Конспект внеклассного мероприятия "Профессия повар - это престижно"
план-конспект занятия (8, 9 класс)

Елтышева Марина Васильевна

Конспект внеклассного занятия, разработан с целью знакомства детей с профессией "Повар". Историей возникновения профессии, какими необходимыми качествами и умениями должен обладать человек данной профессии. Так же ребята знакомятся с необходимым для данной профессии оборудованием. В конспекте указаны конкурсы и задания, позволяющие детям испытать себя в данной сфере.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ «Калачинская адаптивная школа- интернат»

«Профессия повар – это престижно».

Воспитатель: ЕлтышеваМ.В.

Цель: Познакомить детей с профессией повара.

Задачи:

1.Формировать представление воспитанников о профессии повара, о её особенностях и значимости.

2.Развивать познавательную активность и творческие способности воспитанников.

3.Развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полными предложениями.

4.Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.

Словарная работа: Шеф (Повар),  пищеблок

Форма занятия:

Предварительная работа: Чтение литературы, экскурсия на пищеблок, рассматривание дидактического материала о профессии повара, игровые задания (кроссворды, викторины, д/и).

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, иллюстрации.

                                                Ход занятия.

Педагог: Добрый день! Садитесь по удобнее. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Будьте внимательны! На протяжении нескольких занятий мы с вами знакомились с рабочими профессиями. И сегодня  мы снова отправимся в путешествие в  мир профессий, где узнаем много нового и интересного ещё об одной профессии, а какой профессии пойдёт речь, вы узнаете чуть позже.

Давайте с вами вспомним, что такое рабочая профессия.

Рабочая профессия – это определённая трудовая деятельность, связанная с физическим трудом.

Вспомните с какой рабочей профессией, мы с вами познакомились на прошлом занятии? (штукатур – маляр)

Чем занимается штукатур ? (подготавливает поверхность стен, потолка для последующих работ, штукатурит стены).

Чем занимается маляр? (придаёт стенам эстетический вид с помощью покраски, побелки, наклеивания обоев).

Можно ли объединить эти две профессии в пару? (да)

Какие инструменты использует штукатур – маляр в своей работе? (уровень, шпатель, наждачная бумага, ведро, валик, кисть, краскопульт).

Кто может стать штукатуром – маляром? (как мужчины, так и женщины).

Педагог: Молодцы!  Сегодня на занятии мы подробнее познакомимся ещё с одной  профессией. А о какой  профессии пойдёт речь, вы сейчас поймёте, Скажите:

1.Без чего человек не сможет жить? (без пищи).

2. Мы можем есть сырые продукты? (нет)

3.Кто готовит для вас пищу? …..

 Педагог: Правильно речь пойдёт о профессии повар.  Сегодня мы узнаем как появилась профессия повара, что должен знать повар, какими качествами должен обладать повар, каким оборудованием пользуется.….

Но прежде чем мы начнём наш разговор о профессии повара, напомню, что по ходу занятия, вы будете оценивать себя сами с помощью листа самооценки. Оценивать работу будете с помощью геометрических фигур. У вас на парте лежат листы самооценки, внизу листа условные обозначения, с помощью которых вы и будете оценивать свою работу на занятии. После выполнения заданий вы рисуете в листе самооценки следующие геометрические фигуры:

- если вы всё ответили правильно и самостоятельно, рисуем кружок;

- если выполняли задание самостоятельно, но допустили 1-2 ошибки, рисуем  треугольник;

- если выполнили задание самостоятельно, но допустили более 2 ошибок и воспользовались помощью воспитателя, рисуем  прямоугольник.

Я вас буду оценивать в конце занятия:

- красный кружок получит тот кто был активен в течение занятия;

- зелёный треугольник получит тот кто был активен в течение занятия, но не смог себя проявить в полной мере (менее активен)

- синий прямоугольник получит тот, кто был пассивен в течение занятия.

    А сейчас я хочу что бы вы оценили свои ответы по теме прошлого занятия «В мире профессий. Профессия штукатур – маляр» в листе самооценки.  

Педагог: Молодцы! Сейчас мы продолжим наш  разговор, я хочу начать его с не большого рассказа, чтобы вам стало понятно,  как появилась профессия повар

   Давным-давно древний человек не готовил себе еду, а ел все сырым. Как-то раз он забыл кусок сырого мяса около огня, мясо потемнело и поджарилось и такое больше понравилось человеку. Так человек начал готовить себе пищу. Посуды у него не было и поэтому широкие листья растений заменяли ему тарелки, потом человек начал использовать вместо посуды плоские камни, но они были не удобные и тяжелые. Затем он придумал посуду из дерева, но она могла сгореть на огне, поэтому человек научился делать посуду из глины, и готовить в ней с водой и без воды.  Проходили годы, столетия , общество становилось всё более цивилизованным и стали открываться таверни, столовые, рестораны, где приготовлением пищи занимались специально обученные люди. Так появилась новая профессия .                                                                                                                                 Педагог:- Повар должен быть очень внимательным при приготовлении пищи, чтобы ничего не перепутать и вкусно приготовить еду.  

Вначале занятия вы сказали, что пищу готовит мама и вы тоже умеете готовить некоторые блюда, сейчас проверим какие вы внимательные повара.  Педагог: А давайте мы с вами попробуем побывать в роли повара. Для этого я предлагаю вам поиграть в  игру «Поварята».  Я буду называть продукты, а вы будете отвечать, можно ли использовать тот или иной продукт для приготовления «борща» или «молочной каши».        

            Дидактическая игра: «Поварята».

Педагог: Молодцы, видите как важно быть внимательным при приготовлении пищи.

Педагог: А сейчас я вас попрошу оценить свою работу.

 Каждый рисует круг, треугольник или квадрат, критерии для, тех кто забыл посмотрите в листах самооценки.

 Педагог: - Повара

 сытно и вкусно кормят людей – это очень трудная и ответственная работа.  

Кто может работать поваром?

. И сейчас я вам предлагаю посмотреть видео ролик о работе повара, смотрите внимательно, чтобы ответить на мои вопросы об организации работы повара?

                                  (просмотр видео ролика)

                                 Физминутка.

Педагог: - Кого называют поварами?

(Поварами называют тех людей, для которых готовить другим – это профессия)

- Где работает повар? (в столовой, столовая бывает в школе, детском саду, университете, на заводе).

 - По какой одежде, можно узнать повара? (белому халату, накрахмаленному колпаку).

- Где повар хранит продукты? (в холодильнике, морозильном ларе).

- В чем повар готовит еду? (в котлах из нержавеющей стали).

- Что в них варит повар? (суп, кашу, гарнир для второго блюда).

- Чем режет овощи? (овощерезкой).

- Кто главный на кухне? (словарное слово – Шеф), ( главный на кухне шеф-повар, он отвечает за качество пищи, снимает пробу).

Шеф – главный повар или повар руководитель.

Пи-ще – блок (произнести по слогам)

Пищеблок – предприятие общественного питания.

Где как правило есть пищеблоки? (д/сад. школа т.д.)

- Кто на пищеблоке отвечает за приготовление блюд? (шеф.  повара).

- Кто им помогает? (кухонные рабочие, они моют посуду, чистят овощи, убирают помещение).

 Педагог:  Молодцы! А сейчас я вас попрошу оценить свои ответы по информации с видео ролика.  Каждый рисует круг, треугольник или квадрат, критерии для тех, кто забыл посмотрите в листах самооценки.

 Педагог: Давайте с вами попробуем сформулировать кого называют поваром? (ответы детей)

 Педагог: Повар – это специалист по приготовлению пищи.

 Получить профессию повара могут как юноши, так и девушки что для этого надо мы обсудим с вами немного позже.

  Педагог: Чтобы готовить вкусную еду, повар должен знать многие виды продуктов и уметь отличать их, даже, с закрытыми глазами. Сейчас я предлагаю вам игру «Угадай по вкусу» , вы будете с закрытыми глазами пробовать на вкус фрукты и овощи, и угадывать, что  это. (Вареный картофель, сырая морковь, вареная морковь, яблоко, соленый огурец, банан, апельсин  - приготовленные заранее на шпажках).

 Дидактическая игра: «Угадай по вкусу».

Педагог: Для того, чтоб приготовить обед, повар использует в своей работе очень много  специального оборудования, посуды, приспособлений, как мы увидели в ролике. Сейчас мы с вами вспомним, какой посудой, оборудованием пользуется повар

Назовите мне какой посудой пользуется повар, что бы приготовить обед?  (кастрюли, сковорода, чайник, сотейник, листы для духовки…)

Какое оборудование помогает повару приготовить продукты к варке?

(овощечистка, ножи, разделочная доска, лопатки)

Педагог:  Молодцы!   

 .

Педагог: А сейчас я хочу что бы вы подумали и рассказали мне какими качествами должен обладать повар.

 -Как вы думаете, какие качества нужны, чтобы работать поваром?

1.У повара должна быть хорошая память. Почему?  он должен помнить, как готовить блюда, сколько и каких класть продуктов.

2.Повар должен быть чистоплотным. А почему?

А он работает в любой одежде или есть специальная одежда?

3.Повар должен быть очень внимательным. А почему?

4.У повара должна быть хорошо развита фантазия. Почему?  повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол.

 

 Педагог:  Работа повара очень специфичная и далеко не каждому дано покорить эту профессию. Но тот, кто ее освоил, проявив целеустремленность, терпеливость, выносливость, становятся классными специалистами, которые всегда востребованы. Путь к высокому мастерству начинается с малого: с умения нарезать овощи, красиво положить на тарелку гарнир, полить соусом и т. д. На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Но у каждого повара свои секреты и тайны. Великие тайны кулинарии откроются перед теми, кто захочет научиться готовить по всем правилам этой занимательной науки.  Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Педагог: Кто знает, как можно получить профессию повара? (ответы детей)

Педагог: Правильно, профессию можно получить в училищах и других профессиональных учебных заведениях.  Профессия повара – ОЧЕНЬ востребована.

А ЗНАНИЯ ПОВАРСКОЙ ПРОФЕССИИ МОГУТ ПРИГОДИТЬСЯ ВАМ  В ЖИЗНИ?

Подведение итога занятия: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

  О чём мы говорили?

Что мы делали?

 Что нового вы узнали?

   А сейчас  посчитайте свои  результаты в картах самооценки, каких фигур больше, такую рисуете в последней строке. Я тоже буду оценивать  вашу  работу в целом за занятие:

- У кого получилось больше кружочков, ставит внизу кружочек, это значит, что он был активен в течении всего занятия. Поднимите руки у кого в итоге больше кружочков. Я согласна с вашей оценкой и вы получаете красный кружок.

 - У кого больше треугольников, вы были активен в течение занятия, но не смог проявить себя (был менее активен),  получаете зелёный треугольник.

 - Если у вас больше прямоугольников, это означает, что вы были пассивны и получаете синий прямоугольник.

Педагог:  Итак, повару приходится работать с людьми, он должен быть доброжелательным, тактичным, деликатным, уметь выслушать претензии, понять, чего хочет посетитель. У профессионалов не может быть плохого настроения. Все проблемы нужно оставлять за дверью кухни. Профессия повара –  очень добрая!

  Я хочу вас поблагодарить за работу. Вы были активны, старательны.

    На следующем занятии мы с вами будем говорить «Здоровье не купишь, его разум дарит»

   Спасибо! Наше занятие закончено!

 

Дидактическая игра: «Поварята».

Каждому играющему педагог в роли директора столовой или 
кафе , дает задания приготовить  блюдо из предложенных продуктов питания.Ребенок в роли повара должен подобрать к картинке с изображением продукта картинки, изображающие разные блюда из этого продукта, и рассказать о том, из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится. дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд. 
Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского  лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...

Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

Конспект НОД "Профессия -повар"

Занятие по речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР....