Квест-игра "Хлеб - всему голова!"
методическая разработка

Мероприятие для 5 - 11 классов.  Цель квестигры: активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
-Образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
-Развивающие (в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
-Воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_hleb_-_vsemu_golova.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест- игры «Хлеб – всему голова!!!»

Вед: В нем здоровье наша, сила, 
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, 
Охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!

Ученики: Это хлеб.
Вед: Да, вы правильно угадали, сегодня мы будем говорить о хлебе.                             Я хочу зачитать Вам небольшое стихотворение:
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят -
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье -
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!

Вед: Ребята, сегодня вы будете путешествовать по станциям.

Каждой из команд выдается маршрутный лист, где обозначены станции и порядок их прохождения. При правильном выполнении каждого задания на станции вы получаете баллы. Продолжительность работы на каждой станции 3-5 минут (вам помогут ответственные на станциях).

Вед: Желаю всем удачи  и надеюсь, что такой вид мероприятия как квест-игра вам понравиться. Начинаем своё путешествие.

Вед.: После прохождения всех баллов вы сдаете свои маршрутные листы с выставленными баллами жюри, и они выявляют победителей. (можно победителей среди 5-8кл., 9-11 классов)

Станция № 1 интеллектуальная игра «Своя игра».

Ответить на вопросы игры: за правильный ответ – 2 балла.

  1. Зерноуборочная машина, выполняющая последовательно срезание растения, подачу его к молотильному аппарату, обмолот, транспортировку зерна в бункер и выгрузку из него.

Ответ: Комбайн

  1. Им в зерноуборочных машинах подаётся воздух для очистки зерна от лёгких примесей.

Ответ: вентилятор

  1. Эта страна считается родиной комбайна.

Ответ: США

  1. Страна - самый крупный импортёр белорусского хлеба.

Ответ: Российская Федерация (Россия)

  1. В музее этого города кусочек черного хлеба, позволявший существовать и балансировать на грани жизни и смерти в годы Великой Отечественной войны.

Ответ: Санкт-Петербург

  1. Из неё делают традиционный свадебный хлеб у славян.

Ответ: пшеница

  1. Сельскохозяйственная культура, используемая для выращивания чёрного хлеба.

Ответ: рожь

  1. Лидерами по валовому сбору этой зерновой культуры являются Китай, Индия и Индонезия.

Ответ: рис

  1. В христианстве хлеб символизирует именно это.

Ответ: тело Христа (плоть Христа)

  1. Согласно Библии, пища, падающая с неба, которой Бог кормил Моисея и его соплеменников в период 40-летних скитаний после исхода из Египта.

Ответ: Манна небесная

  1. В иудаизме пресный хлеб употребляется на Пасху. Без чего он изготовлен?

Ответ: без дрожжей

  1. Итальянское национальное блюдо в виде круглой открытой лепешки.

Ответ: пицца

  1. В этой стране создали бриошь - сладкую булку из сдобного теста на пивных дрожжах с добавлением масла.

Ответ: Франция

Станция № 2 Пословицы

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб – батюшка» - А какие пословицы знаете вы? (пословицы разделяют и раздаются в разброс)

Из представленных словосочетаний собрать пословицы, чем больше пословиц найдете, тем больше баллов получите (за правильно собранную пословицу – 1балл)

1. Нет хлеба, так и нет обеда.

2. Глубже пахать – больше хлеба терять.

3. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.

4. Хлеб бросать, силу терять.

5. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.

6. Землю уважай, она даёт урожай.

7. Сам себя вени: что посеял, то и жни.

8. Много снега – много хлеба.

9. Горька порой работа, да хлеб сладок.

10. Не трудиться, так хлеба не добиться.

11. В мае дождь – родиться рожь.

12. Лето – припасиха, осень – прибериха.

13. Весна красна цветами, а осень снопами.

14. Кто весной не пролежит. Весь год будет сыт.

15. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

16. Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.

17. Хлеб - всему голова.

Станция № 3. Викторина «Мозговой штурм»

Вопросы викторины: за правильный ответ 2 балла

  1. В чем разница между озимой и яровой пшеницей? (Яровую сеют весной, озимую – осенью, в зиму)
  2. Куда зерно везут после уборки? ( На элеватор – хранилище для зерна.)
  3. Где зерно превращают в муку? ( На мельнице.)
  4. Что такое квашня? (Деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто)
  5. Как называют еще дрожжевое, забродившее тесто? (Опара)

Игра со словами

А теперь поиграем со словами! Угадайте, что получится, если.

(За каждое правильно выполненное задание 3 балла)

 ХЛЕБ + МЯСО + МЯСОРУБКА = КОТЛЕТА

 ХЛЕБ + ОГОНЬ В ПЕЧИ – СУХАРИ

 ХЛЕБ + ВОДА + САХАР + ДРОЖЖИ = КВАС

 ХЛЕБ + МАСЛО + СЫР (+ КОЛБАСА) = БУТЕРБРОД

 БАТОН + МОЛОКО + ЯЙЦА + СКОВОРОДА = ГРЕНКИ

Станция № 4. Рождественский стол

Один из самых значимых христианских праздников - Рождество. По старинному обычаю, рождественский ужин должен состоять из 12 блюд. После длительного поста, который длился 40 дней, хотелось порадовать себя и близких аппетитными и вкусными блюдами.                                                                                              

Сейчас я предлагаю вам накрыть рождественский стол.                                        Вы должны отгадать загадки от наших литературных героев и выбрать из них 12 блюд на праздник. Блюдо и как называлось литературное произведение. За правильно угадано блюдо и произведение – 2 балла.

1. Изысканный продукт, который так и не смогла попробовать ворона в басне Ивана Андреевича Крылова. (Сыр, И. А. Крылов «Ворона и лисица»)

2. Сказочный фрукт, который дарит молодость. (Яблоко, «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)

3. Любимые фрукты Чебурашки, среди которых он путешествовал. (Апельсины, Э. Успенкий «Крокодил Гена и его друзья»)

4. Овощ, который превращался в сказочное средство передвижения. (тыква. Сказка «Золушка»)

5. Сладкий десерт, у слона его очень много – «Да пудов этак пять или шесть». (Шоколад, слон из сказки К. Чуковского «Телефон»)

6. Какое блюдо несла известная сказочная героиня своей бабушке (пирожки, Красная шапочка)

7. Что не стала, есть Крошечка – Хаврошечка, хотя все остальные это ели? (мясо, сказка «Крошечка Хаврошечка»)

8. Какое блюдо требовал от Бабы Яги Домовенок Кузька (Ватрушки. Домовёнок Кузя)

9. Этим напитком лечил кот Матроскин дядю Федора (чай с малиновым вареньем. Простоквашино)

10. Что варил солдат из топора (каша. Сказка «Каша из топора»)

11. Лакомство Карлсона (варенье, торты. «Малыш и Карлсон»)

12. Какие хлебобулочные изделия купила девочка Женя в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»? (баранки. Сказка «Цветик-семицветик»)

Станция № 5. Отгадай загадку.

Народ придумал не только пословицы, но и загадки про хлеб. Я предлагаю вам их разгадать. (За правильный ответ – 1 балл)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.     (хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье!     (баранки и бублики)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?   (блины)

В печь его сперва сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.   (пирог)

Вырос в поле дом,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном на столбе золотом.    (зерно)

Корабль – великан не по морю плывёт.

Корабль – великан по земле идёт.

Поле пройдёт – урожай соберёт.    (комбайн)

То, о чем загадка здесь,

Хорошо с чайком поесть,

С виду – маленький батон

А с начинкой сладкой он.        (Рулет)

В день веселых именин

Выпекают хлеб один

Поскорее называй выпекают …. (Каравай)

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнешь его в ладони –

Золотым зерном набит.             (Колос)

       Станция № 6. Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному – хлеб. (За каждое определение – 1 балл)

(Дети называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Игра «Назови ласково».

Назвать  в уменьшительно-ласкательной форме существительные

             Хлеб -… (хлебушек);

 Пирог –… (пирожок);

 Калач - … (калачик);

 Блин -…(блинчик);

 Булка - … (булочка);

 Батон - …(батончик);

 Пряник - …(пряничек);

 Торт - … (тортик);

 Лепешка – (лепешечка);

 Баранка - …(бараночка);

 Ватрушка - … (ватрушечка);

 Бублик - …(бубличек);



Станция № 7. Домашнее задание.

Домашним заданием является ваш кулинарный шедевр, который связан с хлебом или хлебобулочным изделием.

Что можно приготовить? (например пироги, булочки, пиццу  т. д.)

Но не просто это блюдо приготовить, а также как можно интереснее его представить (спеть, стих сочинить, частушки и т.д.)

Маршрутный лист   5 класса

Станция

Время выполнения задания

Кол – во участников

(участвуют все учащиеся класса)

Количество балов

Станция № 1 интеллектуальная игра «Своя игра». Каб.

5 мин.

Станция № 2 Пословицы

5 мин.

Станция № 3. Викторина «Мозговой штурм»

5 мин.

Станция № 4. Рождественский стол

5 мин.

Станция № 5. Отгадай загадку.

3 мин.

Станция № 6. Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?»

3 мин.

Станция № 7. Домашнее задание.

3 мин.

Итого баллов:

Маршрутный лист   6 класса

Станция

Время выполнения задания

Кол – во участников

(участвуют все учащиеся класса)

Количество балов

Станция № 1 интеллектуальная игра «Своя игра». Каб.

5 мин.

Станция № 2 Пословицы

5 мин.

Станция № 3. Викторина «Мозговой штурм»

5 мин.

Станция № 4. Рождественский стол

5 мин.

Станция № 5. Отгадай загадку.

3 мин.

Станция № 6. Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?»

3 мин.

Станция № 7. Домашнее задание.

3 мин.

Итого баллов:

Маршрутный лист   7 класса

Станция

Время выполнения задания

Кол – во участников

(участвуют все учащиеся класса)

Количество балов

Станция № 1 интеллектуальная игра «Своя игра». Каб.

5 мин.

Станция № 2 Пословицы

5 мин.

Станция № 3. Викторина «Мозговой штурм»

5 мин.

Станция № 4. Рождественский стол

5 мин.

Станция № 5. Отгадай загадку.

3 мин.

Станция № 6. Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?»

3 мин.

Станция № 7. Домашнее задание.

3 мин.

Итого баллов:

Маршрутный лист   8 класса

Станция

Время выполнения задания

Кол – во участников

(участвуют все учащиеся класса)

Количество балов

Станция № 1 интеллектуальная игра «Своя игра». Каб.

5 мин.

Станция № 2 Пословицы

5 мин.

Станция № 3. Викторина «Мозговой штурм»

5 мин.

Станция № 4. Рождественский стол

5 мин.

Станция № 5. Отгадай загадку.

3 мин.

Станция № 6. Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?»

3 мин.

Станция № 7. Домашнее задание.

3 мин.

Итого баллов:

Маршрутный лист   9 класса

Станция

Время выполнения задания

Кол – во участников

(участвуют все учащиеся класса)

Количество балов

Станция № 1 интеллектуальная игра «Своя игра». Каб.

5 мин.

Станция № 2 Пословицы

5 мин.

Станция № 3. Викторина «Мозговой штурм»

5 мин.

Станция № 4. Рождественский стол

5 мин.

Станция № 5. Отгадай загадку.

3 мин.

Станция № 6. Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?»

3 мин.

Станция № 7. Домашнее задание.

3 мин.

Итого баллов:

Маршрутный лист   10 класса

Станция

Время выполнения задания

Кол – во участников

(участвуют все учащиеся класса)

Количество балов

Станция № 1 интеллектуальная игра «Своя игра». Каб.

5 мин.

Станция № 2 Пословицы

5 мин.

Станция № 3. Викторина «Мозговой штурм»

5 мин.

Станция № 4. Рождественский стол

5 мин.

Станция № 5. Отгадай загадку.

3 мин.

Станция № 6. Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?»

3 мин.

Станция № 7. Домашнее задание.

3 мин.

Итого баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе "Хлеб- всему голова!"

Данная разработка внеклассного мероприятия по литературе   ориентирована  на учащихся 5-7 классов.  Основные цели  мероприятия: познакомить с заповедями русского народа п...

Хлеб всему голова!

Классный час о хлебе....

"Хлеб - всему голова" Сценарий

Сценарий, посвященный Дню агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности. Праздник проходил в седьском Доме культуры....

Ил куәте- икмәктә.Хлеб- всему голова.

«Хлеб — это щедрый дар природы, это пища, которую ничем невозможно заменить... Он годится для любого времени су­ток, для людей любого возраста и любого темперамента. Он нас­только приспособлен д...

Хлеб - всему голова

Концерт для тружеников села...

Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе

В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...

"Хлеб всему голова"- классный час, посвящённый Дню Победы.

100 граммов чёрного хлеба... Использованы воспоминания детей-войны о хлебе, который был разделён на маленькие кусочки в детском саду....