Открытый классный час "Заповеди предков"
план-конспект урока

Цель: :1 Воспитание в детях человечности милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимися в ней, стремление быть благородным в жизни.

           2 Способствовать, усвоению понятий : «доброта», «чуткость», «милосердие».

           3 Воспитывать в детях правильное понятие о чести и совести.

Задачи:   --способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

             --обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_k_uroku_zapovedi_predkov.pdf932.75 КБ
Файл otkr_kl_chas_zapovedi_predkov.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час:  «Мудрые заповеди предков»

Цель: :1 Воспитание в детях человечности милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимися в ней, стремление быть благородным в жизни.

           2 Способствовать, усвоению понятий : «доброта», «чуткость», «милосердие».

           3 Воспитывать в детях правильное понятие о чести и совести.

Задачи:   --способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

             --обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.

Орган .момент:  Ход занятия:

-Здравствуйте ,ребята! Сегодня наш классный час, мы с вами проведем в виде общения. Я у вас сегодня гость, в вашей школе, зовут меня Галина Цыренбадмаевна. Тема нашего классного часа «Мудрые заповеди предков»

Но для начала мне нужно чтобы вы распределились на пять групп, для этого я вам раздам цветные кружочки, вы выбираете и садимся за столы по цветам.

  Показ презентации:

1-слайд:-музыка: звучит музыка:

--Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом!

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра!

 С какого вопроса начиналась это песня?

Какое напутствие дают, нам авторы песни?

Издавна человек ищет ответ на вопрос о смысле жизни, о счастье, истине!

И вековая народная мудрость дает на это ответы.

Какой жанр устного народного творчества является кладезем заповедей наших предков? ( это пословицы и поговорки)

---Слайд 2:-Читая пословицы, поговорки, каждый раз убеждаешься, как мудры были наши предки.

В простом коротком изречении, они могли точно, лаконично, сказать о каком-либо предмете, явлении, человеческих качествах.

Что же ценили наши предки?

Вам предлагается работа в группе:

Собрать поговорки и пословицы из двух половинок.

Каждой группе дают пословицы на одну из тем.

1 группа: «Добрые слова»-проверьте себя.

 Доброе слово и (кошке приятно)

Слово не воробей (Выпустишь –не поймаешь)

Доброе слово лечит (а злое калечит)

Доброе слово дороже (богатства)

Доброе слово, что ( дождь в засуху)

Что ценили наши предки?

Чему учат эти пословицы?

2 группа:- « Добрые слова»-проверьте себя.

-Делай другим добро-( будешь сам без беды)

-Худо тому, (кто добра не делает никому)

-Учись доброму-(плохое на ум не пойдет)

-Торопись на доброе дело, ( худое само приспеет)

-Не одежда красит человека, ( а его добрые дела)

--Что ценили наши предки?

--Чему учат эти пословицы?

3-группа: «О труде»

---Какие труды, ( такие плоды)

--Смотри дерево по плодам , (а человека по делам)

--Маленькое дерево ( лучше большого безделья)

--Птицу узнают в полете, ( а человека в работе)

--Кто любит труд (того люди чтут)

--Что ценили наши предки?

-- чему учат наши пословицы?

Группа №4- «О почтении, уважении к старшим»

--Молодой работает,( старый ум дает)

--Не смейся над старым, ( и сам будешь стар)

--Без старых, ( не проживешь)

--За старой головой-(как за каменной стеной)

--От совета старых людей, (голова не болит)

Что ценили наши предки?

Чему учат эти пословицы?

Группа №5- «О дружбе»

--Там где дружат,(живут не тужат)

--Дружба крепка не лестью,( а правдой и честью)

--Врагу не кланяйся,(для друга жизни не жалей)

--Дерево держится корнями,(а человек друзьями)

--Человек без друга, (что земля без воды)

Что ценили наши предки? Чему учат эти пословицы?

Итог: -Что же ценили наши предки?

(Доброту, вежливость, трудолюбие, уважение ,дружбу)

 Об этом говорится и в книге нашего земляка Эрдыни Галшиева  «Зерцало мудрости»

Давайте по рассуждаем, могут ли пригодиться заповеди наших предков в современной жизни?

Теперь каждая группа получат набор изречений из книги  «Зерцало мудрости»

Одно изречение вам нужно будет инсценировать, показать ситуацию из нашей жизни.

По очереди вы представляете нам ваши сценки, а мы попытаемся догадаться какому изречению она соответствует. На подготовку – 5 минут.

У вас на столах лежат высказывания мудрых предков, взятых из книги зерцало мудрости, автора Эрдыни Галшиева.

1 «Когда люди зайдут к тебе в дом,

     Всегда говори, что рад их посещению,

     Встречать со словами радости ,

     Это поступок людей мудрых»

2 «Даже случайным посетителям,

      Готовь кушания и питье, как своим родственникам,

      Это- древний добрый обычай нашего края!

3 «Благодетельному отцу и матери, воздавай почет,

     Согласно учению, все земные говорят: «Они живые воплощения богов в этой жизни»

4  «Считай успех соседа своим успехом,

      А потерю соседа,  своей потерей»

      ( радоваться успехам друзей, а не злорадствовать)

5   Ни одного дня, не проводи, как правило, без пользы,

     Как пчела собирает мед,  так и ты постоянно усердствуй над своим делом»

Оценивание, идет друг друга-- 15 20 минут.

Молодцы я рада, что вы правильно поняли слова наших предков.

Какой вывод можно сделать из всех сценок которые мы видели?

И все таки в чем  ценность заповедей наших предков?

 И домашнее задание всем группам, придумайте свою заповедь для своих будущих детей!

«Ведь устами младенца гласит истина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"

Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение  целесообразно в рамках Недели права.  С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...

Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)

Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)

Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...

Открытый урок "Тропою предков" (В.В. Юхнин "Огненное болото") 8 класс

Урок формирования умений и навыков, работа с художественным текстом....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...