Я выбираю
классный час

Чечётина Нина Петровна

Серия классный часов с обучающимися основной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_8_klasse_po_teme.docx17.79 КБ
Файл ya_vybirayu_zanyatie_v_8_klasse.pptx303.87 КБ
Файл oblast_vybora._tablitsa.docx11.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в 7 классе по теме «Я выбираю» (4 часа)

Цель занятия:

  1. Уточнить понятия «выбор», «личностный выбор».
  2. Определить основные факторы, влияющие на осуществление выбора.
  3. Осознать важность ценностных ориентиров для осуществления позитивного (в отношении себя и других людей) выбора.

Основные понятия: выбор, ценности, факторы выбора,  поступок.

Глаза у нас намного выше ног.

В том смысле вижу я особый знак:

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Всё осмотреть пред тем, как сделать шаг.

                  Расул Гамзатов.

Вопросы, которые обсудим:

  • Что такое выбор? Что мы выбираем?
  • Как мы выбираем? Почему?
  • На что ориентируемся, делая выбор?
  • Что такое поступок?

Урок 1

Давайте вспомним и попробуем кратко описать ситуации, в которых человек делает выбор. Можно вспомнить свои ситуации, из фильмов, сказок, мультфильмов, из различных новостей, из истории.

Что выбирают герои?

Из чего они делают выбор?

Попробуем объединить сферы жизнедеятельности человека поставить вопросы, которые задаём себе для того, чтобы определиться с выбором

Вопросы

Отношения между людьми

Экономика, услуги

Карьера, профессия

Здоровье

Урок 2

 Заполняем предыдущую страницу

Ожидаемый результат:

- общая информированность о ситуации выбора;

- возможные варианты выбора и их последствия;

- какова цель данного выбора;

- в чём состоит личный интерес в данной ситуации выбора;

- какими возможностями я обладаю для совершения выбора.

Ответьте на вопрос: в какой сфере жизнедеятельности легче сделать выбор, а в какой – сложнее?

Ожидаемый результат:

- легче выбирать конкретные вещи. Но даже для этого необходимо обладать конкретными знаниями.

- сложнее сделать выбор в отношении человека. В выборе человека мы действуем с оглядкой на правила и моральные нормы, принятые в обществе.

- самый сложный выбор – это выбор жизненного пути, профессии.

Урок 3

Повторяем заполнение таблицы.

Самый первый выбор в начале жизненного пути мы делаем между добром и злом. Об этом говорят пословицы и поговорки, которые показывают, как народ говорит об этом.

Прокомментируйте, как вы понимаете:

Доброму Бог помогает.

Добро худо переможет.

Доброму добрая память.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

В зле жить – по миру ходить.

Торопитесь на доброе дело, а злое само приспеет.

Обсуждаем логотип программы «Мой выбор»

          Данный символ отражает проблему выбора разных путей. Человек часто бывает на распутье, когда приходится выбирать дорогу, по которой можно пройти до конца, ясно осознавая, что тебя ждёт впереди. Однако самое главное – сделать выбор: между добром и злом, правдой и ложью, созиданием и разрушением (расходящиеся стрелки)

          Человек свободен в своём выборе. Только духовная и нравственная позиция, большая работа над собой и собственные размышления помогут осуществить свой выбор.

          Каждый человек делает свой выбор, выбирая «по себе».

Урок 4

Не всегда можно сделать однозначный выбор в конкретной ситуации.

Мы сейчас разберём только две ситуации, проанализируем различные выборы, а затем сделаем выводы, заполнив таблицу.

Ситуация 1.

Вы идёте по улице. При вас два хулигана нападают на девушку. Ваши действия:

  1. Незаметно пройдёте мимо.
  2. Попытаетесь остановить хулиганов, вступившись за девушку.
  3. Срочно сообщите о случившемся в милицию.

Ситуация 2.

Вы единственный умеющий плавать человек из всех сидящих в лодке. Но вы не очень умелый пловец.  Лодка перевернулась, и перед вами выбор:

  1. Потратить все силы на спасение другого человека.
  2. Сберечь силы и самому добраться до берега.
  3. Остаться с остальными, пытаясь привлечь внимание к тонущим.

Предлагается матрица выбора.

Вопросы учителя:

  1. Что перевешивает в данном выборе? Почему?
  2. Представьте и опишите ситуацию, когда для данного выбора первоочередное значение имели другие факторы.
  3. Как изменится ваш выбор?
  4. Что следует за принятием решения в ситуации выбора?

После принятия решения в ситуации выбора необходим поступок в соответствии с принятым решением. Поступок – это результат выбора. Этот выбор в данный момент представляется человеку как благо, что-то хорошее и полезное для него и окружающих.

В этом случае примерная схема выбора выглядит следующим образом:

Ситуация выбора – принятие решения – поступок – самооценка.

Повторяем значение логотипа «Мой выбор»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я выбираю Глаза у нас намного выше ног. В том смысле вижу я особый знак: Мы все сотворены, чтоб каждый мог Всё осмотреть пред тем, как сделать шаг. Р асул Гамзатов

Слайд 2

Область выбора Вопросы Отношения между людьми Экономика, услуги Карьера, профессия Здоровье Самый главный вопрос Второстепенный Следующий по значимости

Слайд 3

Доброму Бог помогает . Доброму добрая память. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый . Торопитесь на доброе дело, а злое само приспеет.

Слайд 4

Варианты выбора Возможные последствия выбора Предпочтения по вариантам выбора и вывод + – 1 2

Слайд 5

Ситуация выбора Принятие решения Поступок Самооценка

Слайд 8

Пусть результатом вашего выбора всегда будет только улыбка



Предварительный просмотр:

Область выбора

Вопросы

Отношения между людьми

Экономика, услуги

Карьера, профессия

Здоровье

Главный

Второстепенный

Следующий

……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"

Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в  нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...