"Урок Мира"
классный час (5 класс)

Несмотря на то, что существует множество прекрасно разработанных уроков Мира, предлагаю свой вариант. Мой урок в виде экскурсии,не содердит презентаций, он, скорее, направлен на беседу, диалог с детьми,  проговаривая важные моменты темы добиться усвоения ими ключевых выводов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА "ЦЕНТР "СОЗВЕЗДИЕ" 

имени Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина Ивана Тихоновича"

«Урок Мира»

Педагог дополнительного образования

Ковалёва Марина Николаевна

2020 год

Цель урока:                                                                                             C:\Users\user\Pictures\голубь мира 4.jpg

  1. Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность,  стремление к миру.

Задачи урока:

  1. Формирование толерантных установок по отношению к разным людям.
  2. Формирование чувства патриотизма и ответственного отношения к сохранению мира на Земле на примере событий в Беслане.
  3. Воспитывать уважение к родной истории, знанию.
  4. Уметь выстраивать взаимоотношения между людьми на принципах уважения, добра, честности  и справедливости.

Методы работы:

 Экскурсия к памятнику Н. Курченко и «Сквер мужества»

Ход урока

- Здравствуйте, ребята. Наш первый урок посвящен празднику, который отмечается в начале сентября. Кто-нибудь может мне сказать, что это за праздник?(ответы детей: день знаний)

- На самом деле первого сентября принято отмечать 2 праздника. Первый – это День знаний, а второй – День мира. Про то, что это день знаний, думаю, что всем понятно, почему. Все дети в этот день идут в школу. Начинается новый учебный год. А вот почему День мира? Давайте разберёмся. Попробуйте сказать, что такое мир?(ответы ребят: дружба, тишина, покой и так далее).

- А хорошо или плохо когда на планете мир?(ответы ребят: хорошо).

-Все молодцы. А вот какое определение слова мир, даёт нам толковый словарь.

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

- Наш урок проходит под девизом: «Мир детям мира».

- Сегодня мы собрались здесь с вами поговорить о всеобщей беде человечества - о «Терроризме».

- Мы родились и живём в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Фашизм – это тоже террор. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов.

 Сейчас на нашей земле идёт Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

- Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для человека. Страдают ни в чем не повинные люди. Погибают дети.

- Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора исчезнуть, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо страдают дети. Сколько их, не познавших жизнь мальчиков и девочек, погибло в стенах родной школы в Беслане и в театре на Дубровке?

- Чтобы сохранить жизнь нашим детям и уберечь их от страшных последствий этих безжалостных актов, необходимо рассказывать о той беде, которая может внезапно возникнуть.

- 3 сентября – памятная дата в российском календаре. В этот день России вспоминает жертв террористической атаки на Беслан и склоняет головы в память о всех жертвах террора, с которыми когда-либо сталкивался наш  народ.
- 1 сентября во время праздничной линейки в честь Дня знаний на школу в Беслане напали террористы. На линейке в тот момент находилось более 1000 человек — всех их бандиты загнали внутрь школы и удерживали там почти три дня. Пленники находились в ужасных условиях — им не давали пить, есть. Здание школы, где удерживали заложников, было заминировано. События развивались в течение трех дней. 3 сентября произошел штурм здания, в ходе которого было убито несколько десятков сотрудников российских спецподразделений, участвовавших в операции. В результате теракта погибло 333 человека, из которых 186 — дети в возрасте от 1 до 17 лет.

Теракт в Беслане стал одним из самых масштабных и самых бесчеловечных в новейшей истории России.

- 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Официально он появился в календаре памятных и скорбных дат на основании федерального закона от 21 июля 2005 года.

- На улице, нашего поселка  поставлен памятник Надежде Курченко, за которым ухаживают школьники.

 - Ребята, а вы знаете, кто такая Надежда Курченко?

Дети: - (ответы детей)

- Надежда Курченко, отважная стюардесса, которая спасла пассажиров самолета от террористов, но сама погибла.

- Надежду Курченко, к великому сожалению и стыду, сегодня относят к забытым героям. Молодые о ней даже не знают, в то время как для поколения ваших бабушек и мам, она стала символом мужества. Ярким примером самопожертвования, во имя спасения других людей.

- 15 октября 1970 года поднялся в небо самолет, следовавший из Батуми в Сухуми. Это не более получаса полета. На борту – 46 пассажиров и 5 членов экипажа, в их числе 19-летняя стюардесса Надежда Курченко.

- Самолет только набирал высоту, когда раздался звонок вызова бортпроводницы. Надя подошла. Мужчина-пассажир протянул ей конверт для передачи командиру. В конверте содержался приказ отменить радиосвязь, взять курс на Турцию. За невыполнение – смерть.

- Надежда только приблизилась к кабине пилотов, как мужчина каким-то звериным чутьем понял, что она сломает все планы, и кинулся к девушке.

- Распахнув пилотскую кабину, Надя крикнула изо всех сил: «Нападение! Он вооружен!».

- Мужчина выстрелил в Надежду в упор и ворвался в кабину. Стрельба продолжилась и там. Командир, штурман и бортмеханик были ранены. В кабине потом насчитают 18 пробоин, а всего было выпущено 24 пули.

- Это был первый случай захвата пассажирского самолета с такими тяжелыми последствиями. С него, в сущности, и началась многолетняя серия подобных трагедий Слова «теракт», «террористы» тогда даже не употреблялись...

 - По просьбе учеников Таежной средней школы в 1977 году, одну из улиц нашего поселка переименовали в улицу Надежды Курченко. А раньше эта улица называлась «Саратовская».

- Ребята, мы с вами родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов. Поэтому нам трудно поверить, что человеческую жизнь можно оборвать так же легко, как утренний сон.

- В августе 1999 года чеченские боевики напали на Республику Дагестан. Это послужило началом второй Чеченской войны, которая в настоящее время официально закончена.

-Там, в Чечне, несли боевую вахту наши солдаты – молодые парни.

- Именно в этой ситуации в Чеченской республике оказался выпускник нашей школы Туголуков Сергей. «Это был очень активный молодой человек» - вспоминаю учителя школы. И действительно в школьные годы Сергей увлекался многоборьем, занимался в спортивных секциях.

- Родился Сергей  и вырос в нашем поселке. Здесь же окончил 9 классов и поступил учиться, чтобы получить специальность слесаря по ремонту автомобилей.

-Сергей профессионально занимался восточными единоборствами и выступал на соревнованиях по каратэ занимая призовые места.

- На службу в ряды Российской армии Сергей был призван 15 декабря 2000 года.

- Рядовой Туголуков Сергей Владимирович, многократно выезжал на специальные операции, по розыску участников незаконных вооруженных формирований, их складов с боеприпасами на производственных объектах и в населенных пунктах

 - 19 января 2002 года рядовой Туголуков, выполняя приказ по проверке дороги, был смертельно ранен при взрыве установленного боевиками самодельного взрывного устройства.

- За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга на Северном Кавказе, Указом Президента, рядовой Туголуков Сергей Владимирович награжден орденом Мужества (посмертно).

- Наша экскурсия и урок подошел к концу. Наш долг не забывать о тех, кто, столкнувшись с беспощадностью войны, принял огонь на себя, не вернувшись домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Я причастен к России".

Урок о  России и малой родине....

Урок мира

Классный час "Урок мира" с презентацией....

классный час "Урок Мира"

Разработка классного часа с презентацией для проведения 1 сентября...

Урок мира! Урок знаний!

Классный часТема:Урок мира! Урок знаний!(посвящен началу учебного года)...

Урок Мира .Разработка урока в 6 классе

Данная разработка урока мира интересна как для 6,так и для 7 класса.Она содержательна и познавательна....

Классный час "1 сентября Урок мира-урок безопасности"

Дать воспитанникам общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в...

Урок Мира. "Мир детям всего мира".

Описание урока: урок составлен в лекционной форме, деятельность детей – рецептивная.  Цель урока - формировать у учащихся гражданское самосознание, чувство сострадания и сопереживания; чувс...