Внеклассное мероприятие "Химический КВН"
методическая разработка (8 класс)

Камышанская Валентина Васильевна

"Химический КВН" посвящён 150 - летию со дня открытия Периодического закона и 185 лет со дня рождения Д.И.Менделеева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие 

     Химический КВН

Посвященный 150-летию со дня открытия Периодического закона

и 185 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева

https://arhivurokov.ru/multiurok/b/9/a/b9addf9d363ca6668524180c5b2f574fa515d382/khimichieskii-viechier-posviashchiennyi-145-lietii_1.jpeg

( 08.02.1834 – 02.02.1907)

Цели:

  1. Повторить знания одного из общих законов природы, научного фундамента современной химии – периодического закона Д. И. Менделеева
  2. Углубить знания о природе периодичности свойств элементов, в изучении закономерностей периодической системы химических элементов.
  3. Продолжить закрепление представлений об активном существовании взаимосвязи между химическими элементами, подчиненных периодическому закону и отраженных в периодической системе. Показать роль закона в развитии современной науки и производства.

На жизненном опыте Д. И. Менделеева показать учащимся такие качества внутреннего мира и характера человека, как любовь к народу, патриотизм, работоспособность, упорство в достижении намеченной цели, умение научного предвидения. Отметить коллективный и интернациональный характер науки.

Методическая цель: развивать познавательную деятельность и познавательную активность, путем применения наглядных средств обучения с элементами дидактических игр.

Воспитательные цели:

  • воспитывать уважение чужого мнения, способность работать в группе;
  • воспитывать потребность в знаниях, повышать познавательные интересы,
  • прививать интерес к химии.
  • формировать правильную самооценку учащихся.

Принципы обучения – сознательности, активности, наглядности, системности, последовательности, прочности, доступности, научности, связи теории и практики.

Методы обучения – наглядные, практические, словесные, проблемного изложения. 

Методическая ценность.

  1. Игра способствует формированию у учащихся более глубоких, прочных, действенных знаний по предмету.
  2. Игра способствует развитию положительных стимулов к процессу познания, познавательного интереса к предмету, развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  3. Игра содержит интересную информацию и, следовательно, имеет образовательную направленность.

Дидактическая ценность.

     Расширение кругозора учащихся, сообщение новых знаний.

Воспитательная ценность.

  1. Игра воспитывает положительное отношение к предмету, желание изучать химию, трудолюбие и усердие в познании нового, укрепление веры в свои знания и силы.
  2. Способствует воспитанию сотрудничества, общительности, коммуникативности, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности.

Практическая ценность.

  1. Данная работа может быть применена во внеклассных мероприятиях по предмету.
  2. Игровая деятельность учащихся способствует выявлению одаренных детей, организация работы с ними.

Социализирующая ценность.

  1. Способствует формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
  2. Игра обеспечивает превращение учащегося не только в субъекта, учащего себя, но и в человека, знающего механизм самообучения, заинтересованного в саморазвитии и способности к этому.

1. Вступление учителя  Добрый день!

Я приветствую Вас на нашем  Внеклассном мероприятии -  Химический КВН

Посвященный 150-летию со дня открытия Периодического закона и 185 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева

   Поэтому все наши вопросы и интересные факты будут посвящены элементам таблицы и ее создателю Дмитрию Менделееву.  Презентация 1

1.ведущий.  Во всех этих и многих других,  славных деяниях  Менделеев предстает как энциклопедист,  ученый необычайной  разносторонности и всеохватного ума.  Движущей силой  каждой работы ученого был патриотический порыв – пламенное  стремление принести пользу  своей стране.

Дмитрий Иванович Менделеев – великий  русский ученый, гений и патриот.

2.ведущий.  Предшественники Менделеева (Доберейнер, Ньюлендс, Мейер) сделали много для подготовки открытия периодического закона. Но ни один из этих ученых не решился на основании подмеченной периодичности предсказать новые химические элементы. Ни один из них не сумел в полном объеме охватить совокупность физических и химических свойств элементов и образованных ими веществ, обнаруживающих всю глубину периодического закона. Для них периодичность была лишь удобным способом классификации; они не увидели в ней фундаментального закона природы.

1.ведущий.  1 марта 1869 года Д.И. Менделеев предполагал выехать из Петербурга для обследования артельных сыроварен в Тверскую и другие губернии. В день выезда он искал ответ на вопрос: какую группу элементов следует описать сразу после щелочных металлов.

1.Но вот дела отложены, расчеты прерываются

С утра в поездку дальнюю ученый собирается.

Все чемоданы собраны, на козлах кучер мается:

«Поспеть бы надо к поезду, а барин все копается!»

А барин одевается и к двери направляется

Он к двери на-пра-вля-ет-ся…

И вдруг!

Шляпа брошена в углу! Он бросается к столу.

И строчит карандашом. Наконец-то! Он нашел!

Он на чем попало пишет. Ничего вокруг не слышит.

Наконец-то понял он, в чем разгадка. В чем закон!…

Из кабинета не выходит:

«Не упустить бы мысли той!»

Он элементы ставит в строй,

Но все ж таблица не выходит…

Тогда усталостью сражен,

Лег на диван и видит сон…

(Под тихую музыку в полумраке на сцене, кружась и мелькая, появляются учащиеся со знаками химических элементов).

1-ый ведущий

То кружились, то мелькали

То водили хоровод.

То взрывались, то пылали,

То шипели. То сверкали

То в покое пребывали

Алюминий, натрий, калий, фтор, бериллий, водород…

Перепутались все свойства. Недалеко до беды…

2-ой ведущий

Вдруг команда: «Стройся, войско!»

Стали строиться в ряды (учащиеся выстраиваются, образуя I и II периоды)

Во втором ряду волненье: все бояться окисленья!

Литий: Поглядите!  Фтор – ужасный окислитель!

Я не стану в этот ряд!

Пусть другие в нем горят!

Бериллий: Кислород нас всех окислит.

И, простите за повтор.

Как несносен этот Фтор!

1-ый ведущий

Бор кивает головой, но не рвется сразу в бой!

2-ой ведущий

А азот не лезет в спор

Но зато взорвался Фтор

Фтор: Ах, мы для вас не пара!

Кислород! Поддай им жару!

Окисляй! За мной! Вперед!

Углерод:Стойте! (крикнул углерод)

Я и уголь, и алмаз

И за них я, и за вас

Я сражаться не горю

Я вас лучше помирю!

Встану я посередине!

Будем жить отныне в мире!

2-ой ведущий

Третий ряд! Трубите сбор!

Натрий, магний, алюминий, кремний, фосфор, сера, хлор!

По порядку, по закону

Элементы встали в ряд

2.И выходит, что в колонну все похожие стоят!

Кремний встал под Углеродом

Сера схожа с кислородом

Алюминий встал под Бор –

Замечательный подбор!

Ряд пристраивается к ряду, а рядов-то десять кряду

Металлы под металлами

Едкие под едкими

Ковкие под ковкими

Идут своими клетками

Стоят рядами четкими

По порядку все стоит

Вот природы Алфавит!

1.ведущий. 

Открытие периодического закона позволило Менделееву дать блестящий образец научного предвидения. В 1870 году он предсказал существование трех еще неизвестных тогда элементов, которые назвал экасилицием, экаалюминием и экабором, - они должны были заполнить пустые клетки в периодической системе. Менделеев сумел правильно предсказать и важнейшие свойства новых элементов.

  1. Был четвертый ряд нарушен.

Элемент не обнаружен

Элемент не обнаружен –

Тот, что в этом месте нужен

Но напрасно беспокойство

Существует где-то он!

«Я найду сначала свойства

И поможет мне закон!»

Удельный вес назвал и цвет

Летуч на воздухе иль нет

Как плавится, в чем растворим…

Законом пользуясь своим

Три элемента предсказал

Как будто их в глаза видал!

Быть может, раз в тысячелетье

Свершить подобное дано.

Но мир открытья не заметил

Иль не поверил, все равно.

И кто-то говорил по-свойски:

«Забудь об этой ерунде!

Как можно обнаружить свойства

Веществ, не найденных нигде!»

  1. Ответ в Россию мчится:

«Прекрасная Таблица!»

Я Вами восхищен!

Проверен мной практически Закон периодический

И я категорически приветствую Закон!  

 Свойства простых тел, также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов. (1869г.)

1 ВЕДУЩИЙ. Это был первый триумф периодического закона, вызвавший большой интерес к трудам Менделеева и его предсказаниям. Ученый мир был ошеломлен тем, что предсказание Менделеевым свойств экаалюминия оказалось таким же точным. С этого момента периодический закон начинает утверждаться в химии, переходя из гипотезы в строго доказанную истину.

2 ведущий. В 1879 году Нильсон в Швеции открыл скандий, в котором воплотился предсказанный Менделеевым экабор.

В 1886 году Винклер из Германии открыл германий. Свойства германия с удивительной точностью совпали с предсказанными Менделеевым свойствами для экасилиция.

5.У химиков переполох

Ведь Галлий был одним из трех,

Предсказанных заранее!...

И следом, как из под земли

Вдруг скандий в Швеции нашли,

На свет Германий извлекли

(естественно, в Германии)

Потом дополнилась таблица

Узнали новые частицы.

Прославят, подтвердят Закон

Открытья будущих времен!

1 ведущий. Создание периодической системы поставило перед учеными новую задачу: найти физическое обоснование закона. На это указывал и сам Менделеев, который писал о периодическом законе «как о новой тайне природы, еще неподдающейся рациональной концепции».

2 ведущий. Порядковый номер, или, что то же самое, заряд атомного ядра, становится важнейшей фундаментальной характеристикой атома, определяющей его структуру, физические и химические свойства. В основе периодической системы лежит не атомный вес, а заряд атома, совпадающий с порядковым номером элемента. Поэтому, современная формулировка периодического закона такова: «Свойства химических элементов (и образуемых ими простых и сложных веществах) находятся в периодической зависимости от величины заряда их атомных ядер».

1 ведущий. Да, таблица перед нами! Но, как выучить все знаки?

Отдохнем и послушаем клип о том, как выучить таблицу Менделеева:

Клип

https://www.youtube.com/watch?v=OdyZPQIRCm8

2 ведущий.  Несколько интересных фактов из жизни Дмитрия Менделеева.

Презентация 2 «Факты из жизни»        

1 ученик. Семнадцатый ребёнок в семье

Дмитрий Менделеев был семнадцатым ребёнком в семье Ивана Павловича Менделеева, который занимал должность директора Тобольской гимназии. На то время многодетная семья была нетипичной для русской интеллигенции, даже в деревнях такие семьи редко встречались. Впрочем, ко времени рождения будущего великого учёного в семье Менделеевых осталось в живых трое мальчиков и пять девочек, восемь детей умерли ещё в младенческом возрасте, и троим из них родители не успели дать даже имени.

2 Ученик.  Двоечник и золотой медалист 

В гимназии Дмитрий Менделеев учился плохо, не любил латынь и Закон Божий. Во время обучения в Главном педагогическом институте Петербурга будущий учёный остался на второй год. На первом курсе института он умудрился по всем предметам, кроме математики, получить неудовлетворительные отметки. Да и по математике он имел всего лишь «удовлетворительно»… Но на старших курсах дело пошло по-другому: среднегодовой балл у Менделеева был равен 4,5 при единственной тройке — по Закону Божьему. Менделеев окончил институт в 1855 году с золотой медалью и был назначен старшим учителем гимназии в Симферополь, но из-за подорванного во время учёбы здоровья и начавшейся Крымской войны перевёлся в Одессу, где работал учителем в Ришельевском лицее.

3 Ученик. Признанный мастер чемоданных дел

Менделеев любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, а также изготовлять чемоданы. В Петербурге и в Москве его знали как лучшего в России чемоданных дел мастера. «От самого Менделеева», — говорили купцы. Его изделия были добротными и качественными. Учёный изучил все известные в то время рецепты приготовления клея и придумал свою особую клеевую смесь. Способ её приготовления Менделеев держал в секрете.

4 Ученик. О сне, которого не было. Очень распространено мнение, о том, что таблица приснилась Менделееву однажды во сне. Однако ученый отверг эту легенду, ответив следующее: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы: сидел, заснул и вдруг …готово» Периодический закон был открыт в феврале 1869 года. В то время было изучено 63 элемента.

5 Ученик.  «Русский стандарт» водки придуман не Менделеевым

Дмитрий Менделеев не изобретал водку. Идеальная крепость в 40 градусов и сама водка были изобретены до 1865 года, когда Менделеев защитил докторскую диссертацию на тему «Рассуждение о соединении спирта с водою». Про водку в его диссертации нет ни слова, она посвящена свойствам смесей спирта и воды. Сорокаградусная водка в России появилась в 1843 году, когда Дмитрию Менделееву было 9 лет. Тогда российское правительство в борьбе с разбавленной водкой установило минимальный порог — водка должна быть крепостью не менее 40 градусов, погрешность допускалась в 2 градуса.

6 Ученик. «Менделеевский» порох Россия покупала у американцев

В 1893 году Дмитрий Менделеев наладил производство изобретённого им бездымного пороха, но российское правительство, возглавляемое тогда Петром Столыпиным, не успело его запатентовать, и изобретением воспользовались за океаном. В 1914 году Россия купила у США несколько тысяч тонн этого пороха за золото. Сами американцы, смеясь, не скрывали, что продают русским «менделеевский порох».

1 ведущий. Внимание!  Внимание!  Внимание!  Приглашаем мальчишек и девчонок на химический КВН.

 Сейчас прошу команды выйти на сцену.  Поприветствуем этих отважных химиков дружными аплодисментами. Представьте свою команду (капитан, название)

2 ведущий.  Перед началом игры познакомимся с членами жюри.

Учитель. Конкурс «Разминка В этом конкурсе каждая команда друг другу задает 5 вопросов.

Конкурс оценивается по десятибалльной системе.

 

 Задание команде 1 «                    »

  1. Сколько было лет Д.И.  Менделееву, когда он открыл периодический закон?  (35 лет.)
  2. Какое изобретение Д. И. Менделеева содействовало усилению мощи огнестрельного оружия?  (Изобретение бездымного пороха.)
  3. Где находится действующий вулкан названный в честь Менделеева?  (В южной части острова Кунашир, одного из Курильских островов.)
  4. Назовите родину Д.И. Менделеева?  (Тобольск.)
  5. Какое физическое свойство атомов  было  положено Д.И. Менделеевым в основу  классификации  элементов?  (Масса  атомов.)

Задание команде 2 «                  »

  1. В каком году родился Д.И. Менделеев?  (В 1834 г.)
  2. За разработку какой теории  Д.И. Менделеев по праву считается выдающимся  физикохимиком?  (Гидратной теории растворов.)
  3. Где  расположен  гиганский   длиной 1500 км подводный хребет, названный в честь Менделеева?  (В Северном Ледовитом  океане.)
  4. В каком городе в 1855 году Д.И. Менделеев начал свою  трудовую деятельность в качестве учителя естественных наук  в гимназии?  (В Симферополе.)
  5. Где, когда и с  какой  целью Д. И.  Менделеев  поднимался на воздушном шаре?  (В городе Клине  7  августа  1887 г.  с  целью  наблюдения  солнечного затмения и изучения  высших  слоев атмосферы.)

Учитель. Наступил традиционный конкурс капитанов. Капитаны, прошу!.

Химические загадки капитану команды 1 «                 »

1. Гость из космоса пришел – в воде приют себе нашел.  (Водород.)

2. Ослепительным пламенем ярким,

    Как звездочка, вспыхнув, горит.

    Металл тот и белый, и легкий

    В двенадцатой клетке стоит. (Магний.)

3.Он безжизненным зовется, но жизнь без него не создается. (Азот.)

Химические загадки капитану команды 2 «                 »

  1. По прозвищу - инвалид, но крепок в деле и на вид. (Хром.)
  2. Металл в солях опора многих. А нас без него не носили бы ноги. (Кальций.)
  3.  Этот чудо минерал в море вице-адмирал,                                                                             Главный повар в ресторане и палач на свежей ране. (Поваренная    соль.)

Учитель. 2 конкурс. Составить название элементов из букв: «С»,  «Р», «Д», «Н», «В»,  «З»,  «Т», «Л».  Гласные буквы можно добавлять любые.

Время – 2 минуты. Кто быстрее напишет 5 элементов (Сера, азот, селен, водород, радон, золото.)

 

 

Учитель.  Конкурс «Путешествие по периодической системе Д.И. Менделеева»

А сейчас у нас будет путешествие по таблице Менделеева. вопросы командам будут задаваться по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл. Ну, что поехали.

1. Сколько химических элементов было известно ко времени открытия периодического закона. (63.)                                                                             2.Сколько химических элементов известно на сегодня (118 и 126)

3. Так называют и химический элемент, и человека огромных творческих способностей, и большой кипятильник для воды (Титан).

4. Содержится в свекле, хурме, гранатах, красной икре, яблоках, мясе, зеленых листьях овощей. (Fe2+)

5. Войско Александра Македонского во время похода в Индию поразило тяжелое желудочно-кишечное заболевание. Причем заболели только рядовые войны, а военачальники оставались в добром здравии, хотя все находились в совершенно одинаковых условиях. У рядовых воинов были оловянные бокалы, а у военачальников из другого металла. Какого? (Из серебра).

6. Ядовитый зеленовато – желтый газ с резким удушающим запахом, не образует водный раствор, так как разлагает воду. (Фтор)

7. Черное, белое, красное вещества образованы одним химическим элементом. Назовите его. (Фосфор)

8. Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы. (Йод)

9. Какой инертный газ принимает участие в создании уличной рекламы? (Неон.)

10. Из 1 г. этого металла можно вытянуть проволоку длиной 2,5 км. (Золото)

11.Какой элемент образует больше всего химических соединений? (Н)

12. Как превратить олово в порошок, не прибегая ни к каким инструментам? (охладить до t =- 25 C)

Учитель . 3 конкурс. За 3 минуты соберите разрезанную на клетки Периодическую систему.

 

Конкурс болельщиков

 

 ведущий. Сейчас проведем конкурс для болельщиков. 

 ведущий. Условия конкурса следующие. Мы будем зачитывать вопросы болельщикам  команды 1«             ». Ваша задача быстро и правильно ответить. Отвечает тот, кто первым поднимает руку. Правильный ответ приносит команде 2 балла. В случае не правильного ответа право ответиь на вопрос получают болельщики команды 2 «         »  и т. д.  Конкурс состоит из двух вопросов.

Вопросы  болельщикам команды 1 «                »

  1. Какие поговорки и пословицы о золоте вам известны? Назовите не менее трех. ( «Молчание – золото»,  «Не все золото,  что блестит»,  «Время дороже Золота» и др.)
  2. Без какого оружия не  обойтись  художнику?  Какой химический элемент  составляет его основу? (Карандаш.  Графит – углерод.) 

Вопросы  болельщикам  команды 2 «                    »

  1. Назовите не менее трех произведений, в заглавии которых фигурировало бы название химических элементов или веществ. («Медный всадник», «Золотой теленок», «Человек в железной маске» и др.)
  2. Его изобрели как дорогой упаковочный материал для подарков, цветов, ювелирных изделий.  В наши дни он стал чуть ли не главным мусором планеты. Что это? (Целлофан.)

КОНКУРС №4.  Приведите формулировки Периодического закона
Д.И. Менделеева 1869 г. и современную
.

Свойства простых тел, также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов. (1869г.)

Свойства химических элементов и образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от зарядов их атомных ядер.)

Предлагаю жюри поработать.

Ученый должен отдыхать, но и во сне не знать покоя. Тогда открытие любое вовек не сможет он проспать. Периодический закон был открыт в результате повседневного напряженного труда. «Трудился всю жизнь, поэтому и гений».

Конкурс №5. «Расскажи мне обо мне»

Дайте характеристику химическому элементу Периодической системы – магний Mg    А1         План составления характеристики элемента

  • Положение элемента в периодической системе: порядковый номер, относительная атомная масса, группа, подгруппа, период.
  • Строение атома, степени окисления.
  • Принадлежность к классу металл, неметалл, переходный элемент.
  • Формула высшего оксида и его характер.
  • Формула высшего гидроксида и его характер.
  • Летучее водородное соединение.

1 ведущий. Конкурс № 5 для самых смелых участников нашего мероприятия. Приглашаем трёх участников МОЖНО ИЗ БОЛЕЛЬЩИКОВ 

№1. Это любят и дети, и взрослые, он бывает молочный или горький, полезен при физических нагрузках. (шоколадка)

 №2. Это есть в портфеле каждого школьника и даже учителя, он может быть синим и красным, иногда и черным или даже зеленым. Без него ничему нельзя обучиться (авторучка)

 №3. Относится к группе жизненно-необходимых веществ, без него иммунитет человека ослабевает, особенно он нужен в зимне-весенний период

 (аскорбинка) витамины

Слово предоставляем уважаемому жюри

Многое изменилось с того времени, когда Менделеев впервые расположил химические элементы в их естественной последовательности. 

Замечательный человек трудился на благо России!

Так как самое выдающееся открытие в истории химии – открытие периодического закона и создание периодической системы химических элементов – было сделано нашим гениальным соотечественником Д.И. Менделеевым.

И в заключение, хочется привести слова Д.И. Менделеева, которые он написал в завещании к своим детям: «Трудитесь! Трудясь, вы сделаете всё и для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда – попробуйте ещё раз!». 

Благодарю вас за участие, зрителей за внимание, большое всем спасибо.

Викторина «Самый умный»

1.Прославлен всеми племенами

Металл, испытанный огнём.

Манил к себе людей веками.

Алхимик жил мечтой о нём.

Но как кумир он свержен нами

и блеск его нас не манит.

Ведь хорошо мы знаем сами

не всё то ценно, что блестит. (Алюминий)

1.Едва ли знаете свободным тот элемент,

Который здесь мы обсуждаем!

Однако помните, он весь, скрывается от наших взоров

В стекле, песке и хрустале!

И без сомненья, вы найдете его повсюду на Земле! (Кремний)

2.Хранят обычно в керосине,

И бегает по воде.

В природе, помните отныне,

Свободным нет его нигде.

В солях его открыть возможно,

Желтеет пламя от него,

И получить из соли можно,

Как Дэви получил его (натрий)

2.Давно известна человеку,

Она тягуча и красна,

Еще по бронзовому веку

Знакома в сплавах всем она,

С горячей серной кислотою дает нам синий купорос! (Медь)

3.Из химической таблицы Элемент я свой возьму. Вы по свойствам угадайте, Я его – не назову. Красноватый сам он цветом, Ковкий, мягкий, как металл. Из кислот же он при этом Водород не выделял. Но заставим мы его окислиться, Коль нагреем в кислоте. Правда, можно догадаться Вам теперь уже вполне. (Калий)

3.Достоин газ тот удивленья,

Его применяют сейчас

Для резки металлов и сталеваренья,

И в доменных разных печах,

Ведет его летчик в небесные дали,

Подводник с собою берет,

Вы верно уже догадались,

Что газ этот. (Кислород)

4.Ослепительным пламенем ярким

Как звездочка, чудо горит,

Металл тот и белый и легкий

В двенадцатой клетке стоит

Он в сплавах легчайших, нашел примененье

Как стойкий и легкий металл,

И в деле самолетостроения

Он видное место занял. (Магний)

4.В воде обычно он хранится, Свет излучает в темноте. Искать в природе – лучше не трудиться, Свободным нет его нигде. Воспламениться сам он может, К тому же – сильно ядовит. Вам красный цвет его поможет Так отвечайте тот, кто сможет. (Фосфор)

5.Он нужен всем, когда лишь связан,

А вяжется с большим трудом,

Весь мир живых существ обязан

Ему растительным белком.

Распространен во всех трех царствах,

Освобождается в огне,

Есть он и в красках, и в лекарствах,

Он нужен в мире и в войне. (Азот)

5.Бесчисленны его соединения, какие образует он

В них происходят изменения, которым имя легион

Он в чистом виде – черный, мрачный, не плавкий и едва горит

Бывает как кристалл прозрачный, в котором блещет солнца луч.

 (Углерод)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...