Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"
рабочая программа (9 класс)

Дмитрий Александрович Михаевский

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел" за 2017-2022 годы. 5-9 класс, коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Демидовская школа-интернат»

Рабочая учебная программа

Внеурочной деятельности по социальной направленности

«Мастерская добрых дел»

Для учащихся 5-9 х классов

(учитель Михаевский Дмитрий Александрович)

                                                                                           

2017-2022 учебный год.

                                                 

                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

 

 Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления «Мастерская добрых дел» рассчитана на учащихся 5-классов, адаптирована для обучения школьников с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся. 

Нормативно-правовую базу разработки адаптированной программы для обучающихся с задержкой психического развития составляют: 

  1. Федеральный закон от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2,16,17,18,28,29,34,35,41,42,44,48,,58,59,60,66,75,79). 
  1. ФГОС ООО (утверждены приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изменениями.  
  1. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 № 40937). 
  1. СанПин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 г. № 189 с изменениями и дополнениями от 24.11.2015г. № 81 (ОВЗ).  
  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 
  1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р). 
  1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986). 
  1. Федеральный закон от 24.11.2013 года № 185-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09. 2013г N 1082 г. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 октября 2013 N 30242). 
  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" 
  1. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования СОГБОУ для детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, «Демидовская школа - интернат». 

 

                 Цели, задачи, принципы рабочей программы 

Особенностьюпрограммы является развитие духовной нравственности обучающихся на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума. Включение детей в специально создаваемые ситуации нравственного выбора, направленные на заботу и оказание посильной помощи малышам детского сада, пожилым людям, природе; большое внимание уделяется воспитанию чувства уважения к старшему поколению. 

 Социальные инициативы позволяют формировать у детей такие ценности как коллективизм, взаимную требовательность,  взаимовыручку,   милосердие, доброту, ответственность, доверие, активность, организованность. И в этом смысле – социально значимая деятельность связана с развитием гражданского сознания человека, патриотических чувств и понимания своего общественного долга.   

Помочь ребятам открыть себя: самореализоваться, самоутвердиться, стать успешными. 

Основная цель организации социальной деятельности во внеурочное время заключается в том, чтобы создать в школе условия для поддержки детской инициативы.  

Коррекционной целью реализации адаптированной рабочей программы является создание условий для достижения выпускниками основной    школы целевых установок, 

определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. 

В процессе реализации программы решаются следующие задачи

Обучающие: 

  • развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;  
  • развитие специальных способов ориентации – экспериментирование и моделирование;  
  • формирование обобщённых способов умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;  
  • развитие способности к прогнозированию будущих изменений.  

Воспитательные: 

  • воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; 
  •  приобщение к культурному наследию России, воспитание эстетических чувств; 
  • привитие навыков здорового образа жизни; 
  • воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, воли, настойчивости в достижении экологических целей. 

Развивающие: 

  • развитие нравственного самосознания и вовлечение в социально-полезную деятельность; 
  • развитие творческих и организаторских способностей, активности и самостоятельности детей в процессе взаимодействия; 
  • развитие и поддержание у детей интереса к окружающим людям, чувство понимания и эмпатии; 
  • формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков других людей; 
  • осознание практического значения знаний, получаемых в процессе занятий. 

Коррекционные: 

  • создание условий для адаптации обучающихся при переходе с первого уровня обучения на уровень основной школы; 
  • формирование и развитие познавательных интересов, обучающихся как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений; 
  • обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; 
  • создание условий для достижения обучающимися уровня функциональной грамотности, обеспечивающего готовность человека к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности; 
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ограниченными возможностями развития. 

Линии развития личности 

Социальное развитие: 

  • развитие самопознания и положительной самооценки;  
  • овладение способами вне ситуативно-личностного общения;  
  • высокий уровень коммуникативной компетентности. 

Физическое развитие: 

  • развитие осознанного отношения к своему здоровью;  
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;  
  • совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств. 

Познавательное развитие

  • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;  
  • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям. 

Основные принципы программы: 

- преемственность в содержании и структуре; 

-приоритетность здоровья, соблюдения санитарно-гигиенических норм; 

- активное, деятельностное участие ребенка в процессе воспитания; 

- приоритетность творческой, исследовательской деятельности; 

- дифференцированный и индивидуальный подходы. 

Межпредметное взаимодействие 

В процессе занятий выделяют межпредметные связи  

  • С уроками русского языка: сочинение сказок, рассказов;  
  • С уроками биологии: наблюдения в природе, шефство над объектами природы; природоохранные акции, праздники;  
  • С уроками с географии (разработка туристско-экскурсионного маршрута) 
  • С чтением, историей (музыкальная гостиная, Смоленск театральный
  •  С уроками изобразительного искусства: оформление творческих    работ, участие в выставках рисунков, плакатов, оформление буклетов и аншлагов при защите проектов;         
  •  С уроками технологии: изготовление сувениров, панно, открыток;    
  •   С уроками физической культуры: привитие навыков здорового образа жизни, проведение спортивных и оздоровительных мероприятий и акций

Стратегия взаимодействия с семьей 

  • Учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей по различным проблемам; 
  • Взаимодействие с родителями, осуществляемое на позициях сотрудничества и диалога; 
  • Использование форм работы с семьей, повышающих активность родителей; 
  • Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания. 

Место программы «Мастерская добрых дел» в плане внеурочной деятельности 

Программа разработана для внеурочной деятельности учащихся 5-9 классов, реализуется в течение пяти   лет и рассчитана на 170 часов аудиторных и внеаудиторных занятий. 

Направление внеурочной деятельности:социальное

Сроки реализации образовательной программы и режим занятий: 

5 класс - «Добрые сердца» отводится 34 часа в год (одно занятие в неделю по 40 минут). 

6 класс - «Доброе дело» - отводится 34 часа в год (одно занятие в неделю по 40 минут). 

7 класс - «Спешим делать добро» - отводится 34 часа в год (одно занятие    в неделю по 40 минут). 

8 класс -Культурно-эстетический блок» (20часов), «Научно-исследовательский блок» (7часов), «Экологический блок» (7 часов)-  всего отводится 34 часа в год: (одно занятие    в неделю по 40 минут). 

9 класс -Культурно-эстетический блок» (17часов), «Научно-исследовательский блок» (11часов), «Экологический блок» (6часов)- всего отводится 34 часа в год:(одно занятие в неделю по 40 минут). 

 

Формы организации и подведения итогов реализации курса 

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы в группах, парах, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся в учебном кабинете, в музее, библиотеках, на пришкольном участке и др. 

В содержание занятий включены проблемные вопросы для активизации познавательной деятельности школьников, ролевые игры, которые создают эмоциональный настрой, будят эстетические чувства и интересы учащихся, повышают личностную значимость учения для детей; используются приемы как внешней, так и внутренней мотивации. 

Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время круглых столов, дискуссий. А также

  • тесты и анкетирование; 
  • коллективное решение проблемных задач; 
  • творческие работы; 
  •  проектная деятельность;  
  • участие в общественно-полезной работе. 

 

Рабочая программа разработана с учетом психолого-педагогической характеристики обучающихся школы. 

Для обучающихся с умственной отсталостью характерны следующие особые образовательные потребности

  • наглядно-действенный характер содержания образования; 
  • упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования; 
  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; 
  • необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения; 
  • стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним; 
  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения; 
  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию взрослого; 
  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации; 
  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов. 

 

1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕТЯЕЛЬНОСТИ «МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ» 

 

Личностные результаты освоения курса: 

Становление и самопознание личности происходит, главным образом, в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом: 

-коллективное планирование, коллективная деятельность, чередование творческих поручений, коллективное подведение итогов дает большой простор для ценностно-значимых личностных проявлений, обогащения жизненного опыта (через принцип социализации), общения и взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми; 

-благодаря чередованию творческих поручений и различным направлениям деятельности, каждый ребенок имеет возможность для удовлетворения своих интересов, потребностей; 

-формируется положительное отношение к школе и к учебной деятельности; 

-развитие положительных личностных качеств (доброты, терпимости, ответственности и т.д.); 

привлекается внимание к актуальным социальным проблемам малой родины, окружающих людей; 

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; 

-уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; 

-способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; 

-школьники вовлекаются в реальную практическую деятельность 

Метапредметные результаты освоения курса: 

Регулятивные УУД: учатся ставить цели, планировать свою деятельность, контролировать и анализировать её успехи и неудачи на каждом этапе выполнения работы. 

Коммуникативные УУДучатся вести диалог, слушать собеседника, излагать и аргументировать свою точку зрения, сотрудничать с взрослыми, работать в команде, выступать перед аудиторией знакомых и незнакомых людей; развитие воображения, творческих способностей, повышение познавательного интереса. 

Познавательные УУД: овладевают сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, связях между ними, согласно содержанию своей работы; получают навыки работы с источниками информации. 

Читательская компетентность: формируется способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. 

ИКТ-компетентность: уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-компетентности для решения возникающих вопросов, вовлекать учеников в поиск новых идей, материалов, актуальных фактов, самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в интересующей области. 

Учебно-исследовательская компетентность: учатся   творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и наличием основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановке проблемы, изучении теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. 

Предметные результаты освоения курса: 

Учащиеся будут: 

  • знать и использовать в общении элементарные этические нормы; активно применять правила вежливого общения; 
  • оперировать понятиями «закон», «устав», «права», «обязанности»; 
  • правильно вести себя в общественных местах (школе, театре, кино, музее, общественном транспорте и т.д.), друг с другом, в семье;  
  • вежливыми, добрыми и уважительными в общении со старшими; заботиться о родителях;  
  • осознавать необходимость доброй взаимосвязи с другими людьми, как самой большой человеческой ценности; 
  • излагать свое мнение, обосновывать позицию; 
  • разрабатывать проекты решения конкретных проблем; 
  •  элементарные представления об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой; 
  • терпимо относиться к людям, вещам и взглядам; выходить достойно из возможной ситуации конфликта; прощать своих друзей и недругов, не таить обиду, не хотеть наказать; 
  • управлять страхом неудачи (замечание, неудачи при выполнении проекта); 
  • добросовестно выполнять поручения актива объединения, уметь поддерживать других; положительно оценивать трудолюбие одноклассников, стремиться принести личный вклад в общее дело; помогать другим и самому обращаться при необходимости за помощью; 
  • действовать так, чтобы природа не страдала от воздействия человека, вести ЗОЖ;  
  • осознанно оперировать понятиями «Родина», «любовь к Родине»; знать и гордиться культурой и традициями своей Родины. 

Получат возможность научиться 

  •  самостоятельно управлять собой, без посторонней помощи пытаться и решать некоторые свои проблемы; 
  • демонстрировать коммуникативные умения (вести беседу, разговор, уметь формировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, признавать свою неправоту в случае ошибки, которых не следует бояться); 
  •  оценивать поступки свои и своих товарищей, различать плохие и хорошие поступки; достойно вести себя в случае, когда от твоего слова что-то зависит;  
  • самостоятельно анализировать, исследовать и решать социальные проблемы; 
  • критически мыслить, анализировать и оценивать полученную информацию; 
  • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природы, общества; 
  •  самостоятельно выбрать и применять изученные методы и приемы, для достижения поставленной задачи; 
  •  самостоятельно разрабатывать проекты; 
  • реализовать проект с собственной сюжетной линией, оформлением; 
  • анализировать и изучать готовые проекты; 
  • самостоятельно осуществлять поиск нужной информации по заданной тематике; 
  •  составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; 
  •  организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; 
  •  взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. 

 

Планируемые результаты освоения курса обучающимися задержкой психического развития дополняются результатами коррекционной работы, которые отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений, обучающихся в различных средах: 

  • развитии адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся: 
  • умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому; 
  • умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи; 
  • умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; 
  • умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность; 
  • стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников в школе. 
  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: 

в расширении знаний правил коммуникации; 

в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели; 

в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); 

в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; 

в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и 

т.д.; 

в умении получать и уточнять информацию от собеседника; в освоении культурных форм выражения своих чувств. 

  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся: 

в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия, обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности; 

в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды; 

в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома; 

• в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы; 

  • в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности; 
  • в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других 

людей; 

  • в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами; 
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 
  • в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения; 

 

Результаты коррекционно-развивающей поддержки в рамках освоения рабочей программы отражают

  • способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий; 
  • способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы; 
  • способность к наблюдательности, умение замечать новое; стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности; 
  • умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности; 

 

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ» 

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

Содержание программы 5 класс 

1.Введение.  «Здравствуй, школа!» (1ч) 

Мои добрые дела. Мероприятие «Дорогою добра». 

Блок «Я в мире людей» 

2.Проект «Забота и внимание» (6ч) 

Беседа «Доброта, отзывчивость, милосердие». «Будем милосердны к старости».  Беседы о жизни и добрых делах бабушек и дедушек. Подготовка концерта к празднику «День пожилого человека». Изготовление панно в подарок. Акция «Визит вежливости»Праздник «Согреть своим сердцем». Мини-проект «Цветы в подарок

3. Проекты «Книжкина неделя», «Книжкина больница» (5ч) 

Беседа «Люби книгу». Чтенье – лучшее ученье. История возникновения первой книги. Идем в городскую библиотеку.  Правила поведения в библиотеке. Книга – народная мудрость. Наши читательские умения. Как относится к книгам. Приведем в порядок свои учебники. Акция «Книжку жалко!». Собираем загадки о книгах, пословицы и поговорки. 

Презентация проекта «Книжкина неделя». 

Блок «Ты и твое здоровье» 

4.Проект «Хочешь быть здоровым – будь им» (6ч) 

Окошки в мир. Органы чувств. «Польза и вред» (проекты по органам чувств). Почему болят зубы? Чтобы зубы были здоровыми. Изготовление тренажеров для тренировки глаз.  Акция «Подари тренажер другу». Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни». 

Игра-путешествие «Дорога к доброму здоровью». 

Блок «Наследие» 

 5. Проект «Защитники Отечества» (4ч) 

Защитники земли русской. Что мы знает о русских богатырях. Жизнь и подвиги полководцев и защитников Отечества. Современные богатыри: кто они? Создание исторического альбома «Защитники Отечества» (рисунки, бумажная пластика или коллаж, детское сочинительство)Спортивный праздник на свежем воздухе «Богатыри земли русской»

Блок «Я в мире людей» 

6. Проект «Забота и внимание» (3ч) 

Подготовка мини-концерта к празднику 8 Марта. Изготовление подарочных открыток с 8 марта. Поздравление с 8 Марта, вручение открыток бабушкам и мамам

7. Проект «День защиты детей» (5ч) 

Занятие о правах детей «Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают их на свете».  Знакомимся со своими правами. Наши права и обязанности. Познакомитьдетейс представлением о том, что они имеютнеотъемлемыеправа, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни. Соотнести права и обязанности детей; способствовать осознанию ответственности за свои права; формировать положительное отношение к правам других. Разработка детского кодекса. Рисунки «Рисуем права детей». Подготовка к карнавалу любимых детских героев

Карнавал любимых детских героев книг

8. Проект «Мы твои друзья, природа!» (3ч) 

Беседа «Знать, беречь и охранять». Охрана и защита растений и животных.  Разработка экологических знаковТрудовой десант «Уборка школьной территории»

9.Итоговое занятие. (1ч) 

Подведение итогов за год.  

Сочинение «Мои открытия в проекте».  

 

Содержание программы 6 класс 

1.Введение.  «Здравствуй, школа!» (1ч) 

Как я провел лето. Чем оно мне запомнилось. Мои добрые дела. Внеклассное мероприятие «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 

Блок «Я в мире людей» 

2.Проект «Школьный парк» (5ч) Знакомство со школьным парком (дендрарием). Породы деревьев, произрастающие в школьном парке. Породы кустарников, произрастающие в школьном парке. Выбор дерева. Индивидуальные проекты о своем дереве «Наше дерево». Поиск информации о пользе деревьев и кустарников для человека, о правилах посадки и ухода за саженцами. Посадка именных деревьев и кустарников с помощью родителей. Уход за своей аллеей. Праздник «День дерева» 

Блок «Ты и твое здоровье» 

3.  Проект «Хочешь быть здоровым – будь им» (6ч) 

Умеем ли мы правильно питаться. Как следует питаться. Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Мини проекты «Для чего нужна пища?» Презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Полезные семейные рецепты». Конкурс рисунков: «От улыбок хмурый день светлей!» или «Полезные привычки – наши сестрички». Мероприятие «Здоровому – все здорово». 

Блок «Я в мире людей» 

4. Проект «Экологический театр» (3ч) 

Что такое Экология? Что значит поступать экологически грамотно? Постановка экологических мини-спектаклей. Экологическая сказка «Про речку». Инсценировка и показ экологической сказки младшим школьникам

5. Проект «Твори добро, дари надежду» (3ч) 

Беседа «Твори добро другим во благо». Закреплять представления детей о добрых делах, добрых поступках, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувство доброты. Участие в благотворительных акциях «Подарок другу», «Книга в подарок». Изготовление подарков-сувениров для детей – сирот

Блок «Наследие» 

6. Проект» Дети – ветеранам» (6ч) 

Беседа: «Тяжелые годы моей страны»; Поиск информации о ветеранах ВОВ нашего района. Экскурсия в музей.  Возложением цветов (). Концерт «Этот День Победы».

Формирование у учащихся знаний по истории нашей страны периода Великой Отечественной войны, способствовать сохранению памяти о прошлом нашей Родины, о подвиге народа, воспитывать чувство патриотизма, неприятие к методам фашистского режима. 

Блок «Я в мире людей» 

 7. Проект «Кто работает на родной земле?» (3ч) 

Люди – гордость нашего района. Люди, каких профессий трудятся у нас в городе?  Беседы с приглашенными родителями об их профессии. Экскурсии на предприятии города «Все профессии важны, все профессии нужны». Внеклассное мероприятие «Труд кормит и одевает». 

8. Проект «Красная площадка» (5ч) 

Растения нашего региона, занесенные в Красную книгу. Способы защиты этих растений. 

Выпуск экологический газеты, листовок, буклета «Береги – их осталось мало!». 

Проведение экскурсий в смешанный лес. 

9.Итоговое занятие (2ч): Трудовой десант по уборке территории Трудовой десант по уборке территории школы «Наведем порядок на планете». 

 

Содержание программы 7 класс 

1.Введение.   «Здравствуй, школа, мы по тебе скучали» (1ч) 

Беседа «Я и мы». Экскурсия по школе и пришкольной территории. Исследуем: где понадобится наша помощь

Блок «Наследие»   

2.Проект «Дорогие мои старики» (4ч) 

Старшее поколение. Будем милосердны к старости. Составление социальной рекламы «Спешите делать добро!». Литературная страничка. Чтение о добре и жестокости, уважительном отношении к старшим в произведениях писателей

Создание альбома «Мои дедушка и бабушка» (рисунки, фотографии, стихи детей)

Блок «Я в мире людей» 

3.Проект «Школьный парк» (3ч) 

Продолжить наблюдение за своим именным деревом.  

Разработка мини-проекта «Цветочный ковер». Выбирается вид цветочного оформления и уточняется, что нужно знать и сделать, чтобы воплотить план в реальность: какие растения выбрать, какой посадочный материал подготовить, где его взять, как подготовить к посадке, как разбить клумбу (рабатку, бордюр, создать группу, солитер и т. п.). Ребята делятся на микрогруппы по интересам, распределяют задания. 

Викторина «Угадай дерево, расскажи о нем». Викторина «Угадай дерево, расскажи о нем» 

Создание альбома «Наши деревья». 

Блок «Ты и твое здоровье» 

4. Проект «Хочешь быть здоровым – будь им». (7ч) 

Почему мы болеем? Как организм помогает себе сам. Что мы знаем о курении. Проект «Злой волшебник - табак». Подготовка агитвыступления с проектом «Злой волшебник – табак» перед младшими школьниками. Расти здоровым. Я выбираю движение 

Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни». 

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья». 

5. Проект «Бережливость» (5ч) 

Что значит быть бережливым? Природные ресурсы: возобновляемые и не возобновляемые 

Развитие представлений о воде, как источнике   жизни всего живого на планете Земля 

Создание школьного экологического патруля. Подготовка (личные, групповые) проектов по экономии электроэнергии, воды, бумаги, переработке бытовых отходов. Выпуск листовок «Берегите воду!». 

Блок «Я в мире людей» 

6. Проект «Школа чистюль» (7ч) 

Чистота природы, ее значение для растений, животных, человека.  «Чистота - залог здоровья». Проекты (индивидуальные) «Что я могу сделать с мусором?»  

Конкурс на лучшую поделку из бытовых отходов. Создание буклета «Чистый город» 

Подготовка выставки «Антимузей природы «Говорящие предметы»«Чистота – залог здоровья» -  составление памятки о последствиях влияния мусора на природу. 

Проведение трудовых десантов по уборке мусора. 

7.Проект «Красная площадка» (5ч) 

Растения нашего региона, занесенные в Красную книгу.  Выращивание на учебно-опытном участке школы растений нашей области. Уход за растениями. Создание клумбы  

Выставка рисунков природоохранной направленности «Нам этот мир завещано беречь» 

Выставка сочинений по теме: «Они просят помощи». Театрализованная игра «Суд над флорой нашего края». 

8.Итоговое занятие (2ч): Представляют презентацию значимых добровольческих мероприятий. По итогам года грамотами награждаются все активные участники мероприятий и проектов.  

Все ребята посвящаются в волонтеры. Они дают клятву бескорыстно служить людям, творить добрые дела, помогать нуждающимся и гордо нести звание волонтера. На мероприятии утверждается атрибутика участников объединения — волонтерская косынка, которую повязывают всем добровольцам. 

 

Содержание программы 8 класс 

1.«Культурно-эстетический блок» (17 часов) 

Знаменитые поэты, писатели и художники нашего города. Чем знаменито то место, где я живу? Что такое осень – это… (творчество нашего класса). Мы – за чистый город. Музыкальная гостиная. День старшего поколения. Яркие краски осени. Мастера, которые украсили наш город. Парки и сады нашего городаЧем я могу быть полезен своему городу. Возможности развития туризма в нашем городе. Разработка туристско-экскурсионного маршрута. Виртуальная экскурсия по Демидовскому району. 

Экскурсии 

 «Смоленское поозерье» 

«Архитектура города» 

Пройдем вместе по выбранному маршруту 

Областной театр Драмы 

2.«Научно-исследовательский блок» (8часов) 

Томск – студенческий и научный центр. Моя будущая профессия.  Проектная деятельность нашего класса. Подготовка фотоматериалов к проектамПроект «Сделай красивым то место, где ты живешь». Защита проектов.  

Экскурсии 

Демидовский краеведческий музей. 

Дом музей Юрия Никулина.

3. «Экологический блок» (9часов) 

Экологические проблемы нашего городаВодные ресурсы Смоленской области. Как сохранить наш город зеленым? Озеленение нашего города – дело рук молодых. Территория школы образец чистоты. Что хорошего я сделал? 

Экскурсии 

Ботанический сад 

 

Содержание программы 9 класс 

1.«Культурно-эстетический блок» (13часов) 

Россия и мое будущееЗнаменитые люди моего города. Военно-спортивные соревнования с сюрпризом. День старшего поколения. Мы ведем здоровый образ жизни (спортивные состязания). Наш класс самый чистый

2.«Научно-исследовательский блок» (14часов) 

Чем я могу быть полезен своему городу (диспут). Правила общения (деловая игра)Экономические заморочки (интеллектуальный конкурс-игра). Интерактивная викторина «История моего города». Чем я могу быть полезен своему городу (диспут). Проект «Я и моя семья».  Моя будущая профессия (тестирование, анализ, составление анкеты)

3. «Экологический блок» (7часов) 

Мы – за чистый город. Экологические проблемы нашего города (беседа). Проект «Покормите птиц зимой». «Экологический аукцион» (игра-конкурс). Проблемы нашей планеты и пути их решения (диспут)Территория школы – образец чистоты. 

 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Тематическое планирование (5 класс) 

 

 

п/п 

Тема занятий 

 

Кол-во 

часов 

Вводное занятие. «Здравствуй, школа!» 

Блок «Я в мире людей» 

Проект «Забота и внимание»  

 

Проекты «Книжкина неделя», «Книжкина больница» 

 Блок «Ты и твое здоровье» 

Проект «Хочешь быть здоровым – будь им»  

 

Блок «Наследие» 

Проект «Защитники Отечества» 

 

Блок «Я в мире людей» 

Проект «Забота и внимание»  

 

Проект «День защиты детей» 

Проект «Мы твои друзья, природа!» 

Итоговое занятие. 

 

Итого: 

34 

 

Тематическое планирование (6 класс) 

 

 

п/п 

Тема занятий 

 

Кол-во 

часов 

Вводное занятие. «Здравствуй, школа!» 

Блок «Я в мире людей» 

Проект «Школьный парк»  

 

Блок «Ты и твое здоровье» 

Проект  «Хочешь быть здоровым – будь им» 

 

Блок «Я в мире людей» 

Проект «Экологический театр» 

 

Проект «Твори добро, дари надежду»  

Блок «Наследие» 

Проект «Дети – ветеранам» 

 

Блок «Я в мире людей» 

Проект «Кто работает на родной земле?» 

 

Проект «Красная площадка» 

Итоговое занятие 

 

Итого: 

34 

 

Тематическое планирование (7 класс) 

 

 

 Тема занятий 

Кол-во 

часов 

Вводное занятие«Здравствуй, школа, мы по тебе скучали»» 

Блок «Наследие»   

Проект  «Дорогие мои старики» 

 

Блок «Я в мире людей» 

Проект «Школьный парк»  

 

Блок «Ты и твое здоровье» 

Проект  «Хочешь быть здоровым – будь им» 

 

Проект «Бережливость» 

Блок «Я в мире людей» 

Проект  «Школа чистюль» 

 

Проект «Красная площадка» 

Итоговое занятие. 

Посвящение в волонтеры 

 

Итого: 

34 

 

Тематическое планирование (8 класс) 

 

Тема  занятий  

Кол-во 

часов 

Культурно-эстетический блок 

17 

Научно-исследовательский блок 

Экологический  блок 

 

Итого: 

34 

 

Тематическое планирование (9 класс) 

 

 

Тема  занятий 

Кол-во 

часов 

Культурно-эстетический блок 

13 

Научно-исследовательский блок 

14 

Экологический  блок 

 

Итого: 

34 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  

1. Литература для учителя 

1.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор -  Москва: «Просвещение», 2010г. 

2.Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности -  

Москва: «Просвещение», 2011 

3.Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор -  Москва: «Просвещение», 2011 

4.Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности -  

Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009 

5.Л.Г.Федоренко. Секреты общения. -С-Пб, 2003. 

6.Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений. -Ростов-на-Дону, 2002. 

7.Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996. 

8.Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.  Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования. Методическое пособие для педагогов-руководителей проектов 

9. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006 

10. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы» 

11.Журналы «Воспитание школьников». «Биология в школе». 

12.Организация методической работы / авт-сост. С.А.Левина и др. – Волгоград: «Учитель», 2006г 

 

2.Анкета «Удовлетворенность учащихся  курсом внеурочной деятельности» 

1. Учитель прислушивается  к  моему мнению 

2. Я доверяю учителю 

3. Я посещаю  занятия по этому предмету с удовольствием 

4. Мне интересно на уроках этого учителя 

5. Я выполняю творческие задания с удовольствием 

6. Если я устаю на занятиях, то это приятная усталость 

7. У меня достаточно высокая работоспособность на этом занятии 

8. Полезен ли этот курс для тебя 

9. Все ли ты понимаешь на занятиях по этому курсу 

 10. Хотел бы ты продолжить занятия в этом направлении 

        

 Материально-техническое обеспечение 

Оборудование и приборы: 

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, фотографий и картинок. 
  • Мультимедийный проектор. 
  • Компьютер. 
  • Стол учительский. 
  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. 
  • Интерактивная доска 

  

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

(5 класс) 

 

 

п/п 

Тема занятий  

Кол-во 

часов 

Вводное занятие. Мои добрые дела. Мероприятие   «Дорогою добра» 

 

Блок «Я в мире людей» 

Проект «Забота и внимание»  

 

6 

«Доброта, отзывчивость, милосердие» 

Подготовка  концерта к празднику «День пожилого человека» 

Изготовление панно в подарок 

Беседа о жизни и добрых делах бабушек и дедушек 

Акция «Визит вежливости». Праздник  «Согреть своим сердцем» 

Мини-проект «Цветы в подарок 

 

Проекты «Книжкина неделя», «Книжкина больница» 

5 

Беседа «Люби книгу». Чтенье – лучшее ученье 

Идем в библиотеку.  Правила поведения в библиотеке 

10 

Приведем в порядок свои учебники. Акция «Книжку жалко!» 

11 

Собираем загадки о книгах, пословицы и поговорки 

12 

Презентация проекта «Книжкина неделя» 

 

Блок «Ты и твое здоровье» 

Проект «Хочешь быть здоровым – будь им»  

 

6 

13 

Окошки в мир. Органы чувств 

14 

«Польза и вред» (проекты по органам чувств) 

15 

Почему болят зубы? Чтобы зубы были здоровыми 

16 

Изготовление  тренажеров для тренировки глаз.  Акция «Подари тренажер другу» 

17 

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» 

18 

Игра-путешествие «Дорога к доброму здоровью» 

 

Блок  «Наследие» 

Проект«Защитники Отечества» 

 

4 

19 

Защитники земли русской. Что мы знает о русских богатырях 

20 

Жизнь и подвиги полководцев  и защитников Отечества. Современные богатыри: кто они? 

21 

Создание исторического  альбома «Защитники Отечества» (рисунки, бумажная пластика (или коллаж), детское сочинительство) 

22 

Спортивный праздник на свежем воздухе  «Богатыри земли русской» 

 

Блок «Я в мире людей» 

Проект «Забота и внимание»  

 

3 

23 

Подготовка  мини-концерта к празднику 8 Марта 

24 

Изготовление подарочных открыток  с 8 марта 

25 

Поздравление с 8 Марта, вручение  открыток бабушкам и мамам 

 

Проект «День защиты детей» 

5 

26 

Занятие «Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают их на свете» 

27 

Разработка детского кодекса 

28 

Рисунки «Рисуем права детей» 

29 

Подготовка к карнавалу любимых детских героев 

30 

Карнавал любимых детских героев книг 

 

Проект «Мы твои друзья, природа!» 

3 

31 

Беседа «Знать, беречь и охранять». Охрана и защита растений и животных пришкольной территории 

32 

Разработка экологических знаков 

33 

Трудовой десант « Уборка школьной территории» 

34 

Итоговое занятие. 

Сочинение «Мои открытия в проекте» 

 

 

Итого: 

34 

 

(6 класс) 

 

 

п/п 

              Тема занятий 

 

Кол-во 

часов 

Вводное занятие. Мероприятие «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» 

 

Блок  «Я в мире людей» 

Проект «Школьный парк»  

 

5 

Знакомство со школьным парком. Породы деревьев и кустарников, произрастающие в школьном парке 

Выбор дерева. Индивидуальные проекты о своем дереве  «Наше дерево» 

Поиск информации о пользе деревьев и кустарников для человека, о правилах посадки и ухода за саженцами 

Посадка именных деревьев и кустарников с помощью родителей. Уход за своей аллеей 

Праздник «День дерева» 

 

Блок «Ты и твое здоровье» 

Проект  «Хочешь быть здоровым – будь им» 

 

6 

Умеем ли мы правильно питаться. Как следует питаться 

Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи 

Мини проекты «Для чего нужна пища?» 

10 

Презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Полезные семейные рецепты» 

11 

Конкурс рисунков: «От улыбок хмурый день светлей!» или «Полезные привычки – наши сестрички» 

12 

Мероприятие «Здоровому – все здорово» 

 

Блок «Я в мире людей» 

Проект «Экологический театр» 

 

3 

13 

Что такое Экология? Что значит поступать экологически грамотно? 

14 

Постановка экологических мини-спектаклей.  Экологическая сказка  «Про речку» 

15 

Инсценировка и показ экологической сказки младшим школьникам 

 

Проект «Твори добро, дари надежду»  

3 

16 

Беседа «Твори добро другим во благо» 

17 

Участие в благотворительных акциях «Подарок другу», «Книга в подарок» 

18 

Изготовление подарков-сувениров для детей – сирот 

 

Блок «Наследие» 

Проект «Дети – ветеранам» 

 

5 

19 

Беседа: «Тяжелые годы моей страны» 

20 

Поиск информации о ветеранах ВОВ нашего  района 

21-22 

Экскурсия в  краеведческий музей 

23 

Трудовой десант «Красная гвоздика» (уборка мемориала в память о павших воинах) 

24 

Возложение цветов   (Лагерный сад) 

 

Блок «Я в мире людей» 

Проект «Кто работает на родной земле?» 

 

3 

25 

Люди – гордость нашего района. Беседы с приглашенными родителями об их профессии 

26 

Экскурсии на предприятии города «Все профессии важны, все профессии нужны» 

27 

Внеклассное мероприятие «Труд кормит и одевает» 

 

Проект «Красная площадка» 

5 

28 

Растения нашего  города,  занесенные в Красную книгу 

29 

Причины снижения численности этих растений. Способы защиты этих растений 

30 

Выпуск экологический газеты, листовок, буклета «Береги – их осталось мало!» 

31-32 

Проведение экскурсий  в Ботанический сад 

33-34 

Итоговое занятие 

Трудовой десант по уборке территории школы «Наведем порядок на планете» 

2 

 

Итого: 

34 

(7 класс) 

 

 

                                      Тема занятий 

Кол-во 

часов 

Вводное занятие. Беседа «Я и мы». 

Экскурсия по школе и пришкольной территории. Исследуем: где понадобится наша помощь 

 

Блок «Наследие»   

Проект  «Дорогие мои старики» 

 

4 

Старшее поколение.  Будем милосердны к старости 

Составление социальной рекламы «Спешите делать добро!» 

Литературная страничка. Чтение  о добре и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии в произведениях писателей 

Создание альбома  «Мои  дедушка и бабушка» (рисунки, фотографии, стихи детей) 

 

Блок «Я в мире людей» 

Проект «Школьный парк»  

 

3 

Викторина «Угадай дерево, расскажи о нем» 

Создание альбома «Наши деревья» 

Разработка проекта «Цветочный ковер» 

 

Блок «Ты и твое здоровье» 

Проект  «Хочешь быть здоровым – будь им» 

 

7 

Почему мы болеем? Как организм помогает себе сам 

10 

Что мы знаем о курении. Проект «Злой волшебник  - табак» 

11 

Подготовка агитвыступления с проектом «Злой волшебник – табак» перед младшими школьниками 

12 

Выступление агитбригады с проектом «Злой волшебник – табак» перед младшими школьниками 

13 

Расти здоровым. Я выбираю движение 

14 

Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни». 

15 

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» 

 

Проект «Бережливость» 

5 

16 

Что значит быть бережливым? Природные ресурсы: возобновляемые и не возобновляемые 

17 

Развитие представлений о воде, как источнике   жизни всего живого на планете Земля 

18 

Создание школьного экологического патруля.

19 

Подготовка  (личные, групповые) проектов по экономии электроэнергии, воды, бумаги, переработке бытовых отходов 

20 

Выпуск листовок «Берегите воду!» 

 

Блок «Я в мире людей» 

Проект  «Школа чистюль» 

 

7 

21 

Чистота природы, ее значение для растений, животных, человека.  «Чистота - залог здоровья» 

22 

Проекты (индивидуальные) «Что я могу сделать с мусором?»  

23 

Конкурс на лучшую поделку из бытовых отходов 

24 

Создание буклета «Чистый город» 

25 

Подготовка выставки «Антимузей природы «Говорящие предметы» 

26 

«Чистота – залог здоровья» -  составление памятки о последствиях влияния мусора на природу 

27 

Проведение трудовых десантов по уборке мусора 

 

Проект «Красная площадка» 

5 

28-29 

Выращивание на учебно-опытном участке школы растений нашей области. Уход за растениями. Создание клумбы  

30 

Выставка рисунков природоохранной направленности «Нам этот мир завещано беречь» 

31 

Выставка сочинений по теме: «Они просят помощи» 

32 

Театрализованная игра «Суд над флорой  нашего края» 

33-34 

Итоговое занятие. 

Посвящение в волонтеры 

2 

 

Итого: 

34 

 

(8 класс) 

 

 

Тема  занятий  

Кол-во 

часов 

 

 

Культурно-эстетический блок 

17 

 

Россия, устремленная вперед 

 

Знаменитые поэты, писатели и художники нашего города 

 

 Посещение фестиваля «Слобода партизанская»

 

 

Чем знаменито то место, где я живу? 

 

Лекция  в   Демидовском краеведческом музее  «Творчество  художников  нашего  города» 

 

Что  такое  осень – это… (творчество нашего класса) 

 

Мы – за чистый город  

 

 Музыкальная гостиная 

 

День старшего поколения 

 

10 

Яркие  краски  осени (конкурс стенгазет) 

 

11 

Мастера, которые украсили  наш город (беседа) 

 

12 

Экскурсия «Деревянное зодчество нашего города» 

 

12 

Чем я могу быть полезен своему городу 

 

13 

Парки  и сады нашего города 

 

14-15 

Возможности развития туризма в нашем городе. Пройдем вместе по выбранному  маршруту (экскурсия) 

 

16 

Посещение  дома – музея Юрия Никулина 

 

      17 

Виртуальная экскурсия по Демидовскому району. 

 

 

Научно-исследовательский блок 

9 

 

18 

Смоленск – старинный русский город (беседа) 

 

19 

Моя  будущая  профессия 

 

20 

Экскурсия на деревообрабатывающее предприятие

 

21 

Экскурсия  в Демидовский краеведческий музей 

 

22 

Проектная деятельность нашего класса (беседа) 

 

23 

Подготовка фотоматериалов к проектам

 

24-25 

Проект  « Сделай красивым то  место, где ты живешь» 

 

26 

 «Марш Парков» - НП «Смоленское поозерье»

 

 

Экологический  блок 

8 

 

26 

Экскурсия  «Экологическая тропа» 

 

27 

Экологические  проблемы  нашего  города (беседа) 

 

28 

Как сохранить наш город зеленым? (диспут) 

 

29 

Водные ресурсы Смоленской области 

 

30 

Озеленение нашего города – дело рук молодых (перспектива проекта) 

 

31 

Территория школы – образец  чистоты 

 

32-33 

Экскурсия смешанный лес 

 

 

Итого: 

34 

 

 

(9 класс) 

 

 

п/п 

Тема  занятий 

Кол-во 

часов 

 

Культурно-эстетический блок 

13 

Россия и мое будущее 

Знаменитые люди моего города 

3-4 

Постовский  квест 

День старшего поколения 

6-7 

Посещение драмтеатра 

8-9 

Посещение фестиваля «Смоленское порубежье»

10-11 

Анатомический музей (виртуальная экскурсия) 

12 

Мы ведем здоровый образ жизни (спортивные состязания) 

13 

Наш класс самый чистый 

 

Научно-исследовательский блок 

14 

14 

«Правила общения» (деловая игра) 

 

15 

Чем я могу быть полезен своему городу?  (диспут) 

16 

Экономические заморочки (интеллектуальный конкурс) 

17 

Интерактивная викторина «История моего города» 

18-19 

Центр атомной энергии (Программа  «Счетчик  Гейгера») 

20 

Мой дом – моя крепость. Проект «Я и моя семья» 

21-22 

Фестиваль «Мост дружбы»

23 

Моя будущая профессия (тестирование) 

24-25 

День абитуриента 

26-27 

 Экскурсия: Дендрологический парк.

 

Экологический  блок 

7 

28 

Экологические  проблемы  нашего  города (беседа) 

29 

Проект «Покормите птиц зимой» 

30 

«Экологический аукцион» (игра-конкурс) 

31 

Проблемы нашей планеты и пути их решения (диспут) 

32-34 

Территория школы – образец  чистоты 

 

Итого: 

34 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса социальной направленности. Разработана по ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Великобританию» по общеинтеллектуальному направлению

Рабочая программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Великобританию» по общеинтеллектуальному направлению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Добро пожаловать в Германию!»

Данная программа рассчитана на обучающихся 5 – 8 классов и создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. ...

Программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Великобританию"

Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5-9 классов. Программа  направлена на знание истории Британии. Цель программы- формирование социокультурной компетенции- приоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Добрые сердца»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Добрые сердца»...