-2 такта .подготовка туру из 5 позиции .тур из 5 позиции к,подготовка  тур en  dedans—4 такта.

Rond de jamber par terre  -preparasion-2/4  2 rond en dehors 2/4 .3 rond en dehors 1/8.(en dedans) demi rond  45  2/4-rond de jamber en I air.preparasion en dedans 2/4 (en dedans).6-port de bras.

Bat. fondu- crousse 2 b.fondu 4/4 .2 b. fondu ecarte 4/4.2 bat. fondu efface.releve bat.soutenu efface-2/4 .demi rond en dehors 2/4(en de dans).

Petit bat.-7 petit bat. coupe 4t.2/4 2 pas de bourree simple 2 pas de bourree en tournant en dehors.(en dedans)

Bat. developpes –efface  1 -4/4.ecarte 1-4/4.pa de basgue2/4.3-arabesge на 90 (2,4)подготовка к туру из 4 позиции  2/4. все  en dedans.

Grand bat. jete- 4gand bat. crouse правая нога вперед.4-crouse назад левая нога.4- в сторону тур из 5 позиции .тур из 4 позиции(16 тактов -2/4)

Музыкальное сопровождение: Ж. Массне Размышление из оп. «Таис», муз. р-р 4/4.

•Просмотр фрагмента видео – урока вагановского училища, обсуждение с учащимися комбинации малого адажио.

Заключительная часть урока
• Allegro

1Temps lie saute  1 .2. 5.—(6-bat. tendu.)-16 t.

Музыкальное сопровождение: Л. Минкус Фрагмент из б. «Дон Кихот» муз. р-р 2/4

2Pas echappe -2 из 5 во 2 позицию(2такта 2.4)1 в 4 позицию. 2 changmente de pied en tournant.2 pas echappe battu(4t 2/4)

Музыкальное сопровождение: Л. Минкус Фрагмент из б. «Баядерка» муз. р-р 2/4

 3Pas assamble по 2 во всех направлениях.-8 тактов 2/4.

Музыкальное сопровождение: В Шуберт Фрагмент из б. «Конек- Горбунок» муз. р-р 3/8

4Pas jete -3 jete temps leve (4/4) -2r.pas de bourre.jete crouse вперед temps leve assembles .releves (4/4)

Музыкальное сопровождение: А.Адан Вариация из б. «Жизель» муз. р-р 2/4

5Pas chasse с продвижением из точки 6 в 2 и из 4 в 8.

Музыкальное сопровождение: Л.Делиб Вариация из б. «Ручей» муз. р-р ¾

• Степень реализации цели, обозначенной в начале уроке.

Подведение итогов урока, оценка исполнения поставленных задач.

• Поклон педагогу и концертмейстеру.

Музыкальное сопровождение: Б. Мошков  «Весенняя серенада», муз. р-р 3/4.

 • Выход из танцевального зала.

В ходе всего урока с учащимися применены СОТ:

 - технология программированного обучения;

 -здоровьесберегающая технология;

 -личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;

 -для просмотра видео материала, подбора музыкального сопровождения и нотного материала   использованы ИКТ.

При подготовке урока использована литература:

- О.Кузнецова «Музыка для уроков классического танца» I-IIч. Краснодар 2003г.

- Г. Безуглая «Фортепианный аккомпанемент уроку классического танца: музыкальное сопровождение прыжков и танцевальных движений на пуантах» (СПб., Вестник АРБ, № 11. 1999)

- 1. Люблинский А. А. Теория и практика аккомпанемента: Методические основы. - Л.: Музыка, 1972

Интернет ресурсы:

- www.youtube.com 

- http://ipoisk.org/

- www.balletmusic.ru/ 

-  www.balletmusic.narod.ru 

На уроке присутствовали:

Директор МКОУ ДОД «ДШИ»                                            Семенова Г.Д.

Завуч                                                                                          Онаева Р.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Народно-сценический танец"

План - конспект урока Народно-сценического танца...

Открытый урок по предмету "Танец"

План открытого занятия. демонстрирующего особенности взаимодействия педагога и концертмейстера на занятии по предмету " Танец" в младшей возрастной группе....

119. 2 класс. Урок 09 (Открытый). "Три кита" в музыке: песня, танец, марш

Школьная презентация по предмету «Музыка». 2 класс....

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытый урок по предмету "Танец"

Тема урока:«Приобретение знаний ,умений и навыков по предмету Танец».Приходя в детскую школу искусств, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координа...