Внеклассное мероприятие "Знатоки биологии"
методическая разработка (8 класс)

Соковикова Рита Васильевна

Внеклассное мероприятие  "Знатоки биологии" предназначено для учащихся 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_zatoki_biologii.docx118.59 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии   «Затоки биологии»

   Цель: стимулировать интерес учащихся к изучению биологии, создать условия для творческого развития личности

   Задачи:

Образовательные: углубить и расширить знания учащихся по биологии.

Развивающие: развивать память, внимание, умение работать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

   Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, конверты с заданиями, сигнальные таблички, оценочные листы для жюри.

   Методический комментарий: данное внеклассное мероприятие способствует углублению, расширению и закреплению знаний по биологии.

Учащиеся заранее делятся на 2 команды и готовят визитную карточку своей команды (название, девиз, эмблема) 

Ход мероприятия:

   ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

   Добрый день! Рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня две команды посоревнуются за звание «Знатоки биологии». Для того чтобы начать наш конкурс необходимо представить жюри (представление жюри).

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

1. Конкурс «ВИЗИТКА»

Каждая команда представляет себя: название, девиз, эмблема. Учитывается оригинальность, соответствие биологической тематике. Максимальное количество баллов 5.

После проведения первого конкурса команды рассаживаются за свои столы.

2.  Конкурс «Четвертый лишний»

На экране появляются слайды, на которых изображены по 4 картинки. Необходимо угадать какая из картинок лишняя и объяснить почему. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает. Если же ответ неверный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

   Первый слайд: плаун, мох, папоротник, роза. Ответ: роза, так как плаун, мох и папоротник - споровые растения, а роза нет.

   Второй слайд: мышь, лягушка, лиса, лев. Ответ: лягушка, так как мышь, лиса и лев относятся к классу млекопитающие, а лягушка к классу земноводные.

   Третий слайд: пингвины, страус, птица киви, ворона. Ответ: ворона, так как пингвин, страус и киви птицы нелетающие .

   Четвертый слайд: огурец, баклажан, картофель, помидор. Ответ: огурец. Баклажан, картофель и помидор относятся к роду Паслён, а огурец к роду Огурец.

   Пятый слайд: язык, ухо, глаз, легкие. Ответ: легкие. Так как язык, глаз, ухо – органы чувств, а лёгкие – орган дыхательной системы.

3. Конкурс «Основы систематики»

      Ребята, нам известно, что все живые организмы можно разделить на две большие группы: Прокариоты и Эукариоты. К прокариотам относят Царство Бактерий. К эукариотам относят Царства Растений, Животных, Грибов. Сейчас каждая команда получит конверт с заданием.

   Задание: дан список из 16 живых организмов, ваша задача за 1 минуту распределить их на три группы: растения, животные, грибы. За каждый правильный ответ 0,5 балла.

Проверим правильность, используя слайд № 7.

4. Конкурс «О чём речь?

    Вашему вниманию будут представлены слайды, на которых даны по 3-4 картинки, ваша задача, сказать одним словом, что за явление или процесс зашифрован за этими картинками. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает. Если же ответ неверный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. 

1 вопрос: листок растения, СО2, вода, солнце;

2 вопрос: часы, Ч. Дарвин, обезьяна;

3 вопрос: почкование гидры, деление эвглены зелёной, оплодотворение яйцеклетки;

4 вопрос: хромосомы, цепь ДНК, семья.

ответы: 1- фотосинтез; 2 - эволюция; 3 - размножение; 4- наследственность.

5. Конкурс «Песенная анатомия»

   Назовите и пропойте как можно больше песен, в которых присутствуют органы человеческого тела: сердце, нога, ухо и т.д.

Например:

Он слова тебе красиво говорит. Только каменное сердце не болит
(Божья коровка - Гранитный камушек)

За каждую песню 1 балл.

6. Конкурс «Синквейн»

Хорошо поёте! А теперь задача каждой команды за 1 минуту написать синквейн к слову БИОЛОГИЯ. Оценивается оригинальность. Максимальный балл – 3.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

Понравилось ли вам мероприятие? Если да поднимите правую руку вверх, если нет левую.

  Расскажите, что вам больше всего запомнилось?

Жюри оглашает итоги.

Спасибо за сотрудничество! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии"

Игра-викторина по биологии проводится  в 5-7 классах, с целью получения дополнительных знаний по биологии ,а так же для того, чтобы лучше узнать природу, которая нас окружает....

Внеклассное мероприятие "Знатоки биологии"

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру; закрепление знаний, полученных на уроках биологии; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся; воспитание бере...

Внеклассное мероприятие "Знатоки биологии" 6 класс

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру; закрепление знаний, полученных на уроках биологии; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся; воспитание бере...

Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии"

Разработка внеклассного мероприятия по биологии  "Турнир знатоки биологии" для обучающихся 7 класса. Задания турнира содержат вопросы по теме "Ракообразные"...

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5 - 9 классов «Конкурс знатоков биологии»

Общие положения и условия проведения конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся 5 – 9 классов (4 - 5 чел.), которые поднимаются на сцену и занимают свои места.каждый участник выбирает ...

Внеклассное мероприятие "Знатоки биологии"

Внеклассное мероприятие по биологии для 8 класса с ОВЗ...