Развитие творческого мышления
проект (6 класс)

Шабанова Оксана Николаевна

«Креатив-бой» – это активное и захватывающее соревнование, это эмоции и интеллект, это прекрасное средство для повышения мотивации к добыванию знаний. Этот вид состязания может стать основой для курса дополнительного обучения в учебных заведениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие 723.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческого мышления Открытые задания Шабанова Оксана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №40 им. В. Токарева»

Слайд 2

« Креатив-бой » « Креатив-бой » – это активное и захватывающее соревнование, это эмоции и интеллект, это прекрасное средство для повышения мотивации к добыванию знаний. Этот вид состязания может стать основой для курса дополнительного обучения в учебных заведениях

Слайд 3

Качества, которые формирует и развивает « Креатив-бой » умение работать в команде; системность мышления; оригинальность мышления; умение слушать и слышать собеседника; умение развивать мысли, высказанные другими членами команды; умение кратко и ёмко рассказать о своём решении; умение отстаивать своё мнение.

Слайд 4

Какие задачи называются открытыми У открытых задач нет чёткого однозначного условия и строгого алгоритма решения. Это жизненные задачи. Открытые задачи интересны – их хочется решать. Они расширяют кругозор. Открытые задачи имеют межпредметное содержание. Они могут иметь много решений. Используя открытые задачи, можно вытягивать «двоечников» – у них возникает интерес к учёбе. К открытым задачам можно возвращаться, так как их нельзя решить до конца: могут быть и другие, иногда даже более удачные решения. По мере развития науки и техники у некоторых открытых задач могут возникать новые решения.

Слайд 5

Виды открытых задач ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ В изобретательской задаче требуется что-нибудь придумать (изобрести) или найти выход из нестандартной (проблемной) ситуации Исследовательской считается задача, в которой необходимо объяснить непонятное явление, выявить его причины. В этом случае ключевыми являются вопросы: как это происходит? Почему это происходит? Обычно при решении исследовательской задачи возникает набор ответов-гипотез

Слайд 6

Источники учебных открытых задач Гин А. Приёмы педагогической техники М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. Гин А., Андржеевская И. 150 творческих задач о том, что нас окружает: учебн . – метод. пособие. –М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. Гин А., Кавтрев А. Объяснить необъяснимое // Серия «Библиотека МИР 2.0». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. Гин А., Андржеевская И. Хищники нападают // Серия «Библиотека МИР 2.0». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. Гин А., Андржеевская И. Как не стать добычей // Серия «Библиотека МИР 2.0». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Развитие творческого мышления"

Материал в помощь родителям, которым не безразлично будущее ребенка...

Развитие творческого мышления и воображения через вариативные формы музыкального образования.

Раскрывает принципы развития творческого мышления на уроке музыке...

Развитие творческого мышления, через проектную деятельность на уроке.

Цель работы над данной темой: Показать возможные пути реализации творческого подхода в обучении географии. • Задачи: • Изменение роли ученика в учебном процессе и превращения его в акти...

Нетрадиционные формы уроков математики как способ развития творческого мышления учащихся 5 – 9 классах

Одна из важных задач учителя состоит в том, чтобы научить детей жить и действовать в мире, в котором требуются самостоятельно мыслящие, предприимчивые и креативные личности. Темпы происходящих в...

Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся

Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся...

Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроке английского языка

В статье рассматривается тренинг креативного мышления в обучении английскому языку. Автором рассматривается теория решения изобретательских задач, приводится план-сценарий урока, разбитого на блоки....

«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....