"Проектная деятельность как форма внеурочной деятельности"
статья (10 класс)

Мараник  Любовь Викторовна

Статья «Проектная деятельность как форма внеурочной деятельности»

 

Класс: 10 Б

Учитель: Мараник Любовь Викторовна

 

Проектная деятельность также активно применяется мною   как форма внеурочной деятельности.

Проектную деятельность предваряю необходимым этапом - работой над темой, в процессе которой обучающимся предлагаю собирать самую разную информацию по общей теме. При этом обучающиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия служит одним из основных источников информации по теме. Обучающиеся знакомятся, как расположить материал и какими ссылками его дополнить, чтобы легко можно было находить ответы на возникающие вопросы.

В итоге внеурочная проектная деятельность состоит из двух компонентов: работа над темой и работа над проектом.

При этом работа над темой – это познавательная деятельность, инициируемая обучающимися, координируемая учителем и реализуемая в проектах, а работа над проектами – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый  обучающимися  комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта).
Основные этапы внеурочной проектной деятельности:

1. Выбор темы.

2. Сбор сведений.

3. Выбор проектов.

4. Реализация проектов.

5. Презентация.

6. Самооценка процесса и результата деятельности.

Выбор темы.

Работа над темой мы начинаем с её выбора. Так как тема выбирается одна на всех, то она достаточно ёмкая, а в ней выделяется много разных подтем по интересам обучающихся.

Сбор сведений.

Обучающиеся, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. В качестве источников информации выступают книги, фильмы.

Во время работы над темой обучающиеся учатся находить интересующую их информацию, систематизированно хранить и использовать ее.

Выбор проектов.

После завершения этапа сбора информации предлагаю обучающимся принять участие в реализации проектов. При этом знакомлю обучающихся с множеством проектов, которые можно выполнить по изучаемой теме, предоставляя им возможность самим придумать свои проекты.

Реализация проектов.

На этом этапе обучающиеся готовят выбранные ими проекты, сочетая действия в школе (на некоторых уроках и после) и вне школы. Если есть опасение, что обучающийся переоценил свои силы и может не справиться с выбранным проектом, прихожу ему на помощь.

Каждый обучающийся имеет право:

– не участвовать ни в одном из проектов;

– участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях;

– выйти в любой момент из любого проекта;

– в любой момент начать свой, новый проект.

Презентации.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у обучающегося ощущение гордости за полученный результат.

После завершения работы над проектом обучающимся предоставляется возможность рассказать о свой работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

Самооценка.

Итоговым моментом в работе над любым проектом является самооценка процесса и результата собственной деятельности. Эту самооценку мы осуществляем с помощью самооценочных листов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Проектная деятельность как форма внеурочной деятельности»

Класс: 10 Б

Учитель: Мараник Любовь Викторовна

Проектная деятельность также активно применяется мною   как форма внеурочной деятельности.

Проектную деятельность предваряю необходимым этапом - работой над темой, в процессе которой обучающимся предлагаю собирать самую разную информацию по общей теме. При этом обучающиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия служит одним из основных источников информации по теме. Обучающиеся знакомятся, как расположить материал и какими ссылками его дополнить, чтобы легко можно было находить ответы на возникающие вопросы.

В итоге внеурочная проектная деятельность состоит из двух компонентов: работа над темой и работа над проектом.

При этом работа над темой – это познавательная деятельность, инициируемая обучающимися, координируемая учителем и реализуемая в проектах, а работа над проектами – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый  обучающимися  комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта).
Основные этапы внеурочной проектной деятельности:

1. Выбор темы.

2. Сбор сведений.

3. Выбор проектов.

4. Реализация проектов.

5. Презентация.

6. Самооценка процесса и результата деятельности.

Выбор темы.

Работа над темой мы начинаем с её выбора. Так как тема выбирается одна на всех, то она достаточно ёмкая, а в ней выделяется много разных подтем по интересам обучающихся.

Сбор сведений.

Обучающиеся, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. В качестве источников информации выступают книги, фильмы.

Во время работы над темой обучающиеся учатся находить интересующую их информацию, систематизированно хранить и использовать ее.

Выбор проектов.

После завершения этапа сбора информации предлагаю обучающимся принять участие в реализации проектов. При этом знакомлю обучающихся с множеством проектов, которые можно выполнить по изучаемой теме, предоставляя им возможность самим придумать свои проекты.

Реализация проектов.

На этом этапе обучающиеся готовят выбранные ими проекты, сочетая действия в школе (на некоторых уроках и после) и вне школы. Если есть опасение, что обучающийся переоценил свои силы и может не справиться с выбранным проектом, прихожу ему на помощь.

Каждый обучающийся имеет право:

– не участвовать ни в одном из проектов;

– участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях;

– выйти в любой момент из любого проекта;

– в любой момент начать свой, новый проект.

Презентации.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у обучающегося ощущение гордости за полученный результат.

После завершения работы над проектом обучающимся предоставляется возможность рассказать о свой работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

Самооценка.

Итоговым моментом в работе над любым проектом является самооценка процесса и результата собственной деятельности. Эту самооценку мы осуществляем с помощью самооценочных листов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

«Проектная деятельность учащихся во внеурочной деятельности»

Аннотация к опыту работы по внеурочной деятельности...

Проектная деятельность как одна из форм внеурочной деятельности

Выступление на кафедре естественно-математического цикла...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...