Конспект занятия
план-конспект

Новожилова Инна Игоревна

Конспект для внеклассной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_okruzhsreda.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕТ  УРОКА – ИГРЫ  ПО СТАНЦИЯМ

«БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ,  ВЕДЬ ДРУГОЙ НА СВЕТЕ НЕТУ...»

Форма урока: игра- путешествие по станциям с использованием компьютерных технологий.

Цель: эмоционально-положительный настрой на урок, создание успеха, доверия, вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся,
  • формировать речевую компетенцию учащихся,
  • прививать   любовь к окружающей нас природе и животным;
  • воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, микрофон, презентация с загадками о природе и ее явлениях, кроссворд «Неживая природа», ребусы «Дикие животные», видеоролик о животных,  карточки с заданиями, маршрутные листы для подсчета баллов, таблички с названиями станций.

Ход мероприятия

Звучит музыка Ю.Антонова «Мои родные места» или «Красная Книга» в исполнении О.Газманова

Ребята заходят в зал и  образуют  большой круг. Проводится игра в кругу «Роза, гвоздика» с помощью игры  дети делятся на 2  команды и занимают места в классе.

Придумывается название команд, выбирается капитан команды.

1. Организационный момент. Открытие  (в микрофон).

Учитель.

Добрый день! Мы рады приветствовать вас. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас будет урок-игра, посвященное защите окружающей среды. И день сегодня необычный- 22 апреля - этот день объявлен Всемирным Днем Земли.

Указом Президента России В.В.Путиным 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды.

        Мир вокруг тебя очень привлекательный и интересный, и ты живешь в нем, как в родительском доме, т.к. ты тоже частичка этой природы. А чтобы тебе на Земле было  уютно и хорошо, то необходимо вести себя мудро, оберегать окружающую среду, т.к. без него мы не сможем жить. И мы должны помогать природе беречь и восстанавливать свои силы и относиться к ней с уважением! Нам же небезразлична судьба нашей планеты?!

Тревожные факты

 За последние 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем  всё человечество за предыдущие 2 – 3 миллиона лет.

Леса – «лёгкие планеты» - вырубаются быстрее, чем вырастают. Ежегодно площадь лесов уменьшается на  2 процента (это 20 га за сутки)

Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле только 2 процента.

Мусор заполонил планету настолько, что, если его не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет всю нашу планету слоем толщиной 5 метров.

От загрязнения  воздуха, воды и почвы, из-за варварского отношения человека уменьшается численность  растений и животных.

Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных, а еженедельно 1 вид растений.

Разговор о Красной и Чёрной книгах

1963 год – это год учреждения  Красной книги.

- Что это за книга? (Красная книга, в неё  занесены редкие и исчезающие виды животных и растений.) Почему она красного цвета? (Ответы детей)

Красная книга – это сигнал всем нам о тех растениях и животных, которые срочно нужно спасать.

- Существует и Чёрная книга, её ещё называют Книгой Памяти. Если Красная книга – сигнал тревоги и призыв к действию, то

Чёрная – предостережение человеку и напоминание о тех неповторимых созданиях природы, которых уже не вернуть.

В неё занесены виды, навсегда исчезнувшие с лица Земли.

В исчезновении большинства из них прямо или косвенно виноват человек. Отсчёт этого списка ведётся с 1600 года. "Черный список" публикуется в Красной книге (списке видов, находящихся под угрозой исчезновения) на первых ее страницах. Все виды имеют некий статус уязвимости. "Черный список" - это так называемый "статус ноль". Это - список пополняемый и несокращаемый.

Как сообщает Всемирный союз охраны природы, за последние 500 лет вымерло 844 вида животных и растений. Но этот «черный список» далеко неполон. В недавно опубликованном отчете  говорится, что нынешнее вымирание животных является самым крупным со времен исчезновения динозавров.

И я хочу пригласить вас в путешествие по станциям….

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы (попробуем) разгадать.

А помогать мне сегодня будете все вы.

Сегодня в поединке участвуют  команды: __________________ и __________________.

Представление участников и членов жюри.

Разрешите представить вам жюри в составе:

Председатель жюри: ___________________

Члены жюри: _________________________

Правила игры:

За правильный ответ команды получают  баллы.

Команды отвечают на вопросы по очереди.

На ответ - 1 секунда.

Будьте внимательны, не ошибайтесь!

Итак, отправляемся в путешествие…..

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
В путешествие торопит нас –
Окружающий мир у нас сейчас.

1 станция: « Стрелочки» (20 баллов) за правильное соединение.

Здесь Вам необходимо выполнить задание на листочках.

  1. Соедините стрелочками, к какой группе относятся данные растения.

Дуб

Ромашка

Осина

Береза

Сосна

Клевер

Рябина

Орешник

Барбарис

  1. «Найди домик животному».

Соедините стрелками название животного и название его жилища:

За все правильные соединения на карточке, команда получает 20 баллов. Если допущены ошибки, количество баллов уменьшается.

Должно быть 20 соединений.

2 станция: «Что сначала, что потом» (10 баллов)

Выберите,  кто будет отвечать от команды?

Вам предлагаются разрезные картинки (4 и 6 штук).

Задание: Разложите картинки по порядку в определенной последовательности и составьте несколько интересных предложений. Должен получиться небольшой рассказик.

За правильную последовательность и интересный рассказ команда получает 10 баллов.

3 станция: «Третий лишний» (     баллов)

Команде предлагаются карточки с животными и растениями.

Задание: Найдите и назовите те, которые занесены в Красную Книгу.

4 станция: Кроссворд «Неживая природа» (   баллов)

На интерактивной доске Кроссворд.

Детям зачитываются поочередно вопросы и дети отгадывают зашифрованное слово.

1

2

3

Н

4

Е

5

Ж

И

6

7 В

8

А

9

Я

П

10

Р

И

11

12

Р

13

О

14

Д

15

А

По вертикали:

1) Заревел вол на сто гор,

    На тысячу городов.

6) Я – вода,

    Да по воде же и плаваю.

11) Зимой на земле лежал,

      Весной в реку побежал.

По горизонтали:

2) Крашеное коромысло

    Через реку повисло.

3) Летит птица орел, несет в зубах огонь,

    Огневые стрелы пускает, никто ее не поймает.

4) Голубой шатер всю землю покрыл.

5) Крупно, дробно заспешил

    И всю землю напоил.

7) Неизвестно где живет, налетит – деревья гнет,

    Засвистит – по речке дрожь, озорник, а не уймешь.

8) Молоко над речкой плыло – ничего не видно было,

    Растворилось молоко – стало видно далеко.

9) То он клин, то он блин, ночью на небе один.

10) Старик-шутник

      На улице стоять не велит,

      За нос домой тянет.

12) Похож я с виду на горох,

      Где я пройду – переполох.

13) Светит, сверкает, всех согревает.

14) Меня пьют, меня льют,

      Всем я нужна. Кто я такая?

15) Летит орлица по синему небу,

      Крылья распластала, солнышко застлала.

О т в е т ы:  1. Гром.  2. Радуга.  3. Молния.  4. Небо.  5. Дождь.  6. Лед. 7. Ветер.  8. Туман.  9. Месяц.  10. Мороз. 11. Снег. 12. Град. 13. Солнце. 14. Вода. 15. Туча.

– Что объединяет все слова-отгадки? (Это объекты неживой природы.)

Физкультминутка.

Давайте немного отдохнем и сыграем в игру. Я вам буду говорить фразу, если вы со мной согласны, то хлопните в ладоши. Если нет, то топните ножками.

  • Ломать ветки деревьев для костра.
  • Перед уходом хорошо затушить огонь.
  • Убирать за собой мусор в лесу.
  • Нарвать букет из полевых цветов.
  • Ловить птенчиков и детенышей зверей.
  • Подкармливать птиц.
  • Ловить жаб, лягушек, бабочек, стрекоз, разрушать муравейник.
  • Сажать деревья, цветы. Делать кормушки, скворечники.

5 станция: «Отгадай ребусы». Дикие животные (4  балла) время?

Вам предлагается отгадать интересный ребус.

Задание: Внимательно посмотрите на карточки, на которых изображены разные предметы. Вам  нужно догадаться, название какого животного на ней зашифровано.

– Прочитайте ребус и расскажите о жизни данного животного.

а)  

                                                                                (Белка)

б)  

                                                                                (Кабан)

в)  

                                                                                (Заяц)

г)  

                                                                                (Лиса)

6 станция: Конкурс капитанов (9 баллов)

«Собери картинку из 9 пазлов на время »

На интерактивной доске  необходимо собрать картинку из разных частей.

Учитывается время…

7 станция: Загадки о природе (      баллов)

На интерактивной доске отгадывание загадок о природе и ее явлениях.

За правильный ответ- 1 балл.

8 станция: Разбор ситуаций (2 балла)

При разборе ситуаций дети могут совещаться и обсуждать проблему. Капитан команды говорит правильный ответ.

1 ситуация

Во время экскурсии в лесу дети увидели сон – траву. Дима хотел сорвать и принести ее в класс, а Лена предложила ее выкопать и посадить цветок на участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав?

- Кто из ребят прав?

2 ситуация.

Сережа рассказал о том, что когда они с папой гуляли в лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара.

- В чем папа не прав?

Заканчивая урок, мне бы хотелось прочесть вам такое обращение-призыв:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы!

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Все мы должны помнить слова русского писателя М.М.Пришвина: «Для рыбы нужная чистая вода - будем охранять водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину!

Видеоролик « Берегите природу»

Награждение

Подведение итогов

Учитель:

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Слово предоставляется жюри.

Победителем сегодняшней игры  становится команда______________.

Вручение  дипломов участникам игры.

До встречи, друзья!

Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....