Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (9 класс)

Елтышева Марина Васильевна

Цель: обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.

Задачи:

1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.

3. Организация досуга и активного отдыха учащихся.

4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Елтышева М.В.

Цель: обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.

Задачи:

1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.

3. Организация досуга и активного отдыха учащихся.

4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: секундомер, ноутбук, волчок, конверты с заданиями, черный ящик.

                                    Эпиграф: «О, сколько нам открытий чудных

                                                       Готовят просвещенья дух,

                                                       И опыт, сын ошибок трудных,

                                                       И гений, парадоксов друг.

                                                                                                (А.С.Пушкин)

  Ход занятия:

Добрый день, уважаемые знатоки и зрители. Я рада вас приветствовать на игре «Что? Где? Когда музыка «Что наша жизнь – игра».

Я хочу представить вам символ игры - это Сова. Сова — это мудрость. В древние времена она считалась священной птицей и ассоциировалась с разумом, тайной знания. За крепкий клюв, острые когти индейцы с уважением называли ее «почетным орлом» и наделяли ее мудростью,

Основная ее сила — в умении передавать мудрость от предков к потомкам, видеть спрятанное во тьме.

А теперь я вам хочу представит команду знатоков и желаю вам победить(музыка)

Знатоки команды: Мурзагали, Олег, Иван, Снежанна, Алексей, Антон.

Ребята, посовещайтесь и выберите капитана, представьте его.

Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

Ознакомление с правилами игры:

  1. Игра состоит из 7  раундов. Каждый раунд соответствует указанному стрелкой названию сектора на игровом поле.
  2. В каждом секторе располагаются задания: письма ваших друзей -  педагогов.
  3. На обдумывание и обсуждение задания команде дается  1 минута, когда игрокам разрешается общаться между собой.
  4. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок,  выбранный командой.
  5. Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет компетентное жюри (представление членов жюри).

Вопросы в нашей игре касаются самых различных тем .

Прошу занять свои места! Итак, начинаем

Разминка:

Доскажи словечко:

1.Дом для книг…(библиотека);

2.Герой русских былин … (богатырь);

3.В какой сказке девочка отправляется зимой за цветами? (12 месяцев);

4.Из чего делают подсолнечное масло? (из семечек);

5.Научное справочное пособие? (энциклопедия).

1 раунд: (крутим волчок)

Внимание на экран. Против команды знатоков играет  (Граф Светлана Владимировна учитель труда)

Если ответ правильный, знатокам зачисляется 1бал, если ответ неправильный , бал уходит учителям.

Вопрос:

 - Что означают слова « Малая Родина»? (где человек появился на свет, провел свое детство, жил какое-то время или продолжает жить.).

2 раунд: (крутим волчок)

Внимание на экран, следующий вопрос.

Против вас играет учитель малокомплектного класса Мордвинцева Татьяна Робертовна.

Если ответ правильный, знатокам зачисляется 1бал, если ответ неправильный, бал уходит учителям.

Вопрос:

- Что птицам зимой страшнее холод или голод? (голод).

 3 раунд: (крутим волчок)

Внимание на экран. «Черный ящик» Кухно Наталья Павловна.

Если ответ правильный, знатокам зачисляется 1бал, если ответ неправильный, бал уходит учителям.

Внести черный ящик! Что же в нем?  

 Прежде, чем открыть, давайте угадаем, что же в нем может находиться:

Её можно ломать, снимать, хватать в охапку или можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё ни как не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. Что спрятано в черном ящике? (Шапка) 1мин.

4 раунд: Игра капитанов. Пестова  Мария Аркадьевна.

Капитан команды берет со стола карточку и исправляет ошибки:

Сад, жираф, Москва, класс, дуб.

Если ответ правильный, знатокам зачисляется 1бал, если ответ неправильный, бал уходит учителям.

                            Музыкальная пауза.

5 раунд: (крутим волчок)

Внимание на экран.  

Следующий вопрос задает  Похабова Нина Анатольевна, библиотекарь школы.

Если ответ правильный, знатокам зачисляется 1балл, если ответ неправильный, бал уходит учителям.

Перед вами строки известного русского поэта:

«Мороз и солнце: День чудесный!

  Ещё ты дремлешь друг прелестный –

  Пора, красавица, проснись:

  Открой сомкнуты негой взоры

  Навстречу северной Авроры,

  Звездою севера явись!»

Вопрос: Кто написал эти строки? (А.С. Пушкин).

    Игра со зрителями: 
«Эхо»                                                                                                                            (Я говорю предложение, а вы должны повторить последнее слово и слог эхом.)
Сколько будет дважды два? (два, два) 
А сто двадцать минус два? (два, два) 
Замечательный ответ! (вет, вет) 
Математикам привет! (вет, вет) 
Это ухо или нос? (держится за ухо) (нос, нос) 
Или, может, сена воз?( воз, воз) 
Это локоть или глаз? (показывает на локоть) (глаз, глаз) 
А вот это что у нас? (показывает на кончик носа) (нас, нас) 
Вы хорошие всегда? (да, да) 
Или только иногда? (да, да)

6 раунд: (крутим волчок)

Внимание на экран, следующий вопрос.

Вам пишет учитель 7б класса Низамиева Елена Александровна. 

Если ответ правильный, знатокам зачисляется 1бал, если ответ не правильный, бал уходит учителям.

Вопрос:

-Одинаково ли выглядят  глаза у кошек днем и ночью? (неодинаковы, днем при солнечном свете, зрачки кошки маленькие, а к ночи они сильно расширяются).

7 раунд: (крутим волчок)

Внимание на экран, следующий вопрос.

Против вас играет старший воспитатель школы Матюхина Марина Викторовна.

Если ответ правильный, знатокам зачисляется 1бал, если ответ неправильный, бал уходит учителям.

Вопрос:

- Назовите реки г.Омска? (Омь, Иртыш).

Итоги игры:

Наша игра подошла к концу.    Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями своих удивительных друзей. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры “Что? Где? Когда?”

Жюри объявляет счёт. Победителям вручают памятные призы.

Лучший игрок получает  медаль «Сова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...