Внеклассное мероприятие по творчеству Н.Н.Носова «Затейники и фантазёры»
методическая разработка

Власова Ольга Васильевна

Внеклассное мероприятие по творчеству Н.Н.Носова «Затейники и фантазёры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по творчеству Н.Н.Носова «Затейники и фантазёры»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанном рассказе Н. Н. Носова «Фантазеры».

Задачи:

  1. Обобщение представлений учащихся о самостоятельно прочитанном рассказе Н.Н. Носова «Фантазеры»; раскрыть образ главных героев произведения.
  2. Развитие устной речи, памяти, воображения учащихся.
  3. Воспитание интереса у учащихся к творчеству Н.Н. Носова.

Оборудование: книги, портрет Н.Н. Носова, сюжетные картинки к рассказу «Фантазеры».

Ход мероприятия:

  1. Оргмомент.
  1. Сообщение темы и цели.

- Сегодня наше мероприятие посвящено творчеству Н.Н. Носова и его рассказу «Фантазеры», мы проверим, кто внимательно читал этот рассказ.

  1. Слово учителя о жизни писателя.

     Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве. В детские годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. Первый его рассказ – «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны.

Но Николай Николаевич не сразу становится знаменитым писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, возил бревна, был простым рабочим. Затем он становится кинорежиссером – создавал кинофильмы и мультфильмы. И только после такой трудовой жизни он становится писателем. Когда у него родился сын, приходилось рассказывать много новых сказок, которые потом Носов стал записывать.

     Н.Н. Носов написал много рассказов о ребятах, таких же, как и вы, о ваших сверстниках. В 1954 г. Вышла самая знаменитая книга Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Н.Н. Носов создавал волшебные, добрые и смешные рассказы, которые читаются легко и понятны детям. Носов, как добрый волшебник, владел таинственным «ключиком» к сердцам маленьких граждан.

- А какие рассказы Носова вы читали? (выставка книг) С некоторыми рассказами Носова мы познакомимся в дальнейшем, а которые вас заинтересуют, вы можете взять в библиотеке.

  1. Обобщение изученного материала.

- Вы прочитали рассказ, но там встречаются слова, которые не понятные, давайте вместе разберем:

Небылицы – это стихи или рассказы, в которых говорится о чем-то таком, чего не может быть на самом деле.

Показать картинку с небылицей – прочитать стихотворение - вымысел, то чего не бывает.

Брехун – врун, обманщик.

Фантазер – тот, кто выдумывает, мечтает.

  1. Физминутка (под музыку).

Наш Незнайка улыбнулся, потянулся и нагнулся. (улыбнуться, потянуться, нагнуться)

Хочет мышцы он размять и немного поскакать. (покачать руками и поскакать)

Глазками по кругу водит, влево – вправо их заводит. (поводить глазами)

А руками будто птица, хочет ввысь он устремиться. (движения руками – «полет птицы»)

Но мечтам пришел конец, надо вновь за книгу сесть.

  1. Игра «Расставь и расскажи» - правильно расставь последовательность сюжетных картинок. Каждую картинку необходимо прокомментировать, а затем последний учащийся должен кратко пересказать рассказ (каждый выходит и ставит по порядку картинку, объясняет, а последний пересказывает).

Игра «Помоги Незнайке найти отрывок» - я буду показывать вам картинку, а вы должны будете найти отрывок и прочитать его, где говорится о том, что изображено на картинке (акула, крокодил, автобус, ракета).

«Блиц – опрос» - я буду задавать вопросы, а вам нужно отвечать кратко и правильно. Не забываем о правилах учащихся: не кричим, не перебиваем, друг друга, а поднимаем руку.

1. Что делали Мишутка и Стасик? (фантазировали)

2. Кто подошел к ним? (Игорь)

3. Что рассказал Игорь? (съел варенье и обманул маму)

4. Как вы считаете, хорошо ли поступил Игорь? (нет)

5. Как вы думайте, то, что Мишутка и Стасик придумывают, кому-нибудь вредит? (нет)

6. Чем отличается врун от фантазера? (когда врун врет – это вредит кому-нибудь, а фантазер – просто мечтает) – вот на этом вопросе нужно будет подумать.

7. Что произошло, когда ушел Игорь? (купили мороженое)

8. Кого встретили ребята? (Иру)

9. Как ребята утешали Иру? (поделились мороженым)

«Кроссворд»

По горизонтали:

  1. Что сочиняли ребята? (небылицы)
  2. Что раздавил Мишутка, когда шел по улице? (автобус)
  3. Что съел Игорь? (варенье)

По вертикали:

  1. Кто напал на Мишутку, когда он купался в море? (акула)
  2. Чем поделились Мишутка и Стасик с Ирой? (мороженое)
  3. Место, куда летал Стасик во сне? (луна)

«Расшифруй» - а теперь вам нужно будет расшифровать предложение. У каждого на парте лежит ключ к шифру – нужно сопоставить букву и шифр, и у вас получится предложение. Найти и прочитать отрывок с этим предложением («Кто съел варенье?»). Кто быстрее выполнит это задание, руку поднимать не забывайте.

«Раздели правильно» - давайте поможем Незнайке разделить слова на две группы (на доске):

Приносят пользу людям: сочинять, изобретать, фантазировать, мечтать.

Приносят людям вред: врать, обманывать, лгать.

- Вам нужно взять одну карточку и прикрепить к одной из групп, к которой оно относится (выходят по одному).

- Почему слова второй группы приносят вред людям? (потому что нельзя обманывать других людей с выгодой для себя).

Обсуждение рисунков, которые дети нарисовали к рассказу «Фантазеры».

  1. Итог.

- Чем мы сегодня занимались? С творчеством, какого детского писателя мы познакомились? С каким рассказом работали?

- Как звали главных героев?

- Что такое небылицы?

- Чем фантазер отличается от вруна? (фантазер придумывает для себя,собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди; а вруны – ради т ого, чтобы получить какую-то пользу, выгоду).

- Давайте пообещаем, что никогда не будем использовать слова второй группы, а будем мечтать только о хорошем.

  1. Рефлексия.

А теперь мы немного пофантазируем. Закройте глаза, представьте, что сейчас не холодная зима, а теплое лето. Ярко светит солнышко, мы идем с вами по зеленому лугу. На лугу растут красивые цветы, поют птицы. Легкий ветерок колышет траву и листву. У нас отличное настроение, у нас все хорошо. И пусть это настроение всегда будет с нами.

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству А.А.Ахматовой

Внеклассное мероприятие по литературе (11 класс)«Творчество А.А.Ахматовой. Ранняя лирика» Цель вечера:продолжить знакомство с жизнью и ранним периодом творчества А.А.Ахматовой; проникнуть в поэт...

Внеклассное мероприятие по творчеству А.С. Пушкина литературный вечер "Я вас любил"

Материал представляет собой трогательный рассказ о любви поэта к своей жене Н.Н. Гончаровой и производит незабываемое впечатление на школьников....

Внеклассное мероприятие по творчеству Н.В.Гоголя

Материал для изучения жизни и творчества Н.В. Гоголя...

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Н.А.Некрасова

Сценарий мероприятия направлен на развитие интереса учащихся к жизни и творчеству Н.А.Некрасова, на формирование умения публичного выступления. Содержит материал, рассказывающий об особенностях лирики...

Внеклассное мероприятие по творчеству В.Высоцкого

Внеклассное мероприятие  по творчеству В.Высоцкого...

"Наш великий земляк" (внеклассное мероприятие, посвященное творчеству М.А. Шолохова)

Проведение коллективного творческого дела "Наш великий земляк", посвященного творчеству М.А. Шолохова...

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству Гоголя. 6 класс.

Внеклассное мероприятие по творчеству Н.В.Гоголя.6 класс....