Главные вкладки

    Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа "ЭДЕЛЬВЕЙС" художественной направленности.
    календарно-тематическое планирование

    Ряжских Оксана Александровна

    Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа "ЭДЕЛЬВЕЙС"художественной направленности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.odt42.76 КБ

    Предварительный просмотр:

             Приложение №_________________

                        к Основной образовательной программе  

    основного общего образования

           МКОУ «Среднеапоченская СОШ»

                                              (утверждена приказом директора №____от_____20___г.

    Модифицированная

    дополнительная общеразвивающая  программа

    «ЭДЕЛЬВЕЙС»

    (вокальный ансамбль)

    художественной направленности.

    Срок реализации: 1 год

    Составитель:

    Ряжских Оксана Александровна

    педагог дополнительного образования

    Среднеапоченской СОШ

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Пояснительная записка
    2. Организация учебного процесса
    3. Условия реализации программы
    4. Учебные планы
    5. Содержание программы
    6. Методические обеспечение программы
    7. Список методической литературы

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Актуальность программы обусловлена необходимостью решения важнейшей задачи российского образования по развитию творческого потенциала учащихся. Обучение по данной программе способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, приобщению их к музыкальной культуре, раскрытию в детях разносторонних способностей. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе обучения дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.

    Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей.

    Программа разработана в соответствии:

    -с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года.

    -с действующим СанПиН 2.4.4.3172-14 для образовательных учреждений «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

    -с Приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

    -с утвержденным распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р. «Концепция развития дополнительного образования детей».

    -с Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. N 996-р. «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».

    -«Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусства», Письмо Министерства культуры РФ от 21.11.2013 г. №191-01-39/06-ГИ.

        Новизна программы

       Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, в которой занимаются учащиеся 1-8лассов в возрасте от 7 до 15лет.

      Особенность программы вокального ансамбля «Эдельвейс» в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

      В данных условиях программа вокального ансамбля «Эдельвейс  - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы педагога дополнительного образования по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов.

    Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы вокального  ансамбля «Эдельвейс” определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение к музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков данного вида творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Используемые формы, методы и средства, в ходе образовательного процесса, значительно расширяют кругозор детей.

      Пение является, одним из самых действенных способов обратится к творческому началу в каждом человеке. Для детей и подростков совместная творческая деятельность является ключом к социальной адаптации в обществе. Изучение культурного наследия традиций разных стран развивает в детях толерантное, уважительное отношение, как к ценностям своей страны, так и к ценностям других народов.

    Программа вокального ансамбля «Эдельвейс», предназначена для ознакомления ребят с миром песни, музыки, чувств и настроений. Через музыку и пение, ребенок может раскрывать свой внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться.

       В основе учебно-педагогической работы лежит система воспитания детского и подросткового певческого голоса, и слуха в благоприятной среде, способствующей правильному функционированию, развитию и сохранению здорового голосового аппарата учащихся.

    Цель программы:

     -приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальном ансамбле, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

    В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:

    Задачи:

      -сформировать навыки певческой установки обучающихся;

     -сформировать знания о строении голосового аппарата и охране певческого голоса;

      -сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;

     -сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.

      -развить гармонический и мелодический слух;

      -совершенствовать речевой аппарат;

      -развить вокальный слух;

      -развить певческое дыхание;

      -развить преодоление мышечных зажимов;

    развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;

      -расширить диапазон голоса;

      -развить умение держаться на сцене.

      -воспитать эстетический вкус учащихся;

      -воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;

      -воспитать чувство коллективизма;

    способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;

     -воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;

      -воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.


    Отличительные особенности программы

      Дополнительная общеразвивающая программа вокального ансамбля «Эдельвейс», предусматривает дифференцированный подход к обучению. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. При условии одаренности учащегося возможно освоение программы в сжатые сроки.

    Организация учебного процесса

       Возраст детей

    Программа адресована детям и подросткам (мальчикам и девочкам) от 7 до 15лет.

    Программа расчитана на две подгруппы младшая:1-4класс(7-10 лет)

                                                                           старшая :5-9 класс(11-15 лет)

       Сроки реализации программы

    Программа рассчитана на 1 год.

       Формы и режим занятий

    Формы организации деятельности воспитанников:

    - групповая;

    -индивидуальная;

       Формы работы:

    -беседа;

    -учебное групповое занятие;

    -музыкальные спектакли;

    -отчётный концерт;

    -участие в концертных программах, конкурсах, фестивалях;

    -посещение концертов, музыкальных спектаклей.

       Принципы:

    -единство технического и художественно – эстетического развития учащегося;

    -постепенность и последовательность в овладении мастерством эстрадного пения;

    -использование ассоциативного мышления в игровых формах работы с детьми;

    -принцип эмоционального положительного фона обучения;

    -индивидуальный подход к учащемуся.

    Методы:

                                Метод демонстрации, наглядный:

    прослушивание лучших образцов исполнения, использование наглядных пособий, личный пример, показ педагога, просмотр видеоматериалов.

                                             Словесный метод:

    объяснение, беседа, рассказ, обсуждение, сообщение задач, объяснение вокально-технических приёмов, новых терминов и понятий, рассказ о творчестве выдающихся исполнителей и т.д.;

                                             Метод разучивания:

    по фразам, по куплетам, в целом виде.

                                               Метод анализа:

    все выступления в процессе обучения учеников желательно снимать на видеокамеру и совместно с ними анализировать, выявлять ошибки, подчёркивать лучшие моменты выступления.


                                             Метод практический:

    участие в конкурсах и смотрах, фестивалях, выступления на концертах, репетиции, самостоятельная работа, использование вокальных упражнений и заданий по освоению изучаемого материала.


                                           Метод репродуктивный:

    метод показа и подражания.

                                                Метод проблемный:

    нахождение исполнительских средств (вокальных и пластических) для создания художественного образа исполняемого эстрадного произведения.

    Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально (в рамках группового занятия).

     1.Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

    Практические занятия, где дети развивают навыки правильного певческого дыхания, распеваются, разучивают песни современных композиторов.

     2.Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

    Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

     3.Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

                     На занятиях по сольному пению используются следующие

                                                       методы обучения:

    1.наглядно-слуховой;

    2.наглядно-зрительный;

    3.репродуктивный;

    Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом эстрадной манеры пения.

                                  Каждое занятие строится по схеме:

    -дыхательная гимнастика;

    -речевые упражнения;

    -распевание;

    -работа над произведением;

    -концертная постановка номера;

    -анализ занятия;

    -задание на дом.

                                             Концерты и выступления.

    Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников ансамбля и их способностей. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

    Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

    Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

    Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарного плана.

    Творческий отчёт проводится два раза в год,после 2 и 4 четверти.

    Выставка фотоматериала из выступлений ансамбля.

                                                 Итоговое занятие.

    Урок-концерт.

       Успехи, результат.

    Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях, обучающихся, в призовых местах.

    Проверка технической подготовки учащихся, выполнение всех поставленных задач в репертуаре, чистота интонирования, правильное исполнение мелодии и ритма, работа с микрофоном и с фонограммой осуществляется педагогом во время классных занятий и в течение каждого учебного года.

                                                            Режим занятий.

       Условиями отбора детей в вокальный ансамбль являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.

      Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а также небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми.

       Наполняемость в старшей группе составляет 5 человек,в младшей 22человек.

    Срок освоения программы- 1 год обучения, 34учебные недели.

       

    Планируемые результаты освоения программы

       Предполагается, что в конце 1 года обучения, обучающиеся должны:

    1.чисто интонировать, петь на дыхании;

    2.петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;

    3.должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.

                             
                                   
    Способы контроля результатов

      Используются следующие виды контроля: промежуточный и итоговый. Основной способ контроля – педагогическое наблюдение. Подведение итогов проводится на открытых занятиях по окончании тематических блоков (декабрь, май), в конкурсах, фестивалях, смотрах.

                         Формы подведения итогов реализации программы

      Формами отслеживания результата творческой деятельности являются обсуждение, анализ участия детей в конкурсах, концертах, фестивалях и смотрах различного уровня, самооценка обучаемых, опрос родителей, контрольные задания, а также анализ открытых занятий. Особое внимание уделяется проведению педагогом открытых занятий, концертов и праздников для родителей.

       Родители принимают активное участие в творческой жизни коллектива, помогают в приобретении костюмов для выступлений.

    Педагогом систематически проводится опрос родителей об их удовлетворенности образовательным процессом. Это, в свою очередь помогает педагогу находить новые формы проведения занятий и отслеживать результат деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей.

    Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)

    Педагогические наблюдения.

    Открытые занятия с последующим обсуждением.

    Итоговые занятия.

    Концертные выступления.

     

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1 год обучения

    Раздел I. Пение как вид музыкальной деятельности.

    1.1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

    1.2.Вокально - хоровые навыки.

    1.3.Строение голосового аппарата.

    1.4.Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных.

    1.5.Певческая установка. Правила охраны детского голоса.

    1.6Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.

    1.6. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.

    Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».

    Раздел II. Формирование детского голоса.

    1. Звукообразование.
    2.  Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.
    1. Певческое дыхание.
    2.  Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание.
    1. Дикция и артикуляция.
    2.  Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии.
    1. Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков.
    2.  Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия.
    1. Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса.

    1. Концентрический метод обучения пению. Его основные положения.
    1. Пауза.
    2. Практика: работа над гласными и согласными.

    2.8. Выработка правильного произношения слов в хоровом произведении.

    2.9. Воспитание культуры поведения в зале и на сцене.

    2.10. Голосовые регистры. Певческая позиция.

    2.11.Обобщение пройденного.

    Раздел III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.

    3.1.Теория: октавы.

    3.2.Вокальные упражнения на развитие регистровых переходов.

    3.1.Диапазон голоса.

    3.3.Упражнения на развитие звукового диапазона.

    3.4.Воспитание культуры пения

    3.5.Хоровой строй. Ансамбль.

    3.6.Два лада: мажор и минор.

    3.7.Звучание двух ладов. Отличие их.

    3.8.Унисон- основа хорового пения.

    3.9.Выработка Piano. Кантилена

    3.10.Упражнения для распевания.

    3.11.Работа над музыкальным произведением

    3.12.Работа с произведениями современных отечественных композиторов.

    3.13.Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов.

    3.14.Пение соло и в ансамбле.

    3.15.Работа над выразительностью поэтического текста.

    3.16.Исполнение произведений с сопровождение музыкального инструмента.

    3.17.Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов.

     разучивание произведений: разучивание текста песен по фразам нараспев.

    3.18.Знакомством с творчеством современных детских композиторов.

    3.19.Освоение различных песенных навыков: унисонного ансамблевого звучания.

    3.20. Работа над солистом и ансамблем.

    3.21.Работа над запевами и подвижностью голоса.

    3.22. Что такое стаккато и легато.

    3.23. Работа над смысловой интонацией.

    3.24. Нотная терминология.

    3.25. Воспитание культуры пения.

    3.26. Знакомство учащихся с творчеством советских композиторов. Расширение кругозора учащихся.

    3.27. Советские композиторы- песенники.

    3.28.Упражнения на стаккато, легато, нон легато. Разучивание вокальных произведений.

    3.29. Работа с солистом.

    3.30. Упражнения для цепного дыхания.

    3.31 Работа с солистом и ансамблем.

    Раздел IV. Игровая деятельность, театрализация песни.

    4.1. Певческая позиция.

    4.2. Сольный запев- хоровой подхват.

    4.3. Средство выразительности в музыке.

    4.4.Piano forte.

    4.5.-4.6. Интервалы. Пение интервалов.

    4.7.-4.8. Дыхание- различный характер дыхания в зависимости от темпа сочинения.

    4.9.-4.10. Работа над музыкальными произведениями.

    4.11.-4.12. Звуковедение. Работа над легато, нон легато.

    4.13.-4.14. Дикция: свободная работа артикуляционного аппарата детей, работа над округлением гласных и правильное произношение согласных в процессе пения.

    4.15.-4.16. Воспитание навыков понимания дирижерских жестов, слушание певцов в ансамбле в процессе исполнения музыкальных произведений.

    4.17. Выработка ритмичной устойчивости при исполнении произведений, определения сильной доли.

    4.18.-4.19.-4.20. Закрепление основных навыков певческой установки: свободное положение корпуса головы и спины.

    4.21.-4.22. Работа над произведениями с фортепианным аккомпанементом. Исполнительские задачи: работа над нюансами в произведениях. Осмысленное артистичное исполнение программы.

    4.23.-4.24. Обобщающий урок. Работа с микрофоном. Создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни.

    Методическое и материально-техническое обеспечение

    Информационно-методическое обеспечение:

    Обучающие схемы, таблицы аккордов;

    Сборники авторских и эстрадных песен;

    Подборка песенного репертуара из периодических изданий;

    Интернет-ресурсы:

    www.ateusclub.ru

    www.akkords.net

    www.pesnibardov.ru

    Материально-техническое обеспечение

    1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

    2. Наличие репетиционного зала (сцена).

    3. Фортепиано, синтезатор.

    4. Музыкальный центр, компьютер.

    5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

    6. Электроаппаратура.

    7 Нотный материал, подборка репертуара.

    8 Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

    9 Записи выступлений, концертов.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Абрамин Г. Солнечный круг. Музыкальная азбука. – М., 1985.

    Журнал «Музыка в школе». М., № 1-6, 2007.

    Сухомлинский В.А. Эмоционально-эстетическое воспитание. Рождение гражданина. – М.: Молодая гвардия, 1971.

    Абдуллин Э.Б.Теория и практика вокального образования в общеобразовательной школе. – М., 1983.

    Абдулов И.А. Руководство по постановке певческого и разговорного голоса. – Липецк, 1996.

    Апраксина А. Из истории музыкального воспитания. –М, 2001.

    Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.

    Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 2004 Вопросы вокальной педагогики. – М., 199

    Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998.

    Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. – М, 1998

    Егоров А.М. Гигиена голоса и его физиологические основы. – М.: Музыка, 1972.

    Зданович А.П.Некоторые вопросы вокальной методики. М.: Музыка,1965

    Козлянинова И. Дикция. – М.: ВТО, 1977.

    Комякова Г. Уроки технической речи в самодеятельном коллективе. – Л.: ЛГИК, 1972.

    Леонарди Е. Дикция и орфоэпия. – М.: Просвещение, 1967.

    Луканин В.М.Обучение и воспитание молодого певца. Л.: Музыка, 1977.

    Менабени А.Г.Методика обучения сольному пению:Учебное пособие для студентов пед. институтов. М.: Просвещение, 1987.

    Морозов В.П. Искусство резонансного пения. – М., 2002.

    Муругова Г. Н. Вопросы хороведения. – Тамбов, 2000.

    Петрова А. Сценическая речь. - М.: Искусство, 1981.

    Савкова З. Как сделать голос сценическим. – М.: Искусство, 1988.

    Станиславский К. Работа актера над собой. Собр. соч. Т.3. – М.: Искусство, 2008.


    Календарно-тематическое планирование занятий по вокалу младшая группа.

    № п/п

    Количество  часов

    Название раздела,тема.

    Дата

    План  Факт

    Примечание

    01.02.21

    2

    Введение, знакомство с голосовым аппаратом.

    2.

    2

    Диагностика. Прослушивание детских голосов.

    3.

    2

    Знакомство со строением голосового аппарата.

    4.

    2

    Разучивание нового музыкального материала.

    5.

    2

    Работа над техникой дыхания. Учимся петь на опоре.

    6.

    2

    Вокально-хоровые упражнения дикцию, артикуляцию.

    7.

    2

    Использование элементов ритмики, работа над сценической культурой.

    8.

    2

    Работа с микрофоном.

    9.

    2

    Работа над чистым интонированием в одноголосном исполнении.

    10.

    2

    Работа над музыкальным материалом.

    11.

    2

    Работа с микрофоном.

    12.

    Работа над песнями (фразировка, динамика, характер произведения)

    13.

    2

    Развитие музыкальной памяти творческие музыкальные игры упражнения).

    14.

    2

    Развитие музыкальной памяти творческие музыкальные игры упражнения).

    15.

    2

    Работа над расширением диапазона

    16.

    2

    Работа над мелодическим слухом.

    17.

    2

    Работа над мелодическим слухом.

    18.

    2

    Пение a cappella (а капелла).

    19.

    2

    Пение a cappella (а капелла).

    20.

    2

    Выявление индивидуальных красок голоса (тембр).

    21.

    2

    Работа над разнообразным ритмическим рисунком.

    22.

    2

    Особенности ритма в музыкальном произведении.

    23.

    2

    Краски музыки голоса. Унисон.

    24.

    2

    Сольное пение.

    25.

    2

    Отработка полученных вокальных навыков, работа строем в произведении.

    26.

    2

    Работа над звуковедением (legato, non staccato).

    27.

    2

    Работа над художественным образом песне.

    28.

    2

    Вокально-хоровая работа – пение закрытым ртом.

    29.

    2

    Вокализ в музыкальном произведении.

    30.

    2

    Работа над певческим дыханием, расширением диапазона. Цепное дыхание.

    31.

    2

    Упражнения для раскрепощения голосового аппарата (по Емельянову)

    32.

    2

    Работа над фразировкой и звуковедением.

    33.

    2

    Устойчивое интонирование. Движение под музыку.

    34.

    2

    Работа над дикцией, динамикой.

    Итог

    68 занятий

    Календарно-тематическое планирование занятий по вокалу старшая группа

    №п/п

    Дата

    План Факт

    Название раздела,тема.

                     Дата

    план                  факт

    Примечание.

    1.

    2

    Введение, знакомство с голосовым аппаратом.

    2.

    2

    Диагностика. Прослушивание детских голосов.

    3.

    2

    Знакомство со строением голосового аппарата.

    4.

    2

    Работа над техникой дыхания. Учимся петь на опоре.

    5.

    2

    Вокально-хоровые упражнения дикцию, артикуляцию.

    6.

    2

    Работа над музыкальным произведением.

    7.

    2

    Использование элементов ритмики, работа над сценической культурой.

    8.

    2

    Работа с микрофоном.

    9.

    2

    Работа над собственной манерой вокального исполнения.

    10.

    2

    Освоение бек-вокала.

    11.

    2

    Певческая позиция.

    12.

    Работа с микрофоном.

    13.

    2

    Работа над песнями (фразировка, динамика, характер произведения)

    14.

    2

    Развитие музыкальной памяти творческие музыкальные игры упражнения).

    15.

    2

    Работа над чистой интонацией.

    16.

    2

    Работа над гармоническим слухом.

    17.

    2

    Пение a cappella (а капелла).

    18.

    2

    Выявление индивидуальных красок голоса (тембр).

    19.

    2

    Работа над художественным образом песне.

    20.

    2

    Вокально-хоровые упражнения (на расширение диапазона, формирование гласных).

    21.

    2

    Работа над звуковедением (legato, non staccato).

    22.

    2

    Выявление индивидуальных красок голоса (тембр).

    23.

    2

    Работа над художественным образом песне.

    24.

    2

    Работа над строем в ансамбле.

    25.

    2

    Работа с фонограммой.

    26.

    2

    Движение под музыку.

    27.

    2

    Упражнения для раскрепощения голосового аппарата (по Емельянову)

    28.

    2

    Работа над дикцией, динамикой.

    29.

    2

    Работа над характером в музыкальном произведении.

    30.

    2

    Работа с микрофоном.

    31.

    2

    Работа над художественным исполнением произведений.

    32.

    2

    Сценическая культура.

    33.

    2

    Работа с фонограммой.

    34.

    2

    Работа над строем в ансамбле.

    Итог

    68 занятий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

    Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

    МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА для дошкольников

    Программа нацелена на создание условий для сохранения и поддержания психологического здоровья дошкольников....

    МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ».

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДекоративно – прикладное  творчество – самое  древнее  искусство  на  земле.  Его  роль  велика  не  только  в...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа естественно-научной направленности «Юный математик»

    Дополнительная  образовательная  программа «Юный математик» предназначена для детей 14-15 лет, склонных к занятиям математикой, а также  тех, кто желает повысить уровень сво...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕННОСТЬ: Социально-педагогическая «Разговор о правильном питании» стартовый уровень (дополнительное образование)

    Отличие программы дополнительного образования «Разговор о правильном питании» заключается в модульном подходе к структурированию содержания программы.  Модульный подход позволяет...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ."

    Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических ...