Технологическая карта интегрированного занятия по биологии в 6 классе «Удивительный мир цветов».
план-конспект занятия (6 класс)

Волохова Ирина Валерьевна

Тема:  «Удивительный мир цветов».

Цель: развитие любознательности и интереса к биологии

Задачи:

- расширить кругозор знаний учащихся о цветах, их особенностях и применении в быту. 

-развивать у учащихся умение самостоятельно приходить к логическим выводам, оценивать и сравнивать

- развивать эстетический вкус, учить видеть и понимать прекрасное в окружающем мире,

- воспитывать потребность бережно относиться к природе. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия по биологии в 6 классе.

        Учитель биологии:  Волохова И.В.

Тема:  «Удивительный мир цветов».

Цель: развитие любознательности и интереса к биологии

Задачи:

- расширить кругозор знаний учащихся о цветах, их особенностях и применении в быту. 

-развивать у учащихся умение самостоятельно приходить к логическим выводам, оценивать и сравнивать 

- развивать эстетический вкус, учить видеть и понимать прекрасное в окружающем мире,

- воспитывать потребность бережно относиться к природе. 
Методы:  словесный,  наглядный, игровой, интеграционный, проектный, психологический. 
Форма проведения: активная. 
Тип занятия: познавательная игра. 

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- умение анализировать, сравнивать,  логически рассуждать, обобщать и делать выводы;

Регулятивные:      

-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение выполнять учебные действия в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение находить общее решение;

Предметные результаты:

Формирование  биологических знаний за пределами учебника.

Формирование основ экологической грамотности.

«Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит её просто за то, что она прекрасна».        Ж. Дорст

Описание хода занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятию. Приветствие. Организация внимания.

Настраивает учащихся на работу, подводит к выбору УУД, необходимых для работы на уроке.

 Обсуждение цели занятия

Регулятивные:

- принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности;

-планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения

Коммуникативные:

 -взаимодействуют с учителем во время беседы,

Познавательные: 

-знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи;

-ставят познавательные задачи.

-планируют способы  достижения  результата.

2.Актуализация знаний.

Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала.

 Осуществляют выбор УУД, которые потребуются на данном занятии.

Регулятивные:

-осуществляют самоконтроль и анализируют допущенные ошибки.

Познавательные:

- дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем

- осуществляют актуализацию полученных  знаний, основываясь с опорой  на личный жизненный опыт.

Коммуникативные:

- используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания;

- самостоятельно излагают собственное мнение,  запрашивают необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией.

3. Ход занятия.

Интеллектуальные вопросы и задания чередуются с объяснением нового материала для ребят, Показываются видеоролики.

1 этап «Интеллектуальная -разминка» 

2 этап  «Загадки Богини Флоры»

3 этап «Секретный сундук»

4 этап «Цветковые растения в нашей жизни»

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами ТСО и информационными материалами, выполняют задания в команде.

Регулятивные:

- самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в выполнение задания (взаимоконтроль) 

Познавательные:

- воспринимают на слух новую информацию

Коммуникативные:

- задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.(ведут монологическую и диалогическую речь);

 -   работают в парах.

5.Первичное закрепление знаний и умений.

Предлагает задания на закрепление. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

Выполняют проектную   работу.

Регулятивные:

- добывают новые знания;

- оценивают объективные трудности

Познавательные:

-анализируют, обсуждают,

Коммуникативные:

организуют учебное сотрудничество

7.  Домашнее задание

Задает домашнее задание- кроссворд: «Определи цветок» (карточки)

решить кроссворд «Определи цветк»

Регулятивные:

-оценивают правильность выполненных действий,

- осознанно фиксируют информацию.

8. Рефлексия.

Предлагает оценить результаты своей деятельности на занятии.

Оценивают свои результаты.

9. Подведение итогов

Предлагает обучающимся выразить мнение о работе на занятии своих одноклассников.

Слушают учителя, выражают своё мнение, делают выводы.

Коммуникативные:

- выражают собственное мнение  о работе на занятии и  полученном результате


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта урока по биологии 5 класс "Экологические факторы среды".

Технологическая карта конспекта урока по биологии 5 класс "Экологические факторы среды". с использованием элементов технологии смыслового чтения....

Технологическая карта внеурочного занятия по биологии и химии в 8 классе. Тема урока «Химический состав костной ткани»

Самое трудное составить технологическую карту по внеурочному интегрированному занятию. предлагаю технологическую карту такого занятия....

Технологическая карта интегрированного занятия естетсвенно – научного направления «В мире проектов» и «Малая академия наук»,

Тема: Ландшафтный дизайн пришкольного участка Цели образовательные: - совершенствовать вычислительные навыки, Цели развивающие: - Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формиров...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...

Технологическая карта внеурочного занятия по биологии в 6 классе "Анализ загрязненности проб снега" с использованием оборудования "Точка роста"

Тема урока (занятия): «Анализ загрязненности проб снега» Класс:6 «Г» класс Цель урока (занятия): провести сравнительный анализ загрязненности проб снега; познакомить ...