Урок Победы "Памяти связующая нить"
методическая разработка (10 класс)

Розалина Хачигиреевна Шамшитдинова

Урок Победы "Помяти связующая нить" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy_pamyati_svyazuyushchaya_nit.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

   Название работы: Урок Победы «Памяти связующая нить»

Автор:  МАОУ «Лайтамакская СОШ» Тобольского района Тюменской области

                                     учитель математики и химии

                                     Шамшитдинова Розалина Хачигиреевна, 1971 г/р,

                                     образование  высшее, стаж работы (педагогический) 14 лет

Урок Победы «Памяти связующая нить», посвящен нашим землякам, участникам войны, показывает взаимосвязь маленьких сел с важнейшими вехами Великой Отечественной войны.

Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма  и любви к Родине.

Задачи:

- Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, участии в ней  наших земляков.

- Формировать положительное отношение к таким качествам, как

  патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину;

- Воспитывать активную жизненную позицию;

- Способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и  

   ответственности за будущее своей страны;

Подготовительная работа классом:

Сбор и обработка данных о земляках – участниках Великой Отечественной войны, сбор информации  о участии собственной семьи в войне.

- тимуровская  работа (оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам, );

- уборка памятников и могил погибших солдат.

- оформление альбомов, папок, стендов, экспозиций.

      Ожидаемые результаты Уроков Победы:

Проведение урока Победы содействует решению проблемы формирования духовно-патриотических ценностей у учащихся;  поможет воспитать чувства верности Родине,

позволит создать условия для преемственности поколений.

  В ходе проведения мероприятия формируется социальная активность, гражданственность и патриотизм, чувство гордости и верности своему Отечеству, родному краю.

Мы стремимся к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Отсюда - идея целостного подхода к воспитанию, достижение теории и практики, чтобы каждый ребенок стал Человеком, Гражданином, Личностью, Патриотом. Изучение истории собственной семьи, своей малой Родины позволяет приблизить к каждому из воспитанников историю величественного  подвига нашей страны в Великой Отечественной войне, протянуть неразрывную нить от семьи к победе народа.

КОНСПЕКТ

Урока Победы «Памяти связующая нить»

Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма  и любви к Родине.

Задачи:

- Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, участии в ней  наших земляков.

- Формировать положительное отношение к таким качествам, как

  патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину;

- Воспитывать активную жизненную позицию;

- Способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и  

   ответственности за будущее своей страны;

Оборудование:

Для использования на Уроке Победы были подготовлены:

- списки участников войны, вдов, тружеников тыла

- подготовлена презентация с фотографиями участников Великой Отечественной войны;

- стенд с фотографиями героев, представленных на данном уроке;

- музыкальное сопровождение (диски с песнями военных лет)

                                                 ХОД УРОКА

  1. Организационный  момент.
  2. Объявление темы  и цели  Урока Победы. (на фоне музыки военных лет)

Эпиграф:

«Помни, какой ценой досталось Им, что ты ходишь по свободной земле!»

 К. Симонов

Слайд№1

           У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывающих назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

        В 2020 году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Прошло почти 75 лет,   закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…

     Война- это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи  взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей.

     Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

     Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

      Слайд №2

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. С первых дней войны на фронт ушли сыновья, мужья и отцы. Уходили с центра села – места самого дорогого для наших земляков, места, где сейчас находится памятник Погибшим односельчанам. Невозможно посетив наше село не преклонить колена перед обелиском погибших односельчан. В память погибших односельчан  в 1972 году сначала возле школы был установлен обелиск односельчанам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.  А сейчас обелиск установлен на середине села. Прошли года, нет в живых  ветеранов, участников войны, но  так хочется верить, что память о них будет вечной.

 Ученик читает стихотворение Ю. Левитанского «Ну, что с того, что я там был»

Ну, что с того, что я там был. Я был давно. Я все забыл.

Не помню дней, не помню дат, ни тех форсированных рек.

Я - неопознанный солдат. Я - рядовой. Я – имя рек.

Я - меткой пули недолет. Я - лед кровавый в январе.

Я прочно впаян в этот лед. Я в нем, как мушка в январе.

Ну, что с того, что я там был. Я все забыл. Я все забыл.

Не помню дат. Не помню дней, названий вспомнить не могу.

Я - топот загнанных коней. Я - хриплый отклик на бегу.

Я - миг непрожитого дня. Я - бой на дальнем рубеже.

Я -  пламя Вечного огня и пламя гильзы в блиндаже.

Ну, что с того, что я там был. В том грозном, быть или не быть.

Я это все почти забыл. Я это все хочу забыть.

Я не участвую в войне – война участвует во мне.

И пламя вечного огня дрожит на скулах у меня.

Уже меня не исключить из этих лет, из той войны.

Уже меня не излечить от той зимы, от тех снегов.

И с той землей, и с той зимой уже меня не разлучить

До тех снегов, где вам уже моих следов не различить.

Слайд №6

Сколько их наших земляков  не вернулось с фронтов Великой Отечественной войны? Сколько жителей села Лайтамак, деревень Топкины, Топкинбашево, Вармахли, Янгутум? И сколько погубленные судьбы, боль, горе подсчитать невозможно.

Сегодня мы вспомним наших родных, близких, односельчан, земляков, которые  сражались за нашу Родину, за наше светлое будущее.

Слайд №7  Вот имена только нескольких наших односельчан и наших дедов и прадедов.

Слайд №8  Абайдуллин Ахат Асанович. Родился 7 ноября 1914 года. Ушел на фронт в сентябре 1941 года. Был командиром минометного отделения, воевал на Волховском фронте. Весной 1942 года был тяжело ранен  и попал в плен. Вильянди, Освенцим, Майданек – лагеря смерти, в которых пришлось побывать Ахату Асановичу. Номер выжженный на груди 10949. Но он выжил, выжил с 19-тью осколками снаряда в голове. Умер в 1983 году. Дочь Ахата Асановича, Ильшат Ахатовна работает у нас в школе воспитательницей группы кротковременного пребывания.

Слайд №9. Акбердеев Мухамет Давлетович 1917 года рождения. С 1939 года служил в рядах Красной Армии на Дальнем Востоке. На фронте с 1941 года, был пулеметчиком на восточной границе, воевал под Москвой. День Победы встретил в Манчурии. Имел награды: «За победу над Японией», «25 лет Победы» и другие юбилейные медали.  

 Слайд №10.  Баширов Сибак Мухаметалиевич 1920 года рождения. На фронт ушел 28 октября 1941 года. Воевал в 92-ой танковой бригаде в 128 стрелковой части пулеметчиком и служил рядовым бойцом в Архангельске. Победу встретил в Сталинграде. Имел ранения. Награжден медалями: «За отвагу», «20 лет Победы» и другими юбилейными медалями.

Слайд №11.  Баширов Нияткалы Мухаметалиевич. Родился в 1922 году в д.Топкинбашево. великую Отечественную войну прошел от Курской дуги до Берлина. Лейтенант Баширов Нияткалы кавалер орденов Великой Отечественной войны 1 и 2 степеней, ордена Красной Звезды, ордена боевого Красного Знамени и медалей «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией» и многими юбилейными медалями. Умер в 1988 году.

Баширов Сибак Мухаметалиевич и Баширов Нияткалы Мухаметалиевич являются родными братьями.

Слайд №12.  Давалёв Валиахмет Каримович 1924 года рождения. В 1941 году ушел на фронт добровольцем. Был разведчиком. Воевал в Смоленском направлении. Имел награды: «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «25 лет Победы», «30 лет Победы», «50 лет вооруженных сил СССР» и другие юбилейные медали.

Слайд №13.  Кучумов Хайрулла Набиевич 1925 года рождения. Ушел на фронт в марте 1943 года, воевал в гвардейском полку, служил сначала гвардии сержантом, потом командиром отделения, заместителем командира взвода. Два раза был тяжело ранен. Имеет награды: «Орден славы», «За Победу», «За взятие Кенисберга» и другие юбилейные медали. Дочь Хайруллы Набиевича, Фарзана Хайрулловна работает в школе учителем немецкого языка.

Слайд №14.  Маметгалиев Шарафитдин Давалевич 1924 года рождения. Воевал на Восточном Фронте против японских империалистов. Награжден «За победу над Японией», «20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.», «30 лет Победы», «60 лет вооруженных сил СССР», «За доблестный труд в озноменование 100 летия со дня рождения В.И.Ленина» и другие юбилейные медали.

Слайд №15. Нигматуллин Файзулла Фастуллович. Родился 11 августа 1911 года в селе Тураево Тюменского района. В 1941 году ушел на фронт, вернулся по ранению в 1944 году. В том же году приехал в село Лайтамак, обзавелся семьей и остался здесь. Имел боевые и юбилейные награды. Умер в 1974 году.

Слайд №16.  Халидуллин Касим Каюмович 1924 года рождения. Ушел на фронт в 1942 году. 1945 году участвовал в освобождении Кореи. Имел награды: «За освобождение Кореи», «За победу над Японией», «20 лет Победы», «30 лет Победы», «50 лет Вооруженным силам» и другие юбилейные награды.

Слайд №17.  Хисаметдинов Айсат Аймашевич. В 1942 году ушел на фронт. Воевал в Ленинграде рядовым солдатом. Имел награды: «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «За доблестный труд в озноменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина», «50 лет Вооруженных сил СССР» и другие юбилейные медали.

Слайд №17.  Янабаев Азисулла Байхучович 1924 года рождения. Участвовал в Великой Отечественной войне с 1942 года. В 1942 году участвовал на Влоховском фронте, служил в пехоте. Победу встретил в Берлине. Награжден медалями: «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией 1941-1945гг», «20 лет Победы в войне 1941-1945гг».

Слайд №18.  Участники трудового фронта

Айбатова Карима Айбатовна

Биктимиров  Абдулазис  Биктимирович

Давалева  Насибчамал Аймататдиновна

Кучумова  Рахиля Айсматулловна

Маметгалиева  Хатифа  Зайнулловна

Тимергалиева Зарифа Валишевна

Фазылова Рахиля Сабировна

Халилова Бахрикамал Абдулазисовна

Шамсутдинов  Хачигирей  Аллямович

Слайд №19.  Фазылова Рахиля Сабировна родилась 16 февраля 1926 года в деревне Носка в многодетной семье. Отца репрессировали, был расстрелян. В суровые годы ей пятнадцатилетней девушке пришлось много трудиться. Работала  в колхозе «Красный пахарь»: заготавливали сено, корчевали поле для пашни. Нелегко было и после войны приходилось много трудиться для восстановления страны.
Имела многочисленные награды «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».

Слайд №20.  Шамсутдинов  Хачигирей  Аллямович родился 7 июля 1931 года

в ю. Лайтамак  Тобольского района. В семье было двое детей. Отец ушел на фронт и не вернулся.

     Рано пришлось работать юноше.  Окончив семилетнюю  школу, в 1955 году с отличием окончил курсы радистов колхозных радиоузлов.  

      Хачигирей  Аллямович  с юных лет был трудолюбивым, добросовестным  человеком. Он  проработал  около  40 лет дизелистом электростанции. Труженик  тыла,  всегда носил звание передовика производства.  З  марта 1963 года был избран депутатом Вармахлинского сельского совета, дважды был депутатом районного совета.
  Вырастил и воспитал 9 детей: пять девочек и четыре мальчика. Скоропостижно умерла  жена и воспитание детей легло на его плечи. Всем детям  Хачигирей Аллямович  дал достойное  воспитание и образование.
    Добрым словом вспоминают его односельчане. Для него честь и справедливость были главными критериями в жизни. За 40 лет самоотверженного труда внес большой вклад  в подъем экономики и быта села.
     Награжден  многочисленными  грамотами и благодарственными письмами. Ветеран труда.

Слайд №21. Маметгалиева  Хатифа  Зайнулловна родилась  1 июля 1928 года в д.Носкибаш  Верхнетавдинского района.
  -Детства  у меня не было, как у всего моего поколения. Когда папа ушел на фронт, все заботы легли на детей и женщин. В наших заболотских местах нелегко жилось: работа, работа и работа, но мы знали, что вместе справимся,- вспоминает она.
Работала  в рыболовецком колхозе, где наравне со всеми женщинами зарабатывала трудодни. Когда еще дремала заря и крепко спали петухи , она вставала  и шла вязать мешки под рыбу. Днем в хорошую погоду неводила,  а вечером еще вязала. Скудный рацион, ветхая одежонка и всегда мокрые озябшие ноги.
Хатифа Зайнулловна ветеран труда, вдова участника войны. Она вырастила и достойно воспитала 6 детей. Имеет многочисленные награды  и медали от администрации  Тобольского района, районного Совета Ветеранов.
   Хатифа  апай придерживается мусульманских традиций, каждый день она молится за доброе здравие и благосостояние родственников и односельчан.

Слайд №22.  Давалева Насибчамал Аймататдиновна  родилась  в деревне Суклем Тобольского  района. В 1953 году закончила педагогическое училище г. Тобольска. Работала учителем  в д.Ишаир  Дубровинского района.
В 1954-1959 обучалась  на филологическом факультете Тобольского педагогического института.
 С  1959-1963 годы проработала учителем  русского языка  в Медянской  школе.
 В 1963году приехала работать  учителем  русского языка и литературы в  Лайтамакскую среднюю школу. Здесь она вышла замуж за Давалева Салимана Сулеймановича, прожили они вместе 52 года. Вырастили и воспитали 7 сыновей. Насибчамал Аймататдиновна  передовой учитель, замечательная мать имеет ордена «Материнская слава» 1, 2 , 3 степеней.
За многолетний и добросовестный труд  получила звание ветерана труда, труженик тыла.

  Слайд №23.  Тимергалиева  Зарифа  Валишевна  родом из раскулаченной крестьянской  многодетной семьи.
Родилась 15 августа 1927 года в ю. Лайтамак. В семье было шестеро детей. Мать Марзия  Айбатова работала не покладая рук: сама привозила дрова на растопку, пекла хлеб в колхозной пекарне, кормила, одевала и воспитывала детей.
   С  малых  лет пришлось трудиться: работала в школе счетоводом, библиотекарем, предлагали стать учителем, но она не решилась.  Зарифа Валишевна  с юных лет  была очень скромной, трудолюбивой. Особенно всем  досталось во время Великой Отечественной войны. Женщинам пришлось выполнять и мужскую работу. Но они в тылу с честью выполняли свой долг перед Родиной. Не  отказывались  ни от каких дел. Работала животноводом.  В колхозе не хватало сена , надо было погнать скот в другой населенный пункт. Шли пешком туда и обратно.  Оборванные и голодные, но задание выполнили.
   Зарифа Валишевна – мать пятерых детей, все они  получили достойное образование.
   До выхода на пенсию  жила в селе Лайтамак,  в настоящее время живет  в г. Тобольск вместе с младшей дочерью и внуками.
  Награждена медалями «За доблестный труд  в  Великой Отечественной войне 1941-1945гг.». Ветеран труда.

Слайд №24.  Кучумова  Рахиля Айсматулловна родилась 12 августа 1925 года  в многодетной семье в деревне Епанчино  Загваздинского сельского совета. Из девятерых Рахиля  Айсматулловна была старшей. Семилетнее образование получила в  д Саусканы.
Когда началась Великая Отечественная война, ей было 16 лет. Отец  ушел на фронт. Все заботы о семье легли на плечи матери. С  войной в деревню пришел страшный голод. Летом, чтобы прокормиться, искали в лесах и полях съедобные травы и ягоды. Варили кашу из трав и овса.
Ходили босиком  в близлежащие деревни, на поля, чтобы найти промерзшую гнилую картошку, оставшуюся с осени. Из нее пекли лепешки. На её глазах от голода умерли брат и сестра.  Она вместе  с другими детьми ходила работать в колхоз. Они пахали землю, сажали картофель, заготавливали сено. Поздно вечером приходили домой, не чувствуя ног, с кровоточащими ранами. А ещё приходилось идти в лес, чтобы принести хворост или найти хоть какую-то еду. Если ее не было, ложились спать голодными.
     До 1944 года она работала в колхозе. Потом поступила в Тобольское  педучилище. Закончив учебу в 1947 году, поехала работать учителем в Лайтамак. Вышла замуж за участника Великой Отечественной войны Хайруллу Набиевича. Вместе вырастили четырёх дочерей.

Слайд №25.  Биктимиров Абдулазис Биктимирович родился в 1887 году в ю.Вармахли в многодетной крестьянской семье.
Абдулазис Биктимирович – знаменит  своим трудолюбием, хороший рыбак. Особенно в годы Великой Отечественной войны внес большой вклад, работая в тылу. Добывая много рыбы, спас от голодной смерти многих жителей деревни.
- Среди рыбаков много отличников, выполняющих план за несколько лет вперед, так, например, Азис Биктимиров выполнил свой план в 1948 г. за 6 лет; он представлен к присвоению ему звания Героя социалистического труда. Трудоспособностью Биктимирова все восхищаются; производственный стаж у него с 1901 г., т. е. почти полвека – пишет В.В.Храмова  в сборнике «Заболотные татары» (Поездка1948г.)
  Жизнь и трудовая деятельность Абдулазиса Биктимировича - пример для подрастающего поколения.

Слайд №26. Халилова  Бахрикамал Абдулазисовна родилась

15 июня 1931года в д. Вармахли. Ее детство и юность прошли в тяжелейшие военные годы. Рано умерла от болезни мать. Старшие братья- Ахметгирей и Салимгирей ушли на фронт. Вся работа по дому легла на ее плечи и сестры.

  Окончив  Лайтамакскую семилетнюю школу, поступила в педагогическое училище г.Тобольска. Затем заочно закончила филологический факультет Тобольского  педагогического института.

Пешком через топкие болота, через озера, на лодке -«осиновке» приходилось добираться до города .

  Трудовую деятельность начала в 1957 году. Была назначена учителем в Лайтамакскую семилетнюю школу. В то время учителя все были приезжие.  Бахрикамал Абдулазисовна - одна из первых  учителей из  местного населения. Ответственная, строгая, имела высокий авторитет среди населения Заболотья. Более 30 лет проработала  в школе, учила родному языку и литературе.

  Вместе с мужем Халиловым  Нариманом  вырастили и воспитали  шесть замечательных дочерей и одного мальчика.

 За долголетний добросовестный труд была награждена  медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.» и многочисленными Почетными грамотами. Ветеран труда.

Слайд №27.  Зульхарнаева Пакия Манафиевна родилась
1 июня 1936 года в ю.Лайтамак в многодетной семье. Отец ушел на фронт и не вернулся. Мать одна воспитывала детей.  
С детских лет пришлось много трудиться. Она выучилась на курсах трахоматозных сестёр, работала в медпункте. Но времена изменились, Пакия Манафиевна перешла на работу в коопзверопромхоз, работала на тяжелой работе – разнорабочей на пилораме. Вместе с мужем Рахимчаном Юмадеевичем вырастили, дали образование трём дочерям и двум сыновьям. Аккуратная, чистоплотная, предельно честная, с неизменным чувством юмора, она является живым примером для односельчан.

Слайд №28.  И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

И мы пошли освобождать Европу.

Солдаты наши в блиндажах, в окопах,

В землянках, танках, дотах, дзотах,

На кораблях и в самолетах…

Фашистских оккупантов побеждали.

До самого Берлина немцев гнали.

Был взят Берлин, и на рейхстаг

Был гордо водружен наш флаг.

Слайд №29.  Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

Слайд №30.  

“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…

Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.

На замечательной земле нам довелось родиться.

Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.

Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днем,

С днем нашей славы!  С Днем Победы! 

Ребята, вот и закончились наша сегодняшняя заочная встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, хотя ее можно было еще продолжать.

Битвами, днями, горем, страданиями, миллионами жизней? Да, всем этим, незабываемым, священным для нас. Оно, это незабываемое, вошло в нашу жизнь, во многие тома истории, навечно застыло в камне и бронзе памятников, мемориалов Славы. Оно и поныне звучит и волнует людские души словами стихов и песен. Но самое главное, оно навсегда должно остаться в наших сердцах.  9 мая 2020 года салют Победы  прогремит в 75 –й раз. Мы помним и чтим заслуги и подвиги людей, защищавших нашу Родину. Мы – россияне, граждане одной большой страны. Нам, поколению XXI века, дорого будущее нашей Родины. Наша задача – беречь ее будущее, беречь мир, крепить  солидарность во имя того, чтобы люди Земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по английскому языку и истории по теме: “И никогда не оборвётся веков связующая нить…” в 8 классе.

Урок проведен с целью обобщения и закрепления знаний по теме "Эпоха Петра I", развития у детей коммуникативныъх и интеллектуальных навыков. Нестандартная форма урока позволила вызвать интерес к изучае...

Интегрированный урок (английский язык - история) в 8 классе на тему : “И никогда не оборвётся веков связующая нить…”

Цели урока:Повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы.Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убеди...

УРОК БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 15 – 18 ЛЕТ ТЕМА: «Добра связующая нить…» (Благотворительность в нашем городе: история и современность)

Цельпопуляризация среди молодежи идей благотворительности,  милосердия, меценатства;Задачи:развивать умения самостоятельного аналитического поиска информации и публичного выступления;формир...

"Времён связующая нить..." (урок мужества)

Урок мужества «Времён связующая нить…» 70-летию снятия блокады Ленинграда посвящается  (в  рамках внеурочной деятельности по литературе в 5 классе).Назначение: познакомить с героическим прош...

методическая разработка на фестиваль "Времен связующая нить:урок в школьном музее" 2014

Методическая разработка межпредметного урока с испльзованием экспонатов музея "Отечественной войны 1812 года" на конкурс-фестиваль "Времен связующая нать:урок в школьном музее"...

Интегрированный урок русского языка, литературы, истории "Веков связующая нить"

Материал, используемый на данном уроке помог ввести понятие "мифологизм", сравнить его с понятием "фразеологизм",   повторить факты из истории Древней Греции, выполнить упражнения по синтаксису и...

Тема урока: «Связующая нить: урок в школьном музее» «Мы памятью тех озарены…»

laquo;Связующая нить: урок в школьном музее»Тема урока: «Мы памятью тех озарены…»Пояснительная записка. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисцип...