Путешествие в Англоленд
рабочая программа (6 класс)

Камышанова Татьяна Сергеевна

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие в Англоленд123 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор

МБОУ СОШ №2

_____________

И.П. Дьяченко

приказ № 85 от 1.09.15        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                   

Факультативный курс по английскому языку:

«Путешествие в Англоленд»

Учитель:  Ромащенко Л.С.

Класс: 5

на 2015/ 2016 учебный год


Количество часов:

  • по программе: 34

  • по учебному плану школы: 1(в неделю)
  • практические работы: 3

                                                                  (количество часов)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа факультативного курса «Путешествие в Англоленд» составлена опираясь на программу учебного предмета «Английский язык»,  Федеральную примерную учебную программу, авторскую программу курса английского языка «Enjoy English» (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.), рекомендованной Минобрнауки .

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами факультативного курса по иностранному языку; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Данная программа разработана для учащихся 5-6 класса средних общеобразовательных школ. Иностранный язык рассматривается как средство общения в рамках предусмотренных программой тем. Такое умение предполагает овладение достаточной лексико- грамматической базой, достаточными для успешной коммуникации,  навыками  работы с прочитанным текстом, развитием устной и письменной речи.

        В рамках данного курса учащимся предоставляется возможность повторить как теоретический материал по основным направлениям программы, так и в качестве практической тренировки выполнить большое количество упражнений по каждой теме. Курс предусматривает различную степень подготовленности учащихся, составлены на лексическом материале, доступном школьнику. Данные упражнения можно использовать и для выработки речевых умений и навыков.

ЦЕЛЬ КУРСА:  организация деятельности по более глубокому освоению  навыков чтения, аудирования, письма, говорения, а также по повышению лексико –грамматической компетентности учащихся 5-6 класса.

 Задачи курса:

1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

5.Совершенствовать навыки работы в группе.

           6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио,

телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных упражнений.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.    

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Факультативный курс изучается в 6 классе, рассчитан на 35 часов при 1 часе в неделю. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы,  устный опрос.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Содержание учебного предмета (факультативного курса)

Предметное содержание устной и письменной речи

      Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующее:

Я и мой мир

8

Мир вокруг меня

13

Я и мои друзья

5

Я и моя семья

5

Я и спорт

3

Планируемый результат и уровни усвоения учебного материала.

Ученик должен уметь:

говорение

• приветствовать, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

• называть себя, представлять другого;

•  задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

• возражать;

• переспрашивать;

• выражать согласие/несогласие, огорчение, радость, сомнение, предположение;

• давать оценку чему-либо, выражать своё мнение;

• делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях и т. д.;

• вести диалог с опорой на образец и без неё;

• описывать рисунок, предмет, человека;

письмо

• владеть алфавитом и графикой английского языка;

• списывать слова, предложения и краткие тексты;

• заполнять таблицу, схему, анкету;

• письменно фиксировать в очень краткой форме полученную на слух информацию;

• вести словарь;

• в письменной форме сообщать определённую информацию о себе;

• составлять письмо по образцу;

аудирование

• понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока и адекватно реагировать на неё;

• воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, содержащих небольшое количество незнакомых слов;

• выражать кратко своё мнение по поводу услышанного;

чтение

• владеть техникой чтения вслух;

• владеть техникой чтения про себя;

• понимать содержание текста, содержащего небольшое количество незнакомых слов;

• читать, используя три основных вида чтения: с полным пониманием прочитанного, с пониманием основного содержания и с выборочным пониманием.

К окончанию курса учащиеся должны:

  • Расширить словарный запас
  • Изучить теоретическую основу  лексико-грамматического аспекта языка
  • Сформировать  грамматические навыки продуктивной речи на основе изученного грамматического материала.
  • Уметь работать с прочитанным текстом в зависимости от стратегии чтения

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

ЦОРы по предмету, аудио – видеоприложения, обучающие программы к учебнику, тематические плакаты и флешкарты, сюжетно – предметные игрушки, кукольный театр, аппаратно – программный комплекс интерактивной доски, страноведческие карты, плакат – алфавит, страноведческий уголок, Интернет, интерактивные плакаты, различного рода копии рабочих листов с заданиями.


2. СТРУКТУРА  КУРСА

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Я и мой мир

8

2

Мир вокруг меня

13

3

Я и мои друзья

5

4

Я и моя семья

5

5

Я и спорт

3

Итого: 34ч.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

Проведения

План/факт

1

Проектирование по теме: Я и мои друзья

1

1

Проектирование по теме: Я и моя семья

1

1

Проектирование по теме: Спорт

1

ИТОГО:   3

                 

Календарно  - тематическое планирование

№ ур

Раздел

Тема урока

Языковой материал

Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П)

Лингво-страно-ведческий материал

Тип урока

Вид конт-

роля

Прим.

Дата

фонетика

лексика

грамматика

 План

Фактич.

1

Z

Я и мой мир

(8 часов)

Какой я?

Адекватное произношение английских слов, названий, звуков

Traits of character

Present Simple

Г-рассказать о себе, расспросить собеседника о нем, его характере, планах на будущее (карьера, профессия)

П-написать, чтобы ты хотел изменить в себе, товарищах

Ч-чтение текстов с пониманием

Г-называть страны, континенты, национальности, рассказывать о странах с опорой на образец

П-уметь выделять аргументы

Ч-умение работать с разными видами текста

Г-рассказать о своем друге, расспросить подробности; рассказать о членах своей семьи

П-писать письмо, открытку, приглашение; описать один из выходных дней

Ч-уметь составить связный текст из разрозненных частей

Г-высказываться о спорте

П-составлять плакат Keeping fit

Знакомство с социо-

культурным портретом англо – говорящих стран

Комбини-рованный

Теку

щий

07.09

2

Кем ты будешь?

professions

Future Simple

Комбини-рованный

Теку

щий

14.09

3

Числа в нашей жизни

Numbers, dates

Артикли с географическими названиями

Комбини-рованный

Теку

щий

21.09

4

Все о себе.

Board, bookcase, choose, complete, draw, eraser,       library

Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени

Комбини-рованный

Теку

щий

28.09

5

Школьная жизнь

Комбини-рованный

Теку

щий

05.10

6-8

Описание   людей, Внешность, черты

характера

Лексика по темам «Appearance», «Character Features»

Вопрос «What is he like?

Комбини-рованный

Теку

щий

12.10

19.10

26.10

9-11

Мир вокруг меня (13 часов)

Страны, национальности

Europe, Africa, Asia, language nationality

To collect, to do smth, to have a success, knowledge, to speak …language

Комбини-рованный

Теку

щий

09.11

16.11

16.11

23.11

12

Зачем изучать английский?

Существительные с окончаниями –tion/sion, -ance/-ence, -ment, -ing

Комбини-рован-ный

Теку

щий

30.11

13

Русский язык в мире

Адекватное произношение английских слов, названий, звуков

Модальные глаголы

Комбини-рованный

Теку

щий

07.12

14-15

Страны изучаемого языка.

Different, custom, a piece of coal, greatest, celebrate holiday, First Foot, symbolic, bring luck

Simple Tense

Комбини-рованный

Теку

щий

14.12

21.12

16-18

Великобритания

Комбини-рованный

Теку

щий

11.01

18.01

25.01

19-21

Традиции и обычаи

Комбини-рованный

Теку

щий

01.02

08.0215.02

22

Я и мои друзья.  (5 часов)

Мои друзья

To get along with, to quarrel, to be friends with, to argue, to have a picnic, to have a good time, to fight with, aggressive, friendly, sociable

Времена группы Simple, Perfect

Комбини-рованный

Теку

щий

22.02

23

Школьные друзья

Комбини-рованный

Теку

щий

29.02

24

Взаимоотношения с друзьями

Комбини-рованный

Теку

щий

07.03

25

Жизнь сверстников в англоязычных странах.

Комбини-рованный

Теку

щий

14.03

26

Проектирование по теме: Я и мои друзья

Комбини-рованный

Теку

щий

28.03

27

 Я и моя семья (5 часов)

Отношения с родителями

Времена группы Simple, Progressive, Perfect

Комбини-рованный

Теку

щий

04.04

28

Отношения с братьями, сестрами

Комбини-рованный

Теку

щий

11.04

29-30

Как мы проводим свободное время

Комбини-рованный

Теку

щий

18.04

31

Проектирование по теме: Я и моя семья

Комбини-рованный

Теку

щий

25.04

32-33

Спорт (3 часа)

Спорт: за и против

To keep fit, to do sports, to improve health, to be alive, to be sporty, to train hard, sport fan

Времена группы Simple, Progressive, Perfect

Знакомство с историй английского спорта, английских видов спорта

Комбини-рованный

Теку

щий

02.05

16.05

34

Проектирование по теме: Спорт

Комбини-рованный

Теку

щий

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).

Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...