Классный час "Береги здоровье смолоду!"
классный час (10, 11 класс)

Актуальность проблемы привлечения молодёжи к здоровому образу жизни. Здоровье молодежи – это здоровый потенциал нации, поэтому приоритетным направлением реализации национального проекта  Правительства РФ «Здоровье» является именно сохранение здоровья молодого поколения и формирование принципов здорового образа жизни. Здоровье подрастающего поколения определяет будущее страны, поэтому одной из главных задач воспитательного процесса является сохранение здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zdorove_smolodu.docx131.49 КБ
Файл pravila_zozh.pptx961.38 КБ

Предварительный просмотр:

СПБ ГБПОУ «Академия управления городской средой, градостроительства и печати»

Методические материалы по проведению классных часов

 на тему:

 «Береги здоровье смолоду!»

Разработал:

 педагог-психолог

Спиридонова О.Е.

Санкт-Петербург

2020 год

Цели мероприятия:
1. Повышение интереса студентов к проблеме сохранения личного здоровья и здоровья молодого поколения в их лице.
2. Профилактика асоциального поведения.

3. Воспитание разносторонне развитой  и сознательно выбирающей здоровый образ жизни личности молодого человека.

 
Задачи мероприятия:
 1. Ознакомление студентов с социально приемлемым видами физической активности.
 2. Развитие навыков самостоятельной и групповой работы.
 3. Привлечение внимания учащихся и преподавателей к проблемам, связанным с ухудшением здоровья в молодом возрасте.

 4. Профилактика зависимого поведения: табакокурения, алкоголизма,  наркозависимости.

Целевая аудитория: учащиеся 1 -2 курса

Методы, которые желательно использовать в ходе мероприятия:

дебаты и дискуссии, мозговой штурм, метод рефлексии, а также использование мультимедиа для оптимизации процесса усвоения информации учащимися.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Пояснительная записка от автора

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»

Г. Гейне

Как сохранить здоровье современного молодого человека? Вопрос очень важный для современного общества и ответов на него не так уж много. Ведь здоровье – это та жизненная ценность, которую мы начинаем ценить только с возрастом, а как же помочь осознать эту ценность молодому человеку, у которого намного больше шансов сохранить здоровье, чем у старшего поколения?

Здоровый образ жизни – это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья. Словосочетание «здоровый образ жизни» звучит для молодого человека, как правило, скучно и неинтересно, и наша задача, задача педагогов и специалистов, работающих с молодёжью, привлечь их в ряды людей, ведущих здоровый образ жизни, так, чтобы они это сделали осознанно и самостоятельно, чтобы это было их решение, а мы оказались лишь направляющим звеном.

Как сказал великий Шекспир «Болезнью шутит тот, кто ран не ведал», так вот мы – взрослые должны не допустить того, чтобы наше подрастающее поколение училось на своих собственных ошибках, ведь то, что касается здоровья изменить иногда нельзя.

Представленные методические разработки классных часов составлены с учетом физиологических и психологических особенностей позднего подросткового и раннего юношеского периода, затрагивает актуальные проблемы профилактики и сохранения здоровья подрастающего молодого поколения. При проведении мероприятий необходимо учитывать психологическую атмосферу в группе, чутко реагировать на реакцию молодых людей на предложенную тему, гибко реагировать на возможные пожелания от целевой аудитории, компетентно отвечать на возможные вопросы.

  1. Классный час на тему: «Мы – это то, что мы едим»

1 этап. Классный час начинается с вопроса аудитории: «Ребята, как Вы понимаете пословицу: «мы – это то, что мы едим»? Далее следуют ответы учащихся (метод мозгового штурма)  на этот вопрос. Ведущий классного часа подводит итог и поясняет учащимся научно обоснованный ответ на этот вопрос:  все люди, как объекты живой природы, состоят из органических молекул, поэтому, когда пища попадает в нашу пищеварительную систему, она расщепляется до молекул, а затем из этих молекулы встраиваются в наш организм и становятся нашим органическим веществом.

2 этап. Вопрос аудитории: «Давайте вспомним, что сегодня Вы кушали, начиная с утра?». Учащиеся отвечают. Ведущий тоже отвечает на поставленный вопрос и  комментирует корректно ответы учащихся. На данном этапе на экран демонстрируется слайд, иллюстрирующий пищевую пирамиду. Ведущий озвучивает правило «пирамиды», приводит примеры продуктов питания, которые содержат белки (молочные продукты, мясо, орехи), углеводы (злаковые, шоколад, сахар) и жиры (пирожные, масло).

3 этап. Ведущий мероприятия озвучивает общепринятые принципы здорового питания для молодого человека, при этом обсуждая с учащимися их отношение к сказанному и опыт по практическому применению данного принципа.

1. Предпочтителен белок животного происхождения – мясо, птица, рыба. Из-за активного роста и гормональной перестройки организм подростка испытывает повышенную потребность в белке. Вегетарианство, которое становится все более популярным среди подростков, в этом возрасте категорически противопоказано. Его результатом могут стать железодефицитная анемия, нарушение роста и работы эндокринной системы. Девочкам это грозит прекращением месячных и потенциальным бесплодием.

2. Увеличенная потребность организма подростков в кальции. Его недостаток приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата: сколиозу и нарушению осанки и даже появлению остехондроза и остеопороза в более старшем возрасте. Лучший источник кальция – молоко и кисломолочные продукты, особенно творог.

3. В рационе подростка должны присутствовать и жиры. При этом насыщенных жиров лучше избегать. Примерно 30 процентов жиров должны составлять растительные, а остальные лучше получать из молочных продуктов, например, сливочного масла и сметаны.

4. Не стоит злоупотреблять быстрыми углеводами – их в меню подростка должно быть не более 20–30 процентов. А остальные 70–80 – это продукты, богатые клетчаткой: зерновые, овощи и фрукты.

5. Молодой человек должен есть четыре раза в день. Задача родителей и педагогов – научить подростка принимать пищу вовремя. Завтрак подростка должен обеспечивать 25 процентов суточной потребности в энергии, обед – 35–40 процентов, полдник – 15, а ужин – 20–25 процентов. Завтрак, обед и ужин обязательно должны быть горячими. Кроме того, желательно, чтобы подросток ел не менее трех порций молочных продуктов в день, включая молочную кашу или творожную запеканку. А свежие овощи или фрукты должны включаться в каждый прием пищи и становиться самостоятельным перекусом – вместо чипсов или конфет.

4 этап. Подведение итогов мероприятия. Заключительное слово ведущего: «Таким образом, сбалансированное питание в молодости – залог долголетия и здоровья организма в будущем!» В форме обратной связи можно дать домашнее задание в виде творческого проекта (листовка, рисунок, плакат, коллаж» на тему: «Береги здоровье смолоду!»

  1. Классный час на тему: «Почему человек делает то, что его губит?»  (профилактика табакокурения)

1 этап. Классный час начинается с рассуждений педагога и студентов на тему: почему люди вообще начинают курить? «Почему человек делает то, что его губит?»   Рассуждения могут плавно перетекать в диспут. На данном этапе педагог является координатором диспута, следит за корректностью высказываний учащихся и соблюдением основных правил диспута:

1.        Перед тем, как спорить, подумай, что именно ты должен сказать.

2.        Обязательно высказывайся и аргументируй свое мнение.

3.        Говори просто и ясно, логично и последовательно

4.        Говори только то, что тебя интересует, что ты знаешь, в чем ты уверен, не утверждай того, в чем сам не уверен.

5.        Спорь честно: не перекручивай мысли человека, с которым ты не согласен.

6.        Не повторяйся и не повторяй слов других.

7.        Помни, что лучшие доказательства - точные факты.

8.        Уважай того, кто спорит с тобой; твое тактичное поведение доказывает, что ты не только сильный оппонент, но и воспитанный человек.

По итогам диспута педагог-ведущий подводит учащихся к мысли о том, что в обществе существуют определенные мифы о безобидности курения, которые позволяют ослабить критичный контроль по отношению к своим действиям.

2 этап. Опровержение мифов, которые существуют в современном  обществе, по отношению к табакокурению:

Миф первый: «Сигарета помогает расслабиться». О влиянии никотина на стресс говорят уже давно. В основном, говорят курящие люди, которые «успокаиваются», закурив.

На самом деле, сигареты не помогают расслабиться, а курильщиков успокаивает ритуал – достал сигарету, прикурил, затянулся, выдохнул. Никотин – самое вредное вещество из 4000 веществ, содержащихся в дыме. Он не обладает успокаивающим действием, иначе он бы давно применялся в медицине как дешевое средство от стресса. Зато курильщики в среднем живут на 10–16 лет меньше некурящих.

Миф второй: «Бросишь курить – растолстеешь». Иногда люди жалуются, что начали набирать вес, отказавшись от сигарет.

Отсюда и неверный вывод о связи табакокурения и похудения. Дело вовсе не в сигаретах, а в том, что люди начинают «заедать» стресс, возникающий при отказе от курения, и едят от нечего делать в ситуациях, когда раньше закуривали. В том, что отказаться от табака сложно, нет ничего удивительного – табачная зависимость по силе не уступает героиновой. Также курение может вызвать сбои в работе эндокринной системы организма и привести к некоторой потере веса. Это не то похудение, к которому стоит стремиться. Сбои на гормональном уровне это слишком высокая цена за несколько килограммов.

Миф третий: «Дети курильщиков привыкают к табаку еще до рождения». Часто приходится слышать от курящих беременных, что врач велел им бросить курить в первом триместре. Если это не удалось, то нужно продолжать курить – потому что «ребеночек внутри уже привык», а также «беременным нельзя переживать, лучше курить и быть спокойной, чем бросить и нервничать».

Эти рекомендации вредны и ни на чем не основаны, ведь вред курения во время беременности просто огромен. Доказано, что курение будущей матери приводит к преждевременным родам, выкидышам, рождению детей с недостаточным весом и различными пороками развития, увеличивает риск внезапной младенческой смерти у детей первого года жизни. По разным данным, курение будущей матери оказывает влияние на ребенка вплоть до шестилетнего возраста – такие дети чаще болеют и хуже учатся. Также доказано, что вдыхание табачного дыма приводит к выраженной гипоксии плода. По сути, младенец в утробе курящей женщины испытывает недостаток кислорода, постоянно «задыхается».

Миф четвертый: «Отказ от сигарет после многих лет курения – слишком большой стресс».

Мнение о том, что заядлым курильщикам нельзя полностью бросать курить, даже если они заболели из-за этой привычки, ошибочно.

Избавление от табачной зависимости всегда оказывает благотворное влияние на организм и существенно снижает нагрузку на сердце и легкие. Известно, что никотин начинает выводиться из организма уже через два часа после отказа от табака, через 12 часов уровень окиси углерода в крови нормализуется, и человек перестает ощущать нехватку воздуха. Уже через два дня вкус и обоняние станут острее, а через 12 недель человеку будет заметно легче ходить и бегать из-за улучшений в системе кровообращения. До 9 месяцев нужно на то, чтобы исчезли проблемы с дыханием: кашель и одышка. В течение 5 лет риск инфаркта миокарда снизится примерно вдвое. Именно поэтому стоит отказаться от сигарет, даже если человек уже пострадал от связанных с курением заболеваний. «Организм уже привык к никотину и должен его получать» – самоубийственная тактика.

Миф пятый: «Легкие сигареты менее вредные»

«Легкие», ментоловые и с «пониженным содержанием смол» сигареты также вредны для здоровья, как и обычные. Ощущение их меньшей «вредности» искусно сформировано табачной рекламой. Даже в «легких» сигаретах содержится достаточно никотина для формирования сильной зависимости. К тому же, перейдя на «легкие» сорта, курильщики склонны увеличивать количество выкуриваемых сигарет, сильнее и чаще затягиваться, увеличивая дозу полученного никотина и смол.

Сигареты с ментолом, представляемые более изысканными, женскими, освежающе ароматными, формируют табачную зависимость даже быстрее обычных. Высокотехнологичные фильтры сигарет, хотя и кажутся надежной защитой, на самом деле являются еще одной уловкой производителей – курильщик и окружающие все равно получают солидную дозу вредных веществ, никотина и дыма.

Миф шестой: «Существуют безопасные способы курения». Набирающий популярность кальян многие считают безобидной альтернативой сигаретам, считая прошедший «очистку» жидкостью дым безвредным.

Это неправда. Кальян не менее опасен, чем традиционные способы употребления табака. А если учесть длительность одного сеанса курения кальяна, разовая доза вредных веществ, полученных каждым курильщиком, весьма велика. К тому же, став завсегдатаем общественных кальянных, можно в нагрузку к обычным проблемам, связанным с курением, получить еще и туберкулез. Электронную сигарету позиционируют как инновационный и безопасный метод бездымного курения. Однако по результатам недавних исследований, можно утверждать, что это устройство также не щадит организм курильщика.

Миф седьмой: «Курение – личный выбор». Табачные компании часто представляют курение как свободный выбор взрослых людей.

Это лукавый аргумент – в России не курят две трети населения, в том числе дети и беременные женщины. И право курильщика на сигаретный дым заканчивается там, где начинается право остальных на чистый воздух.

Также по данным исследований, большинство курильщиков начинают употреблять табак в возрасте 13–14 лет, когда не может быть и речи о свободном взрослом выборе.

Миф восьмой: «Вред пассивного курения не доказан». Производители табака часто подвергают сомнению вред от вторичного дыма.

Не существует безопасного уровня воздействия табачного дыма. Вторичный табачный дым содержит около 4000 химических веществ, в том числе около 70 канцерогенов. Доказано, что именно пассивное курение – причина большинства случаев рака легких и заболеваний сердечнососудистой системы у некурящих. Практически половина всех детей в мире – вынужденные пассивные курильщики. Около 50 миллионов беременных женщин по всему миру ежегодно становятся пассивными курильщицами, подвергая воздействию табачного дыма своих будущих детей.

Курильщик может позвонить по телефону 8-800-200-0-200 (звонок для жителей России бесплатный), сказать, что ему необходима помощь при отказе от табакокурения, и его переключат на специалистов Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака (КТЦ). Если все специалисты КТЦ в этом момент заняты, его номер телефона будет прислан в КТЦ по электронной почте, и в течение 1–3 дней ему перезвонят. Обратившимся в КТЦ консультативную помощь оказывают психологи и врачи. Психологи помогают подготовиться ко дню отказа от курения, помогают найти замену ритуалам курения, вместе с обратившимся определят оптимальные пути преодоления зависимости, поддержат в трудные минуты борьбы с никотиновой зависимостью. Врачи проконсультируют о наиболее эффективных лечебных способах отказа от курения, дадут совет пациентам с различными заболеваниями о том, как лучше подготовиться к отказу от курения с учетом имеющихся проблем со здоровьем.

3 этап. Предлагается рассмотреть схему строения сигареты и ознакомиться с веществами, входящими в состав сигареты: никотин, окись углерода, сажа, муравьиная кислота, уксусная кислота, мышьяк, аммиак, формальдегид, сероводород, Сделать вывод о воздействии на здоровье.

4 этап. Подведение итогов мероприятия. Обратная связь. Формулировка общего вывода: курение в современном мире молодёжи является губительной зависимостью, которая приводит не только к потере здоровья, но к формированию психологически зависимого поведения в будущем. Лучше быть чувствовать себя свободным человеком, чем быть средством к обогащению табачных компаний. Сегодня, когда ценность здоровья осознается всеми, курение окружающими не как модная тенденция, а как болезнь слабого человека.

  1. Классный час на тему: «Бегом от стресса»

В современном мире человек испытывает психические нагрузки на организм, поэтому так необходимо знать, как защитить себя от негативного влияния этого фактора. Подростковый и ранний юношеский  возраст — один из самых непростых периодов в жизни человека.

Наступающие в это время гормональные перестройки влияют в том числе и на психику. Она становится очень чувствительной, в этот период ее можно сравнить с оголенными проводами: и то, и другое лишено защиты и искрит. Поэтому практически все подростки гиперчувствительны, очень вспыльчивы, обидчивы и подвержены резкой смене настроений и воздействию стрессовых факторов.

Стресс может быть вызван следующими причинами:

- Моральным и физическим давлением со стороны сверстников. Именно в подростковом возрасте чаще всего встречается жестокость по отношению к сверстникам, создание группировок и поиск «врагов».

- Смена места жительства. Из-за переезда подросток вынужден расстаться со старыми друзьями и на какое-то время остаться без общения с ровесниками.

- Проблемы в семье. Если в семье начинаются проблемы — развод, болезнь или смерть близкого человека — подросток часто винит в них себя.

- Неразделенная любовь. Первую влюбленность подростки нередко воспринимают, как «любовь на всю жизнь».

- Проблемы в учебе. Завышенные требования к успеваемости со стороны родителей и учителей — тоже стрессовая ситуация для подростка.

Признаки стресса у подростка:

— повышенная утомляемость, угрюмость, апатичность;

— резкое увеличение аппетита, переход на сладкие и жирные продукты;

— недовольство собственной внешностью, чрезмерный уход за кожей, попытки похудеть или «накачаться»;

— злость, агрессивность, раздражительность в ответ на интерес к его жизни;

— резкое снижение успеваемости потеря интереса к учебе и хобби;

— частое курение, регулярное распитие спиртного;

— замкнутость подростка, отдаление его от близких и друзей;

— Резкое снижение самооценки, появление неуверенности в собственных силах.

Используя презентацию, иллюстрируем правила профилактики стрессового состояния:

  1. Яркая одежда в осенне-зимний период предохраняет от депрессии!
  2. Сон 7-9 часов увеличивает стрессовоустойчивость организма.
  3. Йога и активный образ жизни улучшают настроение.
  4. Пешие прогулки – самый лучший спорт.
  5. Люди, которые чаще улыбаются,  живут дольше.
  6. Продукты, содержащие тирозин, улучшают наше настроение.
  7. Каждый час, проведенный перед телевизором, уменьшает удовлетворенность жизнью на 10%.
  8. Душ после рабочего дня освободит вас от негативной энергетики,
    накопившейся за день.
  9. Коллекция из личных «мелодий счастья» поможет вам в минуты упадка сил.
  10.  Признания в любви и объятия делают нас счастливее.

Вывод: стрессовоустойчивость формируется у человека в детском и подростковом возрасте, поэтому важно научиться продуктивно препятствовать влиянию стресса на молодой организм, чтобы сохранить свое здоровье.

  1. Классный час на тему: «Основы здоровья для современного молодого человека»

Группе предлагается поразмышлять на тему: какие принципы находятся в основе здорового образа жизни.

Затем с помощью видеопрезентации «Правила здорового образа жизни» проиллюстрировать основные правила, которых необходимо придерживаться для достижения оптимального результата в области индивидуального здоровья.

Правило 1
Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, но не перенапрягать организм интенсивными физическими нагрузками. Обязательно найти для себя подходящий способ двигательной активности, основу которого составляют упражнения аэробного характера.

Правило 2
Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, но ограничивая себя в животных жирах и сладком.

Правило 3
Не переутомляться умственной работой. Стараться получать удовлетворение от учебы, а в свободное время заниматься творчеством.

Правило 4
Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения.
Найти для себя эффективный вариант выхода из стрессового состояния, научиться предупреждать его.

Правило 5
Выработать, с учетом индивидуальных особенностей своего характера, подходящий способ отхода ко сну, позволяющий быстро уснуть и полностью восстановить силы.

Правило 6
Ежедневно заниматься закаливанием своего организма.  Чтобы это вошло в привычку, надо испробовать различные закаливающие процедуры (обтирание мокрым полотенцем, обливание холодной водой всего туловища и отдельных его участков, купание, контрастный душ, сауна и т.п.) и выбрать для себя те, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

Правило 7
Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков. Учиться сдерживать себя и не поддаваться, когда кто-нибудь будет соблазнять попробовать сигарету, спиртное или какое-либо сомнительное вещество.

Следующим этапом в мероприятии является просмотр фильма Городского центра медицинской профилактики «Слагаемые здоровья» с обязательным обсуждением основных запомнившихся моментов в фильме.

Заключительным этапом мероприятия является физкультминутка или любая другая гимнастика, например, гимнастика для глаз.

Вывод: Люди, которые с детства приучают себя к правильному образу жизни, вырастают здоровыми и сильными, а значит, могут рассчитывать на хорошую работу, крепкую и здоровую семью, счастливую и долгую жизнь.

Заключение

Здоровье населения всегда являлось и является неотъемлемой частью общественного богатства и ключевым ресурсом развития государства.

Наше подрастающее поколение – это залог процветания, залог светлого будущего нашей страны. Здоровье наших детей – это самое дорогое, что необходимо беречь и улучшать. Поэтому на нас педагогах и специалистах, работающих с детьми, лежит огромная ответственность, поэтому так важно молодым педагогам и педагогам со стажем всегда напоминать об этом и вводить все новые и новые инновационные формы работы с молодёжью. Здесь важно не оставаться в одиночестве, а образовывать педагогические сообщества, в которых специалисты, работающие в области профилактики могли бы делиться своими разработками и опытом, а опытные профессионалы могли бы научить новым разработкам в данной области.

В разработке использованы данные интернет-ресурса: www.takzdorovo.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила здорового образа жизни Разработала: п едагог-психолог Спиридонова О.Е. СПБ ГБОУ СПО «Колледж строительной индустрии и городского хозяйства»

Слайд 2

Правило 1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, но не перенапрягать организм интенсивными физическими нагрузками. Обязательно найти для себя подходящий способ двигательной активности, основу которого составляют упражнения аэробного характера.

Слайд 3

Правило 2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, но ограничивая себя в животных жирах и сладком.

Слайд 4

Правило 3. Не переутомляться умственной работой. Стараться получать удовлетворение от школьной учебы, а в свободное время заниматься творчеством.

Слайд 5

Правило 4. Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения . Найти для себя эффективный вариант выхода из стрессового состояния, научиться предупреждать его.

Слайд 6

Правило 5. Выработать , с учетом индивидуальных особенностей своего характера, подходящий способ отхода ко сну, позволяющий быстро уснуть и полностью восстановить силы.

Слайд 7

Правило 6. Ежедневно заниматься закаливанием своего организма. Чтобы это вошло в привычку, надо испробовать различные закаливающие процедуры ( обтирание мокрым полотенцем, обливание холодной водой всего туловища и отдельных его участков, купание, контрастный душ, сауна и т.п.) и выбрать для себя те, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

Слайд 8

Правило 7. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков. Учиться сдерживать себя и не поддаваться, когда кто-нибудь будет соблазнять попробовать сигарету, спиртное или какое-либо сомнительное вещество.

Слайд 9

Люди, которые с детства приучают себя к правильному образу жизни, вырастают здоровыми и сильными, а значит, могут рассчитывать на хорошую работу, крепкую и здоровую семью, счастливую и долгую жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....

Классный час-семинар "Береги здоровье смолоду!" для обучающихся с ОВЗ 6-7 классов

Разработка классного часа «Береги здоровье смолоду!» адресована обучающимся 5-7 классов. Анкетирование старшеклассников нашей школы показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства обуч...

Методическая разработка классного часа "Плен иллюзий.Береги здоровье смолоду."

Цель:   формировать у учащихся осознанное негативное отношение к                    а...

Классный час: "Береги здоровье смолоду"

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни и выроботке собственной позиции по отношению к вредным привычкам...

Сценарий открытого классного часа в 11 классе на тему "Береги здоровье смолоду"

Классный час посвящается здоровому образу жизни. Общество бьет тревогу, что состояние здоровья современных подростков с каждым годом ухудшается. И в то же время результаты социологических исследований...

Классный час: «Плен иллюзий. Береги здоровье смолоду»

Классный час:«Плен иллюзий. Береги здоровье смолоду» ...