Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Подготовка к олимпиадам и экзаменам» для 8 класса
рабочая программа (8 класс)

Родичев Марк Эдуардович

Олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения  большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями и информационными носителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_rodichev_m.e_0.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПО

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 5»

№     ОТ «15» СЕНТЯБРЯ 2020 Г.

ДИРЕКТОР _______ Т.А.ГАЛУШКИНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«Подготовка к олимпиадам и экзаменам»

для 8 классов

Программа разработана Родичевым М.Э.,

учителем английского языка

первой квалификационной категории

МОУ «СОШ №5» г. Тихвина

Тихвин 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам и экзаменам» разработана для занятий с учащимися 6-8 классов МОУ «СОШ №5», проявляющих особый интерес к изучению английского языка, разработана на основе нормативно-правовой базы:

-Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12 г.

-Основной образовательной программой МОУ СОШ №5;

-Учебным планом МОУ СОШ №5 на 2020-2021 учебный год; и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.

Цель: создание организационно-педагогических условий, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, творческого потенциала детей для участия в олимпиадах и конкурсах по английскому языку посредством организации еженедельных занятий для детей во внеурочное время.

Задачи:

- совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования, чтения, говорения и письма и научить применять их на практике;

- ознакомить учащихся с форматом заданий всех этапов олимпиады;

- обобщить и закрепить лексико-грамматический материал;

- развивать у учащихся гибкость, способность ориентироваться в типах заданий олимпиады;

- сформировать навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий олимпиады;

- развивать компенсаторную компетенцию посредством языковой и контекстуальной догадки;

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной интеллектуальной деятельности.

Место в учебном плане

Данный курс внеурочной деятельности рассчитан на 1 учебный год (102 часа). Занятия проводятся 3 раза в неделю в 3 группах (8А, 8Б, 8В классы).

     

Актуальность программы

Олимпиада по иностранным языкам, как известно, является одной из традиционных форм внеурочной деятельности. С одной стороны - это форма проверки знаний, так как задания нацелены на проверку владения обучающимися всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, а с другой стороны - олимпиада показывает возможности и перспективы, которые открывает перед человеком владение иностранным языком. Олимпиада позволяет учителям сравнить результаты своей работы с результатами коллег, а также увлечь учеников своим предметом.

При подготовке к олимпиадам большое внимание уделяется навыкам работы над различными аспектами языка и видами речевой деятельности.  Целенаправленная работа на уроках позволяет выявить обучающихся с устойчивой познавательной мотивацией по предмету и организовать их внеурочную деятельность на факультативах и в кружках с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, что в дальнейшем и привлекает их к участию в олимпиадах и различных конкурсах, к выполнению творческих работ.

     Школьная олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения  большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями и информационными носителями.

       Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку осуществляет поиск юных талантов, определяет наиболее подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.

      Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

       Данная программа имеет своей целью подготовить учащихся к участию в олимпиадах по английскому языку и ставит перед преподавателем следующие задачи:

 - познакомить учащихся с форматом тестов;

 - развивать языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся,

 - обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам –

  - оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

 - совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации

 - в области письма – научить правильно оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени;

 - в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

 - в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

 - для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

 - расширить эрудицию учащихся и их лингвистический и общий кругозор.

     Таким образом, подготовка участников олимпиады по английскому языку требует не только высокого уровня овладения программным материалом, но и творческого подхода к выполнению предлагаемых заданий, начитанности, сообразительности, языковой догадки, расши­рения лингвистического и страноведческого кругозора учащихся, и будет результативной только  в случае целенаправленного систематического взаимодействия учащихся и педагогов, этот процесс требует создания условий для развития творческих способностей школьников и не может ограничиться рамками урока.

Учебно – тематический план

Раздел

Кол-во часов

Содержание

1

Аудирование

20

Дотекстовый  этап аудирования. Этап прослушивания текста. Послетекстовый этап аудирования. Выполнение заданий на соответствие и  заданий с альтернативным выбором.

2

Чтение

20

Дотекстовый этап чтения. Текстовый этап чтения. Послетекстовый этап чтения.  Выполнение заданий множественного выбора, альтернативного выбора, на соответствие, упорядочение, клоуз-процедура.

3

Лексико-грамматический тест

20

Выполнение заданий множественного выбора, перекрестного выбора, перифраз, подбор дефиниций, словообразование.

4

Письмо

20

Написание личного письма, делового письма, эссе, рассказа.

5

Диалогическая речь

11

Диалог этикетного характера. Диалог-расспрос. Диалог-побуждение к действию. Диалог – обмен мнениями.

6

Монологическая речь

11

Описать иллюстрацию.  Высказаться на заданную тему. Делать краткое сообщение на заданную тему. Передать содержание прочитанного (услышанного) текста. Дать характеристику героям прочитанного (услышанного) текста. Выразить своё отношение к предмету речи.

ИТОГО:

102

Учебный план

Тема

Количество

часов

Формы

контроля

1

Ознакомление с форматом олимпиады/экзамена

 

3

 

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

 

3

 

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

3

текущий

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

3

текущий

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

3

текущий

6

Выполнение теста по аудированию

 

3

промежуточный

7

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

 

3

 

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

3

текущий

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

3

текущий

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

3

текущий

11

Выполнение теста по чтению

 

3

промежуточный

12

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

 

3

 

13

Работа с временами английского языка времен английского языка

3

 

14

Работа с модaльными глаголами

 Работа с заданиями на множественный выбор

3

 

15

Степени сравнения прилагательных и наречий

 Работа с заданиями перекрестного выбора

3

 

16

Множественное число существительных

 Работа с заданиями на перефраз

3

 

17

Порядковые числительные

 Работа с заданиями на подбор дефиниций

3

 

18

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

 

3

текущий

19

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

 

3

текущий

20

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

3

 

21

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

3

 

22

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

3

текущий

23

Выполнение лексико-грамматического теста

 

3

промежуточный

24

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

3

 

25

Мини-практикум по написанию письма личного характера

3

текущий

26

Написание сочинения-выражения собственного мнения

3

текущий

27

Практикум по выполнению заданий письменной части

3

промежуточный

28

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

3

 

29

Диалог с целью обмена информацией

 

3

 

30

Тематика монологического высказывания

 

3

 

31

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

3

промежуточный

32

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

3

промежуточный

33

Пробный тест в формате олимпиады

 

3

итоговый

34

Пробный тест в формате олимпиады

 

3

итоговый

 

Итого

102

 

Литература:

1. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2010.- (Образование в документах и комментариях).

2. Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II- XI классы. Москва, «Просвещение», 2005.

3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2003.

4. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.1 / Ю.Б. Курасовская, А.И. Усманова; Л.А. Городецкая; научный ред. С.Г. Тер-Минасова. – М.: Просвещение, 2008.

5. Тер-Минасова С.Г. Война и мир языков культур: вопросы теории и практики. – М.: САТ/Астрель, 2007.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс

В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...