Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Н.А.Некрасова
методическая разработка по теме

Подрезова Алевтина Геннадьевна

Сценарий мероприятия направлен на развитие интереса учащихся к жизни и творчеству Н.А.Некрасова, на формирование умения публичного выступления. Содержит материал, рассказывающий об особенностях лирики поэта,-любовь  к родине,  размышление над тайнами национального российского характера, высокое чувство гражданственности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Н.А.Некрасова.

Цели:

Образовательные:

1)продолжить знакомство с творчеством Н.А.Некрасова;

2)обогащение знаний учащихся.

Развивающие:

1)развитие выразительности речи;

2)выработка умения публичного выступления.

Воспитательные:

1)воспитание культуры чтения;

привитие интереса к русской литературе.

Ход мероприятия.

1 ведущий.

Стихи мои!Свидетели живые

за мир пролитых слез!

Родитесь вы в минуты роковые

Душевных гроз

И бьетесь о сердца людские,

Как волны об утес.

2 ведущий.10 декабря 1821 года родился русский поэт Н.А.Некрасов.Его стихи, искренние и душевные, грустные и печальные, посвящены русскому народу, России. «Я песни Родине слагал»,-говорил поэт.

1 ведущий.И сегодня в этом зале будут звучать стихи, которым неподвластно время, написанные с искренней любовью и теплотой.

2 ведущий.Стихи, в которых выражены человеческие страдания и народный гнев, нравственный подвиг жен декабристов и тяжелая судьба крестьянки, доброе отношение к детям и вера в великое будущее России.

1 ведущий.Неподалеку от Волги, на равнине, средь бесконечных полей и лугов,раскинулось село Грешнево.Здесь провел свое детство Н.А.Некрасов. При усадьбе был старый, запущенный сад,обнесенный глухим забором.Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину,вишни.Конечно,господскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян, но,улучив удобную минуту,мальчик убегал к своим деревенским друзьям,уходил с ними в лес,делал «грибные набеги».

2 ведущий.Некрасов любил детей и по-доброму, с теплотой и улыбкой писал:

О милые плуты!Кто часто их видел,

Тот,верю я.любит крестьянских детей…

Исполнение отрывка из стихотворения «Крестьянские дети».

Чтец (отрывок из стихотворения «Саша»).

Чтец (отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» «Однажды. в студеную зимнюю пору).

1ведущий.Так и видишь этого шестилетнего мальчика,важного и гордого.Им любуется поэт и говорит о нем с доброй улыбкой.

2ведущий.Однажды на пустынной проезжей дороге Некрасов встретил голодного,оборванного мальчишку,в руках которого были книжки.Поэт вспомнил «великого архангельского мужика», М.В.Ломоносова.

Чтец (стихотворение «Школьник»).

Чтец (стихотворение «Несжатая полоса»).

2 ведущий.Слушаешь стихотворение «Несжатая полоса» и понимаешь, что это очень личные стихи, что глазами пахаря поэт смотрит на себя.

1 ведущий.Образ «несжатой полосы» обретает у Некрасова переносный смысл:это и крестьянская нива, и «нива» писательского труда, тяга к которому у большого поэта сильнее смерти.

2 ведущий.Вершиной творчества Некрасова стала поэма «Кому на Руси жить хорошо».В ней решаются вечные для народа вопросы:о правде и кривде,о добре и зле,о горе и счастье.

Исполнение отрывка из поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

1 ведущий.По дорогам России в поисках счастливого бродили не только мужики-странники.Вот идут по сельским просторам старый Тихоныч и молодой его помощник Ванька,деревенские торговцы.Это герои поэмы «Коробейники».

Звучит песня «Коробушка».

1 ведущий.В центре многих произведений Некрасова-образ русской женщины,гордой и величавой,красивой и статной, не сломленной под бременем нищеты и бесправия.

Чтец (отрывок из поэмы «Мороз,Красный нос»).

2 ведущий. «Бесконечная тянется дорога, и на ней, вслед промчавшейся тройке, с тоскою глядит красивая девушка, придорожный цветок, который сомнется под тяжелым грубым колесом».

Звучит романс «Тройка».

1 ведущий.Опять бесконечная тянется дорога, «проторенная цепями», и по ней в мерзлой кибитке спешит к своему изгнаннику-мужу русская женщина.

Чтец (отрывок из поэмы «Русские женщины»).

Чтец (отрывок из стихотворения «Тишина»).

1 ведущий.О чем бы ни писал Некрасов: о природе, крестьянских детях, о судьбе русской женщины, о тяжелой доле пахаря-все стихи поэта о России.

2 ведущий.

Ты и убогая,

Ты и обильная,

Ты и могучая,

Ты и бессильная,

Матушка-Русь!

1 ведущий.Это строки из поэмы «Кому на Руси жить хорошо».Глава «Русь»-одно из самых бодрых и радостных стихотворений Некрасова.Это одно из самых современных стихов поэта.

2 ведущий.В нем величие и слабость Руси, непокорность, гордость и красота народа русского, великие победы и свершения, сила и стойкость характера.

1 ведущий.В нем-трагедии и беды, войны и поражения,ошибки вождей,террор,лагеря,катастрофы и стихийные бедствия.

2 ведущий.Но главное в этом стихотворении-вера в великое будущее России,любовь к русскому народу.

Чтец (отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»- «Ты и убогая»).

1 ведущий.

Ты к нам приходишь через бездну лет.

По-прежнему язвительный и нежный,

Мятежный и трагический поэт.

2 ведущий. Настоящему поэту неподвластно время. Стихи Некрасова учат нас чувствовать духовную красоту и щедрость русского характера, главной особенностью которого была, есть и будет обостренная чуткость к другому человеку, умение понять его , помочь в нужную минуту.

1 ведущий. Настоящий поэт учит нас любить свою Родину, верить в ее великое будущее.

Звучит романс на стихи Некрасова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству А.А.Ахматовой

Внеклассное мероприятие по литературе (11 класс)«Творчество А.А.Ахматовой. Ранняя лирика» Цель вечера:продолжить знакомство с жизнью и ранним периодом творчества А.А.Ахматовой; проникнуть в поэт...

"Наш великий земляк" (внеклассное мероприятие, посвященное творчеству М.А. Шолохова)

Проведение коллективного творческого дела "Наш великий земляк", посвященного творчеству М.А. Шолохова...

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству А.А.Ахматовой

Внеклассное мероприятие по литературе (11 класс)«Творчество А.А.Ахматовой. Ранняя лирика»Цель вечера:продолжить знакомство с жизнью и ранним периодом творчества А.А.Ахматовой; проникнуть в поэтический...

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству британского композитора сэра Эндрю Ллойда Вебера "Soundtrack of Our Lives"

Soundtrack of Our LivesПознавательный аспект – знакомство с творчеством британского композитора сэра Эндрю Ллойда Вебера, популярными мюзиклами. Просмотр художественного фильма: “The Phantom of ...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия, посвященного творчеству А.С. Пушкина «Венок добрых чувств»

Данная методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по дисциплине  «Немецкий язык» предназначена для использования преподавателями немецкого языка во всех учебных заведениях, где он ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного творчеству С.Есенина "Пишу тебе с есенинских лугов"

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов, посвященная жизни и творчеству С.Есенина...