Внеклассное мероприятие "Отцы" и "дети"
классный час (9, 10, 11 класс)

Игровая программа. Цель мероприятия: - способствование укреплению взаимопонимания детей и родителей

Задачи:

- повысить педагогическую культуру  родителей,

- развить коммуникационные способности учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая ее,

- формировать у учащихся уважительное отношения к семье, родителям.

- выяснить на различных ситуациях, как могут строиться отношения между родителями и детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_ottsy_i_deti.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Отцы» и «дети»

Цель:

- способствование укреплению взаимопонимания детей и родителей,

Задачи:

- повысить педагогическую культуру  родителей,

- развить коммуникационные способности учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая ее,

- формировать у учащихся уважительного отношения к семье, родителям.

- выяснить на различных ситуациях, как могут строиться отношения между родителями и детьми.

Ход мероприятия:

Классный руководитель: Здравствуйте! Нашу встречу мы посвящаем вечной проблеме, проблеме отцов и детей. У нас две команды: родители и дети. Постараемся сегодня выяснить, какая из команд

1 конкурс.  Разминка. Знаем ли мы друг друга?

Каждый игрок называет по 3 факта из своей жизни. Один факт неправильный. Задача соперника – назвать ошибку.

2 конкурс.  Предметный.

Каждая команда выбирает тот предмет, в знании которого уверена. В течение 5 минут вы должны ответить на 3 вопроса.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Кто написал роман «Отцы и дети»?

2.Какие сказочные существа живут в сказках? (великаны, гномы, тролли)

3.Назовите главных персонажей Солнечного города? (Незнайка, Знайка, Пилюлькин и т.д.)

МАТЕМАТИКА:

1.Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (без дроби)

2.Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)

3.Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат (1, 2, 3).

ИСТОРИЯ:

1.Назовите трех известных полководцев? (Суворов, Кутузов, Жуков)

2.Кто основал Санкт-Петербург? (Петр1)

3.Что такое «герб»? (символ страны)

БИОЛОГИЯ:

1.Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (иволга)

2.Растение, которое называют водяной красавицей? (кувшинка)

3.Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (подождать, когда птица улетит)

РУССКИЙ ЯЗЫК:

1.Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-марья)

2.Когда руки бывают местоимениями? (вы - мы - ты)

3.Какое имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)

3 конкурс. Ситуация

В жизни семьи встречаются ситуации, которые нужно разрешить мирным путем.

 Группы разыгрывают ситуации:  «Дочь (сын) хочет идти на ночную дискотеку», «Сыну (дочери) надоело учиться».

Вы можете добавлять любых действующих лиц (папу, сестру, брата, бабушку, т.д.).

ВЫВОД: в любой ситуации нужно искать мира и избегать ссор.

4 конкурс. Словарь

Дети и подростки нередко используют некий "тайный" язык, будто специально хотят, чтобы взрослые их не понимали. Специалисты уверены: жаргона не бывает лишь в мертвых языках. Русский — не исключение: великий и могучий развивается так быстро, что через несколько лет некоторые из этих словечек окажутся если не общеупотребительными, то как минимум станут предметом изучения.

Ава — сокращённый вариант от слова "аватарка"; фотография пользователя в профиле соцсети.

Агриться — злиться, ругаться на кого-то.

Бомбит — бесит, раздражает, напрягает.

Бра, бро — уважительная и дружественная форма обращение от сокращённого английского слова brother (брат).

Варик — сокращённое от слова "вариант".

Го — пойдём, начинай, давай; от английского глагола go (давай, пойдём).

Жусть — нечто среднее между «жесть» и «жуть», используется для усиления выразительности в устной речи и чтобы сгустить краски.

Забитый —о человеке, имеющем много татуировок.

Кун — мальчик, молодой человек. «куном» девушки называют своих кавалеров вместо привычного «бойфренда».

Ноуп - «нет».

Олег — непутевый герой, который все время попадает в неловкие ситуации, чем смешит людей.

Посирить —  узнать, воспользоваться приложением Siri

Сигна —фотография-подарок, суть которой состоит в том, чтобы написать имя или «ник» другого человека на руке, животе, лице и сфотографировать.

Сорян — то же, что и sorry, «извини».

Тян — также, как и «кун», буквально означает «девочка».

5 конкурс. Отец и сын

Отец и сын из разных команд дают одновременно ответы, поднимая таблички (мама, папа, мама и папа)

Вопросы:

1. Кто в семье главный?

2.  Кто чаще наказывает?

3.  Кто чаще проводит воспитательные беседы?

4. С  кем сын ходит на рыбалку?

5. Кто чаще посещает родительские собрания?

6. Если вызовут к директору за плохое поведение, кто пойдет?

7. Кто больше знает о тайнах сына?

8. Если сын влюбится, кому первому скажет?

9. Сын благодарен за все…?

6 Сценка.

Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.

Мы предлагаем вам сценку «Статуя ребёнка», надеемся, что она не о наших родителях.

Ты — моя маленькая дочь, моя первоклассница. Мы с тобой спешим в школу, нам надо

успеть на автобус. А ты очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёшь много вопросов даже в тот момент, когда мы быстро идём к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы бежим.

— Мама, а что там такое? Посмотри! — говоришь ты.

— Некогда, смотри под ноги! — отвечаю я.

И в этот момент, как только будет произнесена эта фраза, ребёнок воспринимает её буквально — он смотрит только под ноги, ничего не видя вокруг.

(Достаём шарф, завязываем ребёнку глаза).

И мы опять спешим в школу. Вбегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю

с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:

— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка?

— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, зачем ты уши развесила,

как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши! (завязывают дочери уши).

Мы выходим из автобуса, прощаемся с подругой и бежим по дороге. При этом я постоян-

но смотрю на часы, чтобы не опоздать.

— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала ластик при-

нести, тот, что…

— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце

концов помолчать? Быстро рот закрой! (завязывают дочери рот).

Хватаю ребёнка за руку, и мы движемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает под-

нимать на ходу какую-то веточку. Я бью её по рукам и говорю, какая она непослушная:

— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки! (завязывают руки шарфиком).

Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Я злюсь и кричу на неё:

— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!

( завязывают ноги).

Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребёнка:

— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не

руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?

Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала.  

7. Притча

Если ребенок растет в терпимости,

Он учится принимать других.

Если ребенка постоянно критикуют,

Он учится ненавидеть.

Если ребенка подбадривают,

Он учится верить в себя.

Если ребенок растет во вражде,

Он учится агрессивности.

Если ребенка хвалят,

Он учится быть благодарным.

Если ребенка высмеивают,

Он становится замкнутым.

Если ребенок растет в честности,

Он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в упреках,

Он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в безопасности,

Он учится верить в людей.

Есть такая притча. Ночь. Двое идут по дороге. В одном и том же направлении. Один видит грязь под ногами. Другой видит звезды.

Почаще замечайте звезды, зажигайте искорки в глазах ваших детей!

8. «Как слово наше отзовется»      (практическое задание)

Каждая команда получает таблицу, состоящую из двух колонок. В одной колонке находятся выражения, не желательные для употребления в семье, их нужно заменить на приемлемые  и вписать во вторую колонку.

Сколько раз можно повторять одно и то же…

Все дети, как дети, а ты в кого такой

Что ты ко мне пристал, мне некогда…

Попробуй еще так сделать, получишь…

Ты мне все нервы вымотал…

Глаза бы мои на тебя не смотрели…

Вместо того чтобы шляться где-то, лучше бы делом занялся…

До чего же ты у меня бестолковый…

Игра «Люди – к людям»

Это игра на снятие тактильного напряжения в классе. После произнесения ведущим фразы «Люди - к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «Ухо - к плечу», «Правая нога - к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди - к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.

 9.  Дарю тепло. Коллективное  творческое дело

Родители на лучиках солнца пишут пожелания детям.

Дети на листочках дерева – добрые слова родителям.

ДОМ

После бурь и тревог, после радости или неволи

Возвращаемся мы к себе в дом,

Где уют и не хочется чувствовать боли.

Человек обязательно должен куда-то вернуться,

К горлу  сглотнуть подкатившийся ком,

У порога вздохнуть, снять пальто  и тихонько разуться.

Человеку  надо, чтоб было куда возвращаться,

Чтобы окна сверкали от счастья

При виде того, кто успел всего сполна нахлебаться.

Дом – это кров и тепло, защита, покой  и космос  отчасти,

И он многогранен.

У человека есть Дом - красота это, радость, любовь и участье!

10. Коллективная оценка мероприятия:

К дому нужна дорога. Давайте построим ее.

 Зеленый цвет: встреча понравилась, было интересно, я принимал в нем активное участие;

 Желтый цвет: понравилось, было интересно, но я был пассивным слушателем;

 Синий цвет: не понравилось, но мне пришлось во всем участвовать.    

Спасибо всем! Желаем мира, добра, взаимопонимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...