Внеклассное мероприятие "пдд"
план-конспект занятия (5 класс)

Карамышева Мария Михайловна

Внеклассное мероприятие "пдд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_pdd.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«В стране правил дорожного движения»

Цель:  Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения             через игровую деятельность.

Задачи:

  • Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
  • Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
  • Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.

Оборудование:

Таблички с названиями групп дорожных знаков, дорожные знаки, карточки с заданиями, листы бумаги, маркеры, 4 дощечки, компьютер, мультимедиа проектор, макет светофора.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые ученики! Сегодняшнее мероприятие свело нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как правила дорожного движения. Чтобы с нами не случился несчастный случай на дороге, мы должны знать и выполнять ПДД.

Главными действующими лицами будут две команды. Ведущий представляет команды.

Ведущий:  Ребята, у дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения. Их необходимо выполнять водителям и пешеходам.

(сценка про хулигана, материалы детям раздаются заранее)

Сценка.

Мальчишка – хулиган демонстрирует виртуальную технику вождения.

Хулиган

На своем велосипеде я кручусь, кручусь, кручусь

Не испытывая страха, я от скорости тащусь.

На дорогу выезжаю, никого не замечаю.

Никакой мне нет преграды, я по улицам гоняю.

Постовой (преграждает путь, возмущенно говорит)

Хулиган, а ну-ка стой!

Слушай и закон усвой:

Ездить по дорогам надо

Не с лихвой, а головой

Чем под музыку орать,

Не мешало бы узнать,

Как вести себя в дороге.

(подает книгу по правилам дорожного движения)

Заучи! И чтоб на «5»!

Хулиган (презрительно)

Слышь ты, дядя,

Это полный беспредел.

Слушать это не могу.

Я педалями кручу

И качу, куда хочу.

Хулиган уезжает, постовой остается в растерянности

 Ведущий

Хулиган опять

 На дорогу не глядит,

Светофор не замечает,

Про сигналы он не знает,

Звучит музыка песни «Чёрный бумер»

Ведущий.

Посмотри, какой крутой

На ходу одной рукой –

Держит руль, не тормозит,

На дорогу не глядит.

Хулиган

Почему же я такой,

 потому что я крутой.

Ведущий

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернётся руль немного.

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Хулиган уезжает за ширму, слышится звон разбитого стекла, вой сирены. Потом хулиган появляется в гипсе, с костылями.

Хулиган

Ездил у самого носа машины,

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших совсем не хотел

Вот на дерево и налетел!

Ой – ой – ой! Я больше не буду!

Ведущий

Чтоб на всех автодорогах

Аварий не было у нас,

Учите правила движенья

И помните про наш наказ!

Ведущий: Я предлагаю принять участие в наших конкурсах. Их оценивать будет жюри. За правильный ответ команда получает 1 балл, за скорость ответа – 1 балл.

I. конкурс «Пешеходы» (2-5 слайд)

На столе лежат листочки с ответами, выбрать правильный ответ. (Если поднимают одновременно, баллы получают обе команды).

    1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

А) Мостовая.

Б) Тротуар.(+)

В) Велосипедная дорожка.

    2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

А) По правой стороне обочины.

Б) По правому краю дороги.

В) По левой обочине, навстречу движению транспорта.(+)

    3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

А) Придерживаясь левой стороны.

Б) Придерживаясь правой стороны.(+)

В) Придерживаясь середины.

    4. Как должны поступить пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

А) Быстро перебежать дорогу.

Б) Вернуться на тротуар.

В) Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.(+)

    5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

А) Только после отправления автобуса (троллейбуса).(+)

Б) Сзади автобуса.

В) Впереди автобуса.

II. «Собери светофор» (слайд 6)

III. конкурс «Ты мне, я тебе» (7 -13 слайды)

Участники каждой команды задают противоположной команде вопросы в виде загадок , задача команд найти правильный ответ.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (
Светофор)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (
Автомобиль)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (
Трамвай)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход) 

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход) 

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
(Мотоцикл) 

IV. конкурс «Дорожные знаки» (15 – 19 слайды)

    Ведущий

    Отгадайте загадку: «Кто на дороге без языка, а говорит?» (Дорожные знаки). За отгадку команды могут получить балл.

 

    На отдельном большом столе разложены дорожные знаки. Ведущий читает стихотворение, если нужно, команда советуется, и от каждой команды по одному человеку бегут к столу, выбирают правильный знак и называют его. Учитывается правильность ответа и скорость. Лежат по три экземпляра дорожных знаков. Ведущий читает стихи, задача команд – угадать знак.

    1. Это «зебра», то не зверь,

Ты мне на слово поверь.

Эти белые полоски –

Переход – иди смелей!                               («Пешеходный переход»)

    2. Коль дорогу не пройти,

 По подземному пути

Без волненья и тревоги

Улицу переходи.                                         («Подземный переход»)

   

    4. Знак вот этот разместили,

Где стоят автомобили.

Синий круг и красный крестик –

Здесь нельзя стоять на месте.                    («Стоянка запрещена»)

    6. Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.                    («Дорожные работы»)

    7. Вот большой зеленый сквер,

А напротив буква «Р».

Непростая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?                          («Место стоянки»)

    8. Шоссе шуршало шинами,

 Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ –

Здесь знак, водители, для вас.

Особый знак здесь «Дети»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!                       («Дети»)

   

V. Эстафета «Перейди улицу»

Ведущий. Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

 Но не та, что в зоопарке.

По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)

В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде ребенок кладет одну дощечку на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую дощечку перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на нее ногу, с которой начал двигаться. Таким образом, надо добраться до классной доски, а обратно вернуться обычным бегом.

VI. конкурс «Придумай свой знак»

Каждая команда придумывает свой знак, даёт знаку название и защищает его перед жюри.

VII. «Страна загадочных названий» (слайд 20-24)

Ребус ПДД

(Улица)

Ребус ПДД

(Машина)

ребус газон

(газон)

ребус переход

(переход)

VIII. Подведение итогов.

Ведущий: А теперь подведем итоги. Какая же команда у нас стала победителем? (Объявляют победителя)

Ребята, скажите, что мы сегодня с вами нового узнали о правилах дорожного движения? Что нужно сделать перед тем, как перейти дорогу? Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...