День здоровья.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Пасечко Людмила Григорьевна

Квест игра для учащихся 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_shkole_na_sayt.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для учащихся 1-9 классов

Своей целью игра ставит:

  • систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;
  • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
  • формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
  • содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
  • формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Формирование команд. Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

2.  Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

3. Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, учителя, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.

4. Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

 7апреля проводится Всемирный День Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие-игру. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни.

Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

                     

               

СТАНЦИЯ   № 1 « Витаминная»  (И. В. Писарева)

Реквизит: 2 комплекта карточек: первый -- с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений.

Комментарий станционного распорядителя: К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями да витаминками. Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

П. : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах

СТАНЦИЯ  № 2    «Счастливый случай»                   (Семенова С.Б.)

Реквизит: чистый лист бумаги, вопросы команде.

Комментарий станционного распорядителя: Верный ответ  на вопрос оценивается 1 баллом.

СТАНЦИЯ  № 3 «Аптечка первой необходимой помощи»   (Н.Т. Дзюбенко)

Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурсааптечка,

красный фломастер, бинт, йод, вата, ножницы.

Комментарий станционного распорядителя: Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.

Теоретическая часть: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.

Варианты:

1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Зеленка—средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы

3. Анальгин – обезболивающее

4. Аспирин – жаропонижающее

5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли

6. Нашатырный спирт (аммиак) — при обморочных состояниях

7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность

9. Цитрамон – при головной боли

10. Валидол – при болях в сердце

СТАНЦИЯ    № 4    «Пищевые добавки»               (С.А. Шелягина)

Реквизит: 

Комментарий станционного распорядителя: Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы в вопросах правильного питания. В жизни каждому полезны знания какие продукты полезные, а какие вредные.

СТАНЦИЯ  № 5  «Спортивная»                  (Ж.С. Мухамедсалимов)

Реквизит: секундомер, обруч, ручка, баскетбольные мячи, скакалка

Комментарий станционного распорядителя: Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от сердечно-сосудистых и болезней опорно-двигательного аппарата. Командам необходимо на время выполнить задания.

(В командную карту заносится время, затраченное на выполнение задания, и количество выполненных упражнений в задании № 4. Баллы проставляются на основании всех полученных результатов при сравнительном анализе).

СТАНЦИЯ   № 6  «Гигиеническая»                            (Г.Б. Кусекеева)

Реквизит: Листы бумаги со словами пословиц, поговорок о спорте и здоровье

Комментарий станционного распорядителя:

СТАНЦИЯ   № 7   «Тренинги»                                   (З.И. Сесь)

Реквизит: Проектор, интерактивная игра, ноутбук.

Комментарий станционного распорядителя:    

СТАНЦИЯ  № 8  «Духовное здоровье»                   (Г.П. Цыганкова)

Реквизит: Проектор, ноутбук, ножницы, нитки, ватные диски.

Изготовление ангелочка из ватных дисков. Рассказ детям об ангелах.

СТАНЦИЯ  № 9  «Музыкальная»                   (Н.В. Пономаренко)

Реквизит: на столе разложены русские музыкальные инструменты

Комментарий станционного распорядителя:  Детей встречает музыкальный руководитель.  Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей.  Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:

СТАНЦИЯ  № 9  «Музыкальная»                   (Н.В. Пономаренко)

Реквизит: на столе разложены русские музыкальные инструменты

Комментарий станционного распорядителя:  Детей встречает музыкальный руководитель.  Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей.  Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Совет распорядителей станций и организаторов мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывает баллы и оглашает итоги игры.

Производится награждение победителей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОРГАНИЗАТОРОВ МЕРОПРИЯТИЯ.

Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё жить. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью.

Желаем вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

        Торжественна линейка в школе

Зам. директора по ВР.  Доброе утро, здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас снова и снова.

А собрались мы здесь не случайно. 7апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня Здоровья в нашей школе.

Вед. 1   Здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.

Вед. 2  Быть здоровым – естественное желание каждого человека, однако далеко не всем дарует это природа. В борьбе за здоровье, за длительную молодость в природе нет более мощного, более надежного средства, чем самостоятельные физкультурно-оздоровительные занятия. В то время, когда вы без устали проделываете наклоны, повороты, приседания, прыжки, ходите на лыжах, бегаете на коньках, участвуете в подвижных играх, закаливаете организм, вы заряжаетесь  энергией и силой.

Физкультурно-оздоровительные занятия делают: неуклюжего – ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым.


Вед.3   Ежегодно  7 апреля проводится Всемирный День здоровья. Он отмечается более чем в 190 государствах мира вот уже в 67-й раз т. е. с 1950 года. Этот день проходит под эгидой Всемирной Организации Здравоохранения. 
Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит, здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. 


Вед.4  Совсем недавно состоялось по-настоящему грандиозное событие в жизни нашей страны, нашего народа, каждого из нас, а именно Олимпиада в Сочи 2014. Мы все вместе болели и переживали за наших спортсменов, и они нам подарили большой праздник – первое место в общем зачете медалей!
 
Также с ошеломляющем успехом прошли Паралимпийские игры! Президент

Международного паралимпийского комитета Филип Крейвен заявил, что зимние Паралимпийские игры в Сочи стали лучшими в истории.
 
И обратился к спортсменам с такими словами: «Паралимпийский дух объединил и заразил всех нас! Гордые паралимпийцы, ваши выступления вдохновили нас и заставили пересмотреть границы возможного»! 
Наши спортсмены доказали, что они лучшие, им нет равных в мире, побит мировой рекорд – 80 медалей в общем зачете! Давайте поблагодарим всех наших олимпийских чемпионов бурными аплодисментами!

Вед. 1 Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. По данным мониторингового исследования, около 20% детей школьного возраста составляют “группу риска”, 43% выпускников школы близоруки, 4 % учащихся имеют опыт употребления алкоголя и курения. С курением и алкоголизмом нельзя бороться только репрессивными методами: запретить и наказать. Сигарета, бутылка появляется у подростка, главным образом, из-за неумения себя занять, красиво и с пользой проводить свой досуг.

Вед.2  А сейчас слово для открытия школьного дня здоровья предоставляется директору школы Зои Ивановне Сесь.


Вед.3  Для объявления программы дня праздника предоставляем слово заместителю директора по воспитательной работе Галине Павловне Цыганковой.

Поздравляю вас с этим мировым событием и желаем здоровья!

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ «Красные»

Названия станций

Баллы

Время

Итог

1

«Витаминная»

2

«Счастливый случай»

3

«Аптечка первой необход. помощи

4

«Пищевые добавки»

5

«Спортивная»

6

«Гигиеническая»

7

«Тренинги»

8

«Духовное здоровье»

9

«Музыкальная»


МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ «Желтые»

Названия станций

Баллы

Время

Итог

1

«Витаминная»

2

«Счастливый случай»

3

«Аптечка первой необход. помощи

4

«Пищевые добавки»

5

«Спортивная»

6

«Гигиеническая»

7

«Тренинги»

8

«Духовное здоровье»

9

«Музыкальная»


МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ «Зеленые»

Названия станций

Баллы

Время

Итог

1

«Витаминная»

2

«Счастливый случай»

3

«Аптечка первой необход. помощи

4

«Пищевые добавки»

5

«Спортивная»

6

«Гигиеническая»

7

«Тренинги»

8

«Духовное здоровье»

9

«Музыкальная»


МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ «Синие»

Названия станций

Баллы

Время

Итог

1

«Витаминная»

2

«Счастливый случай»

3

«Аптечка первой необход. помощи

4

«Пищевые добавки»

5

«Спортивная»

6

«Гигиеническая»

7

«Тренинги»

8

«Духовное здоровье»

9

«Музыкальная»


ИЯСТЦНА  ЛЬНКАМУЫЗЯА

ИЯСТЦНА  МИЯАИВТНЯАН

ИЯСТЦНА  ЕЧАЯИИГГИНЕС

ИЯСТЦНА   ИГЕРТНГНИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано  для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...