Внеклассное мероприятие на тему: "ЗОЖ"
классный час (5 класс)

Шошина Ирина Александровна

Данный конспект может использовать классный руководитель на классном часе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта воспитательного мероприятия

(в строгом соответствии с формируемыми компетенциями)

  1. 6 «Б» класс.
  2. Тема: «Здоровый образ жизни»
  3. Форма проведения: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здорового образа жизни.
  4. Цель: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здорового образа жизни
  5. Задачи:

– воспитательная (личностные результаты): формировать активную жизненную позицию, воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, приобщать учащихся к здоровому образу жизни

– развивающая (метапредметные результаты): развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас учащихся

– образовательная (предметные результаты): дать знания по правилам здорового образа жизни, показать значимость соблюдения секретов здоровья.

  1. Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, видеоролик, конверт с пословицами, жетоны, призы учащимся (фрукты).
  2. Литература и источники.

1.        Учебно-методический кабинет // [Электронный ресурс] – Режим доступа:    URL:  http://ped-kopilka.ru/ (Дата обращения: 05.04.2016).

2.        Социальная сеть работников образования // [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:  http://nsportal.ru/shkola (Дата обращения: 05.04.2016).

3.        Правила здорового образа жизни // [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:  http://www.mousosh1.ru/pupil/zdorove-shkolnika/Pravila-zdorovogo-obraza-zhizni/#.VxOuefmLTIU (Дата обращения: 05.04.2016).

4.        Учительский портал // [Электронный ресурс] – Режим доступа:    URL:  http://www.uchportal.ru/load/119 (Дата обращения: 05.04. 2016).

Ход мероприятия:

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Личностные результаты

УУД

Организационный этап.

(1-2 мин.)

1 сл.

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Ведь, если мы обратимся к истории этого слова, то узнаем, что в древности слово «здравствуйте» имело значение «желать здоровья».

Здравствуйте.

Сформированность мотивации.

Личностные: формирование  эмоционального настроя на урок.

Целеполагание

(5мин.)

Методы словесной передачи информации и слухового восприятия.Обращение к чувству

2 сл.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие: в страну Здоровья, где раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь, ведь ваше здоровье, здоровье ваших близких и родных - одно из самых главных составляющих счастливой жизни.

Я открою пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

Слушают учителя, смотрят презентацию

Сформированность мотивации.

Готовность к саморазвитию.

Личностные: самоопределение, желание приобретать новые знания

Основной этап

(20-25 мин.)

Этап рефлексии

(5-7 мин.)

Этап подведения итогов

(5 мин.)

Обращение к сознанию, демонстрация материала.

Проведение игры.

Постановка проблемной ситуации и её разрешение с помощью метода логического мышления.

Практические методы (выполнение заданий).

Наглядно-образные методы (демонстрация мультимедийной презен

тации).

Репродуктивный метод.

Наглядно-демонстративный метод (просмотр видеоролика).

Метод контроля (письменный).

Наглядно-демонстративный метод

3 сл.

Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

Ребята, а что для вас означает здоровье?

А теперь давайте узнаем, что означало «здоровье» в древности. Для этого всего лишь нужно вспомнить пословицы и поговорки о здоровье.

Сейчас мы проведем игру, для которой понадобится 6 человек. За активную работу вас ждут жетоны, а в конце мероприятия мы подсчитаем их количество, выберем 3-х победителей и подарим приз.

 Перед командами лежат конверты с отдельными словами, из которых они должны составить по две пословицы. (см. Приложение 1)

Пока наши команды заняты делом, вспомните, какие пословицы о здоровье знаете вы?

А теперь давайте проверим ответы наших команд и сравним их с ответами, представленными на слайде.

4 сл.

Молодцы!

А теперь пришло время познакомиться поближе с секретами здоровья.

Обратите внимание на слайд, разгадав загадку вы раскроете секрет.

5 сл.

Отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласите.

Перестаньте убираться,

Окна мыть пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Забиваюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

А микробов обожаю

Кто же это я такая?

6 сл.

Правильно! Первый секрет – «Борьба с грязью»

7 сл.

Расшифруйте анаграммы, указанные на слайде, и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью. Кто догадается, поднимайте руку.

8 сл.

Посмотрите на слайд, у нас появился второй лепесток с секретом.

Как вы думаете, без чего человек не может жить?

Правильно! А какой, по вашему мнению должна быть пища?

Постарайтесь вспомнить правила питания

А теперь посмотрите ответы на слайде.

9 сл.

Мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемножку, по несколько раз.

10 сл.

Физкультминутка

А сейчас разомнемся:

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Мы немного сняли напряжение и укрепили наши мышцы. Как вы думаете, с помощью чего мы укрепляем наши мышцы, держим их в тонусе?

11 сл.

Правильно. А ведь это третий секрет – «Физкультура и спорт»

Ребята, как вы думаете, что наносит губительный вред нашему здоровью?

Ваши ответы можно объединить под общим названием «вредные привычки»

12 сл.

 4 секрет – «Вредные привычки»

Давайте посмотрим ролик о вредных привычках

13 сл.

Мы подошли к последнему секрету: залог здоровья – «Хорошее настроение». Давайте сейчас поднимем друг другу настроение и скажем своему соседу что-нибудь приятное.

14 сл.

Ребята, а сейчас я раздам вам памятки с правилами здорового образа жизни, а вы их заполните. (См. Приложение 2)

Те, кто заполнил, дарят памятку соседу.

15 сл

Давайте же подведем итог.

Посмотрите на экран, у нас распустился большой и красивый цветок. А теперь подсчитаем, у кого больше всех жетонов и выделим три места.

Победители получают приз (фрукт).

16 сл.

Благодарю за урок! Я надеюсь, что каждый из вас будет следовать этим секретам здорового образа жизни. До свидания!

Примерные ответы:

Здоровье-это красота;

 это долгая счастливая жизнь; это, когда ты весел и у тебя всё получается; это сила и ум; это самое большое богатство.

Дети делятся на две команды по 3 человека и выполняют задание.

Примерные ответы детей:

В здоровом теле- здоровый дух

Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет

Здоровье сгубишь-новое не купишь.

Команды дают ответы и сравнивают с ответами на слайде.

Участники получают жетоны

Слушают учителя, пытаются разгадать загадку

Грязь

Расшифровывают анаграммы, получают жетоны

Человек не может жить без еды и воды

Полезной, вкусной, питательной

Примерные ответы детей:

1. Употреблять овощи и фрукты.

2.Пить много воды.

3.Питаться 3-4 раза в день, не переедая.

4.Стараться не употреблять жирную и жареную пищу.

5.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Сравнивают ответы с информацией на слайде.

Слушают учителя.

Повторяют движения за учителем

С помощью физкультуры, зарядки

Примерные ответы детей: курение, алкоголь, наркотики

Смотрят ролик о вредных привычках

Дети говорят своему соседу комплимент или пожелание

Дети заполняют памятку с рекомендациями здорового образа жизни.

Дарят памятки соседу.

Дети подводят итог. Видят на экране 5 секретов здорового образа жизни.

Дети подсчитывают жетоны и определяют трёх победителей.

До свидания!

Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально–личностные позиции.

Формирование мотивации.

Расширение знаний по здоровому образу жизни.

Готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Умение регулировать управлять эмоционально-волевой сферой.

Формирование представлений о сохранении здоровья.

Самоопределение обучающихся и построение ценностных ориентиров.

Формирование целостного представления о здоровом образе жизни.

Личностные: самоопределение, установление связи между целью деятельности, её мотивом, действиями и результатом,

самоопределе

ние, смыслообразование, саморегуляция как способность к мобилизации эмоций, чувств, умений управлять ими.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение формулировать собственное мнение умение, работать в группе, взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками.

Познаватель

ные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой  информации, анализ объектов с целью выделения признаков, анализ, переработка и преобразование информации, умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией,

Регулятивные: самоконтроль, навыки самопроверки,планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации эмоций, чувств, умений управлять ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Внеклассное мероприятие по теме "Ostern"

Работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия по теме « Ostern » для начальных и средних классов....

Внеклассное мероприятие по теме "Погода" Для учащихся 3-4 классов.

Данный материал можно использовать на заключительных уроках темы, а также в качестве контроля знания лексики по теме и навыков аудирования. Включает разнообразные задания....

Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""

1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона         совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...