Игра по станциям "Тропа здоровья"
материал

Мясоутова Елена Ивановна

игра по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО Колушкинская специальная школа интернат.

        

        

     Игра по станциям «Тропа здоровья».

                           

                                             

                                               

                                         

                                                Подготовили: Автомонова С.А.

                     Мясоутова Е.И.

                                         

                                                 Пояснительная записка

«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье»

Г.Гейне

     Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодежи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общества, семьи, личности.

    Состояние здоровья детей и подростков зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, генетика, избыточное и несбалансированное питание, широкое распространение вредных привычек, эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью.

Здоровый образ жизни является основой профилактики и укрепления здоровья детей и подростков.

Актуальность существующих проблем по охране жизни и здоровья детей вызвало необходимость включить в работу с детьми активные  формы и методы формирования навыков здорового образа жизни.

  Игра по станциям – это не только командная игра, а   интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать в одной команде.

Игра по станциям включает в себя различные организованные  этапы, (пункты), маршрутные листы, тем самым развивает в детях  познавательный интерес, расширяет кругозор, умение действовать сообща, принимать решения, а также обеспечивает длительное пребывание детей  на воздухе и  приобщает  к здоровому образу жизни. Мероприятие проводится на территории  дворовой площадки.

Возраст участников: 11-15 лет.

Цель данного мероприятия: вовлечение детей в игровую деятельность,  создание благоприятных условий для укрепления здоровья  и организации досуга детей и подростков.

Задачи:

- развивать познавательный интерес;

- расширять кругозор;

- научить детей работать в команде;

- обеспечить  длительное пребывание детей на воздухе;

- содействовать формированию активной жизненной позиции.

Ожидаемые результаты:

- формирование навыков здорового  образа жизни, укрепление здоровья;

- умение работать в одной команде;

- развитие познавательного интереса, расширение кругозора;

- развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.

Форма проведения: игра по станциям.

Методы реализации: станции с испытаниями,  которые включают в себя различные задания на развитие воображения, творчества, смекалки, быстроты реакции и мн.др.

Краткое содержание:

Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан  путь прохождения станций. При прибытие на местоположение станции команда получает задание.  Участникам нужно  быстро и четко выполнить его. Если задание выполнено, человек  ответственный за свою станцию,  приклеивает  смайлик на маршрутный лист. Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции.

Варианты станций и заданий:

1 станция «Загадки о здоровье»

Задание: Участники отгадывают загадки, вписывая ответы на листок.

2 станция  «Фруктовый микс»

Задание: Команда за пять минут должна найти  как можно больше ягод, фруктов и овощей.

3 станция «Еда, я люблю тебя»

Задание: Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и  заполнить  таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов.

 4станция «Вопрос на засыпку»

Задание: Участники отвечают на вопросы, отгадывают название ягод,  овощей и фруктов.

5станция «Связанные одной нитью»

Задание: Нужно веревкой, на конце которой привязана ложка, сшить всех членов команды. Можно продевать нить  в петельки, через ремешки и т.д. Насколько хватит выдумки. 

6станция «Проскочи»

Задание: Каждый из участников команды должен прыгнуть на скакалке 20 раз. Та команда, которая закончила первой  получает 5 баллов. 

 7станция «Режимные моменты»

Задание: назвать основные режимные моменты.

8станция «Народная медицина»

Задание: назвать растение, которое помогает при той или иной болезни.

Необходимые условия для проведения игры по станциям:

Заранее  выбрать и подготовить  детей, которые будут ответственные за свою станцию. Ответственный должен предоставить командам задания, следить за их выполнением. При правильном выполнении задания приклеить «смайлик» на маршрутный лист.

Для проведения игры необходимо подготовить реквизит:

Реквизит:

  • дипломы;
  • грамоты;
  • гуашь;
  • кисточки;
  • фломастеры;
  • магнитофон,
  • «маршрутный лист» для двух команд
  • карточки с заданиями,
  • смайлики (14 шт.),
  • клей.

 

 

Ход программы

Ведущий 1:                  Как только поутру встаём,

                                       Мы начинаем жить!

                                       Неплохо вспомнить бы о том

                                       Как нужно всем дружить!

                                       Когда научимся любить

                                       Беречь, прощать, ценить!

                                       Мы выберем себе свой путь

                                       Чтоб дальше снова жить!

                                       Дорога жизни и любви,

                                       Дорога счастья и судьбы!

                                       Какой ты выбираешь свой путь

                                       Решать тебе, мой милый друг!

Ведущий 1: Добрый день,  дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на игре по станциям «Властелин здоровья»! Сегодня, Вам, дорогие друзья, предстоит пройти свой путь по «Тропе Здоровья», где вы научитесь работать в одной команде, принимать решения, сотрудничать и помогать друг другу.

Ведущий 1: Команды придумали уже свое название, выбрали командира и готовы приступить к самым интересным и веселым испытаниям!

Условия прохождения игры по станциям:

Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан  путь прохождения станций. При прибытие на местоположение станции команда получает задание.  Участникам нужно  быстро и четко выполнить его. Если задание выполнено жюри приклеивают смайлик на маршрутный лист. Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции.

                               1 станция «Загадки о здоровье»

(Участники отгадывают загадки, вписывая ответы на листок)

1. На земле он всех сильней,

 Потому что всех умней.

(Человек.)

2. Горшочек умён,

 Семь дырочек в нём.

(Голова.)

3.На красных холмах

 Тридцать белых коней

 Друг другу навстречу

 Помчатся скорей,

 Ряды их сойдутся,

 Потом разойдутся –

 И смирными станут

 До новых затей.

(Зубы.)

4.В одной комнатушке

 Соседи живут:

 Одни всё кусают,

 Другие – жуют.

(Зубы.)

5.При необычном каком-то явлении

 Его открываем мы от удивления.

(Рот.)

6.Дом, где наш язык живёт,

 Называем все мы ...

(Рот.)

 7.Просят беленькие зубки:

 «Улыбайтесь чаще, ...!»

(Губки.)

8.Не любитель он молчать.

 Даже может заскучать,

 Если держат за зубами.

 Кто же он, скажите сами?

(Язык.)

9. Первым пробовать привык

 Угощенья все ...

(Язык.)

10.На ночь два оконца

 Сами закрываются,

 А с восходом солнца

 Сами открываются.

(Глаза.)

                                       

                                  2 станция  «Фруктовый микс»

Команда за пять минут должна найти  как можно больше названий  ягод, фруктов и овощей.

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

                                                     

                          3 станция «Еда, я люблю тебя»

(Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и  заполнить  таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов)

Полезные продукты

«Злые» продукты

Список продуктов:

Овощи        

Фрукты                

Чипсы                

Майонез                

Рыба                

Пепси-кола                

Молоко                

Сок        

                                                           

Лапша  быстрого приготовления                

Торт                

Нежирное мясо                

Сыр                

Творог                

Чупа-чупс                

Крупы        

Меню

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

2 ужин

4 станция «Вопрос на засыпку»

(Участники отвечают на вопросы, отгадывают название  ягод,  овощей и фруктов)

■ Самый распространенный фрукт. Яблоко.

■ Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.

■ Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.

■ Любимое лакомство медведей. Малина.

■ Самый кислый фрукт. Лимон.

■ Самая кислая ягода. Клюква.

■ Эту сушеную ягоду мы знаем как изюм. Виноград.

■ Самый нежный фрукт. Персик.

■ Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике. Мандарины и апельсины.

■ Самая большая ягода. Арбуз.

■ Ягода, похожая на шишку. Ананас.

■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.

■ Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри. Черешня.

■ Фрукт, похожий на апельсин, но поменьше. Мандарин.

■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.

■ В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.

■ Место, где растут овощи. (Огород).

■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

5 станция «Связанные одной нитью».

Нужно веревкой, на конце которой привязана ложка, сшить всех членов команды. Можно продевать нить  в петельки, через ремешки и т.д. Насколько хватит выдумки. 

6 станция «Проскочи»

Каждый из участников команды должен прыгнуть на скакалке 20 раз. Та команда, которая закончила первой , получает 5 баллов. 

                               7 станция « Режимные моменты»

07.00_______________________

07.05_______________________

07.30______________________

08.30_______________________

14.00_______________________

15.00________________________

17.00_______________________

18.30_______________________

19.00 ______________________

20.00_______________________

20.30_______________________

21.00________________________

8 станция «Народная медицина»

1.Ромашка-ангина

2.Малина-высокая температура

3. Подорожник-порезы,ссадины

4.Мать-и-мачеха-кашель

5.Крапива-радикулит

6.Чистотел-кожные заболевания

7. Чеснок-грипп

8.Черника-болезни глаз

9.Валериана-нервное расстройство

10. Каланхоэ-насморк

Слово жюри, награждение команд  

   

Ведущий 1: Быть здоровым - здорово!

Ведущий 2:  Быть здоровым – модно!

Ведущий 1: Не забывайте каждый день повторять слова: « Я здоров! Я неуязвим! Я молод! Я счастлив! Я всё могу!»

Ведущий 2: Мы желаем Вам быть всегда здоровыми и счастливыми.

 Вперёд друзья, к достижениям новой цели, вперёд в будущее. Удачи всем и крепкого здоровья!

        

Список литературы

  1. Соколова Н.А. Игровые программы для детей и молодежи.- Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008.- 72с.
  2. Павлова М.А. Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы. – Волгоград: Учитель, 2009. – 87с.
  3. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья»

       М.: ВАКО, 2004г.

  1. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений М.: Московский городской фонд школьного книгоиздания, 2004г. Олимпийскому движению, соревнования.
  2. Внеклассные мероприятия: 7 класс/ Авт.- сост. Л.Л. Загумёнова. - М.: ВАКО , 2011 г.-176 с.- (Мозаика детского отдыха)
  3. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Вып.2: классные часы, тематические мероприятия, игры / авт.-сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. -143с.
  4. Летний лагерь на базе школы / Авт. –сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева, Е.И. Гончарова.- М.: ВАКО, 2007.-336с. – (Мозайка детского отдыха)
  5. Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы / авт.сост. О.Н. Рудякова. – Волгоград: Учитель, 2008.- 143с.

        

«Загадки о здоровье»

1. На земле он всех сильней,

 Потому что всех умней.

       (Человек)

2. Горшочек умён,

 Семь дырочек в нём.

       (Голова)

3.На красных холмах

 Тридцать белых коней

 Друг другу навстречу

 Помчатся скорей,

 Ряды их сойдутся,

 Потом разойдутся –

 И смирными станут

 До новых затей.

            (Зубы)

4.В одной комнатушке

 Соседи живут:

 Одни всё кусают,

 Другие – жуют.

       (Зубы)

5.При необычном каком-то явлении

 Его открываем мы от удивления.

       (Рот)

6.Дом, где наш язык живёт,

 Называем все мы ...

             (Рот)

 7.Просят беленькие зубки:

 «Улыбайтесь чаще, ...!»

             (Губки)

8.Не любитель он молчать.

 Даже может заскучать,

 Если держат за зубами.

 Кто же он, скажите сами?

         (Язык)

9. Первым пробовать привык

 Угощенья все ...

            (Язык)

10.На ночь два оконца

 Сами закрываются,

 А с восходом солнца

 Сами открываются

               (Глаза)

                 2 станция  «Фруктовый микс»

За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей  

3 станция «Еда, я люблю тебя»

Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и  заполнить  таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов.

Полезные продукты

«Злые» продукты

        Список продуктов:

Овощи        

Фрукты                

Чипсы                

Майонез                

Рыба                

Пепси-кола                

Молоко                

Сок                

Лапша  быстрого приготовления                

Торт                

Нежирное мясо                

Сыр                

Творог                

Чупа-чупс                

Крупы        

Меню

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

2 ужин

4 станция «Вопрос на засыпку»

(участники отвечают на вопросы, отгадывают ягоды,  овощи и фрукты)

■ Самый распространенный фрукт  (Яблоко)

■ Самый колючий ягодный куст  (Крыжовник)

■ Самая полезная ягода для зрения и роста  (Черника)

■ Любимое лакомство медведей  (Малина)

■ Самый кислый фрукт  (Лимон)

■ Самая кислая ягода  (Клюква)

■ Эту сушеную ягоду мы знаем как изюм  (Виноград)

■ Самый нежный фрукт  (Персик)

■ Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике (Мандарин)

■ Самая большая ягода  (Арбуз)

■ Ягода, похожая на шишку  (Ананас)

■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. (Вишня)

■ Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри. (Черешня)

■ Фрукт, похожий на апельсин, но поменьше (Мандарин)

■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета.  (Черника)

■ В саду бывает и красная, и черная, и белая (Смородина)

■ Место, где растут овощи  (Огород)

■ Бывает и сладким, и горьким  (Перец)

■ Из него делают кетчуп и томатную пасту  (Помидоры)

7 станция « Режимные моменты»

07.00_______________________

07.05_______________________

07.30______________________

08.30_______________________

14.00_______________________

15.00________________________

17.00_______________________

18.30_______________________

19.00 ______________________

20.00_______________________

20.30_______________________

21.00________________________

8 станция «Народная медицина»

Ромашка-ангина

Малина-

высокая температура

Подорожник-порезы,ссадины

Мать-и-мачеха-кашель

Крапива-радикулит

Чистотел-

кожные заболевания

Чеснок-грипп

Черника-болезни глаз

Валериана-

нервное расстройство

Каланхоэ-насморк

Название станции

Оценка

Роспись

  1. «Загадки о здоровье»

  1. «Фруктовый миксер»

  1. «Еда, я люблю тебя»

  1. «Вопрос на засыпку»

  1. «Связанные одной нитью».

  1.  «Проскочи»

  1. «Режимные моменты»

  1. «Народная медицина»

Название станции

Оценка

Роспись

  1. «Загадки о здоровье»

  1. «Фруктовый миксер»

  1. «Еда, я люблю тебя»

  1. «Вопрос на засыпку»

  1. «Связанные одной нитью».

  1.  «Проскочи»

  1. «Режимные моменты»

  1. «Народная медицина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»

Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...

Методическая разработка. Положение игра по станциям "Здоровье-это здорово"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.1.Название станций:2.Подведение итогов игры по станциям3.Условия пров...

Внеклассное мероприятие: маршрутная игра-соревнование "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данное внеклассное меоприятие можно провести в 5-8 классах в рамках предметной недели иностранного языка. Мероприятию предшествует подготовка ввиде 2 практических уроков, 1 игрового урока и урока-прое...

Игра-тренинг. Тема. Здоровый педагог-здоровый ребенок.

Профилактика эмоционального выгорания....

Методическая разработка по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Игра-квест "Территория здоровья"

Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования....

Игра-викторина "Быть здоровым - это здорово"

6 февраля 2019 года на базе Культурно-досугового центра "Наследие", прошла игра-викторина «Быть здоровым - это здорово», в рамках культурно-просветительного проекта "Неболей...

Игра-викторина "Быть здоровым - это здорово"

Игра-викторина "Быть здоровым - это здорово"6 февраля 2019 года на базе Культурно-досугового центра "Наследие", прошла игра-викторина «Быть здоровым - это здорово», в р...