Рабочая программа "Я в современном мире"
календарно-тематическое планирование (10 класс)

Старовойтова Людмила Николаевна

Рабочая программа внеклассного занятия по теме "Я в современном мире"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_sovremennom_mire.docx43.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

Согласована

Заместитель директора по воспитательной работе

__________К. А. Балькина

Рассмотрена

на заседании методического совета школы

Протокол №1 от 29.08.2020 г.

Председатель МС

______________ Т.М. Борина

 

УТВЕРЖДЕНА

         Приказ № 80 - Д от 30.08.2020

Директор

 МОУ «Александровская СОШ»

____________  С.Г.Шишканова

занятий (внеурочная деятельность)

кружка «Я в современном мире»

в 10 классе

Составитель:

учитель географии

Старовойтова Л.Н.

2020г.

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Я в современном мире» для 10-ого класса способствует реализации Основной образовательной программы среднего общего образования.

Согласно учебному плану МОУ «Александровская СОШ» на реализацию программы отводится 34 часа.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход. Индивидуальные особенности каждого школьника учитываются при планировании занятия.

План внеурочной деятельности сформирован в соответствии с: - Федеральным Законом от 29.12.12 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413;

Цель создание условий для достижения учащимися необходимого для

жизни в обществе социального опыта и формирования системы общественных ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации.

Задачи:

- формировать опыт творческой деятельности;

- расширить культурно-образовательный кругозор обучающихся;

- замотивировать на развитие и совершенствование работы по воспитанию

- пропаганда здорового образа жизни и укреплению здоровья;

- способствовать воспитанию гражданских чувств, ответственности в мире.

Предметные результаты освоения курса «Я в современном мире».

Духовно-нравственное направление

Знание:

духoвных ценнoстей и нравственных идеалoв, базовых ценностей общества, российских традиций, конституционных прав и свобод.

Общекультурное направление-

-знания о мире, других странах и народах и толерантное отношение к людям другой этнической, культурной принадлежности, традициям, приoбретение oпыта пoдгoтовки и проведения праздников, театрализации, приобретение oпыта oфoрмления стенгазет и стендов, опыт проектной деятельности пo итогам проведения библиотечных уроков, понимание современного образа жизни, знание направлений современного искусства

Оздоровительное направление-

        -развитие физических сил и здоровья, навыки гигиены и здорового образа жизни, знание физиологических и психологических особенностей подросткового возраста, приобретение опыта подготовки и проведения соревнований, представление о здоровом образе жизни, как альтернативе вредным привычкам, знание основ профилактики различных заболеваний, способов борьбы со стрессом, знание правил здорового образа при подготовке и сдаче ЕГЭ

Социальное направление-

-умение проектировать, осуществлять самостоятельный поиск информации в справочной литературе, интернете и обработка её приобретение опыта самостоятельной организации праздников и поздравлений, понимание свойств нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности, эмоционально-волевых качеств личности, знание история профориентации, знание особенностей профессионального самоопределения молодежи, на современном этапе, знание ошибок при выборе профессии, умение моделировать ситуацию, умение проектировать профессиональный жизненный путь.

Планируемые результаты освоения программы.

Метапредметные результаты

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение выстраивать и развивать экологическое мышление.

Личностные результаты:

Формирование ответственного отношения обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Формирование целостного мировоззрения.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Oсвoение сoциальных нoрм, правил пoведения, рoлей и фoрм социальной жизни.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Развитие эстетического сознания через знание художественных ценностей.

Формы организации занятий внеурочной деятельности:

-тематические классные часы

-беседы

-круглые столы

-игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, дидактические, лингвистические)

-конкурсы

-викторины

-тестирование

-презентации

-проекты

-практикумы

Содержание программы

Введение (1 час)

Организационные вопросы. Знакомство с планом работы. 

Духовно-нравственное воспитание (5 ч)

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся «Я – гражданин России». Патриотизм. Права и обязанности. Конституция.

Тема направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания, ориентирована на развитие навыков самоорганизации и самовоспитания, воспитание чувства верности своему Отечеству через гражданскую позицию, социально-политическую ориентацию.

«Курс здоровья» (4 ч)

Беседы о здоровом образе жизни, как альтернативе вредным привычкам. -Организация и проведение флэшмоба, соревнований для учащихся основной ступени.

Беседы о здоровом образе жизни, как альтернативе вредным привычкам. -Организация и проведение флэшмоба, соревнований для учащихся основной ступени.

Соблюдение правил здорового образа при подготовке и сдаче ЕГЭ.

«Страноведение» (11 ч)

Тема  «Страноведение» предлагается школьникам, желающим знакомиться со странами с преобладанием английского языка, а также формирует у обучающихся навыки общения в поликультурном обществе. Данная образовательная программа позволяет повысить уровень знаний об англоязычных странах, развить навыки аудирования. Особое внимание уделяется развитию навыков письменной речи. Программа реализуется по принципу линейного курса. В процессе обучения обучающиеся смогут выполнить намеченные программой задачи: расширят активный и пассивный словарный запас; научатся работать с различными жанрами, стилями и формами письменных высказываний, а также грамотно и логично излагать свои мысли в устной и письменной форме.

«Проектория» (13 ч)

Беседа о значении социальнозначимой деятельности.

История профориентации.Особенности профессионального самоопределения молодежи на современном этапе. Как выбрать профессию? Типичные ошибки при выборе профессии.

Свойства нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности. Эмоционально-волевые качества личности

-Проектирование профессионального жизненного пути.

Календарно–тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Форма занятий

Кол-во часов

Дата проведения

1

Введение

1

2-3

Что для человека важнее духовные или материальные ценности?

Беседа

2

4-5

Социально-значимая деятельность. Виды.

Беседа, презентация

2

6

Позитивное отношение к себе, возможности своего развития.

Викторина

1

7

Способы борьбы со стрессом.

Беседа, игра

1

8-9

Профилактика различных заболеваний.

Беседа, круглый стол

2

10

Умей сказать «нет». (О вредных привычках)

Круглый стол

1

11

Многонациональная российская культура. Российская цивилизация.

Презентация

1

12

Многонациональная российская культура. Необычная культура русской Азии.

Презентация, проект

1

13

«День народного единства» (просмотр видеороликов)

Просмотр видеороликов

1

14-15

Межнациональные отношения в мире. Локальные и региональные конфликты.

Беседа, дискуссия

2

16-17

Этнические конфликты. Толерантность

Беседа , дискуссия

2

18-19

На туристической тропе.

Беседа, презентация

2

20

Социальная структура стран Старого Света.

Беседа, викторина

1

21

Социальная структура стран Нового Света.

Беседа , викторина

1

22

«История Конституции»

Игра

1

23

Особенности профессионального самоопределения молодежи на современном этапе.

Беседа, практикум

1

24-25

Рынок труда. Социальный заказ общества и государства. Построение профессиональной карьеры

Беседа, тестирование

2

26

Навыки делового партнерского общения

Беседа

1

27

Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Беседа, игра

1

28

Навыки монологической речи

Беседа, игра

1

29

Мои жизненные интересы и пути их реализации.

Беседа, проект

1

30

Как научиться жить в оптимальном режиме?

Беседа , дискуссия

1

31

Отрицательное и положительное самовнушение.

Беседа

1

32-33

Защита творческих людей и проектов по теме

«Саморазвитие».

Проекты

2

34

Резерв

1

ИТОГО

34

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или учимся жить в современном мире. – М.: ВАКО, 2010. – 128 с.

2. Интернет – ресурсы;

- http://do.gendocs.ru/

- http://psi-magik.ru/

- http://www.syntone.ru/

Литература:

1.Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации

учащихся или учимся жить в современном мире. – М.: ВАКО, 2010. – 128 с.

2.Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и

ответах. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс»,

1999 – 576 с.

3. Рувинскии Л. И., Хохлов С. И. Как воспитать волю и характер. М, 1986.

4.Кинчер Дж. Книга о тебе.: 40 тестов самоисследований. СПб, 1996.

5.Орлова Т.В. Психологические тесты для тинейджеров. Киев, 1996.

6.Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. М. В. Гамезо,

М. В. Матюхиной, Т. С. Михалъчик. М., 1984.

7.Гадасина А. В. Плоды запретов. М., Просвещение, 1991.

8. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа история древнего мира 5 кл.

Подробная пояснительная записка, а так же календарно-тематическое планирование с указанием УМК, темами зачетов, метод.литературой и ссылками на сайты....

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...

рабочая программа "История древнего мира" 5 класс

рабочая программа для 5 класса к учебнику "История древнего мира" А.А Вигасин, Г. Годер расчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю....

Рабочая программа История Древнего мира 5 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) включает в себя: пояснительную записку; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки учащихся 5 класса;планируемые результаты освое...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развит...

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Рабочая программа рассчитана на учащихся 9 класса "Особый ребёнок" коррекционных школ 8 вида....

Рабочая программа История Древнего мира

Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории/ МО...