Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорога к обелиску"
рабочая программа (7 класс)

Программа разработана на 17 часов (1 занятие в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_doroga_k_obelisku.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Уксянская средняя общеобразовательная школа»

641750 Курганская область, Далматовский район, с. Уксянское, пер. Школьный,2а

УТВЕРЖДАЮ          

Директор МКОУ «Уксянская СОШ»

___________________/И.Е.Задорина/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«ДОРОГА У ОБЕЛИСКУ»

7 класс

Количество часов:      1 час                   17 часов

 в неделю                                в год

Составитель: Буркова Ирина Андреевна

2020 – 2021 г.

  1. Пояснительная записка.

Программа занятий внеурочной деятельности «Дорога к обелиску» рассчитана на 17 часов, то есть 1 час в неделю в течении одного полугодия, класс – 7.

 Работа ребят на данных занятиях – это одно из средств реализации главной цели: учебно-воспитательного процесса и ценностного - смыслового развития личности.  

В работе занятий реализуются психолого–дидактические аспекты личностно-ориентированного образования:

  • формирование субъектной позиции школьника;
  • создание условий для проявления и развития индивидуальности учащихся;
  • учет психофизиологических особенностей ребят;
  • ориентация на развитие внутренних мотивов кружковой работы;
  • формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим, себе;
  • организация равноправного партнерского общения;
  • выявление личностной избирательности при определении направления деятельности старшеклассников в качестве кружковцев.

Цели и задачи:

  • воспитание в детской и юношеской среде чувства патриотизма как важнейшей духовной и социальной ценности.
  • сохранение и развитие преемственности поколения, верности гражданскому и военному долгу, готовности достойного служения отечеству.
  • воспитание ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.
  • развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение малой родины.
  • координация деятельности соответствующих структур в ученических коллективах школы по активизации поисковой работы.
  • организация лекционной и экскурсионной деятельности с целью воспитания глубокого уважения к боевым и трудовым свершениям своего народа.
  • развитие интереса к истории школы, ее главным традициям.
  • раскрыть творческий потенциал учащихся, педагогов, родителей.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1.

Тематика «Уксянского танка»

3

2.

Обелиск Зауральского села

5

3.

Военно-патриотическое воспитание

9

Итого:

17

Участники программы: 7 класса.

Срок реализации программы: 1 год.

Ожидаемый результат:

- повышение уровня культурного и духовно-нравственного воспитания.

Основные требования к подготовке учащихся.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Кружковая деятельность способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках кружкового курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности,  искать оригинальные решения.

Важную роль внеурочное образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.) создавать письменное высказывание, адекватно передающее прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно) составлять план. На таких занятиях учащийся может более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями выступать в речевое общение, участвовать в диалоге (принимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры. Подбирать аргументы. Перефразировать мысль (объяснить «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут быть использованы различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознано выбирать выразительные средства языка и знакомые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащегося самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

В результате работы ученик должен:

1.Знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры, системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников.

2.Уметь:

  • работать с фондами и картотекой музея;
  • уметь свободно общаться и передавать информацию представителям классных коллективов, т.е. развивать навыки коммуникации;
  • развивать исследовательские навыки;
  • хорошо оперировать понятиями на военную тематику, т.к. у музея военно-патриотический профиль;
  • овладевать знаниями по истории школы.

Календарно-тематическое планирование занятий

№ п/п

Мероприятия

Кол-во часов

Дата проведения

Тип мероприятия

1.Тематика «Уксянский танк» (3 ч.)

1.

Хранитель села – Уксянский танк. Основные исторические аспекты.

1 ч

Урок - беседа

2.

Ф.С.Засыпкин – история человека на железном коне.

1 ч

Урок - просвещение

3.

Фотогалерея «Уксянский Т-34»

1 ч

Фотовыставка

2.Обелиск Зауральского села (5 ч.)

4.

Об истории обелиска.

1 ч

урок

5.

«Обелиск в истории моей семьи»

1 ч

Конкурс на лучшее мини-сочинение

6.

Просмотр презентаций «Их имя навечно в списке…» (подготовка презентаций учащимися)

1 ч

Урок - просвещение

7.

«Пав в бою, они дали нам жизнь» - экскурсия к первому обелиску.

1 ч

Экскурсия

8.

«Воспитание памятью» - экскурсия ко второму обелиску.

1 ч

Экскурсия

3.Военно-патриотическое воспитание (9 ч.)

9.

Викторина «Родная сторонушка».

1 ч

Игра

10.

«Единство исторической судьбы»

1 ч

Круглый стол

11.

«Материнское сердце»

1 ч

Просмотр видео

12.

Фотоконкурс «Мамины глаза»

1 ч

Фотовыставка

13.

«Я родом не из детства – из войны»

1 ч

Встреча с ветеранами войны и труда

14.

«С чего начинается родина»

1 ч

Выставка рисунков

15.

«Бессмертный полк – я в нём частица» - об участии в шествии

1 ч

Урок

16.

«Подари тепло ветерану»

1 ч

Акция

17.

О выпускниках – участниках ВОВ

1 ч

Урок

Итого:

17 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...