Главные вкладки

    Рабочая программа "Внеклассное чтение" в 5 классе.
    рабочая программа (5 класс)

    Рабочая программа «внеклассное чтение»  составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования по литературному чтению. 

    Цель программы  организация самостоятельного чтения младших школьников как дома, так и на занятиях внеклассного чтения  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabprogr_vnek_cht5kl.docx34.12 КБ

    Предварительный просмотр:

                                             Рабочая программа

                                                                                                                                                          Пояснительная записка  

    Рабочая программа «внеклассное чтение»  составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального общего образования по литературному чтению.

    Цели и задачи

    Содержание, задачи, формы работы выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение»  и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.

    Цель программы  организация самостоятельного чтения младших школьников как дома, так и на занятиях внеклассного чтения  

     Задачи

    • совершенствование навыка чтения учащихся;
    • развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;
    • знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;
    • формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;
    • формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;
    • формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;
    • выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.
    • развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся

    Место курса «внеклассное  чтение» в учебном плане -1 раз в неделю (34 часа)

    Выпускник научится:

    • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;
    • самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
    • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
    • пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
    • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);
    •  осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;
    •  использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;
    •  работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
    •  ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

                               Ученик получит возможность научиться:

    • ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
    • определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;
    • писать отзыв о прочитанной книге;
    • работать с тематическим каталогом;
    • работать с детской периодикой

                 

      Календарно-тематическое планирование кружка  4 класс (1час в неделю. Всего 34 часа)

    дата

    тема

    Характеристика деятельности учащихся

    пл

    фак

    личностные

    1

    Самые интересные книги, прочитанные летом.

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

    На основе названия текстаопределять его содержание.

    Читать текст самостоятельно.

    Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

    Назвать героев произведения

     осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

    Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм

    восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

    2

    Рассказы о природе.

    В. Бианки «Мышонок Пик»: «Как мышонок попал в мореплаватели», «Кораблекрушение»

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

    Соотносить книги и рисунки, книги и текст

    3

    В. Бианки «Мышонок Пик»: «Страшная ночь», «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка»

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

    Рассматривать портрет Виталия Бианки.

    Рассматривать выставку книг — рассказов В. Бианки;выбирать из представленных на выставке прочитанные рассказы.

    Определить название сказки на основе иллюстрации.

    Читать самостоятельно отрывок из рассказа.

    4

    В. Бианки «Мышонок Пик»: «Соловей-разбойник», «Конец путешествия».

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Воспринимать на слух художественное произведение

    пересказывать текст подробно, выборочно;

    -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое

    5

    В. Бианки «Мышонок Пик»: «Постройка дома», «Незваный гость».

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

     Воспринимать на слух художественное произведение

    пересказывать текст подробно, выборочно;

    -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое

    6

    В. Бианки «Мышонок Пик»: «Кладовая», «Снег и сон».

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки

    Сравнивать рассказы о природе и животных разных авторов;

     Читать вслух рассказы, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

    Воспринимать на слух художественное произведение

    пересказывать текст подробно, выборочно;

    -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое

    7

    В. Бианки «Мышонок Пик»: «Ужасное пробуждение», «По снегу и по льду».

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.  

    Воспринимать на слух художественное произведение.

    Читать произведение выразительно.

    Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

    Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

    Называть особенности сказок — несказок;придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

    Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.  

    Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

    8

    В. Бианки «Мышонок Пик»: «Из беды в беду», «Горе- музыкант».

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.  

    Воспринимать на слух художественное произведение.

    Читать произведение выразительно.

    Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

    Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

    Называть особенности сказок — несказок;придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

    Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.  

    Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

    9

    В. Бианки «Мышонок Пик»: «Мышеловка», «Музыка», «Хорший конец».

    10

    11

    Б. Житков «Пудя»

    12

    13

    Б. Житков «Пудя»

    14

    15

    Б. Житков «Про слона»

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.  

    Воспринимать на слух художественное произведение.

    Читать произведение выразительно.

    Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

    Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

    Называть особенности сказок — несказок;придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

    Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.  

    Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

    16

    Современные детские журналы

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

    находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой;

    создавать собственный журнал устно, описывать его оформление;

    -придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним;

    -рисовать иллюстрации

    17

    «Что? Где? Когда?» энциклопедии и справочники

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой

    18

    19

    М. Горький «Случай с Евсейкой»

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.  

    Воспринимать на слух художественное произведение.

    Читать произведение выразительно.

    Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

    Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

    Называть особенности сказок — несказок;придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

    Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.  

    Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

    20

    21

    К. Паустовский «Жильцы старого дома»

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

    Читать рассказы с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

    Отличать научно-популярное произведение от юмористического;находить характерные черты научно-популярного текста.

    Определять настроение автора.

    Объяснять смысл названия произведения.

    Придумывать свои заголовки.

    Находить слова, которые отражают характер героя.

    Передавать при чтении настроение героев.

    Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

    22

    23

    К. Паустовский «Теплый хлеб»

    24

    25

    В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

    26

    27

    Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

    28

    А. Платонов «Неизвестный цветок» (сказка – быль)

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

    Читать рассказы с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

    Отличать научно-популярное произведение от художественного;находить характерные черты научно-популярного текста.

    Определять настроение автора.

    Объяснять смысл названия произведения.

    Придумывать свои заголовки.

    Находить слова, которые отражают характер героя.

    Передавать при чтении настроение героев.

    Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

    29

    30

    А. Гайдар «Горячий камень»

    31

    Твои защитники

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

    Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.  

    Воспринимать на слух художественное произведение

    Читать произведение с выражением.

    Сравнивать художественный и научно-популярный текст

    Читать, отражая характер героя произведения

    Находить слова, которые отражают характер героя

    33

    Обобщающий урок по литературным сказкам.

    Сочинение «Любимый рассказ этого года»

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.  

    Воспринимать на слух художественное произведение

    Читать произведение с выражением.

    Читать , отражая характер героя произведения

    Находить слова, которые отражают характер героя

     Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

    Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм

    восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    34

    Обобщающий урок.

    Выставка читательских дневников. Конкурс на лучший читательский дневник


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 9 класса коррекционной школы 8 вида по чтению и развитию речи

    Рабочая программа для учеников 9 класса коррекционной школы 8 вида по чтению и развитию речи...

    Рабочая программа 6 класс VIII вида чтение, письмо, математика, музыка, изо, сбо

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение« Средняя общеобразовательная школа № 9» ст. ТемнолесскойСтавропольского края  Шпаковского района...

    Рабочая программа 7 класс VIII вида чтение , письмо, математика,музыка, изо, история,сбо.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математике7 класс VIII вида Ступень обучения- специальное коррекционное...

    Рабочая программа 8 класс VIII вида чтение,письмо, математика, музыка,история, обществоведение

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи8 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...

    Рабочая программа 9 класса 8 вид чтение, письмо, математика, сбо, история, обществоведение,биология, география.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи9 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...

    Рабочие программы 7 класс Специальная Коррекционная школа 8 вида; письмо, чтение и развитие речи

    Данные рабочие учебные  программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для учащихся 7 класса составлены  на основе программы специальных (коррекционных) образовательных уч...