Конспект урока по теме "Сумка хозяйственная"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Гуслякова Елена Алексеевна

Конспект урока профессионально трудового обучния (швейное дело) для учащихся 5 класса МСКОШИ VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - творческая мастерская «Моя весна»

Тема урока:  Сочинение по наблюдению «Моя весна».

Цели: Показать детям картины пробуждающейся природы, радость весеннего дня, создаваемые словами, звуками и красками. Учить детей понимать прекрасное.

Задачи: 

  1. Продолжить работу по формированию связной и грамотной речи.
  2. Закреплять умение составлять рассказ-описание.
  3. Развивать наблюдательность, память, мышление.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  5. Способствовать развитию у школьников творческой активности.

Подготовительная работа: На протяжении нескольких недель ребята наблюдают за весенними изменениями в природе, на уроках русского языка и литературного чтения составляют словосочетания и предложения по наблюдениям.

Ход урока.

1. Индукция.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», учитель читает стихотворение Е. А. Баратынского:

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

- Какое настроение, состояние души вызывают эти строки?

- Почему же именно весна вызывает чувство радости, бодрости?

В природе все просыпается, оживает.

- Кто это может подтвердить стихотворными строками?

Дети зачитывают наизусть стихи и четверостишия о весне, подготовленные дома. Некоторые фрагменты учитель записывает на доске. В дальнейшем они могут быть эпиграфами.

- Каждому человеку нравится весна по разным причинам: кто-то любит ее за пение птиц, кто-то за первые цветы, кто-то за оттепели. Какая она – весна?

2. Самоконструкция. Социоконструкция. Выбор.

Запишите свои слова. Прочитайте. Пополните свой список словами других детей, выберите одно, самое понравившееся.

-Чем покорила, удивила и порадовала вас эта удивительная пора года? Допишите.

Весна – красивое время года. Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы. Да весна и сама художник! Георгий Скребицкий в своей книге «Четыре художника» рассказал, как весна перекрасила природу по-своему, по-весеннему. А вспомните великого русского композитора Петра Ильича Чайковского! Мы с вами и в первом, и во втором классе слушали цикл произведений «Времена года» из его «Детского альбома». Давайте сейчас послушаем одну из пьес Чайковского о том времени года, которое особенно любимо всеми.
Учитель включает грамзапись произведения П.И. Чайковского «Апрель (Подснежник)».

Какие чувства вызвала у вас эта мелодия? Напишите. Прочитайте. Дополните. Подчеркните наиболее понравившиеся вам.

Дети делятся своими мыслями.

– Вспомните свои наблюдения за воздухом, небом, лесом во время экскурсии, а также прослушанные стихотворения и рассказы о весне, просмотренные кинофильмы, диафильмы, прослушанную грамзапись и назовите главные приметы весны.

- Ласковое теплое солнце, свежий воздух.

- Какие еще признаки весны вам хорошо известны?

Дети перечисляют.

3.Социализация.

- Ребята, вы уже знаете, что природу можно изобразить не только словами, музыкальными звуками, но и…

Красками.

А теперь отправимся в картинную галерею и познакомимся с репродукциями о весне известных художников.

- Как передают свои чувства, свое видение художники?

(с помощью цвета, формы предметов, композицией)

Работая в группах, подготовьте ответы на вопросы:

- Когда и какой весну увидел художник?

- Чем покорила и удивила его весна?

Каждая группа выбирает картину и готовит сообщение: И.И. Левитан «Весна. Большая вода», «Март», А.К. Саврасов «Весна», «Оттепель», «Грачи прилетели».

Вывод: Каждый человек воспринимает весну  по-разному, и это зависит и от настроения, и от состояния природы в момент наблюдения, и от времени суток. Кто-то любит весну раннюю, а кто-то позднюю или середину весны.

Формируются группы по темам «Моя  ранняя весна», «Моя поздняя весна» и т.д.

Прочитайте свои слова, выберите те слова, которые относятся к выбранной теме, дополните словами других детей из группы. Запишите имена существительные, подберите к ним признаки (имена прилагательные). Добавьте глаголы и составьте предложения. Выберите те предложения, слова, которые вызвали у вас хорошее настроение, натолкнули на написание сочинения.

- Какой тип текста подходит к вашему сочинению?

Работа по памятке над планом к сочинению.

4. Реконструкция. Самостоятельная работа учащихся. Написание сочинений.

5. Афиширование.

    Давайте каждый прочитает свой рассказ другим. (Ответы детей).

- Молодцы у вас получились очень интересные рассказы.

      6. Разрыв.

Сравнение своих работ.

7. Итоги урока. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Сейчас я повешу листы белой бумаги на доску и вы сможете подойти написать свои мысли об уроке или нарисовать, обсудить друг с другом. Я благодарю вас за работу.

 Весна пришла!
      Весна - мое самое любимое время года. После долгой и холодной или слякотной зимы у природы и у человека словно открывается новая возможность жить. Не успеет стаять снег, как земля преображается. Сначала мокрая и грязная, покрытая полуразложившимися прошлогодними листьями, она постепенно высыхает. Пригревает солнце. В воздухе "пахнет весною". А как еще можно назвать эти удивительные бодрящие и пьянящие запахи? Хочется остановиться и вдыхать, напрягая ноздри, холодноватый воздух, пахнущий горьковатой свежестью.
      По утрам лужи еще затягивает ледком, но скоро исчезнет и он. А потом... Напрягаются и начинают раскрываться почки, покрывается маленькими зелеными листочками крыжовник, из земли выбиваются фиолетовые стрелы пионов, показываются тонкие ниточки нарциссов. Начинают цвести абрикосы, потом вишни, за ними остальные деревья.
      Цветение садов как будто дает людям возможность хоть на короткое время уйти от серой будничности жизни и перенестись в сказку со счастливым концом: весна торжествует над угрюмой зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по «Хозяйственно-бытовому труду». Тема: «Наши чистые ботинки»

Урок для детей тяжелыми с нарушениями интеллекта и сочетанной патологией...

Презентация конспекта урока по хозяйственно-бытовому труду "Порядок в спальне"

Конспект урока для детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью....

Конспект урока "Сумка хозяйственная"

Цель урока: ознакомить учащихся с получением шерстяного  волокна; со свойствами шерстяного волокна        Наглядные пособия: коллекция образцов тканей....

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Уход за посудой. Правила мытья посуды»

Задачи:-знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением;- формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспит...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе(ГУО) по теме «Использование бытовой техники при стирке белья»

Задачи:- закреплять знания правил ручной стирки, знакомить с правилами пользования стиральными машинами активаторного и барабанного типа; познакомить с правилами ТБ,- корригировать рече-мыслител...