Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Связь времен»
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8 класс)

Акатьева Анастасия Олеговна

Данная программа направлена на достижение следующих целей:

  • возрождение национального самосознания;
  • развитие личности воспитанника;
  • сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей;
  • идей преемственности поколений и исторической памяти.

Задачи: 

Образовательные задачи:

  • ознакомление с историей  малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах  земляков;
  • овладение начальными навыками исследовательской работы; овладение навыками работы на ПК.

Воспитательные задачи:

  • развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
  • воспитание  учащихся  на примере  жизни  и  деятельности   земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
  • воспитание  гордости  и  уважения  к  живущим  рядом  ветеранам  войны  и  труда;
  • воспитание личности ребёнка знающего, уважающего историю и традиции своего народа;

Развивающие задачи:

  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей для самовыражения личности ребенка;
  • развитие нравственного, эстетического, физического потенциала личности ребенка;
  • стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса  обучающихся к краеведению;
  • создавать условия для формирования классного коллектива и развития личности в нём.

Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности духовно-нравственного направления обучающихся основной ступени общего образования. Реализация программы происходит в течение одного учебного года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_vremen.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПСТ. ЯКША

«Согласовано»

заместитель директора  

по воспитательной работе

МОУ «СОШ» пст. Якша

__________/Н.А. Павлова/

«29» августа 2020  года

Рассмотрено на пед.совете

№1 от 29.08.2020 г.

«Утверждаю»

директор

МОУ «СОШ» пст. Якша

__________/В.Н. Коданева/

Приказ №        232-Т от

«29» августа 2020  года

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Связь времен»

основного общего образования

срок реализации программы: 1 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

основного общего образования,

с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования

(в действующей редакции)

Составитель:

Акатьева А.О.,

учитель ОБЖ,

Первой квалификационной категории

Якша

2020

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Связь времен» по общеинтеллектуальному направлению разработана:

в соответствии  с  Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями),

на основе: 

- требований к результатам освоения основной образовательной  программы основного общего образования МОУ «СОШ» пст Якша,

с учетом:

- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з),

При изучении данного курса предусматриваются межпредметные связи с учебным предметом истории.

Данная программа направлена на достижение следующих целей:

  • возрождение национального самосознания;
  • развитие личности воспитанника;
  • сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей;
  • идей преемственности поколений и исторической памяти.

Задачи: 

Образовательные задачи:

  • ознакомление с историей  малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах  земляков;
  • овладение начальными навыками исследовательской работы; овладение навыками работы на ПК.

Воспитательные задачи:

  • развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
  • воспитание  учащихся  на примере  жизни  и  деятельности   земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
  • воспитание  гордости  и  уважения  к  живущим  рядом  ветеранам  войны  и  труда;
  • воспитание личности ребёнка знающего, уважающего историю и традиции своего народа;

Развивающие задачи:

  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей для самовыражения личности ребенка;
  • развитие нравственного, эстетического, физического потенциала личности ребенка;
  • стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса  обучающихся к краеведению;
  • создавать условия для формирования классного коллектива и развития личности в нём.

Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности духовно-нравственного направления обучающихся основной ступени общего образования. Реализация программы происходит в течение одного учебного года.

Описание места программы в плане внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по курсу «Связь времен» рассчитана на 34 часа, из расчёта 1 часа в неделю в рамках внеурочной деятельности.  

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

При проведении занятий по внеурочной деятельности появляется возможность для реализации межпредметных связей дисциплин образовательного процесса. Курс «Связь времен» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках литературы,  русского языка, математики, истории, музыки, изобразительного искусства, технологии.

Ожидаемые результаты.

Личностные результаты:

  • осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  •  способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

  • способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры т.д.).
  • способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
  • совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.

Предметные результаты:

  • усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования;
  • знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
  • На протяжении учебного года учащиеся собирают материал о родственниках, участвовавших в ВОВ, о тружениках тыла, партизанах.

Содержание курса внеурочной деятельности

        

Содержание курса

Форма организации

Вид деятельности

Когда-то была война… Вводное занятие

Познавательная беседа о начале Великой отечественной войне 1941 – 1945 годов. Фашистская германия. Захватчики. «Весь народ, как один…»

Познавательная

Дети на войне.

Пионеры – герои. Мои ровесники в тылу врага. Мои ровесники на фронте.

Познавательная беседа об оккупационный режим и как жили взрослые и дети  на тех территориях, которые были завоеваны немцами. Партизанское и подпольное движение. «Рельсовая война». Дети в партизанском движении. Обсуждение темы. Составление альбома рисунков и мини сочинений о пионерах-героях.

Познавательная, исследовательская, проектная, творческая

Взрослые не по годам. Дети, заменившие взрослых в тылу.

Познавательная беседа о детях, работающих за взрослых на заводах и в сельской местности. Ответственность. Обязанность. Тяжелая жизнь в тылу. Создание слайдов для презентации Взрослые не по годам

Познавательная, исследовательская, проектная, творческая

Страшное слово – концлагерь.

Познавательная беседа Освенцим. Дахау. Взрослые и дети в концлагерях. Воспоминания бывших узников концлагерей. Освобождение и память. Просмотр видеороликов. Создание слайдов для презентации Страшное слово – концлагерь.

Познавательная, исследовательская, проектная, творческая

Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе

Работа с проектной группой «Дети войны»

Сбор информации о детях, рожденных до войны или в период войны. Переработка информации, сортировка по годам и городам, наведение краткой исторической справки. Перевод в электронный вариант.

Познавательная, исследовательская, проектная, творческая, проблемно-ценностное общение

Наш район во время войны. Труженики тыла

Работа с проектной группой «труженики тыла»

Сбор информации о тружениках тыла. Жизнь района в годы ВОВ

Показ презентации.

Переработка информации, сортировка по годам и городам, наведение краткой исторической справки. Перевод в электронный вариант

Познавательная, исследовательская, проектная, творческая, проблемно-ценностное общение

Главные битвы войны.

Познавательная беседа Битва за Москву

Сталинградская битва

Битва на Курской дуге

«Десять Сталинских ударов»

Битва за Берлин

Просмотры презентаций и отрывки из фильмов. Работа с документами. Создание рисунков о главных битвах войны. Написать сочинение «Как я брал Берлин».

Познавательная, исследовательская, проектная, творческая, проблемно-ценностное общение

Ленинградская блокада

Познавательная беседа Страшные голодные годы. Воспоминания «блокадников», «Дневник Тани Савичевой», «Дорога жизни». Использование фотоматериалов, по возможности отрывки из фильмов. Создание слайдов для презентации «Ленинградская блокада»

Познавательная, исследовательская, проектная, творческая, проблемно-ценностное общение

Герой войны в нашей школе.

Познавательная беседа 

Познавательная, исследовательская

Бессмертный полк. Они всегда рядом с нами.

Познавательная беседа 

Познавательная, исследовательская

Награды Великой Отечественной.

Ордена и медали ВОВ. Характеристика. Информация о появлении. Составление альбома с иллюстрациями. Выставка работ. Создание слайдов для презентации «Награды Великой Отечественной».

Познавательная, исследовательская, проектная, творческая, проблемно-ценностное общение

Скажи «Спасибо» герою!» - конкурс на лучшее письмо с благодарностью для героя войны.

Мини-сочинение «Мое отношение к войне», «Спасибо Герою!». Проявление творческих способностей обучающихся. Рефлексия пройденного материала.

проектная, творческая

Культура во время войны. Военные песни.

Слушаем информацию по науке, искусству, литературе, кинематографу в годы ВОВ. Работа с документами. Познавательная беседа о культуре в годы войны не только в СССР, но и в Германии. Любимые песни военных лет. Их история. Обсуждаем, сравниваем. Подводим итог.

Введение в исследовательскую и проектную деятельность.

Содержание и задачи работы внеурочного занятия на предстоящий год. Правила ТБ при работе с ПК. Программа текстовый редактор MSWord и  MSPowerPoint.

Исследовательская работа. Организация занятий, формы и методы исследовательской работы. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Проектная работа. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования и создания проектов.

Познавательная, исследовательская,  творческая, проблемно-ценностное общение

Мои земляки – солдаты России

Сбор материалов об участниках боевых действий. Беседы о боевых действиях. Акция «Письмо солдату». Оформление проекта.

Познавательная, исследовательская,  творческая, проблемно-ценностное общение

Мои земляки – защитники Отечества в  годы ВОВ

Коренное население. Быт и культура. История боевых подвигов земляков. Сбор материалов о тружениках тыла. Изложение собранного материала. Великая Отечественная война и наш край, город (герои – земляки, помощь фронту, трудовые будни, подростки – участники войны).

Познавательная, исследовательская,  творческая, проблемно-ценностное общение

Подведение итогов освоения программы внеурочной деятельности «Связь времен»

Обсуждение проектов в рамках внеурочной деятельности «Связь времен»

Досугово-развлекательная деятельность

Тематическое планирование

№ п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

В том числе

теория

практика

1

Когда-то была война… Вводное занятие

1

1

2

Пионеры – герои. Мои ровесники в тылу врага.

1

0,5

0,5

3

Пионеры герои. Мои ровесники на фронте.

1

0,5

0,5

4-5

Взрослые не по годам. Дети, заменившие взрослых в тылу.

2

1

1

6

Страшное слово – концлагерь.

1

0,5

0,5

7-10

Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе

3

2

1

11

Защита проекта «Дети войны в нашем селе»

1

1

12-13

Наш район во время войны. Труженики тыла

2

1

1

14-18

Главные битвы войны.

5

2

3

19

Ленинградская блокада

1

0,5

0,5

20

Герой войны в нашей школе.

1

1

21

Бессмертный полк. Они всегда рядом с нами.

1

1

22

Защита проекта.

1

1

23

Награды Великой Отечественной.

1

0,5

0,5

24

Скажи «Спасибо» герою!» - конкурс на лучшее письмо с благодарностью для героя войны.

1

1

25-26

Культура во время войны. Военные песни.

2

2

27

Правила ТБ при работе с ПК. Программа текстовый редактор MSWord и  MSPowerPoint. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе

1

0,5

0,5

28

Организация занятий, формы и методы исследовательской работы. Обсуждение выбранной темы для исследования и создания проектов.

1

1

29

Обсуждение темы проекта. Разделение обязанностей.

1

1

30

Сбор материалов для проекта.

1

1

31

Презентация проекта.

1

1

32

Обсуждение темы проекта. Вступительная беседа о Великой Отечественной Войне. Начальный этап работы над проектом. Разделение обязанностей.

1

1

33

Сбор материалов для реализации проекта. Индивидуальная работа над проектом.

1

1

34

Презентация проекта. Итоговое занятие. Обсуждение проектов в рамках внеурочной деятельности «Связь времен»

1

1

Итого:

34 ч.

16 ч.

18ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»

Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследов...