Кураторский час о культуре поведения
классный час

Донгидон Анастасия Викторовна

Твое поведение расскажет о тебе лучше слов.

Цели:

  • Продолжить формирование  культуры поведения обучающихся;
  • Развивать умения обучающихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;
  • Профилактика спорных ситуаций среди обучающихся, предотвращение конфликтных ситуаций между преподавателями и учениками.
  • воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Твое поведение расскажет о тебе лучше слов.

Слайд 2

Цели: Продолжить формирование культуры поведения обучающихся; Развивать умения обучающихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; Профилактика спорных ситуаций среди обучающихся, предотвращение конфликтных ситуаций между преподавателями и учениками. воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Слайд 3

Нелёгок труд заводов и полей , Но есть работа много тяжелей. Работа эта – быть среди людей. Александр Межиров

Слайд 4

Кто такой человек?

Слайд 6

В России слово «Этикет» распространилось в XVIII веке во времена Петра I. Именно в его правление начал складываться дворцовый этикет, который сочетал в себе древнерусские обычаи и традиции в европейских правилах поведения.

Слайд 8

«Юности честное зерцало» - Не хватай первым блюда и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало. Не сопи, егда яси (когда ешь). - Когда что тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому. - Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори. - Около своей тарелкой не делай забора из костей, корок, хлеба и прочего.

Слайд 9

Тест "Что такое воспитанность, вежливость, тактичность?" 1. Отсутствие воспитанности, грубость, брань 2. Привычка, способность владеть собой, удерживать порывы. 3. Учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий 4. Всякое грубое действие, неучтивость, дерзость, обида 5. В дворянско-буржуазном обществе - знание правил поведения в обществе, приобретенное в результате "хорошего" воспитания. 6. Способность чутко относиться к окружающим и к окружающему, быть чутким 7. Неучтивость, необходительность , грубость, неприличие в обхождении А) Вежливость Б) Воспитанность В) Грубость Г) Чуткость Д) Сдержанность Е) Невежливость Ж) Невоспитанность

Слайд 10

Правильные ответы 1 – Ж 2 – Д 3 – А 4 – В 5 – Б 6 – Г 7 – Е

Слайд 12

«Чаша мудрости»

Слайд 13

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения: У себя как хочешь, Не дорог подарок – О пустяках спорить – По одежде не суди, Слово – серебро, Хоть не богат, От слова спасенье, На незваного гостя В деревню, где живут одноногие, От одного слова, по делам гляди. молчание – золото. а в гостях – как велят. дорога любовь. дело упустить. и от слова погибель. не припасена и ложка. а гостям рад. да навек ссора. надо идти на одной ноге.

Слайд 14

Ответы: У себя как хочешь, а в гостях – как велят. Не дорог подарок – дорога любовь. О пустяках спорить – дело упустить. По одежде не суди, по делам гляди. Слово – серебро, молчание – золото. Хоть не богат, а гостям рад. От слова спасенье, и от слова погибель. На незваного гостя не припасена и ложка. В деревню, где живут одноногие, надо идти на одной ноге. От одного слова, да навек ссора.

Слайд 15

«В мире мудрых мыслей» Грязная муха может испачкать всю стену, а маленький грязненький поступочек может испортить все дело. А. Чехов Быть грубым — значит забывать собственное достоинство. Н. Чернышевский Вежливость стоит мало, но покупает многое. Мари Монтегью Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость. Мигель Сервантес

Слайд 16

«В мире мудрых мыслей» Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. Гете Никто не становится хорошим человеком случайно. Луций Анней Сенека В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет вторую. Ф. Бэкон В том и состоит пагубность дурного поступка, что он таит в себе зародыш мерзостей. Ф. Шиллер.

Слайд 17

А ты? Входя в дома любые – И в серые, И в голубые, Всходя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос, даря ответ, Скажи: Какой ты след оставишь? След, чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет? Леонид Мартынов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок культуры поведения на тему: «Правила поведения за столом и в столовой».

Задача:научить правильно, пользоваться за столом ножом, вилкой и ложкой.Цель урока:познакомить учащихся 5 класса с правилами культурного поведения за столом, сервировкой стола....

Правила поведения в УГСВУ. Культура поведения с суворовцами.

Правила поведения в УГСВУ. Культура поведения с суворовцами....

Классный час в 7 классе по теме "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека"

Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...

Авторская программа элективного курса "Культура речи - культура поведения"

Программа курса «Культура речи – культура поведения» разработана на основе Федерального Государственного Стандарта Образования (ФГОС) по специальности начального профессионального образования (секрета...

Доклад на родительском собрании по теме "Пример родителей основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребёнка".

Хотелось бы начать своё выступление со слов великого педагога и писателяАнтона Семёновича Макаренко,   который говорил родителям:  «Правильное   воспитани...