Открытый урок по предмету "Танец"
план-конспект занятия на тему

Хоменко Николай Андреевич

План открытого занятия. демонстрирующего особенности взаимодействия педагога и концертмейстера на занятии по предмету " Танец" в младшей возрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_navykov_osnovnykh_tantsevalnykh_poz.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи

Открытое занятие

 по предмету «Танец»

хореографического коллектива «Зеленоградочка»

Год занятий – первый

Возраст воспитанников:  6 - 8 лет.

Тема занятия:

«Взаимодействие педагога и  концертмейстера в процессе учебного занятия по предмету «Танец»»

Педагог – Счаснович Алина Ениевна

Концертмейстер – Хоменко Николай Андреевич

Дата проведения –

Место проведения – ГБОУ ЗДТДиМ,  1 этаж, 111 каб.

МОСКВА   2013 г.

Пояснительная записка

   Занятие проводится с группой первого года обучения хореографического коллектива «Зеленоградочка». Дети занимаются по программе  «Танец» с начала учебного года. Возраст воспитанников: 6 – 8 лет.

От правильного взаимодействия педагога и концертмейстера во время занятия напрямую зависит  формирование у детей чувства музыкального ритма, необходимого для освоения в будущем основных танцевальных движений. Также надо отметить, что для развития творческих  и артистических навыков важная роль  на уроках хореографии должна уделяться  музыке.  С первых уроков детям  надо предоставлять возможность самостоятельно отвечать на музыку движением, давая полную свободу воображению. Так, постепенно,  из собственных танцевальных фантазий у  детей развивается  и собственный  вкус,  и способность адекватно выражать  движением музыкальный образ.

В развитии творческих способностей большое место отводится на работу над образом. Передача образа музыки в движениях развивает творческую активность, воображение, коммуникативные навыки детей при помощи создания ими различных образов.

Итак, грамотно построенный план занятия и взаимодействие педагога  с концертмейстером в учебном процессе - необходимые условия  для формирования у детей художественно-эстетических навыков и грамотного чувства  музыкального ритма.

Цель занятия –  познакомить детей с 1-й, 2-й и 3-й позициями ног.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Сформировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку у детей
  • Изучить 1, 2, 3 позиции ног в танце (полувыворотные позиции); 
  • Постановка корпуса;
  1. Развивающие:
  • Развитие музыкального слуха и чувства ритма;
  • Активизация творческих способностей детей;
  • Общефизическое укрепление организма ребёнка;
  1. Воспитательная:
  • Формирование положительных эмоций, чувства коллективизма
  • Воспитывать музыкальный вкус, трудолюбие путем творческих заданий на создание образа

П Л А Н   З А Н Я Т И Я:

Раздел

Упражнения

Задачи и ход занятия

Продолжительность

Организационная

часть

Техника безопасности

2 мин.

Вводная часть

  • вход в зал;
  • поклон-приветствие;
  • беседа педагога с детьми.

Настроить на восприятие учебного материала.

3 мин.

Подготовительная часть

Упражнения в партере (на гимнастических ковриках):

  • «Клювики – утюжки»;
  • «Книжечка»;
  • «Уголок»;
  • «Кукла»;
  • «Самолётик»;
  • «Корзиночка».

Постепенный разогрев организма, подготовка к восприятию нового материала;  Концертмейстер исполняет  музыкальные  отрывки для каждого упражнения. Необходимо музыкальное  вступление к каждому упражнению для настройки на нужный темп.

10 мин.

Основная часть

Работа на середине зала:

  • Показ и объяснение постановки ног в 1-й, 2-й и 3-й полувыворотной позициях ног;
  • Полуприседание по трём изученным позициям ног.

Постановка корпуса около опоры:

  • Постановка в 1-й полувыворотной позиции (лицом к опоре).

Музыкально-ритмическое задание:

  • Марш, полька, вальс – «три кита» в музыке и танце.

Танцевальный этюд (на закрепление изученных позиций):

  • «Цветы»

Творческие импровизации:

  • Игра «Фигуры»

- Изучение 1, 2, 3 полувыворотных позиций ног;

- Ориентировка в пространстве;

- Знакомство с новыми танцевальными движениями;

- Музыкально-ритмическое развитие;

- Развитие творческого потенциала ребёнка;

Концертмейстер напрямую участвует  в  образовательном процессе, объясняя детям основные танцевальные жанры, сопровождая каждый из них примерами.

Во время игры на концертмейстера ложится основная роль в подаче музыкального материала для детской импровизации. Концертмейстер должен уметь быстро подстраиваться под ситуацию и воплощать желания учеников. Например, сымпровизировать танец  зайчиков или музыкально изобразить дуновение ветра и т.п.

25 мин.

Заключительная часть

Анализ деятельности (беседа педагога и концертмейстера с детьми);

Поклон.

  1. Закрепление нового материала;
  2. Анализ деятельности;

Установка на дальнейшую деятельность.

5 мин.

итого

45 мин.

Оборудование для занятия:

  1. Просторный зал;
  2. Хореографические станки;
  3. Музыкальный центр, фортепиано;
  4. Гимнастические коврики;
  5. Раздаточный материал - искусственные цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...