"Знакомство с планетами для 2-3 класса"
методическая разработка

Семишина Нина Борисовна

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов. Готовят мероприятие учащиеся старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.81 КБ
Файл 0glavnaya.ppsx83.44 КБ
Файл 1_yu._gagarin.ppsx363.78 КБ
Файл 3_foto_zemli.ppsx294.36 КБ
Файл 4_zvezdnoe_nebo.ppsx373.64 КБ
Файл 5-6_otschet_i_start.ppsx182.89 КБ
Файл 8_planety.ppsx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с планетами»

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов.

(Мероприятие готовят учащиеся старших классов)

 Фон звучит песня группы Земляне

Ведущий:

Куда девался снег?

Весенней стал водой.

Вот этот ручеек

Сугробом был недавно.

Снег – старый, а ручей –

Апрельский, молодой…

И потому весной

Так весело, так славно.

(Фото Ю. Гагарина)

В один из таких радостных весенних дней произошло необыкновенное событие. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил полет в космос Юрий Алексеевич Гагарин. Вся страна ликовала, весь мир рукоплескал, ведь это был первый полет человека в космос. С тех пор мы 12 апреля отмечаем День космонавтики.

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И, хоть малы его окошки,

Все видно в них как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть,

И нас с тобой…

Это кто вокруг планеты

В корабле летит?

Всем народам шлет приветы,

С целым миром говорит?

Пообедав во вселенной,

Бортовой ведет дневник…

Это он обыкновенный

Сельской школы ученик!

Демонстрируется видеозапись полета Гагарина.

Вопрос: Как называется наша планета?

Правильно, наша родная планета Земля.

Вопрос: А всегда считалось, что наша планета круглая?

(Ответы учеников).

Вот так выглядит Земля из космоса. (Фото Земли)

Первым ее увидел Юрий Гагарин. Он написал в своем блокноте: «Облетев землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее».

А знаете ли вы, ребята, что у нашей планеты есть еще братья и сестры, но для того, чтобы с ними встретиться нам придется подняться в космос.

А поможет нам в этом космонавт.  

(Выходит космонавт)

Космонавт:

Здравствуйте ребята. Хотите полететь в космос? (Да).

А на чем летают в космос? (На ракете).

И мы тоже полетим на ракете. (Выносят ракету)

А теперь…

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким:

Присели, встали, подтянулись,

Подпрыгнули и оглянулись,

Подпрыгнули еще,

И снова взгляд через плечо.

Теперь займите ваши кресла.

Надеюсь, всем хватило места?

(картинка звездного неба)

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости смелых ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас.

(Отсчет времени + старт ракеты)

Скомандовал диктор: «Внимание, взлет!»

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

(Видео полета в космосе)

Смотрите, как горят звезды! Издалека они похожи на маленькие угольки, и действительно они страшно горячи, поэтому светятся, как Солнце. А планеты сами светиться не могут, потому что они не раскалены. И видим мы их только потому, что планеты освещены Солнцем и звездами.

Космонавт:

Все планеты, как вы знаете, вращаются вокруг Солнца и образуют Солнечную систему.

Эй, Земля,

А с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

(Выходит «Солнце» и «Земля»)

Земля:

Я в компании приличной:

Братьев семь, одна сестричка.

Мы горды семьей почтенной –

Нашей Солнечной системой.

Космонавт:

Кто ж они, твоя семья?

Солнца дочь и сыновья?

(По названиям выходят «планеты»)

Земля:

То Венера и Меркурий

И еще семь братьев хмурых:

Марс, Юпитер и Сатурн,

Да Плутон, Уран, Нептун.

Космонавт:

Давайте познакомимся с ними поближе.

Каждая «Планета» рассказывает о себе

На экране слайды про планету

Солнце

Звезда давшая начало всему живому в нашей системе, приблизительно в 750 раз превосходит по массе все остальные тела солнечной системы, поэтому всё в нашей системе можно считать обращающимся вокруг солнца. Температура поверхности           =  5527 градусов Цельсия.

Земля

Единственная планета Солнечной системы, где есть жизнь. Названа в честь славянской богини плодородия Земли. Земной год 365 земных суток. Земные сутки – 24 часа.

Луна

Луна - единственный естественный спутник Солнечной системы. Луна вращается вокруг Земли. Даже при взгляде невооруженным глазом на Луне выделяются области двух типов: светлые – материковые и темные - морские.

Венера

Самая близкая к Земле планета. Названа в честь Венеры – римской богини любви. Венерианский год – 225 земных суток. Венерианские сутки – 117 земных часов.

Меркурий

Самая маленькая планета Солнечной системы. Названа в честь Меркурия – римского бога торговли. Меркурианский год – 88 земных суток. Меркурианские сутки – 176 земных суток.

Марс

Его состав атмосферы больше всего похож на земной. Названа в честь Марса – римского бога войны. Марсианский год – 687 земных суток. Марсианские сутки – 24 часа 37 минут.

Юпитер

Самая большая и быстрая планета Солнечной системы. Названа в четь главного римского бога Юпитера. Год Юпитера – 12 земных лет. Сутки Юпитера – 10 часов.

Сатурн

Единственная планета Солнечной системы, у которой есть видимые кольца. Названа в честь римского бога Сатурна, покровителя земледелия. Год Сатурна – 30 земных лет. Сутки Сатурна – 10 часов 30 минут.

Плутон (теперь не является планетой, а только карликовая планета)

Самая крайняя, единственная двойная планета Солнечной системы. Названа в честь греческого бога подземного мира Плутона – Аида. Год Плутона – 248 земных лет. Сутки Плутона – 6 часов 30 минут.

Уран

Единственная планета Солнечной системы, у которой есть невидимые без телескопа кольца. Названа в честь римского бога неба – Сатурна. Год Урана – 84 земных года. Сутки Урана – 11 часов.

Нептун

Планета открытая путем расчетов на бумаге. Названа в честНептуна – римского бога рек и морей. Год Нептуна – 165 земных лет. Сутки Нептуна – 18 часов.

Мы немного узнали про планеты Солнечной системы. А теперь давайте немного поиграем с ними в разные игры.

Начнем с викторины «Что я знаю о космосе». Давайте договоримся, что будете поднимать руку, а не кричать с места.

1. К какому событию приурочено празднование дня космонавтики?

(Полет Ю. Гагарина, 12 апреля 1961 г.)

2. Назовите планету, на которой мы живем.

(Земля)

 3. Естественный единственный спутник Земли.

(Луна)

4. Громадная огненная звезда, излучающая свет во все стороны.

(Солнце)

5. Первый советский космонавт.

(Юрий Гагарин)

6. Защитный костюм космонавта.

(Скафандр)

7. Как звали собачек, летавших в космос?

(Белка и Стрелка)

8. Какие небесные тела можно увидеть на ночном небе?

(Звезды, планеты, кометы, астероиды, туманности)

Космонавт:

Какие вы умные, ребята. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Кресло космонавта».

Участники состязания садятся на стулья (в «кресла космонавта») и, не вставая с них, по команде должны собрать расположенные вокруг стульев на расстоянии от них 10 предметов. Победитель тот, кто больше соберет предметов, пока играет музыка.

Космонавт:

И умные, и ловкие… С такими не пропадешь в космосе. Полетели дальше. Вдруг пошел «Космический дождь».

(Музыка – звук дождя)

Приготовили свои ладони. Левая ладошка – это наш корабль, правая – дождик. Понятно?

Неожиданно на наш космический корабль упала дождинка, потом две, потом три, четыре и …пошел космический дождик, который перешел в ливень.

Сильный, сильный!

Но он стал затихать: четыре капли, три капли, две, последняя…

И стало тихо-тихо.

Космонавт:

А теперь можно и домой возвращаться. А чтобы было не скучно, поотгадываем загадки:

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

(Солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной иль синий-синий.

(Небо)

Ночью на небе один

Большой золотистый

Висит апельсин.

(Луна)

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

(Месяц)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком.

(Звезды)

Космонавт:

Все приземлились!

Из полета возвратились!

Вы молодцы, ребята, с вами было очень интересно. А вам?

До скорых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 апреля 2011 г.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

5

Слайд 3

4

Слайд 4

3

Слайд 5

2

Слайд 6

1

Слайд 7

пуск


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое знакомство с теорией вероятностей в 5 классе.

На дополнительном  уроке    "Интеллектика"  учащиеся 5 класса создают с помощью  учителя  странички "Электронного  учебника", на  которых  излагают п...

Тест. Знакомство с детьми. 1 сентября. 5 класс

Тест. Знакомство с детьми. 1 сентября. 5 класс...

Методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата" (1 класс).

Предложена методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата". Занятие проводится в 1 классе в начале учебного года....

Знакомство с шахматной фигурой- пешка. (1 класс)

Презентация подготовлена для учащихся 1-го класса и позволяет провести урок в увлекательной форме . Тем самым сделать серьезное занятие для ребенка занимательным. предложенный материал позволяет повто...

Урок по теме:"Знакомство с электронными таблицами" (для 8 класса)

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Вычислительные таблицы » и открывает тему «Вычислительные таблицы ». Структура урока рациональна и обеспечивает для каждого учащегося ситуацию усп...

Технологии обучения в ходе знакомства с художественными выставками в 5 классе

Технологии обучения в современной школе становятся решающей составляющей при формировании УУД. Стаья раскрывает возможности художественных выставок при обучении пятиклассников. Предлагаются современны...