Классный час "В здоровом теле - здоровый дух"
классный час (5 класс)

Дулова Анастасия Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «В здоровом теле –здоровый дух».

Подготовила:

Учитель русского языка и литературы

 Фролова А.А. (классный руководитель 5 класса)

МКОУ «Борятинская СОШ»

Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

  • формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма;
  • расширить знания детей о правилах гигиены.
  • расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
  • моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

- Сегодня мы проводим классный час, который называется «В здоровом теле –здоровый дух». Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по вашему, входит в понятие“здоровый образ жизни”?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

- Мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии.

- Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

- Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”. То есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.

Класс делится на 2 команды. Классный час проводится в игровой форме. 1 команда «Здоровяки»,  2 команда «Силачи».

1 конкурс

 «И что нам горе, когда пословиц море».

   Это конкурс пословиц о здоровье. Сейчас игроки каждой из команд будут по очереди называть пословицы. Начинают работать с «ромашкой», на которой написано начало пословицы, а ее нужно завершить ( по 1 баллу).

1.От хорошего сна … (молодеешь.)
2. Сон – лучшее … (лекарство).
3. Выспишься – … (помолодеешь).
4. Выспался – будто вновь… (родился).
5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).
8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится). 
9. Болезнь с грязью ……… (дружит). 
10. Ум да здоровье …… (всего дороже). 

2 конкурс «Здоровые привычки».

Из перечня слов на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека:

весёлый

хмурый

бодрый

пассивный

слабый

энергичный

у него чистая кожа

тусклые волосы

плохой сон

блестящие волосы

отдохнувший

уставший

у него грязь под ногтями

хороший сон

За каждый верный ответ по 1 баллу.

3 конкурс «Вкусный серпантин»

Каждый из вас должен по очереди назвать овощ или фрукт на очередную букву алфавита. Кто задумался, замешкался, ошибся, тот выбывает из игры. Выигравшим – 5 баллов.

4 конкурс «Совет доктора».

- Давайте расшифруем совет доктора.

Задание: соберите по порядку буквы от самой большой до самой маленькой. (Групповая работа: ребята выстраивают буквы в порядке убывания и расшифровывают предложение: «Подружись со спортом!»). Какая команда быстрее собрала, та получает 5 баллов.

5 конкурс «Узнай продукт»

   Приглашаются по 3 участника от каждой команды.

Все продукты, которые человек употребляет в пищу, можно условно разбить на несколько групп: мясо, рыба, птица, крупа, овощи, фрукты, пряности, грибы, ягоды, напитки. Я буду называть продукты, а вы говорите, к какой группе они относятся. За правильный ответ – балл.

 1 команда: тыква (овощ) , фундук (орех) , киви (фрукт) , буженина (мясо) , морс (напиток), кольраби (овощ) , сморчок (гриб) , корица.

2 команда: алыча (ягода) , сом (рыба) , маслёнок (гриб) , перепёлка (птица) , лимон (фрукт) , зельц (мясо) , ваниль (пряность) , патиссон (овощ).

6 конкурс капитанов:

  • Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
  • Назовите принципы закаливания – “Три П”. (Постепенно, последовательно, постоянно).
  • Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
  • Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
  • Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
  • Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
  • Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
  • Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
  • Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)
  • Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania– влечение).
  • Закончите английскую пословицу: “Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…” (Мозг).

За верные ответы по 2 балла.

7 конкурс  «Помоги себе сам».

- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? ( Да - красный жетон, нет - зелёный жетон)

•        Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

•        Не гулять на свежем воздухе.

•        Есть много солёной пищи.

•        Чистить зубы.

•        Говорить грубости друг другу.

•        Мыть руки.

•        Не посещать уроки физической культуры.

•        Закаляться.

•        Выполнять физические упражнения

•        Мало двигаться.

•        С грязными руками садиться за стол.

За верный ответ 1 балл.

- Молодцы, ребята. А сейчас подведем итоги.

Наш классный час подходит к концу. Напоследок я хочу вам зачитать очень полезное стихотворение.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

Ну а если свой обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь.

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Я желаю вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...