Разработка внеклассного мероприятия "Тренинг на сплочение"
классный час

Иргит Эреге Шолбановна

Разработка внеклассного мероприятия "Тренинг на сплочение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта воспитательного мероприятия по сплочению коллектива.

 8 класс.

Тип мероприятия: тренинг.

Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы для развития личности в коллективе за счет повышения уровня групповой сплоченности.

Задачи тренинга:

  1. Формирование благоприятного психологического климата в группе.
  2. Развитие умения работать в команде.
  3. Сплочение группы.

Планируемые результаты: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Возраст: подростковый (5 – 8 классы)

Форма работы: групповая.

Образовательные ресурсы:

1. Т.Н. Гущина «Игровые технологии по формированию социальных навыков подростков»

2. А.Грецов, Т. Бедарева «Психологические игры для старшеклассников»

Организационная структура мероприятия

Этап мероприятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, определяет готовность учащихся, организует внимание.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы сейчас проведем мероприятие в форме тренинга. Тренинг – это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок. 

Внимание на учителя.

Формирование положительного отношения к воспитательной деятельности.

2. Основной этап.

Учитель: Сейчас мы с вами выполним несколько интересных упражнений.

Заинтересованность в предложенных упражнениях.

Формирование позитивного настроения.

  1. Упражнение «Коротко о себе»

Сидя в кругу, каждому участнику предлагается представиться, рассказать о своем хобби и о настроении.

Время: 5 минут

  1. Упражнение «Хорошие события»

Каждый по кругу рассказывает, как минимум об одном хорошем событии, произошедшем с ним за это утро.

Время: 5 минут

  1. Упражнение «Кто я?»

Всем раздаются бумажки. Каждый участник пишет о себе. Затем все бумажки собирает учитель и смешивает. После чего вытаскивает по – одному и читает вслух. А все должны угадать про кого написано на бумажке.

Время: 10 минут

  1. Упражнение «Каким меня видят окружающие?»

Всем раздаются бумажки. На бумажках участники пишут свое имя, затем передают бумажку своему соседу по часовой стрелке. А сосед, в свою очередь, должен написать про вас так, каким он вас видит и передать дальше.

Время: 10 минут

  1. Упражнение «Копирование движений»

Участники стоят в кругу. Выбирается водящий, который временно выходит за дверь. Без него группа выбирает участника, чьи движения будут копироваться. Каждые 15 секунд водящий меняет движение. Задача водящего – угадать за кем группа копирует движения.

Время: 10 минут

Представиться каждому участнику было намного проще, чем рассказывать о своем хобби. Почти все учащиеся брали паузу, чтобы подумать о своем любимом занятии.

На этом упражнении тоже возникли трудности, так как учащиеся не всегда замечают хорошие события, которые с ним произошли.

На данном упражнении особых проблем не возникало, потому что все учащиеся смышлёные, с чувством юмора. Поэтому они с удовольствием описывали себя. Однако, с двумя учениками были небольшие осложнения, так как они охарактеризовали себя всего лишь, одним словом.

Исходя из этого упражнения можно сделать вывод, что в целом класс сплоченный, знают друг о друге очень многое и достаточно позитивно описывают друг друга. Но, есть и такие ученики, которые не особо хотели, что – либо писать про своих одноклассников.

На последнем упражнении учащиеся немного разминулись, так как упражнение было немного подвижного характера. Все были вовлечены в игру, заинтересованы и активны.

Формирование благоприятного психологического климата в группе, нахождение сходства у учащихся для улучшения взаимодействия между ними.

3. Рефлексия воспитательной деятельности

Учитель:

  1. Что понравилось на этом занятии?
  2. Что вызывало трудности?  
  3. Чему способствовало проведенное занятие?

Подводят итог, рассказывают о своих впечатлениях.

Оценивание результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пасха в Германии" авторы разработки Пономаренко И.В. Охотина Н.А.

Мы учителя немецкого языка разработали внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов, изучающих немецкий язык углубленно. Материал по теме "Пасха" всегда интересен и разнообразен. Ребята в восторге...