Программа по здоровьесбережению обучающихся «Здоровое поколение»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Казина Ольга Юрьевна

Актуальность программы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovoe_pokolenie.docx40.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Здоровое поколение»
на 2017-2020 годы

Авторы - составители: зам. директора по ВР Г.А. Афремова,

воспитатель О.Ю. Казина.

Пояснительная записка

В ситуации стремительных и непредсказуемых новаций, которые сегодня происходят во всех сферах жизни, несовершенство системы обучения неблагоприятно отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Мы стоим перед фактом не только физического, но и психологического ухудшения здоровья детей. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние обучающихся, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности. В лучшем случае всё сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху во время каникул.

Резерв сохранения здоровья человека заложен в организации образа его жизни, который во многом зависит от культуры здоровья индивидуума. Последнее включает в себя знание психологических возможностей своего организма; знание способов укрепления здоровья; умение распространять знания о здоровье на свое окружение и в целом на окружающую среду. Здоровье зависит от жизненных позиций и усилий человека, его способности активно регулировать собственное состояние с учетом индивидуальных особенностей своего организма, реализовать программы самосохранения, самоорганизации и саморазвития.

В настоящее время существуют различные проекты профилактической работы среди подростков по предупреждения и снижению уровня наркомании, алкоголизма, асоциального и других форм отклоняющегося поведения. Однако вопросам обучения здоровьесберегающему поведению уделяется недостаточно внимания.

Особенностями данной программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков.

Актуальность программы.

Актуальность программы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Известно, что школьное образование является основой любой целостной образовательной системы. Именно на этом уровне закладываются основы интеллектуального, физического и духовно - нравственного становления личности. Все это обусловливает тенденцию социального развития общества, содержательного и технологического обновления, достижения нового качества общего образования.

Результаты Всероссийской диспансеризации детского населения Российской Федерации свидетельствуют о существующих в настоящее время негативных результатах в состоянии здоровья школьников. При этом максимальный рост заболеваемости отмечается в возрасте от 7 до 17 лет, что соответствует периоду школьного обучения. По данным многочисленных исследований, лишь 10        %

современных школьников могут считаться практически здоровыми, тогда как половина их них имеют морфофункциональные отклонения, а 40        % страдают

разнообразной хронической патологией.

Спектр факторов, оказывающих отрицательное воздействие на организм ребенка разнообразен. Существенную роль наряду с медико-биологическими, социальными, экономическими, экологическими и другими факторами в этом возрасте, играют условия школьной среды.

В концепции модернизации российского образования говорится: «Необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счёт использования эффективных методов обучения».

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. В настоящее время здоровье ребенка рассматривается не только как цель, содержание и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности.

Федеральный        государственный образовательный стандарт общего

образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Медицинские нововведения не смогут обеспечить существенного улучшения здоровья школьников, если не произойдут определённые изменения на уровне образовательных учреждений, задачами которых должны быть:

  • использование здоровьесберегающих технологий и формирование правильной системы ценностей, мотивов и установок, ориентация обучающихся на здоровый образ жизни;
  • организация медико-биологического, психологического и социальнопедагогического знания, ориентированного на духовно-нравственное становление личности ребенка.

Концептуальный проблемный анализ ситуации

Анализ внешней среды школы-интерната

  1. Малый приток в образовательную организацию молодых кадров.
  1. Неоднородный социальный состав обучающихся (благополучные и неблагополучные семьи).
  1. Изначально низкий уровень здоровья обучающихся.
  1. Неоднороден запрос на образование.

Анализ внутренней среды школы-интерната

Обучающиеся

  1. Наличие детей с ОВЗ.
  1. Наличие детей с низким уровнем мотивации, её снижение по ступеням обучения.
  1. Плохо сформирована потребность в своем дальнейшем саморазвитии и самоопределении.
  1. Низкая коммуникативная активность обучающихся.
  1. Неумение организовать свое время.
  1. Неумелое обращение со средствами современных информационных технологий (засиживание у телевизора, «засасывание» в виртуальный мир).
  1. Низкие ценностные установки.

Педагогический коллектив

  1. Невысокий процент использования инновационных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательной деятельности, позволяющих создать активную воспитательную среду.
  1. Недостаточное умение воспитателя прогнозировать развитие ребенка в зоне ближайшего роста, на основе этого индивидуализировать процесс воспитания.
  1. Слабое использование в профессиональной работе системно-деятельностного подхода.

Родители

  1. Родители настороженно относятся к инновационным шагам школы-интерната.
  1. Низкая активность родительской общественности в воспитательном процессе.
  1. Большой разброс требований к сформированности поведенческой модели ребенка.

Организация образовательной среды

  1. Неоправданная интенсификация образования на фоне ухудшения социально - экономической и экологической обстановки.
  1. Совместное обучение детей разного возраста, с разным уровнем подготовки и разными психофизическими качествами.
  1. Нет возможности создания индивидуального образовательного маршрута.

Управление школой

  1. Ограниченное количество партнеров.
  1. Отсутствие дополнительных средств финансирования.
  1. Отсутствие рекламной составляющей в школе-интернате.

Цель программы.

Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы-интерната, создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи программы.

  1. Совершенствовать основы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе-интернате.
  1. Обеспечить совместную деятельность педагогов, медработников и родителей по профилактике заболеваний и организации оздоровления детей.
  1. Мотивировать детский и взрослый коллектив школы-интерната на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;
  1. Реализовать методические рекомендации по сохранению, укреплению, формированию здоровья и здорового образа жизни обучающихся через использование в практике воспитательной работы элементов тьюторского сопровождения на основе системно-деятельностного подхода.
  1. Формировать у обучающихся, через цикл внеурочных форм деятельности, систему знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивацию на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  1. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу, туризм, летний отдых детей.
  1. Совершенствовать службу медико-психолого-педагогической коррекции.
  1. Ориентировать инновационную деятельность ОУ на важнейший критерий эффективности учебно-воспитательного процесса - улучшение физического и психического здоровья детей.

Порядок управления реализацией программы

  1. Директор координирует и направляет работу школьного коллектива, несет ответственность за ее состояние и результаты.
  1. Заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе - исполнители управленческих решений директора,координируют деятельность воспитателей и специалистов, осуществляют контроль над претворением программы в жизнедеятельность школы-интерната, организуют проведение и анализ мониторингов, отслеживают результативность учебно-воспитательного процесса.
  1. Воспитатели выявляют личностные особенности, интересы, способности и намерения каждого обучающегося, формируют и развивают психические, психологические и моральные качества, убеждения и мировоззрение обучающихся, применяют во внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии, проводят мероприятия в рамках реализации программы, несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
  1. Педагоги дополнительного образования, инструктора по физической культуре проводят работу с детьми по формированию здорового образа жизни во время работы кружков творческой направленности и спортивных секций.
  1. Медицинский персонал школы-интерната отслеживает динамику физических показателей здоровья обучающихся, организует контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и обеспечением детей рациональным сбалансированным питанием.
  1. Специалисты психолого-педагогической и социальной служб проводят работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности обучающихся, обеспечивают сопровождение учебно-воспитательного процесса, создают условия для благоприятного психологического микроклимата в учреждении для всех участников образовательного процесса.
  1. Обучающийся - субъект образовательно-воспитательного процесса, активный деятель органов самоуправления.

Принципы программы.

Для обеспечения успешной работы программы «Здоровое поколение» педагогический коллектив придерживается следующих основных принципов:

  1. педагогический профессионализм;
  1. уважение к личности ребенка;
  1. сотрудничество, сотворчество, содружество (педагог - педагог, педагог - ребенок, педагог - родитель, родитель - ребенок);
  1. поддержка детских инициатив, творчества;
  1. сочетание общечеловеческих и российских национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;
  1. индивидуальный подход и коллективное творчество;
  1. позитивное разрешение конфликтных ситуаций;
  1. педагогическая целесообразность (планирование, анализ,        диагностика,

мониторинг, рефлексия).

Сетевое        взаимодействие        с другими        образовательными

учреждениями.

В ходе реализации программы предполагается сетевое взаимодействие в области профилактической работы со специалистами коллективов МБОУ СОШ № 1, 2,3, «Гимназия», детских поликлиник г. Моршанска и г.Тамбова, МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная        школа»;        физкультурно-оздоровительным

комплексом «Дельфин», центром профилактики социального сиротства и другими заинтересованными объектами социализации.

Формы взаимодействия:

  • ежегодные профилактические медицинские обследования обучающихся; -«круглые столы», диспуты, беседы с привлечением заинтересованных лиц;
  • консультации со специалистами;
  • тренинги ученического, родительского и педагогического коллективов;
  • проведение совместных мероприятий, направленных на формирование у обучающихся потребностей в ведении здорового образа жизни;
  • информационно-методическое обеспечение.

Этапы реализации программы.

  1. этап: проектный - сентябрь 2017 -2018 учебного года.

Цель:        подготовка условий для успешного внедрения программы в работу

педагогического коллектива.

Задачи:

  1. Изучить нормативную базу.
  1. Разработать, обсудить и утвердить программу по здоровьесбережению

обучающихся «Здоровое поколение».

  1. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
  1. Подобрать диагностические методики по основным направлениям Программы.
  1. этап: практический - 2017-2020 учебные годы.

Цель: реализация программы по здоровьесбережению обучающихся «Здоровое поколение».

Задачи:

  1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
  1. Обогащать содержание физкультурно-массовой, спортивно-оздоровительной, санитарно-просветительной работы с обучающимися, родителями, педагогами.
  1. Расширять и укреплять связи и отношения школы-интерната с учреждениями города.
  1. Вовлекать в систему здоровьесбережения представителей всех субъектов образовательной деятельности.
  1. Проводить мониторинг реализации программы.
  1. этап: аналитический - апрель-май 2020 г.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

  1. Обобщить результаты работы школы-интерната по программе.
  1. Разработать методические рекомендации по итогам реализации программы.
  1. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
  1. Спланировать работу на следующий период.

Предполагаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • повысить мотивацию обучающихся к ведению здорового образа жизни;
  • совершенствовать обучающимся свои двигательные навыки;
  • оказать адресную психолого-педагогическую помощь обучающимся;
  • добиться стабилизации показателей здоровья обучающихся;
  • выработать способностьу обучающихся противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды;
  • повысить уровень социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе;

-повысить информированностьобучающихся по вопросам здоровьесбережения;

  • сориентировать обучающихся на успешную социализацию в обществе.

Критерии оценки эффективности программы

  1. Наличие в методической копилке педагогов школы-интерната курсов, направленных на повышение уровня знаний по здоровьесбережению.
  1. Увеличение числа обучающихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях.
  1. Количественный и качественный рост показателей участия обучающихся в спортивных соревнованиях разных уровней.
  1. Стабилизация показателей здоровья обучающихся;
  1. Снижение уровня заболеваемости у детей и педагогов.
  1. Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся.
  1. Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья педагогов.
  1. Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся.
  1. Наличие налаженного взаимодействия с родителями обучающихся по вопросам охраны здоровья детей.

Блоки реализации программы «Здоровое поколение»

1 блок: «Комфортность внутрипространственной среды».

Направления деятельности

Сроки

Ответственные

1

Подготовка        школы-интерната        к        новому

учебному году:

  • провести        ремонт        здания,        закупку

оборудования, закупку инвентаря

  • обеспечить        теплоснабжение,        работу

канализации, электроснабжения, пожарную безопасность

ежегодно

Администрация ОУ

2

Создание        условий,        способствующих

сохранению        и        укреплению        здоровья

обучающихся и педагогов

ежегодно

Администрация ОУ

3

Обеспечение медицинского кабинета ОУ необходимыми лекарственными средствами и оборудованием

ежегодно

Администрация ОУ, врач

4

Контроль        за        санитарно-гигиеническими

условиями ОУ:

-воздушно-тепловой режим

-освещенность комнат

  • соблюдение технической безопасности

-соблюдение        санитарно-гигиенического

режима внутри школы-интерната и на ее территории в соответствия с требованиями ТБ

  • соответствие школьной мебели ростовым параметрам

ежегодно

Администрация ОУ

5

Обеспечение обучающихся возможностью санаторного лечения

ежегодно

Администрация ОУ, врач

6

Обеспечение оздоровления обучающихся в каникулярный период.

ежегодно

Администрация ОУ, пед. коллектив

2 блок: «Медицинское обслуживание»

Направления деятельности

Сроки

Ответственные

1

Организация        ежегодного        медосмотра

сотрудников

ежегодно

Администрация ОУ

2

Проведение        диспансеризации

обучающихся

ежегодно

мед. работники

3

Мониторинг        состояния        здоровья

обучающихся

ежегодно

мед. работники

4

Распределение обучающихся по группам здоровья

ежегодно

мед. работники

5

Организация контроля за родителями по соблюдению рекомендаций врача

ежегодно

мед. работники, пед. коллектив

6

Проведение        плановой        профилактики

заболеваний

ежегодно

мед. работники


3 блок: «Правильное питание»

Направления деятельности

Сроки

Ответственные

1

Подготовка пищеблока к началу учебного года

ежегодно

Администрация ОУ

2

Организация горячего питания

ежегодно

Администрация ОУ

3

Контроль за качеством и ассортиментом блюд в столовой школы-интерната

ежегодно

Администрация ОУ

4

Контроль за организацией бесплатного питания обучающихся в школах города

ежегодно

Администрация ОУ

4 блок: «Воспитательно-просветительская работа»

Направления деятельности

Сроки

Ответственные

1

Создание условий для самоутверждения каждого обучающегося

ежегодно

Пед. коллектив

2

Организация        гигиенического,        санитарно        -

просветительного воспитания обучающихся

ежегодно

Пед. коллектив

3

Предупреждение        бытового        травматизма        и

травматизма при спортивных формах деятельности

ежегодно

4

Организация различных форм коллективной и индивидуальной работы с обучающимися:

  • игровые, дискуссионные, состязательные,
  • художественное творчество,
  • психологические тренинги, позволяющие ребенку

адекватно        воспринимать,        осознавать

действительность и самого себя;

  • решение проблемных ситуаций,
  • самоуправленческая деятельность обучающихся.

ежегодно

Пед. коллектив

5

Проведение        мероприятий        по        охране здоровья

обучающихся:

  • профилактика простудных заболеваний

- профилактика заболеваний органов зрения

  • профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта
  • профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата

ежегодно

Мед. работники, пед. коллектив

6

Увеличение двигательной активности обучающихся во внеурочное время

ежегодно

Пед. коллектив

5 блок: «Физкультурно-оздоровительная работа»

Направления деятельности

Сроки

Ответственные

1

Оценка физического развития обучающихся

ежегодно

Мед. работники, Инстр. по физ. к-ре

2

Организация в школе-интернате работы кружков и секций спортивно-оздоровительного профиля

ежегодно

Администрация ОУ, инстр. по физ. к-ре

3

Разработка        и        апробация        программ

дифференцированного физического воспитания, отнесенных по состоянию здоровья к ЛФК.

Инструктор по физ. к-ре

4

Проведение комплекса ГТО

ежегодно

Инстр. по физ.к-ре

5

Внеклассная работа с обучающимися: спортивные соревнования; спартакиады; встречи; Дни здоровья; Зарницы

ежегодно

Воспитатели, инструктор по физ. к-ре


6 блок: Работа специалистов

Направления деятельности

Сроки

Ответственные

1

-консультации психолога

-консультации социального педагога

-консультации логопеда

ежегодно

Психолог Соц. педагог Учитель-логопед

2

Оценка психического развития и индивидуальных особенностей обучающихся

ежегодно

Психолог, учитель-логопед

3

Проведение анкетирования среди обучающихся по вопросу предпочтения видов кружков и секций в школе

ежегодно

Психолог, воспитатели

4

Отслеживание работоспособности        (утомляемости),

тревожности и        других психических показателей

обучающихся

ежегодно

Психолог

5

Организация индивидуальных консультаций для детей и родителей,        нуждающихся в психологической

помощи

ежегодно

Психолог

6

Тренинговые        занятия        по        программе        развития

личности

ежегодно

Психолог

7

Обеспечение        социальной        защиты        детей        из

малообеспеченных, многодетных семей

ежегодно

Соц. педагог

8

Мониторинг опыта работы с детьми, имеющими особенности развития

ежегодно

Психолог

Учитель-логопед

7 блок: «Методическая работа».

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Внедрение        школьной        программы        «Здоровое

поколение»

ежегодно

Пед. коллектив

2

Работа методической лаборатории педагогов «Школа Здоровья»

ежегодно

Председатель МЛ

3

Разработка методических рекомендаций в помощь воспитателям

ежегодно

Пед. коллектив

4

Активизация деятельности педагогов по изучению и использованию        современных        методик,

пропагандирующих ЗОЖ

ежегодно

Администрация

ОУ

5

Внедрение здоровьесберегающих технологий в ОУ

ежегодно

Пед. коллектив

6

Разработка и внедрение комплекса мероприятий по коррекции психологического и физического здоровья обучающихся

ежегодно

Пед. коллектив

7

Динамика личностного и профессионального роста педагогов

ежегодно

Администрация

ОУ

8

Подготовка и        издание буклетов, брошюр для

родителей

ежегодно

Пед. коллектив

8 блок: Организация работы с родителями

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Вовлечение        родителей        в        работу        школы        по

сохранению и укреплению здоровья детей

ежегодно

Пед. коллектив

2

Составление        плана        родительских        собраний        и

заседаний родительского клуба

ежегодно

3

Организация и проведение родительского всеобуча по популяризации здорового образа жизни

ежегодно

Пед. коллектив

Литература:

  1. Амосов М.В. Смирнов Н.К. « Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы» - М.:АРКТИ, 2003.
  1. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях - М.: Изд-во МГОУ, 2004.-100с.
  1. Гигиенические проблемы охраны здоровья населения. //Материалы научно-практической конференции. - Самара,2000.
  1. Гузиев В.В. Лекции по педтехнологии. - М., 2000.
  1. Зайцев В. « Диагностико-технологическое управление процессом обучения» // Народное образование// Журнал.2000.№7
  1. Калинова Г.С., Мягкова А.Н, Учебная нагрузка и здоровье школьников// Человек. Культура. Здоровье. - М.:Генезис,2007.
  1. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2015. - № 11. С. 75.
  1. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методы анализа, опыт применения./ Под редакцией М.М. Безруких, В.Д.Сонькина. - М.,2002.
  1. Педагогика и психология здоровья. / Под редакцией Смирнова Н.К. - М.: АПКиПРО,2003.
  1. Казин Э.М., Касаткина Н.Э. Научно-методологические и организационные подходы к созданию региональной программы «Образование и здоровье»//Валеология.-2004.-№4.-С.6-10.
  1. Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя// Естествознание в школе.-
  1. -№5.-С.50-55.
  1. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы// Педагогика.-2005.-№6.-С.37-44.
  1. Науменко Ю.В. Здоровьеформирующая деятельность детского дома и школы- интерната//Методист. -2005. -№2. -С.45-49.
  1. Опыт реализации комплексной стратегии образования, формирующего здоровье школьников: сб. статей и научно-методических разработок/ Под ред. Ю.В. Науменко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО,2005.-236с.- (Приложение к журналу «Учебный год», №8. Серия «Здоровьесбережение». Вып.2).
  1. Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.- С.19-22.
  1. Поляков С. Не ходите, дети, в школу...: Портит ли система образования здоровье учащихся и если да, то как этого избежать?// Школьное обозрение. -2004.-№1.-С.2-7.
  1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО,2002.-121с.
  1. Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/Н.К.Смирнов. - М.АРКТИ,2003.-270с.
  1. Степанова М. Инновации в образовании: размышления гигиениста//Народное образование.-
  1. -№1.-С.29-33.

Электронные ресурсы

  1. Павлова М. Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения: [Электронный ресурс] Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.- //й11р://йеа11й.Ье81-йо81.ги.-Саратов,2013
  1. Здоровье и образование www.va1eo.edu.ru
  1. Каталог образовательных интернет-ресурсов. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования: http://www.orto.ru/ru/education.shtml
  1. Кафедра охраны здоровья детей и подростков ПОИПКРО: http://edu.perm.ru/poipkro/val/n- issldey.htm
  1. Применение        здоровьесберегающих        технологий        в        школе        №1317

г.Москвы: http://www.specialschool.ru/health/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по здоровьесбережению "Я - здоровый человек!"

Программа предусматривает работу классного руководителя в данном направлении с 1 по 11 класс...

Программа развития "Новому веку-здоровое поколение"

Подпрограмма  разработана  в  соответствии  с  Законом РФ  « Об  образовании»,  «Концепции  физического  во...

Программа по здоровьесбережению "Азбука здоровья"

Данная программа разработана для обучающихся среднего звена с 6 по 8 класс на три года. Направление здоровьесбережения в школе является одним из самых актуальных направлений в работе классного руковод...

Программа здоровьесбережения «В здоровом теле – здоровый дух!» (2013-2016 гг.)

Программа здоровьесбережения«В здоровом теле – здоровый дух!»(2013-2016 гг.)...

ПРОГРАММА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«В здоровом теле – здоровый дух!»

ПРОГРАММА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«В здоровом теле – здоровый дух!»...

Программа по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!" для обучающихся воспитанников 1- 9 классов

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции...