Военно-патриотическая игра "Зарница"
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс)

Елтышева Марина Васильевна

Целью данной игры является формирование у учащихся патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам Родины. В конспекте разработаны испытания позволяющие ребятам развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливости, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство.Ребята, окунались в атмосферу Российской армии, становились солдатами и проходили курс молодого бойца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno-patrioticheskaya_igra_zarnitsa.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у учащихся патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

Задачи:

1.Расширить представления учащихся о воинских специальностях, родах войск, о Российской армии.

2.Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

3.Развивать чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство.

4.Воспитывать учащихся в духе готовности к защите Родины.

Оборудование:

Предварительная работа: Подготовка учащихся к проведения военно – патриотической игры «Зарница».

Формирование команд  из групп 7б класса и малокомплектного класса с назначением командиров.

Проведение занятий и познавательных мероприятий на военную тематику.

Изготовление атрибутов к игре.

Ход игры: 

Общее построение в фойе школы. Команды – участницы в центре.
ВЕДУЩИЙ: - Сегодня, в честь Дня Защитника Отечества, мы проводим военную игру «Зарница». Вы, ребята, будущие защитники нашей Родины - России. Защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими, умными.

Смелыми - чтобы не испугаться противника;

Сильными - чтобы его победить;

Ловкими - чтобы справиться с трудностями;

А умными - чтобы правильно ориентироваться на поле боя.
Каждая группа подготовила свою команду. От 7б класса выступает отряд «Пограничники», а от малокомплектного класса отряд «Десантники». К командам прикрепляются инструкторы – которые будут  сопровождать команды при выполнении ими боевых заданий на маршрутах. Наблюдателями за ходом игры назначаются педагоги – военные запаса.
Главным командующим наших сегодняшних военных соревнований приказом  по школе  назначена Матюхина Марина Викторовна.  Она будет руководить всей игрой и наблюдать за правильностью выполнения командами боевых заданий и оценивать их военную подготовку.
Командующий: - Всем смирно!
                           1.  звучит    ГИМН РФ
Командующий: - Здравия желаю, бойцы! Поздравляю вас с началом военно-спортивной игры «Зарница». Ура!
Учащиеся: Ура! Ура! Ура!
Командующий: Командирам команд приготовиться и сдать рапорт.
Командиры сдают рапорта
                           Рапорт капитанов
Товарищ главнокомандующий!
Отряд: «Пограничники» на игру «Зарница» построен.
Наш девиз: «Пограничник на пути,

                      Знать врагам здесь не пройти».
                     Капитан команды:
                     Рапорт сдан!
                     Командующий: - Рапорт принят!

Отряд: «Десантники» на игру «Зарница» построен.

Наш девиз: «Мы десант и это клёво!

                       Победим в игре любого!

                       Капитан команды:

                       Рапорт сдан!

Командующий: - Рапорт принят!
ВЕДУЩИЙ: - Бойцы, вам предстоит пройти сложные испытания. Испытания будут проходить в виде соревнований двух отрядов. Отряды для выполнения каждого задания получат от командующего маршрутные листы. Бойцы должны найти место задания, получить от командира разъяснения по поводу правил выполнения задания. Качество задания оценивают наблюдатели, рисуя в маршрутном листе команды звезды. В конце игры на общем месте сбора наблюдатели  подсчитывают звезды отрядов и по их количеству определяют победителей Зарницы.

                         2. Сбор отрядов по сигналу (Звучит сигнал).

ВЕДУЩИЙ: А сейчас я хочу вам сообщить, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели.

ВЕДУЩИЙ: Задание понятно? Выполняйте!
Команды с сопровождающими их инструктарами уходят на задание.
Боевые задания для отрядов.

1. задание: «Военный инструктор» (собери текст)

Текст: штаб в роще, слева от озера. Охраняет корабль.

2.задание. «Перенос снарядов»
ВЕДУЩИЙ: - Ребята, нам необходимо перенести боевые снаряды из одного склада в другой. Это наше боевое задание. Выполнять его надо осторожно, чтобы не один снаряд не взорвался. Каждая группа строится цепочкой и передает друг другу по одному снаряду. Задание понятно? Приготовились, начали!
3. задание. «Непроходимое болото»

«Отряды, внимание! Впереди находится непроходимое болото. Чтобы через него переправится, для переправы необходимо использовать две дощечки. Строемся колонной, первый берёт 2 дощечки, переходит болото, возвращается и передав дощечки следующему встает назад. Не забывайте, что переправиться должен весь отряд! Желаем удачи!» (за правильное выполнение задания рисуется одна звезда)

4. задание.  «Меткий стрелок».

Строемся колонной, каждый.  С линии старта участники совершают по 2 броска в  корзину. Победители определяются по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

5.задание.  «Переправа раненого».

 Команде необходимо оказать первую медицинскую помощь раненому и перенести  его в безопасное место, не уронив его. (перевязав голову, руку, ногу).

6. задание. «Привал».(костер)

Каждая команда должна на привале спеть свою песню. Звезду получает команда лучше исполнившая песню.

7. задание. «Состязание эрудитов»

Каждая команда отвечает на вопросы. За правильный ответ-1 балл, у какой команды больше балов, та и получает звезду.

1.Назовите дату начала и дату окончания Великой Отечественной войны.

2.Какие воинские звания существуют в современной армии?(Рядовой, сержант, мл. сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, маршал, генерал и т.д.)

3.О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О сапёрах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

4.Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почётное звание «Город-герой»? (Москва, Ленинград(Санкт-Петербург), Сталинград(Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Минск, Брест.

5.Назовите цвета Российского флага по порядку сверху вниз. (Белый, синий, красный)

6.Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погоны, эполеты.)

 

8. задание. «Минное поле»

По времени (для всех отрядов-участников оно одно)  отряды собираются на «минном поле» . Задание заключается в следующем: на определённой территории закопаны мины (разрезаны на несколько «колец» пластиковые бутылки и закопаны заранее в снег). От каждого отряда задействованы по 1 сапёру. Их задача: найти с помощью щупа( лыжной палки) и сложить около своего отряда как можно большее количество мин. На выполнение задания отводится 3 минуты.

      Команды строятся и строевым шагом проходят в здание школы.

                3. Пока раздеваются  фонаграммы армейских песен.

                    Построение в фойе

9.задание. Тайна похищенных документов.
Команды раскрывают конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

(- Славно послужили, товарищи бойцы! Поздравляю вас успешно выполненной боевой задачей!

Главнокомандующий                                                                                            : Сейчас попрошу инструкторов  отрядов подойти с маршрутами ко мне для подведения итогов игры.

                                4. Фонограммы армейских  песен
 Подведение итога игры:
Выступление главнокомандующего
:
– Дорогие ребята, вы отличные бойцы и верные товарищи.
Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Вот и подошла к концу наша игра «Зарница». С задачей игры обе команды справились отлично. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу отряды награждаются  медалями и сладкими призами (или чаепитие)

                  Все приглашаются на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"

Общие положения.Игра  школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

    В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

Сценарий Конкурса военно-патриотической песни «По военным дорогам», посвящённого Дню Победы

Сценарий конкурса «По военным дорогам» включает в себя песни, рожденные войнами. Рассказ пойдет о песнях, которые шли рядом с солдатами по грозным фронтовым дорогам. Шли в бой, на смерть и… - шагал...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...