Сценарий маршрутной игры "Остров чудес"
методическая разработка

Румянцева Инна Николаевна

Внеклассное мероприятие для воспитанников интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.ostrov_chudes.docx381.93 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутная игра

(Остров чудес)

«Главное не победить – главное участвовать!»

 Цель: развитие творческих способностей, воображения, смекалки, ловкости, обогащение словарного запаса новыми терминами, сплочение коллектива, поднятие эмоционального фона, расширение кругозора детей, развитие познавательной мотивации через включение в различные познавательные и творческие игры и конкурсы, создание хорошего настроения.

Задачи:
- развитие навыков работы в команде.
- активизация интеллектуальной и творческой деятельности.

-создание благоприятного эмоционального поля, способствующее развитию самостоятельности и творческого мышления.

Оборудование:

  1. Костюмы для детей (тельняшки и черные косынки, черные безрукавки и треуголки, джинсовые безрукавки и красные косынки)
  2. Декорации (остров сокровищ, корабль, море, солнце, пальмы, якорь, чайки, ракушки, крабы, пиратский флаг)
  3. Карты с загадками, пять банок (бумага, ракушки, орехи, пазлы, ленточки), три «киндер-сюрприза» со скороговорками внутри и три стакана, блюдо, платок, манка и 11 монет, крупные пазлы.
  4. Музыка:

1) Сергей Ешмаркевич «Пиратская песня - Острова»;

2) из м/ф «Бременские музыканты» - «Романтики с большой дороги»; 3) м/ф «Бременские Музыканты» Разбойничья песня;

4) «Мы бандито-ганстерито» из м/ф «Остров сокровищ»;

5) DJ Tiesto vs. DJ Lika mix - he`s a pirate

План:

  1. Вступительное слово.
  2. Интеллектуальный конкурс (морские загадки).
  3. Презентация острова.
  4. Представление команд.
  5. Творческий конкурс.

- стихи

- песни

  1. Жеребьевка команд.
  2. Маршрутная игра.

- зеленый залив

- загадочная долина

- непроходимое болото

- долина камней

- озеро луны

- сыпучая гора

  1. Подведение итогов – клад.

Подготовительный этап.

Предварительно выбираем трех капитанов и боцманов. Остальных делим путем жеребьевки. Капитаны выбирают реальных пиратов и их корабли. Готовят экскурс в их историю, девизы, эмблемы. Подготовить по одной песни и стихотворению. Изготовить костюмы, декорации.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово.

(Играет музыка 001: Сергей Ешмаркевич «Пиратская песня Острова»)

Появляется помощник:

Давным –давно жили знаменитые капитаны кораблей, отважные мореплаватели и пираты, которые грабили корабли и прятали свои сокровища на каком-либо острове.

Остров сокровищ действительно существует. Просто его специально не отметили на карте, потому что добраться до острова дано не каждому. Только тот сможет найти клад, кто правильно определит стороны света в открытом море, правильно прочитает карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища, справится с врагами и не испугается сильного шторма…

И сегодня мы с вами находимся на необычном острове.

А что там за шум?... Ну-ка, давайте посмотрим.

  1.  Интеллектуальный конкурс (морские загадки).

(Появляется пират под музыку 004: из м/ф «Бременские музыканты» - «Романтики с большой дороги»)

Слышу-слышу странный шум. Что же это такое? Может это ветер шуршит? Или это прибрежные волны плещут? А может тогда это морские черепахи ко мне приползли? Или попугаи раскричались? (дети отвечают «нет!») Нет? И опять нет? Тогда, кто же это пожаловал на мой остров? (Пираты)

Вы пираты? Да ладно! Не верю… Ну если вы пираты, то докажите это. Устрою я вам проверочку, а то может быть вы все здесь пай-девочки и маменькины сыночки?

Если вы настоящие пираты, то легко ответите на мои каверзные вопросы.

1. Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

2.Плаваю на корабле, иногда лежу на дне

На цепи корабль держу, судно в море сторожу.

Чтобы ветер не угнал, на волнах лишь покачал.

(якорь)

3. Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

(ПАРУС)

4. Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

(КАПИТАН)

5. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …

(ШТОРМ)

  1. Презентация острова.

Вот теперь я верю, что вы в море не новички. Убедили вы меня, юные пираты. Тогда давайте познакомимся поближе. Пожалуй, начнем с меня. Вы у меня в гостях, а ничего об этом месте не знаете. Это не просто остров, а остров сокровищ. Мой далекий предок Френсис Дрейк был известным английским пиратом, который плавал на корабле «Золотая лань». Однажды он захватил испанский галеон «Какафуэго» на котором оказалось тринадцать сундуков с серебряными реалами, двадцать пять тон серебряных слитков, тридцать шесть килограмм золота и огромное количество драгоценных камне. Конечно, Дрейк, как честный пират отдал свою добычу королеве Англии Елизавете-1, но и про себя любимого не забыл и кое-что припрятал. Как вы думаете, где он мог спрятать свои сокровища? (на острове сокровищ)

А теперь догадайтесь, в каких водах находиться мой остров. Даю подсказку – посмотрите на мой пиратский флаг. (Латинская Америка).

  1. Представление команд.

О себе и своем острове я рассказала, а теперь хочу узнать откуда и на чем приплыли наши юные пираты.

(приветствия команд)

  1. Шлюп «Уильям» Катя и Настя. _____________________________________________________________
  2. Корабль «Кассандра» Коля и Руслан. _____________________________________________________________
  3. Шлюп «Реванш» Катя и Таня. _____________________________________________________________

Молодцы! Теперь настал час произнести клятву пиратов.

Клятва пиратов:

Клянусь, став пиратом, быть честным и смелым.

Клянусь, заниматься достойным лишь делом.

Клянусь, пиратское имя с честью носить.

Клянусь, команду свою не подводить.

  1. Творческий конкурс.

Интересно, а за чем вы пожаловали на мой остров? (за сокровищами)

Ха! Так я и знала! Но неужели, наивные мои детишечки, вы решили, что я просто так возьму и отдам вам свои сокровища? Как бы не так!

Вам придется их заработать. Хм, что бы вас заставить такое сделать? Придумала! Мне здесь одиноко, скучно. Хочу развлечений и веселья!

Стихи

Стихи, например, почитайте. Только учтите, всякие там нежности про цветочки и зайчиков я не люблю. Мне что-нибудь интересненькое, с подковыркой подавайте. Кто из команд хочет меня удивить?

1. Будь вежлив с мамами друзей.

   Здоровайся, входя.

   Сердитых слов не говори.

   По пустякам не спорь.

   Ногами топать и кричать

   На мам чужих нельзя,

   Ведь есть у каждого из нас

   Для этого своя.

2. Если спросят на уроке,

   Где домашнее заданье,

   Отвечай, что одичало

   И в дремучий лес ушло.

3. Постарайся реже маме

   Попадаться на глаза —

   Никогда не знаешь, что ей

   Завтра в голову придет.

   То картошку есть заставит,

   То причесывать начнет,

   Или выскочит из кухни

   И отправит руки мыть…

   4. Перед тем как сесть на автобус,

   Каждый раз бинтуйте ногу

   И тогда старушке место

   Не придется уступать.

5. Если папе рубашку

   Ты погладить решила

   И немножко рубашка

   У тебя пригорела,

   Можно с помощью ножниц

   Из ненужной рубашки

   Приготовить для папы

   Носовые платки.

Песни

Посмотрите, какие молодцы, наши детишки-шалунишки. Порадовали меня, ой порадовали… Только вот мне мало. Еще хочу! Что бы вас еще заставить сделать? Точно! Песни пойте. Но песни, тоже хачу разэтакие. В общем, вы меня поняли. Никаких розовых пони и пушистых котиков.

1. 005 м/ф «Бременские Музыканты» Разбойничья песня

2. 003 м/ф «Бременские Музыканты» Первая песня разбойников.

3. 002 «Мы бандито-ганстерито»

  1. Жеребьевка команд.

Ладно, заслужили вы мои сокровища. Только как же быть? Вас три команды, а сундук с сокровищами у меня один. Что делать? Как делить будем?

Придумала!!! Их получит самый умный, самый сильный, самый смелый и самый удачливый. А помогут мне выяснить, кто же из вас самый-самый мои друзья-пираты, живущие на этом острове. Вам предстоит отправиться к каждому из них в гости и попытаться заработать ключ от сундука. Найти этих пиратов вам поможет карта. У меня их целых три. Кому какая из них достанется – решит жребий.

Капитаны – прошу выйти ко мне. Сейчас я буду задавать вам вопросы. Кто правильно отвечает – делает шаг вперед. После третьего шага вы можете выбрать себе карту.

Играем в переводчика. Я задаю простой вопрос, а вы переводите его на морской язык.

комната на корабле — каюта;

кухня — камбуз;

лестница — трап;

столовая — кают-компания;

пол — палуба;

окно — иллюминатор;

повар — кок;

веревка — канат;

директор – капитан.

Внимательно изучите свои карты. Вам предстоит пройти сложный путь по маршруту от цифры один до цифры шесть, посещая все памятные места нашего острова и зарабатывая ключи, чтобы получить мои сокровища.

(006 DJ Tiesto vs. DJ Lika mix - he`s a pirate)

Экипажи, построились. Запомните главное - если получите меньше трех ключей, то я с вами даже разговаривать не стану, не то что кладом делиться. А теперь в путь! До встречи  в Зеленом заливе!

  1. Маршрутная игра.

Зеленый залив

Здрасте-здрасте. Почто меня беспокоите? Чего хотите? (ключ) Я конечно, могу и дать вам ключ, но только если вы сильные и ловкие. А для этого мне придется вас проверить.

Я проверку начинаю

Сейчас всё про вас узнаю.

Проверю вас на прыгучесть,

Потом летучесть и плавучесть.

Ну и на конец на ползучесть.

Кто с заданием этим справиться,

Тот  в команду для итогового экзамена зачисляется.

Начинаем проверку с прыгучести: Прыгаем на левой ноге, на правой, на двух, как зайчики, как мячики, как лягушки.

Летучесть: как бабочки, как птички, как самолеты, как осенний листик.

Плавучесть: плаваем как рыбка, как дельфин, как собачка, как человек, человек на сёрфинге, человек на корабле.

Ползучесть: ползаем как кошечки, как змеи, как солдаты.

Какие вы сильные и умелые. Всё выполнили правильно. Поэтому допускаетесь до последнего экзамена – на внимательность.

Становитесь в круг и выполняйте то, что я говорю, а не показываю.

Хорошо вы потрудились. Поэтому получайте свой ключ.

Загадочная долина

(Станция Атаманши)

Здравствуйте детишечки-ребятишечки. Зачем ко мне пожаловали? (за ключом) И что, думаете, что я его вам вот так просто отдам? Его нужно заработать. Хотя, нет. Лучше, давайте я карты раскину и посмотрим, благосклонна ли к вам судьба.

Мое гадание состоит в следующем: выбираете карту и отвечаете на соответствующий вопрос. Вам нужно ответить правильно на пять вопросов. Для этого вам дается семь попыток. Выбираем карты по очереди.

(раскладывает карты, как для гадания)

(если ответили на пять вопросов, то:)

- Молодцы, порадовали. Ответьте на такой вопрос: о чем были все загадки? (о человеке, о частях тела)

Вот теперь и ключ вам отдавать не жалко.

Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый меткий …

                                             (глаз)

Меж двух озёр стоит утес,

В нём две пещеры, это - …

                                              (нос)

Разгрызешь стальные трубы,

Если часто чистишь…

                                        (зубы)

Пап и дедушек всегда

Украшает…

                       (борода)

Она ласкает, утешает

И отведет беды огонь.

Любой малыш всегда узнает

Любимой мамочки…

                                        (ладонь)

Превратятся скоро в когти

Неподстриженные …

                                         (ногти)

В щель пролезешь без хлопот,

Если втянешь свой…

                                      (живот)

Это детишкам уже не секрет:

Кости все вместе зовутся…

                                                (скелет)

Боль ударит словно ток,

Если стукнешь …

                               (локоток)

Подрались сыночки папины,

На щеках у них …

                                 (царапины)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши…

                                  (руки)

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это…

                                          (Ухо)

 

Непроходимое болото

Кто это ко мне пришел. Давайте знакомится. Зачем пришли?

Знаете, что главное для пирата? (удача)

Мое болото очень коварно и пропускает только удачливых, вот и проверим насколько удача сопутствует вам.

Перед вами пять бочонков, но не пустые, а со всякой всячиной. В одном из них запрятан ключ. Вам нужно выбрать один и проверить его содержимое. Если ключ внутри, то он ваш. Всего у вас будет три попытки.

(если найдут ключ, то он достается команде. Если нет – то уходят ни с чем.)

Долина камней

Кто такие? Зачем пришли ко мне? (за ключом)

Ключ-то у меня конечно есть, но отдавать вам его я не собираюсь.

Хотя, скучно мне сидеть здесь. Не хотите ли сыграть со мной в интереснейшую игру. Условие очень простое. У меня есть шарик и три стаканчика. Вам предстоит угадать где окажется шарик. Всего три попытки. (разыгрывают три раза)

(На последний раз шарик отдает капитану)

Надеюсь, вы не поверили, что я вам сразу ключик отдам? Вам придется еще попотеть, прежде чем его получить.

Откройте шарик и достаньте задание. Это скороговорка. Вот её вам и нужно будет повторить вслух, ни разу не ошибившись, причем сделать это должны четыре разных человека.

(если не могут, то взамен за каждого человека сказать другую скороговорку)

Ехал грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека в реку руку, рак за руку греку цап.

Карл у Клары украл кораллы за то, что Клара у Карла украла кларнет.  

Корабли лавировали-лавировали, да не вылавировали.

Озеро луны

Охо-хо! Смотрите какие добры молодцы, да красны девицы! Кто такие? Как зовут? С какого корабля? Зачем пришли?

За ключом говорите? Ключ – это хорошо. Но есть вещи получше ключа. Ответьте, что для пиратов дороже ключа?

Золото и деньги – правильно. Пираты их за милю должны чувствовать и уметь находить. Вот сейчас и проверим, как это у вас получиться – находить деньги.

(снимает платок с коробки)

Здесь у меня запрятано десять монет. Вам нужно их отыскать за одну минуту.

Давайте посчитаем, сколько вы нашли монет: раз, два, три… и т.д.

Молодцы, справились. Получайте свой ключ.

- сыпучая гора

  1. Подведение итогов – клад.

ФОТООТЧЁТ

F:\Атестация Росинка\фото белая олимпиада\IMG_20150202_013316.jpg

F:\Атестация Росинка\фото белая олимпиада\IMG_20150202_015236.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Библиотека Чудес".

Методическая разработка проведения праздника "Библиотека Чудес". Была приурочена к Неделе детской книги....

Сценарий праздника "Семь чудес радуги" (посвящение в юные художники)

Праздник посвящения в юные художники. Цели и задачи мероприятия: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, развивать ассоциативное мышление, развивать мелкую моторику, чувство формы...

Сценарий праздника "Новогодние чудеса"

Предлагаю сценарий новогоднего праздника для учащихся средней школы.Достоинством сценария является то, что подготовка к празднику не требует много времени.Результатом является хорошее новогоднее настр...

Сценарий Нового года. Чудеса от деда Мороза

Сценарий Нового года для 5-7 кл...

сценарий линейки Семь чудес Республики Башкортостан

Внеклассное мероприятие "Чудеса Башкортостана"Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями БашкортостанаЗадачи: углубить знания об истории и культуре республики;способствовать развитию чувства...