открытый урок "Конвенция о правах ребенка"
план-конспект занятия (6 класс)

Климова Елена Борисовна

Закрепление представления о Конвенции прав ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_konventsiya_o_pravah_rebenka.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                                                 8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02        

        

Открытый правовой урок на тему: «Конвенция о правах ребенка»

учитель: Климова Елена Борисовна

10.12.2018

Цель: Формирование умений по соблюдению и выполнению прав, обязанностей и ответственности учащимися класса.

Задачи:

  • закрепить представление о «Конвенции о правах ребенка»;
  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
  • формировать уважительное отношение друг к другу.
  • развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Сообщение учителя.

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.(СЛАЙД 1)

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. (СЛАЙД )

Какие же права есть у всех детей мира?


Конвенция о правах ребенка

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на гражданство
  • Право на защиту жизни, чести и достоинства
  • Право свободно выражать свое мнение
  • Право на медицинскую помощь, охрану здоровья
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия (СЛАЙД 3)

Игра  «Собери цветок «Каждый ребенок имеет право» »  (одновременно с ознакомлением со статьями Конвенции о правах ребенка, дети прикрепляют лепестки с правами детей)

Вывод: Права есть, как у взрослых, так и у детей. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. (СЛАЙД 4)

Обязанности:

  • Соблюдать законы.
  • Охранять природу.
  • Защищать отечество.
  • Заботиться о родителях.
  • Получить образование(СЛАЙД 5)

Ученик обязан:

  • уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых;
  • - достойно вести себя в классе, школе и за её пределами;
  • - овладевать знаниями и практическими навыками;
  • - участвовать в общественно-полезном труде;
  • - беречь имущество класса, исправлять причинённый вред;
  • - ходить в форме и быть опрятным;
  • - дежурить в классе, школе, столовой;
  • - ответственно относиться к выполнению поручений учителя;
  •   - приходить в школу своевременно, не опаздывая на уроки;
  • - заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей;
  • - своевременно заполнять дневник и выставлять оценки по предметам;
  • - аккуратно пользоваться библиотечным фондом школы. (СЛАЙД 6)
  1. Закрепление.

Викторина “Узнай сказочного героя ” (СЛАЙДЫ 7-14)

1) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)
2) Кто из сказочных персонажей пользовалась правом на свободнее перемещении на метле? (Баба Яга.)
3) В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
4) Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
5) Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).
6) Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса). 
7) Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино) 
8)Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)

4.Заключительная часть. Обобщение.

— С какими важными документами вы сегодня познакомились?

— Какой организацией они были приняты?

— Почему права ребенка выделены из прав человека? (Детям требуется особая забота, защита и внимание).

— Конвенция о правах ребенка имеет большое значение в жизни детей. Она призвана защищать ваши права, охранять от обид и жестокого обращения.

Рефлексия:

Можно предложить учащимся подумать и дать краткие письменные ответы на следующие вопросы:

1.          Как вы думаете, что мы должны сделать для того, чтобы с вашими правами больше считались?

2.          Что вам осталось неясным после обсуждения основных положений Конвенции о правах ребенка, что нужно пояснить?

Затем учитель подводит итоги урока:

Итак, Конвенция предоставляет ребенку большие права. Но Конвенция – это не волшебная палочка, а то на, что в трудную минуту вы можете опереться в вашем жизненном пути.

 

Список использованной литературы:

1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5 – 11 классы. М.: «ВАКО».

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Интернет-ресурсы. https://uralskayasch23-kizil.educhel.ru/uploads/35700/35603/section/781819/konvekc.jpg?1538045732880

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Цель: изучение данных документов....

Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".

На уроке учащиеся  будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"

Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...

Открытый классный час "Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме"

Классный час проводился в рамках Недели профилактики безнадзорности, социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних....

Конспект открытого урока в соответствиями с требованиями ФГОС "Права ребенка".

Данный материал будет полезен  учителям, работающим   в 7  классах  В наличии технологическая карта урока, презентация....