Проект "Моя малая Родина"
проект

Спицына Татьяна Дмитриевна

Цель проекта:

o   воспитание  гражданина  России,  патриота  своей  малой  родины,  знающего,  любящего  свой  родной  край,  поселок,    испытывающего  гордость  за  свою  малую  родину; 

o   воспитание  деятельного  гражданина, с активной жизненной  позицией;

o   создание системы работы, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

o   создание  серии презентаций  «Моя малая Родина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 1

 имени А.А.Мезенцева»

Социальный проект

Авторы:

Спицына Т.Д.,

учитель математики,

классный руководитель 5Акласса

Кригер Н.Е.,

учитель информатики

2015 год

Пояснительная записка

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику,  страну  все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем  в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют  чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей  душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания детей о родном крае, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается  огромная страна Россия, гражданами  которой  мы являемся.

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной  из  главных  ступеней   духовно-нравственного  развития  ребёнка,  определённых  в  «Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»  является  «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Здесь наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение такие  понятия, как  «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род»,  «мой дом».

          Как же возникла идея создания такого проекта?

      Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Наш край не может похвастаться многовековой историей. Но всегда, отправляясь в путь,  нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём «Малой родиной».  

Изучение краеведения является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Цель проекта: 

  • воспитание  гражданина  России,  патриота  своей  малой  родины,  знающего,  любящего  свой  родной  край,  поселок,    испытывающего  гордость  за  свою  малую  родину;  
  • воспитание  деятельного  гражданина, с активной жизненной  позицией;
  • создание системы работы, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.
  • создание  серии презентаций  «Моя малая Родина».

Задачи:

  • развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих  способностей  учащихся.
  • формирование  способности  и  готовности  к  использованию  краеведческих  знаний  в  повседневной  жизни.
  • овладение  начальными  формами  поисковой деятельности,  
  • ознакомление   учащихся  с технологией  проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.
  • собрать материал о Малой Родине (фотографии, тексты и т.д.)
  • оформить собранный материал в виде серии презентаций «Моя Малая Родина»
  • продемонстрировать свои работы на школьном ТВ,
  • научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: февраль 2015 ГОДА – май 2015 ГОДА.

ВИД ПРОЕКТА: творческий,  краткосрочный, индивидуальный, семейно-групповой

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая,

     

       Форма продуктов проектной деятельности:

  • фотографии,
  • презентации, видеофильмы

Планируемые результаты деятельности

Для учеников:

 После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

 Личностные: 

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

 - умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

 Метапредметные 

- умение работать с информацией и медиасредствами;

 - умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,

 - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

 Предметные:

 - умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

 - кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Для педагога:

  • повышение профессионализма;
  • внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • личностный и профессиональный рост;
  • самореализация.

Для родителей.

  • повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Методический  паспорт учебного проекта.

1.        Название проекта -  «Моя Малая Родина»

2.        Разработчики учебного проекта – обучающиеся 5-7 классов под руководством педагогов Спицыной Татьяны Дмитриевны и Кригер Надежды Евстафьевны.

3.        Название образовательного учреждения – Таксимовская средняя общеобразовательная школа№ 1 имени А.А.Мезенцева

4.        Год разработки учебного проекта  -  2015 год

5.        Опыт использования (степень распространения): -        проводится 1 раз во 2 полугодии 2014-2015 учебного года.

6.        Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется   расширить свои представления о с родном поселке, районе.

7.        Цель  – создать серию презентаций «Моя малая Родина»

8.        Форма организации деятельности детей  - индивидуальная и групповая работа

9.        Ведущая деятельность - поисковая;

10.        Сфера применения результатов - краеведческая;

11.        Используемые технологии - ИКТ;

12.        Форма продуктов проектной деятельности – серия презентаций «Моя Малая Родина»

13.        Виды презентации - компьютеродемонстрирующий

14.        Класс или возраст детей: 5-7 классы, 10-13 лет

15.        Предметная область – природоведение, география, краеведение.

16.        Состав участников -  разновозрастный;

17.        Длительность проекта   -  краткосрочный.

18. Режим работы (организационная форма):   внеурочный

19.Техническое оснащение –  Интернет, фотоаппарат, компьютер, интерактивная доска,  мультимедийный проектор.

20.Кадровое оснащение – помощники – родители и педагоги.

Деятельность участников проекта на различных этапах

№ п/п

Этапы

Задачи

Деятельность учащегося и родителей

Деятельность педагога

1.

Подготовительный

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование групп для участия в проекте.

Уточнение информации;

Обсуждение задания.

Выбор и обоснование критериев успеха.

Мотивация учащихся и родителей;

обсуждение цели проекта

Помощь по просьбам;

наблюдение.

Обучение учащихся созданию презентаций и видеороликов.

2.

Выполнение

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта

Сбор фотографий, отбор снимков на конкурсной основе.

Оформление презентаций  "Моя малая Родина".

 

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о малой родине.

Наблюдение;

советы (по просьбе).

3.

Рефлексия

Подведение итогов работы над проектом.

Обсуждение перспективы развития проекта (создание серии презентаций «Моя малая Родина» с целью дальнейшего использования).

Благодарность за работу в проекте.

ПЛАН – ГРАФИК ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 

Название и содержание деятельности

  сроки

1. Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование

февраль

  1. Определение темы и актуальности

  1. Определение круга социальных партнеров

  1. Определение ресурсного потенциала

2. Этап активного социального действия. Основная деятельность – поисковая

2.1. Фотоконкурс «Край родной – навек любимый» - 5 классы

 Фотографирование. Рефлексия «За что я люблю свой край?»

февраль

2.2. Создание презентации «Край родной – навек любимый» - 5 классы

и демонстрация на школьном ТВ

2.3. Фотоконкурс  «Путешествие по родному поселку» - 7 классы

 Фотографирование. Рефлексия «За что я люблю свой поселок Таксимо?»

март

2.4. Создание презентации«Путешествие по родному поселку» - 7 классы и демонстрация на школьном ТВ

2.5. Фотоконкурс «Природа чудесная наша»- 6 классы

Фотографирование. Рефлексия «За что я люблю свой край?»

апрель

2.6. Создание презентации «Природа чудесная наша» - 6 классы и демонстрация на школьном ТВ

2.7 Анкетирование школьников «Значима ли для тебя наша работа? Какие работы понравились тебе больше всего»

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс

Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели:    - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта.               - Сфор...

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!

Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....

Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод

Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?

Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...