Проект "Именные эко-сумки в этническом стиле"
проект (5 класс)

Гыргешкинова Эржена Чимитовна

Проект "Природа - капитал будущего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekosumki.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Именные эко-сумки в этническом стиле»

Авторы: Гыргешкинова Э.Ч., Ардуева А.В., ученики 5 «б» класса.

Оглавление

  1. Информационная карта проекта.
  2. Актуальность проекта.
  3. Цель и задачи.
  4. Сбор информации.
  5. Программа действий.
  6. Механизм работы над проектом.
  1. Перспективы развития проекта.
  2. Заключение.
  3. Литература, ресурсы интернет.


















  1. Информационная карта проекта

1

Наименование проекта

"Эко - сумка "

2

Авторы проекта

Учащиеся 5 «б» класса Кыренской СОШ

Гыргешкинова Э.Ч. – классный руководитель

Ардуева А.В. – учитель начальных классов

3

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Возможно,  вам не нравятся пластиковые пакеты, висящие на деревьях,  рвущиеся и загрязняющие природу. Возможно, даже идя в магазин за продуктами,  хотите поразить всех своей оригинальностью.  Это означает лишь одно – вы обязательно пополните ряды «экосумчатых»! 
Если вы используете эко - сумки, то вам, нет надобности, избавляться от нее так же быстро, как от полиэтиленового пакета, ведь  она прочна, легко стирается и быстро высыхает.  А если вы со временем захотите утилизировать ее, то она не причинит никакого вреда окружающей среде

5

Цель и задачи проекта

Цель: изготовление эко - сумок.

Задачи:

-Оценить ситуацию

-Разработать план действия

- Сделать эскизы

- Научиться изготавливать эко-сумку

6

Краткая аннотация содержания проекта

Да, часто пластиковые пакеты очень удобны, они водонепроницаемы, легки, прочны и дешевы, по сравнению с бумажными пакетами. Но, в большинстве случаев, можно не пользоваться пластиковыми пакетами. Обязательно ли каждую отдельную вещь запаковывать в индивидуальную пластиковую упаковку? Иногда пластиковый пакет совсем не нужен для газированной воды или сока, если вы собираетесь его выпить прямо сейчас. Перед тем, как взять пакет, стоит задать себе несколько вопросов:

  1. Нужно ли мне так много пакетов в магазине?
  2. Нужен ли пластиковый пакет для товара, который и так уже хорошо упакован производителем?
  3. Могу ли я прийти со своей сумкой в магазин?

7

Сроки выполнения проекта

Декабрь-январь

8

Руководитель проекта

Гыргешкинова Эржена Чимитовна, Ардуева Аюна Владимировна

Если бы каждый человек на клочке земли своей

сделал все, что он может,

как прекрасна была бы Земля наша.
А.П. Чехов


  1. Актуальность проекта


Возможно,  вам не нравятся пластиковые пакеты, висящие на деревьях,  рвущиеся и загрязняющие природу. Возможно, даже идя в магазин за продуктами,  хотите поразить всех своей оригинальностью.  Это означает лишь одно – вы обязательно пополните ряды «экосумчатых»! 
Если вы используете эко - сумки, то вам, нет надобности, избавляться от нее так же быстро, как от полиэтиленового пакета, ведь  она прочна, легко стирается и быстро высыхает.  А если вы со временем захотите утилизировать ее, то она не причинит никакого вреда окружающей среде.
Эко - сумка функциональная - можно носить продукты из магазина, сменную обувь в школу, документы на работу, да, собственно все, что сможет поместиться! Эко - сумки просто оригинальны!  Вы сами можете создать свою идеальную сумку, которая сделает поход по магазинам  еще проще и приятнее!
С эко - сумкой вы поможете экологии для нашего же светлого будущего.


Цель и задачи

Цель проекта: Создание творческих работ путем вовлечения учащихся в социально – значимые дела, изготовление эко - сумок.

Задачи:

-Оценить ситуацию

-Разработать план действия

- Сделать эскизы

- Научиться изготавливать эко-сумку


Сбор информации

Пластиковые пакеты являются причиной серьезных экологических проблем. Статистика показывает, что с каждым годом мы используем все больше и больше пластиковых пакетов. По статистике в среднем мы используем 130 пластиковых пакетов в год. Большая часть из них идет прямиком на мусорку. Сокращение использования пластиковых пакетов имеет важное значение для решения экологических проблем, связанных с их использованием.

Да, часто пластиковые пакеты очень удобны, они водонепроницаемы, легки, прочны и дешевы, по сравнению с бумажными пакетами. Но, в большинстве случаев, можно не пользоваться пластиковыми пакетами. Обязательно ли каждую отдельную вещь запаковывать в индивидуальную пластиковую упаковку? Иногда пластиковый пакет совсем не нужен для газированной воды или сока, если вы собираетесь его выпить прямо сейчас. Перед тем, как взять пакет, стоит задать себе несколько вопросов:

  1. Нужно ли мне так много пакетов в магазине?
  2. Нужен ли пластиковый пакет для товара, который и так уже хорошо упакован производителем?
  3. Могу ли я прийти со своей сумкой в магазин?

Для реализации проекта мы разделились на группы:

1 группа – собирает информацию

2 группа –проводит соцопрос

3 группа – подбор макета эко-сумки просматривая в журналах, книгах, сети интернет;

Изготовлением выбранной эко-сумкой занимались все участники проекта.

  1. Программа действий

Проведенный соцопрос (Приложение 1) показал, что жители села Кырен слышали о проблеме пластикового мусора, но хотели бы более подробно об этом узнать. Они готовы откликнуться на призыв по освобождению родного села от пластикового мусора и  заменить столь полюбившиеся пластиковые пакеты на другие - тканевые, бумажные.

На первом  этапе реализации проекта было произведено анкетирование «Как вы относитесь к пластиковым пакетам?»

Вторым этапом проекта была ступень «Начни с себя». Были разработаны эскизы сумок, а затем изготовлены эко-сумки.

Третий этап – пошив сумок для себя, своих друзей и родителей.

Свои сумки ребята используют, как  агитационный мобильный плакат по сохранению природы. Эта одна из форм экологического воспитания. 

Если многие из нас перестанут пользоваться полиэтиленовыми пакетами, будут отказываться от них в супермаркетах, где они якобы бесплатные, то спрос на пакеты упадёт и предпринимателям будет просто незачем их покупать! Мы все вместе сможем сделать наш мир чуточку чище и экологически дружественнее. Каждый в ответе за будущее нашей планеты!

6. Механизм работы над проектом

Мы, учащиеся 5 «б» класса Кыренской школы под руководством нашего классного руководителя Гыргешкиновой Э.Ч. и Ардуевой А.В, приступили к реализации проекта "Именная эко-сумка в этническом стиле - альтернатива пластиковому пакету". Основная работа проводилась после занятий.

Мы решили, что надо изготовить 30 эко-сумок, для этого мы:

Подготовили макеты эко - сумок;

Выбрали лучший макет;

Выполнили заготовки для эко - сумки;

Выполнили эко - сумку;

7. Перспективы развития проекта

  • Дальнейшее развитие проекта по созданию новых сумок

8. Заключение

Если многие из нас перестанут пользоваться полиэтиленовыми пакетами, будут отказываться от них в супермаркетах, где они якобы бесплатные, то спрос на пакеты упадёт и предпринимателям будет просто незачем их покупать! Мы все вместе сможем сделать наш мир чуточку чище и экологически дружественнее. Каждый в ответе за будущее нашей планеты!

9. Литература

1.     Проектная деятельность в начальной школе. Автор-составитель Н. Б. Полянина и др. – Волгоград: учитель, 2008.

2.     Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2009.

 3.     Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 1993

проектирование. М., 2005.

4.Журнал Педагогическая мастерская – 2004 г

5. Журнал Современный урок – 2008 г

Ресурсы Интернет:

1.     www.nachalka.com/

2.     www.1september.ru/

3.     www.obrazpress.ru

4  http://moikompas.ru/compas/alenka12

Приложение 1

Анкета

«Как вы относитесь к пластиковым пакетам?»

1.Используете ли вы пластиковые пакеты?

2.Почему вы их приобретаете?

3.Знаете ли о том, какой вред наносят пластиковые пакеты природе? Из каких источников вы получили эту информацию?

4.Готовы ли их заменить другой упаковкой?

5.Чем можно, по-вашему, заменить пластиковые пакеты?

Было опрошено 70 респондентов. Все опрошенные используют в быту пластиковые пакеты. Почему же люди приобретают эти пакеты? Чем они удобны для них? Ответ на этот вопрос выбирался чаще всего один: всегда можно приобрести в любом магазине - 65 человек. 5 человек указали на то, что пакет стоит недорого и не жалко, если порвётся.
О вреде пластиковых пакетов, из числа опрошенных, слышали 65. Получили эту информацию из разных источников: 5 - читали в средствах массовой информации, 25- слышали о данной проблеме по телевизору, 35- узнали эту информацию из школьных учебных курсов.

Если бы встал выбор между пластиковыми пакетами и экологически чистыми, то 53 выбрали бы пакеты из ткани или бумаги, но если пакеты будут крепкими и красочными и недорого стоить.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация урока по теме "Сумка хозяйственная"

Урока профессионально трудового обучения для учащихся 5 класса СКОШИ VIII вида...

Конспект урока по теме "Сумка хозяйственная"

Конспект урока профессионально трудового обучния (швейное дело) для учащихся 5 класса МСКОШИ VIII вида....

Мастер класс "Эко сумка-ягодка"

Мастер класс по пошиву замечательной компактной эко сумочки-ягодки. Этот  мастер класс  можно проводить и для шестиклассников и для  учителей технологии. Эколого волонтерский клуб "Бере...

Внеклассное мероприятие "Ах, эти сумки, сумки, сумки!.."

В данной разработке представлен сценарий итогового занятия по защите творческих проектов. В процессе мероприятия много исторических сведений, народных примет и другой полезной и интересной информации,...

Сумка хозяйственная. Отделка сумки аппликацией из ткани.

Открытый урок  5 классе по швейному делу с использованием игровых технологийЦель урока: Познакомить учащихся с технологией  отделки хозяйственной сумки аппликацией из ткани, как видом декора...

Знание и усвоение разных стилей современного танца. Умение показать основные элементы стиля, различие в лексике и характере исполнения того или иного танцевального стиля танца

Цель и задачи занятия:Цель: Сформировать знания и технику исполнения разных стилей современного танца1. Повторение и отработка изученного материала и закрепление его на практике.2. Отработка...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...