Праздник "День Матери"
методическая разработка (5 класс)

Юртеева Елена Сергеевна

Цель праздника: создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.

 Задачи:

·        формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общении взрослых и детей;

·        способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся;

·        вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

·        воспитывать чувство гордости за свою семью; уважительное, доброе отношение к своим мамам;

·        учить получать удовольствие от совместного творчества;

·        воспитывать умение приносить радость людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_ko_dnyu_materi_5_klass.docx40.52 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "День Матери"

 в 5 «г» классе

Классный руководитель: Юртеева Е.С.

( приглашаются мамы и бабушки на праздничный концерт с конкурсами и последующим чаепитием)

Цель праздника: создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.

 Задачи:

  • формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общении взрослых и детей;
  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • воспитывать чувство гордости за свою семью; уважительное, доброе отношение к своим мамам;
  • учить получать удовольствие от совместного творчества;
  • воспитывать умение приносить радость людям.

Ход мероприятия.

(Звучит песня Жасмин “Мамино сердце”. Зал украшен шарами, плакатами о маме).

1 уч.

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник
Осенью приходит к нам.

2 уч.

Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

3 уч.

- Что для птиц скажите надо?

- Солнце, небо, зелень сада.

- А для моря?

- Берега.

- А для лыж?

- Для лыж - снега.

- Ну, а нам, мы скажем прямо:

Чтобы была рядом с нами мама!

Учитель:

Мама! Самое первое слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее твоя жизнь.

В последнее воскресенье ноября мы отмечаем праздник - День Матери. День матери - международный праздник в честь матерей, имеет свою историю и отмечается в разных странах по- разному. А какие традиции сложатся в России - зависит от нас с вами. И  мы пригласили вас сегодня, чтобы поздравить с этим праздником!!!

Ученик.

Все в жизни бывает: и радость, и грусть,
Но ты всегда рядом со мною.
Поддержишь меня, если я оступлюсь,
Своей нежной и теплой рукою.
И сегодня тебе хочу пожелать
Здоровья без меры и края,
Чтоб ты всегда в моей жизни была,
Мама моя дорогая...


Ученик.

Утро начинается, мама просыпается.
И улыбкой маминой утро наполняется
Тёплыми ладонями мама вас согреет,
Добрыми словами пусть печаль развеет.
Почему так часто вредность в нас брыкается!
"Не хочу, не буду" – это называется.
Мы ведь знаем, мамочка, ты всегда права
И "прости пожалуйста" – вновь звучат слова.

Ученик.

Дорогие наши мамы, мы и сами признаём,
Что конечно, не всегда мы хорошо себя ведём.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти, и всегда стараться будем,
Хорошо себя вести.

Ученик.

Она всю жизнь за нас в тревоге

От самых первых наших дней.

И если мы с тобой в дороге,

Живётся неспокойно ей.

Всегда детей с любовью встретит

И не устанет ждать она:

Ведь мать, как Родина, на свете

У нас у каждого одна.

.

Ученик.

Разделит надежды, утешит, поймёт,

По жизни уверенно рядом пойдёт

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить несложно.

Ученик.

Моя мама такая одна

Мне в награду судьбою дана

Как ее мне беречь и хранить

Как ее еще крепче любить?

Ее свет бескорыстный в глазах

Чаще в радости, редко в слезах.

Мама - сильная, горечь обид

В своем сердце она не хранит.

В нем сияет, как солнце, светло

Доброты негасимой тепло.

Ведущая: 
    
Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки.

Стихотворение “Бабушкины руки”.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней. 
Ах, сколько руки эти 
Чудесного творят!
То ткут, то шьют,то метят,
То что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше -
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.

 

  Настанет вечер - тени
  Сплетают на стене 
  И сказки-сновиденья
  Рассказывают мне.
  Ко сну ночник засветят -
  И тут замолкнут вдруг.
  Умней их нет на свете
  И нет добрее рук.

 

 

Дети исполняют песню о маме (на мотив песни "Надежда", муз. Н. Добронравов)

1.Светит нам знакомая звезда, 
Снова на дворе счастливый праздник. 
Празднуют сегодня города,
Вся географическая карта.

Надо маме что-то подарить,
Сочинили все мы эту песню. 
И хотим сейчас благодарить 
Нашу маму с бабушками вместе.

Припев:

Мамуля - наш компас земной, 
И бабушку тоже мы помним.
Здоровья желаем всегда 
И радости с улыбкою огромной.

2.В этот день хотим сказать мы всем: 
Не забудьте мам своих поздравить. 
Пусть большой их ждет всегда успех, 
Никогда болезнь к ним не пристанет.

Мы подарим вам свою любовь, 
Чтобы вы сегодня улыбались, 
Чтоб у каждой мамы вновь и вновь
Все желанья сразу исполнялись.

Мы подготовили для вас небольшую конкурсную программу( за правильные ответы команда «мама-ребенок» получает жетон)

Конкурс СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА
У мам в руках бумага и ручки для письменных ответов. 

Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитываю мамин ответ.

ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):

1. Как зовут дедушку* твоей мамы?

2. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):

А) сборник кроссвордов,

Б) энциклопедию,

В) детектив,

Г) журнал. 

3. Как зовут бабушку* твоей мамы?

4. Какие цветы больше всего любит мама?

5. Назови любимый мамин цвет.

6. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:

- белого,

- красного,

- черного,

- голубого. 

7. По двум каналам телевидения одновременно идут:

- концерт классической музыки,

- информационная программа,

- реклама,

- сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама? 

8. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли? 

9. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама? 

* Мама пишет имена обоих дедушек и бабушек. Ребёнку нужно назвать хотя бы одно имя из двух. 

Конкурс “Рассуждалки”

(каждой команде дается возможность отгадать слово с трех попыток: 1 попытка-3жетона, 2 попытки-2 жетона, 3 попытки-1 жетон)

  • Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.
  • Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.
  • Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).
  • Они прячутся под грязными ногтями.
  • Они такие маленькие, что их не видно.
  • От них можно заболеть (микробы).
  • Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время.
  • Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней.
  • Постоишь сколько надо и получишь что хотел (очередь).
  • Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.
  • Она помогает стать настоящим человеком.
  • Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть).

Конкурс "Узнай своего ребёнка".

Ведущий: Первый раз, взглянув на своего малыша, мама уже знает: он самый лучший, самый красивый, самый любимый. Сколько бы нам ни было лет, мамы будут любить нас так крепко и нежно, как в детстве. А хорошо ли мы знаем своих детей? И сейчас об этом мы узнаем в конкурсе "Узнай своего ребёнка". Я вам прочитаю об одном из них, а вы, дорогие мамы, должны узнать, о ком я прочитала. За правильный ответ присуждается пять баллов.

Конкурс “Загадки” (по 1 очко). (получают листок с вопросами)

  • Может лежать на доске с гвоздями (йог).
  • Машина, которая ровняет дорогу (каток).
  • Самая маленькая птичка (колибри).
  • Её наклеивают на конверт (марка).
  • Высокий столб для паруса на корабле (мачта).
  • Лошадиный символ удачи (подкова).
  • Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска).
  • Рубашка из железных колец (кольчуга).
  • Сухие стебли пшеницы, овса (солома).
  • Сильный ветер на море (шторм).
  • Ловко скачет на лошади в цирке (наездник).
  • Появляется на железе из-за сырости (ржавчина).
  • Ими ловят бабочек, стрекоз, рыбок (сачок).
  • Изобретатель акваланга (Кусто).
  • Ночью указывает путь кораблям (маяк).
  • Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря (камбала).
  • Залог здоровья (чистота).
  • Что скрывает карнавальная маска (лицо).
  • Требование, которое нужно выполнить (приказ).
  • Русский струнный народный инструмент (балалайка).
  • Торжественное важное обещание (клятва).
  • Очень запутанная дорога (лабиринт).

Конкурс “Мамина рука”. 

  • Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам? Задание: с закрытыми глазами узнать мамину руку на ощупь.

Что нужно: платки.

Ученик

Сколько песен и стихов
Посвятили мамам!
Мне чужих не надо слов -
Для любимой самой!
Я для мамочки своей
Их искать не стану.
Все они в душе моей -
Так люблю я маму!

(Дети читают свои стихи, которые они посвятили своим мамам и бабушкам)

Звучит песня на татарском языке «Маме»

Конкурс “Разминка”

Закончить пословицы.

  1. При солнце тепло, … (а при матери добро).
  2. Птица радуется весне, … (А младенец матери).
  3. В гостях хорошо, … (а дома лучше).
  4. Не нужен клад, … (когда в семье лад).
  5. У детины заболит пальчик. … (а у матери сердце).
  6. Нет лучше дружка, … (чем родная матушка).
  7. Мать кормит детей, … (как земля людей).
  8. Каково на дому - … (таково и самому).

Сценка "Помощь маме".

Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол:

Мама: Витя, что случилось?

Витя: Ничего!

Мама: Как ничего! Но ты подмёл пол!!

Витя: А он ведь грязный!

Мама: Витя, я думаю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение осматривая комнату Ты и пыль вытер?

Витя: Вытер!

Мама: Сам?

Витя: Сам!

Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?

Витя: помогая снять шапку и пальто Да говорю же - ничего. Было грязно, вот я и убрал.

Мама: И постель убрал?

Витя: Просто так, убрал и всё!

Мама: завязывая голову полотенцем и садится Меня вызывают к директору школы?

Витя: Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.

Мама: Сам?

Витя: Сам! Мама падает в обморок

Витя: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. Но тут стук в двери, появляется одноклассница.

Люся: Ну, что Макеев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Витя: День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйся:

Люся: Неси аптечку! Какие мы нервные! Капает валерьянки как тебе не стыдно, Макеев. До чего мать довёл! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

Мама: поднимая голову Значит, завтра всё будет по-старому?

Люся: Угу! По-старому, по-старому! Мама опять падает в обморок.

Ведущий: Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом всегда заботливые дети.

Конкурс

Ведущий: Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.
Ведущий: Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
Ведущий: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали! А следующее испытание будут проходить наши дети!

Конкурс “Объяснялки” (участвуют мама и дети)

Ведущий: Кухня не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего самовара. Подмечено, кстати, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Задание – без слов с помощью жестов, объяснить название кухонных принадлежностей. Командам раздаются конверты, в которых вложены задания: “кастрюля”, “холодильник”, “сковорода”, “микроволновая печь”, чайник”, “миксер”, и т.д.

Задание: дети описывают предмет жестами, а мамы должны угадать, что это.
Что нужно: карточки – конверты с заданиями.

Вот и наступила торжественная минута подведения итогов конкурса

Ученик:

-Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
-За песенки и сказки, за хлопоты и ласки!
-За вкусные ватрушки, за новые игрушки!

Ученик:

-Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
-За книжки и считалки, за лыжи и скакалки!
-За сладкое варенье, за долгое терпенье!
-Спасибо! Спасибо! Спасибо!(хором)

Ведущий: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Я хочу, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.

На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником. И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо сейчас нам всем.

Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.

И пусть восхищаются вашей красотой. Ведь вы – самое прекрасное, что есть.

Приглашаем всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"

Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....

Мои родные (материал на конкурс): Чтобы помнили:рядовые Великой Победы, материал с фольклорной практики

Представленный материал повествует о военных годах и довоенной жизни. В основу материала положены воспоминания и рассказы моих родителей....

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...

Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В

Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери

Главная задача учителей пенитенциарных школ  - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...