Подпрограмма развития школы «Здорово быть здоровым»
учебно-методический материал

Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в школе, возникает необходимость превращения образовательной среды в реабилитационно–оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу и семью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovo_byt_zdorovym._plesovskih.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                                                                                                     Утверждено приказом директора

Методическим советом                                                                                                   от«__» ______.2017г. №___

Протокол №__от «__»______   2017г.                                                                               _________С.Н. Захарова

«Здорово быть здоровым»

Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в школе, возникает необходимость превращения образовательной среды в реабилитационно–оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу и семью.

Становится очевидной необходимость разработки специальной комплексной программы «Здоровое питание», предусматривающей:

•        целенаправленную систематическую работу в триаде: учитель - ученик – родитель;

•        деятельность школы во взаимосвязи с учреждениями здравоохранения.

Цель программы:Повышение интереса и мотивации к изучению своего здоровья, здоровому питанию, здоровому образу жизни. Формирование культуры питания. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей, формирование потребности в здоровом образе жизни

Задачи программы:

  1. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей.
  2. Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.
  3. Создание системы общественной поддержки Программы, оценка ее результатов с помощью родителей.

Направления работы

  • Тематические уроки, акции («Уроки здоровья»).
  • Мониторинг состояния здоровья обучающихся (медосмотры, анализ посещаемости и пропусков уроков по медицинским показаниям).
  • Обеспечение здоровьесберегающих условий образовательного процесса.
  • Проведение исследовательских проектов.
  • Психическое развитие и адаптация.
  • Охрана здоровья педагогического коллектива.

Содержание работы:Участие в семинарах по программе «Инновационные здоровьесберегающие технологии: коррекция индивидуального здоровья школьников» на базе Тобольского педагогического института им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ. Пропаганда здорового образа жизни, режима дня и рационального питания, меры по здоровьесбережению (в том числе профилактика ВИЧ). Диагностирование, выявление и профилактика проблемных ситуаций, игры, беседы, встречи с врачами. Деятельность совета по здоровью. Мониторинг и популяризация здорового образа жизни. Поведение исследований по рациональному питанию, роли питания в жизнедеятельности человека. Участие совместно с Тобольским педагогическим институтом в полевых работах, исследованиях и экспедициях по селекционированию и выращиванию сельскохозяйственных культур. Проведение конкурсов исследовательских и проектных работ, выставок.

Основные мероприятия проекта: 

Деятельность совета по здоровью. Беседы, ролевые игры, тренинги врача и психологов о правилах питания, ведения ЗОЖ, режиме дня. Цикл семинаров и круглых столов для педагогов «Учитель здоровья». Школьная игра по ЗОЖ «Будь здоров!». Профилактические беседы о ценности здорового образа жизни. Конкурсы исследовательских и проектных работ по ведению ЗОЖ. Выставки. Участие в полевых работах и экспедициях. Разработка и проведение старшеклассниками цикла встреч с младшими школьниками о правилах ЗОЖ.

Основные задачи решаются через реализацию проектов.

Направления работы

Цели

паттттттпппп

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Тематические уроки, акции

Пропаганда здорового образа жизни.

«Мы ребята смелые, ловкие, умелые», соревнование «Альтаир»

«Веселые старты»

Спартакиада ДОУ

Акция «Меняю сигаретку на конфетку»

Акция «День без сигареты»

Медосмотры

Мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей. Карты здоровья, мониторинги здоровья

Медосмотр 1-11 классов

Антропометрия всех возрастных групп. Организация мониторинга

Отчет о контингенте

Журнал здоровья

Карты здоровья

Отчет о контингенте

Анкетирование: «Вкусная, полезная пища в нашей столовой»

Обеспечение здоровьесберегающих условий образовательного процесса

Создание условий для сохранения и улучшения здоровья

 Совместная деятельность с рабочей группой подпрограммы «Образовательная среда»

Проверка кабинетов

Мониторинг физ.подготовленности .воспитанников

Изготовление нестандартного физического оборудования

Применение здоровьесберегающих технологий в О П

Проведение исследовательских проектов.

Исследование причин укрепления здоровья

Организация работы кружков по здоровьесбережению.

Кружок «Здоровячок» с воспитанниками детского сада

 Презентация «Здоровое питание – залог здоровья»

Кружок «Здоровячок» с воспитанниками детского сада

Кружок «Здоровячок» с воспитанниками детского сада

Психическое развитие и адаптация

Создание условий для оптимального восприятия школьной программы

 Диагностика уровня школьной тревожности.

Результаты адаптации учащихся 1-х, 5-х,

10го  классов.

Коррекционная работа по снятию высокого уровня тревожности в образовательном процессе

Работа по созданию  условий комфортного пребывания в школе.

Охрана здоровья педагогического коллектива

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья педагогического коллектива

Организация  профилактических мероприятий

Диагностика стрессоустойчивости педагогов

Организация семинара «Методы снятия  психологического напряжения»

Организация саноторно-курортного лечения педагогов

п

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Тематические уроки, акции

Блок психолого-педагогических занятий «Сказки о здоровье, в том числе психологическом»

«Если хочешь быть здоров»

«Будущие защитники»

«А ну-ка папочки»

День Земли

«Весеннее путешествие»

«Тренируйся и играй, никогда не унывай»

Чистая вода

День здоровья

«Космические приключения»

«Здорово быть здоровым»

«Веселые игры и забавы»

Медосмотры. Анализ посещаемости и пропуски уроков по медпоказаниям

Отчет о контингенте

Отчет о контингенте

Антропометрия всех возрастных групп Отчет о контингенте

Подготовительные к школе группы

Обеспечение здоровьесберегающих условий образовательного процесса

Проверка кабинетов

Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда и педагога-психолога

Медико-педагогический контроль НОД утренних гимнастик

Учет заболеваемости по результатам физкультурно-оздоровительной работы

Проведение исследовательских проектов.        

Оформление стенда «Спортивные комплексы Тобольска»

Кружок «Здоровячок» с воспитанниками детского сада

Кружок «Здоровячок» с воспитанниками детского сада

Кружок «Здоровячок» с воспитанниками детского сада

Кружок «Здоровячок» с воспитанниками детского сада

Психическое развитие и адаптация

Контроль за выполнением  рекомендаций к адаптации и медико- педагогической коррекции.

Коррекционная работа по снятию высокого уровня тревожности в образовательном процессе

Диагностика уровня школьной тревожности у учащихся 9-х и 11 классов.

Создание условий для оптимального восприятия школьной программы

Контроль за выполнением  рекомендаций к адаптации и медико- педагогической коррекции.

Охрана здоровья педагогического коллектива

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья педагогического коллектива

Рекомендаций к созданию условий для сохранения и укрепления здоровья педагогического коллектива

Организация профилактического ежегодного медицинского осмотра

Организация  профилактических мероприятий

Организация саноторно-курортного лечения педагогов

Ожидаемые результаты:

  • Изменение отношения в иерархии потребностей у участников проекта к своему физическому здоровью.
  • Повышение интереса и мотивации к изучению своего здоровья, самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.
  • Мониторинг состояния здоровья обучающихся и педагогов.
  • Методические рекомендации по ЗОЖ «Здоровым быть здорово».

Изучение результативности:

Результативность (положительная динамика) по следующим показателям:

Мониторинг состояния здоровья обучающихся и педагогов.

Мониторинг системы дополнительного образования.

Мониторинг количества участников акции, тематических уроков (актив/пассив)

Количество методических рекомендаций по ЗОЖ «Здоровым быть здорово».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием навыков здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Проблема сохранения здоровья остае...

Проект "Здоровым быть здорово"

Крепкое здоровье нации свидетельствует о стабильном и устойчивом экономическом росте государства. Всем известно, что сохранить легче, чем построить заново. Это можно отнести и к состоянию нашего...

«Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»

Урок здоровья о вредных привычках в начальной школе 8 вида...

Сценарий праздника "ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"

Вашему вниманию предоставляется сценарий праздника ЗОЖ.Сценарий разработан для учащихся коррекционных школ....

Сценарий Дня Здоровья "Здоровым быть здорово!"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:·        рефлексия собственного отношения к здоровью;·        расширить п...

Подпрограмма по здоровьесбережению «Быть здоровым – это здорово!»

В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличе...

Сценарий агитбригады: «Вон из школы никотин, быть здоровыми хотим!»

Цели:Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.Создание условия для саморазвития...