Технологическая карта интегрированного занятия естетсвенно – научного направления «В мире проектов» и «Малая академия наук»,
план-конспект занятия по биологии (5 класс) на тему

Людмила Николаевна Романцова
Тема: Ландшафтный дизайн пришкольного участка Цели образовательные: - совершенствовать вычислительные навыки, Цели развивающие: - Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для исследовательской, математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе; -Развитие умения решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи; - Развитие умения моделировать, -Развивать коммуникативные умения; - Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, работая в группе. Цели воспитательные: - экологическое воспитание учащихся; - воспитание чувства прекрасного, связанного с благоустройством школьной территории; - воспитание экономически значимых качеств личности (бережливость, инициативность, организованность, трудолюбие, ответственность).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

  интегрированного занятия естетсвенно – научного направления «В мире проектов» и «Малая академия наук»,

 в 5 классе МБОУ Бутурлиновская СОШ

Учителя: учитель математики Песоцкая В.Н., учитель биологии Романцова Л.Н.

Тема: Ландшафтный дизайн пришкольного участка

Цели образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки

Цели развивающие:

- Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для исследовательской, математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

-Развитие умения решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи;

- Развитие умения моделировать,

-Развивать коммуникативные умения;

- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, работая в группе.

Цели воспитательные:

- экологическое воспитание учащихся;

- воспитание чувства прекрасного, связанного с благоустройством школьной территории;

- воспитание экономически значимых качеств личности (бережливость, инициативность,  организованность, трудолюбие, ответственность).

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Актуализация знаний

1. Учитель биологии организует обсуждение оценки экологического состояния пришкольного участка.

Учитель математики

2.Проверка применения математических знаний в жизни при нахождении площади участка и вычислительных расчетах.

3. Проверка применения математических знаний при построении модели – схемы пришкольного участка.

3.Следит за правильностью работы учащихся в оценочных листах (оценка в баллах за первый этап занятия)

«Мозговой штурм» Обсуждают материал, делают выводы

Делают выводы по полученным расчетам

Делают выводы об использовании учебно – опытного  участка.

Познавательные УУД:

- Умение самостоятельно подбирать информацию для изучения данного материала.

- Предоставлять материал

Коммуникативные УУД:

- участие в обсуждении, предложение формулировки, выводы

II

Формулирование темы занятия, цели, планирование действий для реализации цели

1. Учитель биологии Создает проблемную ситуацию, подводит к выводу темы занятия (На схеме показаны неиспользованные участки земли, экологами предложены  варианты использования участков земли под цветники и альпийскую горку)

2. Предлагает использовать понятие «ландшафт» и «дизайн»  для формулирования темы занятия (дается объяснение слов  «ландшафт» и «дизайн»  из словаря)

Ландша́фт (нем. Landschaft, вид местности, от Land — земля и schaft — суффикс, выражающий взаимосвязь, взаимозависимость). Конкретная территория, однородная по своему происхождению, истории развития

Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств

3. Предлагает сформулировать цель занятия и планирование действий

Тема: Ландшафтный дизайн пришкольного участка (спроектировать территорию)

Цель:   создать дизайн-проект по преобразованию пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему.

План

1.Составить модель альпийской горки. (данное задание будет выполнять группа инженеров – конструкторов)

2.Составить структурную композицию цветочной клумбы: определение формы клумбы, выбор ассортимента цветов).

Данное задание выполняет группа экологов)

3.Произвести расчеты затрат на приобретение рассады цветов.(данное задание выполняет группа математиков – расчетчиков)

Следит за правильностью работы учащихся в оценочных листах

Формулируют  проблему, тему занятия

Формулируют тему занятия с учетом  предложенных понятий

Формулируют цель занятия

Составляют план, распределяют обязанности между группами

Дают оценку членам группы в оценочных листах

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать речь других;

- умение выражать свое мнение.

Регулятивные УУД:

- умение ставить цели;

- умение планировать деятельность

III

Решение учебно- познавательных и учебно – практических задач.

(Практическое применение знаний)

Организуется деятельность учащихся по выполнению заданий

1. Группа инженеров – конструкторов Составить модель альпийской горки

2. Группа экологов

 Составить структурную композицию цветочной клумбы: определение формы клумбы, выбор ассортимента цветов).

 

3. Группа математиков – расчетчиков

Произвести расчеты затрат на приобретение рассады цветов.

Учитель математики

Следит за правильностью работы учащихся в оценочных листах

Используя интернет – ресурсы, учащиеся выполняют задание. Продумывают как наглядно его представить.

Представляют свои наработки

Дают оценку членам группы в оценочных листах

Познавательные УУД:

-Представление информации с помощью ИКТ, интерактивной доски

Предметные УУД:

- умение решать математические задачи.

Регулятивные УУД:

- Умение понимать учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с ней

IV

Рефлексия

Организует деятельность учащихся для подведения итогов

Следит за правильностью работы учащихся в оценочных листах

Самоанализ, представить свой вклад в занятие  помощью сигнальных цветов, уложенных в вазу.

 

Дают оценку членам группы в оценочных листах.

Регулятивные УУД:

 - умение пр.оводить самоанализ

Ландша́фт (нем. Landschaft, вид местности, от Land — земля и schaft — суффикс, выражающий взаимосвязь, взаимозависимость). Дословно может быть переведен как «образ края»[1] — конкретная территория, однородная по своему происхождению, истории развития

Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»)[1].

Соединить:

Домашние задания:

  1. Оценка экологического состояния пришкольного участка. ( группа экологов)
  2. Состояние пришкольного участка в цифрах (группа математиков)
  3. Составление плана - схемы ПОУ (инженеры – конструкторы)

Учитель: Какая возникла проблема?

Ученики: имеются неиспользованные участки земли, которые можно в соответствие с рекомендациями экологов использовать для создания клумб и альпийской горки.

Учитель: Сформулируем тему занятия.

Ученики: формулируют тему занятия

Учитель корректирует тему занятия, используя понятия ландшафт и дизайн

Тема занятия « Ландшафтный дизайн  цветника»

Работа в группах

  1. Выполнить дизайн альпийской горки
  2. Предложить форму цветочной клумбы и ассортимент цветов для нее
  3. Выполнить расчет количества цветов и их стоимость

Форма клумбы: прямоугольной формы, высажены многолетники (тюльпаны, пионы, ирисы, лилии), которые цветут ранней весной или в начале лета. Поэтому мы предлагаем  высадить однолетники, в частности петуньи и цинерарии. Так как они разнообразны по цветовой гамме и цветут в течение всего лета до поздней осени и неприхотливы. Высота одинаковая 20-25 см, высадка в грунт на расстоянии 25-30 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малая академия наук как форма научно-исследовательской работы

В статье приведены материалы о возможностях использования формы научно-исследовательской деятельности с учащимися как "Малая академия наук"...

Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук"

Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук" на 2014-15 учебный год....

Участие в проектах Малой академии наук "Интеллект будущего"

Печатный сборник МАН Интеллект будущего "Ими гордится Россия"...

работа по научно-практической конференции "Малая академия наук" занявшая призовое место по краю

Работа освещает материал тпо истории хутора Трудобеликовского. использованы материалы музея, воспоминания стороржил поселения, книг и статей газет....

Технологическая карта интегрированного занятия по биологии в 6 классе «Удивительный мир цветов».

Тема:  «Удивительный мир цветов».Цель: развитие любознательности и интереса к биологииЗадачи:- расширить кругозор знаний учащихся о цветах, их особенностях и применении в быту. -...

Технологическая карта интегрированного урока истории и физики в 7 классе "Рождение новой европейской науки»

Цель данного урока - это формирование знаний о становлении современной научной картины мира в Европе XVI-XVII вв. и объяснение явления инерция.Задачи: организовать учебный процесс по закреплению знани...