Конспект внеклассного мероприятия для 8-9 класса "Ежели вы вежливы"
план-конспект занятия (8, 9 класс)

Елтышева Марина Васильевна

Конспект внеклассного мероприятия  "Ежели вы вежливы" создан с целью формирования у учащихся осознанного понимания важности вежливого поведения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezheli_vy_vezhlivy.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»

«Ежели вы вежливы»

(8 – 9 класс)

Воспитатель: Елтышева М.В.

Цель: Формировать у учащихся осознанное понимания важности вежливого поведения в повседневной жизни.

Задачи: 

1.Вырабатывать навыки культурного поведения.

2.Развивать культуру общения, коммуникативные навыки учащихся.

3.Формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Словарь: вежливость, комплимент.

Форма занятия: беседа с элементами игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о вежливости, разгадывание кроссвордов, ребусов.

Оборудование: мольберт, ноутбук, игрушка, карточки.

                                               Эпиграф: «Ничего не стоит так дёшево и

                                                  не ценится так дорого, как вежливость».

                                                                                           (Мигель Сервантес).

                                           Ход занятия.

Педагог: Добрый день, ребята! Садитесь по удобнее. Будьте внимательны.  Попрошу во время занятия: не разговаривать друг с другом, не выкрикивать, не мешать товарищам.

 Давайте вспомним о чём говорили на прошлом занятии (  ответы детей ).

   А чтобы наше занятие прошло с пользой для вас, нужно чтобы у каждого из нас было хорошее настроение. Прежде чем начать, я хочу сказать вам, что в ходе занятия, вы будете оценивать себя сами с помощью листа самооценки. Оценивать работу будете с помощью геометрических фигур. У вас на парте лежат листы самооценки, внизу листа условные обозначения, с помощью которых вы и будете оценивать свою работу на занятии. После выполнения заданий вы рисуете в листе самооценки следующие геометрические фигуры:

- если вы всё ответили правильно и самостоятельно, рисуем кружок;

- если выполняли задание самостоятельно, но допустили 1-2 ошибки, рисуем  треугольник;

- если выполнили задание самостоятельно, но допустили более 2 ошибок и воспользовались помощью воспитателя, рисуем  прямоугольник.

Я вас буду оценивать в конце занятия:

-   кружок получит тот кто был активен в течение занятия, правильно отвечал на вопросы, выполнял задания;

-   треугольник получит тот кто был активен в течение занятия, но допустил 2-3 ошибки;

-  прямоугольник получит тот, кто был пассивен в течение занятия, не смог справиться с заданиями без моей помощи.

  И так начинаем.  Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Занятие сейчас начнём

И беседу поведём.

О словах важных,

Дорогих отважных.

Добрых, замечательных,

Скромных и влиятельных.

Без этих слов очень сложно построить добрые отношения, приятное общение.

Педагог: Как вы думаете о  каких словах  мы будем говорить сегодня на занятии? (о вежливых, словах благодарности, комплементах).

 

Педагог:   А для чего ребята нужны эти слова? (разговаривать вежливо , культурно

)

-Ребята, прочитайте по слогам слово на доске (веж-ли-вость). Сегодня мы поговорим с вами о вежливости.

-А кого мы называем вежливым?

 (это -воспитанный, внимательный, соблюдает правила приличия человек)

Педагог: Вежливый человек – воспитанный человек, который соблюдает правила поведения принятые в обществе.

Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко устанавливать контакт и поддерживать его.

 Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Вежливость – это одно из важнейших качеств воспитанного человека. Давным – давно «вежа» означала «знаток». Это человек который знает правила приличия.

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Комплиментик».

 А кто знает, что такое комплимент? (ответы детей)

Педагог: Верно, это приятные, любезные, добрые слова в адрес человека  с которым общаешься. Сейчас мы будем учится говорить друг другу комплементы,

передавая игрушку соседу слева, постарайтесь сказать ему что-то приятное, доброе или просто похвалить его.

  (проводиться игра)

Педагог: Ребята, человек, который относится благожелательно к окружающим людям, пытается понять их радости, огорчения, настроения, уважает окружающих, помогает им и словом, и делом, соблюдает общепринятые нормы поведения, мы считаем культурным, вежливым, воспитанным. Вежливость способствует общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души.

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.  

 Какие же «вежливые» слова вы знаете? 

Перед вами лежат анкеты, сейчас каждый из вас должен вписать как можно больше вежливых слов, а потом мы проверим какие вежливые слова вы знаете.

Анкета  «Вежливость»
1. Перечислите «вежливые» слова, которые вы знаете. 


1)__________________________ 
2)_________________________ 
3)__________________________ 
4)_________________________ 
5)__________________________ 
6) _________________________

  Педагог:   А сейчас давайте оценим свою работу. Каждый рисует круг, треугольник или квадрат, критерии для тех кто забыл посмотрите в листах самооценки.

Педагог: Самые распространенные «вежливые» слова, существующие в нашем общении: 
1. Здравствуйте! 
2. Будьте добры. 
3. Спасибо. 
4. Будьте любезны. 
5. Извините. 
6. Доброе утро! 
7. Благодарю. 
8. Спокойной ночи! 
9. Пожалуйста. 
10. Добрый день! 
11. До свидания!
12. Добрый вечер! 
13. Скажите, который час? 
14. Извините за беспокойство.

Педагог: Очень приятно слышать такие слова! Они помогают легко общаться с окружающими. Именно эти слова дарят доброту и чудесное отношение друг к другу.
 Педагог: Для того, чтобы каждый из нас был вежливым необходимо соблюдать правила.

Педагог:  А вы знаете, как возникли правила вежливости? (ответы детей)

    В жизни людей повторялись некоторые обычные повседневные ситуации: люди встречались, расставались, просили друг друга о чем – либо, выражали сочувствие. Люди находили и передавали из поколения в поколение самые удобные, экономные, разумные способы действия в подобных ситуациях. Так возникли правила поведения.

Педагог: Давайте посмотрим: какие правила должен  соблюдать вежливый
человек? (ответы детей)

           Правила вежливости

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.
2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
3. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не ответить на приветствие.
5. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
6. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
7. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова, сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми.

8. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

9. Пусть добрая улыбка красит вас! Улыбайтесь, когда говорите вежливые слова.

                                      Физкультминутка.

Игра "Будь внимателен"

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "вежливое слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

  Педагог: Сейчас мы попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру: «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, в вы определять вежливыми или нет, были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы поднимаете зеленый квадратик, а если нет, то – красный.

(детям раздаются квадратики – зеленые и красные)

Поздороваться при встрече… (вежливо)

- Толкнуть, не извиниться… (невежливо)

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь… (вежливо)

- Кричать на уроке… (невежливо)

- При покупке продавцу сказать спасибо… (вежливо)

- Не уступить место пожилому человеку… (невежливо)

Педагог: А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу.  Каждый рисует круг, треугольник или квадрат, критерии для тех, кто забыл посмотрите в листах самооценки.

Педагог: А теперь проверим, знаете ли вы правила культурного поведения. Рассмотрим несколько ситуаций, будьте внимательны.

 - Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени и сделал 3 ошибки, назовите их. (нельзя кричать, нужно говорить спокойно. Надо обращаться к прохожему извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили и употребить вежливые слова: «Извините пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час).

- Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет? (дорогу уступит тот, кто вежливее.)

Педагог: Оценим свою работу. Каждый рисует круг, треугольник или квадрат, критерии для тех кто забыл посмотрите в листах самооценки.

Педагог: Добрые слова могут сделать многое: подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть вежливыми. Надо чтобы и поступки наши были разумными, чтобы никогда  не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда быть полезным людям.

Викторина – «Правильно ли это?» Вы должны отвечать хором «да» или «нет».

В общественном транспорте  причёсываться. (Нет)

После еды оставлять ложку в тарелке. (Нет)

Ходить в театр в спортивном костюме. (Нет)          

Случайно задев кого-то или наступив на ногу, вежливо извиниться. (Да)

Поздороваться при встрече. (Да)

Толкнуть и не извиниться. (Нет)

Свистеть, кричать, шуметь в школе. (Нет)

Уступить место старшим. (Да)

Не вставать на обращение учителя. (Нет)

Попрощаться уходя. (Да)

 

Педагог: Молодцы! Скажите: А какие слова вам приятно слышать от других людей? (добрые, вежливые).

- Как мы должны произносить вежливые слова? (с улыбкой, искренне, с теплотой, добротой).

- Вежливый человек злой или добрый? (вежливый человек добрый)

Подведение итога: Давайте вспомним .

О чем мы говорили сегодня на занятии? ( ответы)

 Как могут  вам помочь в жизни умение вести себя вежливо, воспитанно, культурно? (ответы детей)

 Вы все, ребята, должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими,  швеями, строителями,  автослесарями,  поворами… Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.

   А сейчас  посчитайте свои  результаты в картах самооценки, каких фигур больше, такую рисуете в последней строке. Я тоже буду оценивать  вашу  работу в целом за занятие:

- У кого получилось больше кружочков, ставит внизу кружочек, это значит, что он был активен в течении всего занятия. Поднимите руки у кого в итоге больше кружочков. Я согласна с вашей оценкой и вы получаете  кружок.

 - У кого больше треугольников, вы были активен в течение занятия, но не смог проявить себя (был менее активе),  получаете  треугольник.

 - Если у вас больше прямоугольников, это означает, что вы были пассивны и получаете   прямоугольник.

Итак, давайте будем добрее друг к другу и чаще друг другу улыбаться. И все будет хорошо.

Песня «Улыбка». (фонограмма)

1.От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

2.От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

3. От улыбки станет всем теплей -        

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

4.От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского  лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...

Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. КВН «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».

Цель: приобщение учащихся к  речевой культуре.Присутствуют 2 команды учащихся по 5 человек, жюри, болельщики, учителя. 1.Вступительное приветствие ведущего, объявление темы КВН, задач.2.Разм...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Путешествие в страну вежливости"

Конспект внеклассного мероприятия разработан для обучащихся  5 класса с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии...

Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта».

Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта»....