Программа кружка по бисероплетению "Умелые руки"
рабочая программа (8 класс)
Программа составлена для учащихся коррекционой школы VIII вида/ Hf,jnf c ltnmvb ghjdjlbncz dj dytehjxyjt dhtvz/ ghtlkfuf.ncz hytckj;yst c[tvs gktntybz bpltkbq/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Рассмотрено: __________ Согласовано:__________ Утверждаю: ___________
Председатель МС Клипенштейн Н.А. Зам.директора по ВР Директор БС(К)ОШИ
Протокол №__ Л.Я.Конарева С.А. Дорохов
«___» _____________2020г. «___» ____________2020г. «___» __________2020г.
Рабочая программа
кружка «Умелые руки»
Составитель: руководитель
кружка: Л.В. Гараськова
р.п. Благовещенка,2020г.
Пояснительная записка.
Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».
Работа с бисером выбрана не случайно. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Общая незрелость личности умственно отсталого ребенка выражается в низком уровне познавательных процессов - недостаточной активности и слабой целенаправленности процесса восприятия, рассеянном внимании и плохой памяти. Помимо дефектов зрения, умственно отсталым детям свойственно недоразвитие двигательной сферы. У многих учащихся вспомогательной школы нарушены, прежде всего, тонкие, дифференцированные движения пальцев рук и кисти руки. Недостатки познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы умственно отсталых детей во многом осложняют решение многих задач. Поэтому нужна специальная организация работы, предусматривающая, во-первых, более элементарный, чем в массовой школе, уровень содержания эстетического воспитания, во-вторых, рациональное использование разнообразных и отвечающих возможностям учащихся форм, методов и средств воспитания и обучения, в-третьих, коррекционно-направленный характер всех занятий. Такой организацией являются занятия в кружке по бисероплетению - это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно, оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способности создавать красивое своими руками. Совокупность педагогических средств, предназначенных для решения этих задач, составляет сущность занятий ручным трудом.
С учетом данных рекомендаций и своеобразия развития умственно отсталых детей и особой роли вспомогательной школы, как специального учреждения, я разработала и составила программу по развитию творчества у детей с особыми образовательными потребностями через кружковую работу. Где особое место отводилось эстетическому воспитанию.
Программа составлена таким образом, чтобы развивать умения и навыки художественно-творческой деятельности учащихся, научить применять новые знания на практике, создавать конечный продукт на основе самостоятельных разработок.
Цель программы:
Формирование художественной культуры школьников, создание условий для самореализации учеников в творчестве.
Задачи программы:
- создать условия для самостоятельного творческого труда, социальной адаптации;
- сформировать знания, умения и навыки в выполнении различных изделий из бисера;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство цвета, пропорции;
- совершенствовать практические умения и навыки детей;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.
Основное содержание, направление деятельности:
Содержание программы предоставлено работой с бисером и направлено на овладение школьниками необходимых в жизни элементарных приемов ручной работы - изготовление поделок, различных полезных предметов для школы и дома.
Программа рассчитана на детей с особыми образовательными потребностями школьного возраста от 10-14 лет. При обучении используется режим групповых и индивидуальных занятий.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятия строятся на основе принципов интегрирования (включение музо, - сказко - двигательной терапии), системности и преемственности. Выбор тематики занятий определяется наличием необходимого материала и подбором адекватной тактики коррекционно-развивающей работы. Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание традиционных приемов и методов (групповые и индивидуальные занятия) инновационных (рисуночные тесты, рисование, аппликация под музыку, комплекс специальной гимнастики для развития мелкой моторики, комплекс упражнений для профилактики нарушений зрения)
Занятия строятся на материале близком и понятном детям. Работая с бисером, учащиеся выполняют определенные действия с конкретным материалом, что находит свое отражение в их устной речи, способствуя ее развитию. У подростков постепенно преодолеваются недостатки в координации движений, корригируется внимание, наблюдательность, возникает интерес к труду.
Регулярность проведения занятий - 1 раз в неделю 2 часа, занятия проводятся в соответствии с расписанием занятий кружков.
Календарный учебный график дополнительного образования детей
по рабочей программе «Умелые руки» художественной направленности.
Срок реализации программы – 1 год, 2 часа в неделю
№ | День недели | Количество часов | Время |
1 | Понедельник | 2 | 18.00 – 19.30 |
2 | Вторник | ||
3 | Среда | ||
4 | Четверг | ||
5 | Пятница | ||
6 | Суббота | Выходной | |
7 | Воскресенье | Выходной |
Условия реализации программы.
1. Материально - технические условия:
- специально организованная пространственная среда (изолированное помещение)
- инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, цветные карандаши, ножницы канцелярские с закругленными концами, ножницы фигурные,.
- материал: бисер различного цвета и диаметра, проволока цветная, иглы для бисера, нитки, леска для бисера, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, цветной картон.
2. Педагогические условия.
- соответствие направлений и форм работы целям и задачам образования,
- подбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей учащихся,
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с учащимися.
3. Методические условия:
- ведение необходимой документации, рабочей программы кружка.
Ожидаемые результаты:
К концу года обучения :
Учащиеся должны знать:
- основные положения теории цветоведения и композиции;
- основные материалы и инструменты, применяемые в искусстве бисероплетения (те, с которыми познакомились в течении первого года обучения, и новые – “станок”);
- технологические этапы изготовления изделий из бисера.
Учащиеся должны уметь:
- изготавливать украшения, композиции цветов из бисера, проявляя свой художественный вкус;
- самостоятельно составлять схемы низания изделий по готовому образцу и собственным замыслам;
- составить рисунок и продумать композицию изделия.
В конце изучения программы, учащиеся должны получить общие сведения о бисере:
Должны знать:
1. Правила техники безопасности;
2. Классификацию и свойства бисера;
3. Основные приемы бисероплетения;
4. Условные обозначения;
5. Последовательность изготовления изделий из бисера;
6. Правила ухода и хранения изделий из бисера.
Должны уметь:
1. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
2. Составлять композиции согласно правилам;
3. Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;
4. Четко выполнять основные приемы бисероплетения;
5. Выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
6. Хранить изделия из бисера согласно правилам.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание | Колич-во часов | Дата | ||
I четверть. Сентябрь. | Теор. | Практ. | ||||
Раздел 1. Основные способы плетения бисером. | ||||||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 2 | 07.09 | |||
2. | БеседаТеоретические вопросы бисероплетения. Современные направления в бисероплетении. | 1 | 1 | 14.09 | ||
3. | Бесед Способ плетения «скрещенные оси» Сп | Показ приемов. Закрепление техники выполнения | 1 | 1 | 21.09 | |
4- | Колокольчик | Выбор цвета. Техника выполнения листиков. Сборка изделия в единую композицию. | 2 | 28.09 | ||
Всего: 8 часов | ||||||
Октябрь. | ||||||
1-2 | Ромашка | Зарисовка схемы в цвете. Особенности плетения сердцевины, чашелистика. Сборка цветка и листьев. Составление композиции. | 1 | 1 | 05.10 12.10 | |
3. | Георгин | Выбор цвета. Техника выполнения листиков и тычинок. Выполнение работы по схеме. Сборка изделия. | 2 | 19.10 | ||
Всего: 6 часов | ||||||
Итого: 14 часов | ||||||
II четверть. Ноябрь. | ||||||
Раздел 2. Изготовление изделий с использованием основных приемов бисероплетения. | ||||||
1-2 | Французская техника. | Изучение техники французского плетения. Рассматривание. Показ техники плетения | 1 | 1 2 | 02.11 09.11 | |
3-4 | Изгото Лепесток с зазубринами. Роза. | Цветовое решение. Техника выполнения лепестков. Зарисовка схемы в цвете. Поочередное выполнение лепестков и листьев. | 2 2 | 16.11 23.11 | ||
5 | Маки | Особенности плетения сердцевины, чашелистика. Сборка цветка и листьев. Составление композиции. | 2 | 30.11 | ||
Всего: 10 часов | ||||||
Декабрь. | ||||||
1-2 | Мозаичное плетение. | Показ Техника мозаичного плетения (монастырское, кирпичики). Показ техники выполнения. Тренировочные упражнения. | 2 2 | 07.12 14.12 | ||
3-4 | Браслет | Изсх Изучение схемы. Цветовое решение. Выполнение изделия. Прикрепление застежки. | 2 2 | 21.12 28.12 | ||
Всего: 8 часов | ||||||
Итого: 18 часов | ||||||
III четверть. Январь. | ||||||
Раздел 3. Плетение изделий на бисерном станке. | ||||||
1 | Инструкция по бисероплетению на станке | Знакомство с бисероплетением на станке. | 1 | 1 | 11.01 | |
2-3 | Составление простых схем | Изучение схемы плетения изделия. Работа по схеме | 2 2 | 18.01 25.01 | ||
Всего: 6 часов | ||||||
Февраль. | ||||||
1 | Бисерное ткачество. | Практическая работа | 2 | 01.02 | ||
2-3 | Колье. | Изучение схемы Соединение нескольких низок из мелкого и крупного бисера. | 2 2 | 08.02 15.02 | ||
4. | Браслеты. | Изучение схемы плетения изделия. Работа по схеме. Прикрепление застежки. | 22.02 | |||
Всего: 8 часов | ||||||
Март. | ||||||
1-2 | Об« С Браслет «Эльф». | Использование данного метода для плетения основы браслета. Использование контрастных цветов | 2 2 | 01.03 15.03 | ||
Всего: 4 часа | ||||||
Итого:18 часов | ||||||
IV четверть. | ||||||
Апрель | ||||||
1-2 | Панно Панно «Бабочки» | Использование ярких, пестрых тонов. Цветовое решение. Выполнение изделия по схеме | 2 2 | 05.04 12.04 | ||
3-4 | П/ ра П Декоративное панно | Объяснение хода работы по созданию изделия | 2 2 | 19.04 26.04 | ||
Всего:8 часов | ||||||
Май. | ||||||
1. | Цепочка «Плетенка». | Выполнение цепочек одинаковой длины | 2 | 17.05 | ||
2-3 | П/работ Оформление работ в рамки. Отчётная выставка | 2 2 | 24.05 31.05 | |||
Всего: 6 часов | ||||||
Итого: 14 часов | ||||||
Итого: 64 часа. |
Список используемой литературы:
1. Людмила Аполозова. Бисероплетение. – М., Культура и традиции. 1997.
2. Елена Аротамонова. Модные фенички и украшения из бисера. – М., Эскимо 2008.
3. Татьяна Несмеян. Ювелирные украшения. – М., Эскимо 2006.
4 . О.В.Парулина. Мир игрушек и поделок. – Смоленск., Русичь 1999.
5. М.Иванова. Школа рукоделия. – М., Олимп 1999.
6. И.Н.Котова, А.С.Котова. Школа современного бисероплетения –Санкт-Петербург 1999.
7. М.В.Ляукина. Подарки из бисера (украшения, сувениры, офисные фенечки) – М., Издательский дом МСП 2005.
8. Т.Ткаченко, К.Стародуб. Плетем рыбок из бисера – Ростов-на-Дону, Феникс 2007.
9. Т.Ткаченко, К.Стародуб. Плетем снежинки из бисера – Ростов-на-Дону, Феникс 2007.
10. Е.Г.Виноградова. Браслеты – Санкт-Петербург, «Валерия СПД» 1999.
11. Е.Артамонова. Украшения и сувениры из бисера – М., «Эскимо-Пресс», 1999.
12. Н.Л.Ликсо. Бисер – Минск, ООО «Харвест» 2006.
13. Л.В.Грушина. Плетенки из бисера – Дмитров, «Карапуз» 2009.
Данная программа опирается на следующие нормативные документы:
1. ФЗ-273 от 29.12. 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. №19644).
4. Приказ Минобрнауки от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
5.Постоновление правительства РФ от 26.06.2012 №504 «Об утверждении Типового положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года. Регистрационный № 199.
7. Письмо комитета образования ЕАО от 15.05.2014 г. № 1702/1 «Об организацииобразовательной деятельности в 2014/2015 учебном году».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-54343-1634190979.jpg)
Дополнительная образовательная программа кружка «Умелые руки»
Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание школьников. Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития ли...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/26/picture-97610.jpg)
Модифицированная программа кружка "Умелые руки"
Программа "Умелые руки" рассчитана на два года обучения. При планировании учебного роцесса предусматривается групповая форма учебного учебных занятий. Занятия для 1 года обучения организовываются...
Дополнительная общеобразовательная программа «Чудо своими руками»
Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как ист...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-126959-1351250363.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Подарки своими руками"
Программа по внеурочной деятельности, кружок "Подарки своими руками" охватывает работу с разной по фактуре бумагой в разных техниках...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-130142-1351368575.jpg)
Программа кружка "Умелый руки"
Рабочая программа кружка содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Можно использовать при планировании уроков технологии....
программа кружка "Умелые руки" (детский сад)
.O {color:white; font-size:149%;} a:link {color:red !important;} a:active {color:aqua !important;} a:visited {color:#969696 !important;} Декоративно-при...
Программа кружка Умелые руки. Автор Матвеева Н.А. МАОУ Лицей №2, г. Балаково
Программа кружка "Умелые руки" для 5-7 классов Целью программы является способствование формированию у учащихся художественной культуры, художественно-творческой активности. Предлагаемая пр...