Внеклассное мероприятие по СБО "Гости на пороге"
методическая разработка

Внеклассное занятие по направлению воспитательной деятельности: социально-бытовая ориентировка (кулинария)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_gosti_na_poroge.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное занятие по СБО  «Гости на пороге»

Тема: Приготовление закусок.

Цели: Формирование и закрепление полученных ранее знаний, умений, навыков приготовления закусок; познакомить обучающихся с ассортиментом закусок; формировать способность к самостоятельной жизни.

Тип занятия: комбинированный.

Задачи:

- коррекционно-образовательные;

- повторить и закрепить основные знания и умения по темам, изученным ранее «Приготовление бутербродов», «Приготовление десерта».

- коррекционно-развивающие:

ормирование трудового и коммуникативных навыков работы в группе, взаимодействия друг с другом;

- развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время;

- коррекция и развитие речевого, слухового, осязательного восприятия;

- развитие творческих способностей обучающихся при приготовлении и оформлении готовых блюд.

- коррекционно-воспитательные:

- соблюдать правила техники безопасности при приготовлении пищи;

- воспитывать мотивацию к учению, умение работать в группе;

- воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам.

Материально-техническое оснащение занятия:

Посуда и инвентарь для выполнения практической работы;фартуки; продукты: черный хлеб, творожныйсыр, твердый сыр, сыр фета, колбасный сыр, огурцы свежие, помидоры, маслины, зелень, яйца вареные, молоко, мороженое, сироп, виноград, груши, киви, апельсины, лаваш, красная рыба, болгарский перец, соус, крахмал, сахарная пудра, какао, сладкая посыпка, кокосовая стружка, салями; шпажки.


Словарная работа:  кулинария – искусство приготовления пищи; бутерброд -  закуска, представляющая собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты; заку́ска — еда, которая подаётся перед основными блюдами либо в качестве отдельной лёгкой трапезы, молочный коктейль — десертный напиток на основе молока и мороженого; десе́рт (от фр. dessert) — завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце обеда или ужина, обычно — сладкие деликатесы.

Ход занятия.

I. Организационный момент:
Приветствие обучающихся.

Проверка готовности класса к занятию.

Подготовка рабочих мест.

II. Актуализация знаний обучающихся

Звучит новогодняя музыка. Чтение стихотворения.

Воспитатель:

- Добрый день, ребята! Скоро к нам приближаются новогодние праздники. Люди ходят друг к другу в гости, сидят за праздничным столом, общаются и интересно проводят время. А к вам приходят гости на праздники? Сегодня мы встречаем гостей и пробуем накрыть новогодний стол.

III. Освоение нового материала.

Воспитатель:

–  А что мы можем быстро приготовить, если неожиданно пришли гости? (легкие закуски, варианты ответов детей).  

- Верно, закуски всегда были популярными. Они не только разнообразные и вкусные, но и полезны для здоровья. Ещё одно важное преимущество: они просто незаменимы, если вы ждёте гостей. Они состоят из разнообразныхаппетитных бутербродов, закусок из рыбы, сыра, и фруктов, приятны на вкус, готовятся быстрои без особого труда.  Они подходят для любого мероприятия. Накануне мы с вами определили, кто какое блюдо будет готовить, поэтому сейчас мы разбиваемся на пары и каждый приступит к приготовлению своего блюда.

IV. Практическая работа

Воспитатель:

– Но прежде, чем сделать это, мы перечислим санитарно-гигиенические требования, которые необходимо соблюдать, приступая к приготовлению пищи. Необходимо:

  1. Надеть рабочую форму (фартук, косынку);
  2. Вымыть руки с мылом;
  3. Приготовить рабочее место;
  4. Следить за чистотой в кухне;
  5. По окончании работы убери рабочее место;
  6. Мыть посуду сразу после еды.

- И правила безопасности при работе с ножом:

1. Работать только хорошо заточенным ножом;

2. Пользоваться им осторожно, следя за положением пальцев;

3. Передавать нож, положив его на стол;

4. При работе не поднимать его высоко над разделочной доской.

Организация обучающихся. (Обучающиеся моют руки с мылом, надевают фартуки, готовят рабочее место).

Ведущая (Ульяна):

- Сейчас каждая пара огласит, что она будет готовить к нашему столу, какие ингредиенты им понадобятся и как они будут его готовить.

Ведущий называет каждую пару по порядку и та озвучивает свое блюдо.

Практическое выполнение заданий. (Воспитатели контролируют соблюдение обучающимися трудовой дисциплины, санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности; при необходимости демонстрируют правильные приемы работы; следят за выполнением заданий).

1 пара (Тассо и Саша) «Канапэ»

Заку́ска — еда, которая подаётся перед основными блюдами либо в качестве отдельной лёгкой трапезы.

Ингредиенты: Сыр фета, огурец, помидоры черри, маслины.

Приготовление: Крупными кубиками режем сыр фета и огурцы (можно предварительно их очистить от кожуры). Нанизываем подготовленные продукты на шпажки в любой последовательности. Мы нанизываем сначала маслину, потом помидор черри, огурец и сыр.

2 пара (Игорь и Степан) «Фруктовые шашлычки»

Ингредиенты: апельсины, виноград, груша, киви.

Приготовление: помоем, очистим и нарежем груши и киви крупными кубиками, затем нанизываем кусочки фруктов на деревянные шпажки как  канапэ в понравившейся вам последовательности. Например: виноград, киви, груша. Готовый шашлычок из фруктов втыкаем в разрезанный пополам апельсин. Расставляем фруктовых ёжиков в разных концах праздничного стола. Такая необычная сервировка непременно оживит стол в любое время года!

3 пара (Яна и Маша С.) «Рулет из лаваша»

Ингредиенты: лаваш, красная рыба, колбасный сыр, болгарский перец, свежие огурцы, зелень, яйца и соус.

Приготовление: Выкладываем лаваш на ровную поверхность и промазываем его соусом. Сверху посыпаем тертым колбасным сыром по всей поверхности. Режем тонкими продольными пластинками огурцы и выкладываем их на сыр. Далее кубиками нарезаем рыбное филе, сладкий перец и раскладываем равномерно по лавашу. Выложив начинку на лаваш, начинаем заворачивать рулет от нижнего края к верху. Чем длиннее рулет, тем многослойней  и больше он получится.

4 пара (Настя и Алеша) «Бананы в пижаме»

Десе́рт (от фр. dessert) — завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце обеда или ужина, обычно — сладкие деликатесы.
Ингредиенты: бананы, вода, крахмал, сахарная пудра, какао, посыпка, кокосовая стружка.

Приготовление: Сначала подготавливаем бананы, разрезая их пополам. Далее готовим глазурь. Для этого смешиваем 1 ст.л. крахмала с 3 ст.л. сахарной пудрой и 3 ст.л. какао. Вливаем в эту смесь 3-4 ст.л. воды и перемешиваем до однородной массы. Теперь втыкаем в банан палочку для мороженого и макаем его в шоколадную глазурь. Сверху украшаем банан кондитерской посыпкой и кокосовой стружкой.

5 пара (Диана и Вера) «Колокольчики»

Ингредиенты: твердый сыр, салями, яйца, укроп, соус.

Приготовление: отварить яйца вкрутую и дать им остыть. Натереть на мелкой терке сыр. Мелко натереть яйца, поместить в глубокую миску, добавить сыр, тщательно перемешать, заправив соусом. Нарезать колбасу тонкими овалами или сразу купить в нарезке. На край колбасы выложить начинку. Свернуть колбасу «колокольчиком» и заколоть край шпажкой. Сделать «язычок» «колокольчика» из укропа. Разложить на блюде.

6 пара (Ульяна и Алена) бутерброды «Ёлочка»

Бутерброд -  закуска, представляющая собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты.

Ингредиенты: черный хлеб, творожный сыр, укроп, болгарский перец.

Приготовление: С помощью острого ножа вырезаем из ломтиков хлеба новогодние фигурки – ёлочки. Обжариваем их на сухой сковороде до легкой хрустящей корочки. Аккуратно намазываем творожный сыр на ёлочки и приступаем к украшению. Из веточек укропа делаем еловые ветви, а из нарезанных кубиков красного болгарского перца – новогодние украшения.

7 пара (Соня и Маша А.) «Молочный коктейль»

Ингредиенты: мороженое, молоко, кленовый сироп.

Приготовление: В миске смешиваем ягодный сироп (50 гр.) и мороженое (50 гр.). Вливаем туда холодное молоко (300 гр.) и взбиваем это в блендере.

Ведущая:

- А пока наши пары приступили к выполнению съедобных произведений искусств, мы проведем небольшую викторину. Взрослые тоже могут в ней поучаствовать.

  1. В какой стране в новогоднюю ночь традиционно подается чеснок с медом?

1) В Венгрии; 2) в Австрии; 3) в Польше.

  1. Слово «Шампань» — это не только название области во Франции, которой мы обязаны самым главным новогодним напитком, но и обозначение цвета. Какой же цвет называют цветом «шампань»? (Теплый бежевый цвет)
  2. В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя — Йоулупукки? (В Финляндии)
  3. На Украине в центре новогоднего стола красуется…

А Свиная голова; Б каравай; В шмоток сала.

  1. Любимая рыба в Новый год у китайцев?

А Карп; Б  щука; В форель.

  1. Самое новогоднее блюдо — «одетое» в шубу (Селедка под шубой.)
  2. Почему у будущего поэта Пушкина в детские годы новогодней ёлки не было?
    (Ёлку в России стали использовать как новогоднее дерево только с середины XIX века.)
  3. Жители какой области РФ Новый год встречают позже всех остальных россиян?

(Калининградской области, самой западной области России. К ним Новый год приходит на час позже, чем в Москву.)

  1. Как называлась деревня, в которой в рождественскую ночь произошли удивительные события, о которых нам рассказал Н.В. Гоголь?
    (Диканька.)
  2.  Какую сказку написал Г.Х. Андерсен?
    А. «Ель».                                     В. «Сосна».
    Б. «Пихта».                                   Г. «Кедр».
  3.  В какое время года в Австралии встречают Новый год?
    А. Лето.                                       В. Осень.
    Б. Зима.                                        Г. Весна.

(Новый год в Австралии празднуют летом. Поскольку в январе в Южном полушарии стоит жаркая, солнечная погода.)

Ведущий:

- Здорово! Все большие молодцы! А пока ребятам осталось совсем немного, чтоб доделать закуски, мы насладимся пением нашей приглашенной звезды  - Воронцовой Светланы, которая исполнит нам композицию «  ».

Исполнение песни.

Ведущий:

- Спасибо большое Свете за прекрасное исполнение!

- Ну вот наши ребята закончили приготовление, теперь мы отправляемся в другой зал, где наши взрослые продегустируют творения ребят.

После приготовления, ребята ставят закуски на праздничный стол. Приглашают гостей к столу. Желают приятного аппетита.

Проходит дегустация приготовленных блюд.

VI. Подведение итога.

Воспитатели:

- Спасибо всем за урок! Сегодня вы показали себя замечательными хозяевами, и подтверждение тому – приготовленные вами аппетитные закуски и десерты.

- Не забудьте порадовать на каникулах или в выходные дни своих родителей этими легкими закусками, которые научились готовить сами.


Планируемая дата проведения: 30.11.17

Участники: 6 «А» и 6 «Б» классы.

Занятие проведено: воспитателем 6 «А» класса - Герфановой Э.А. и воспитателем 6 «Б» класса – Тюльбековой Э.А..

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие:"На пороге".

Выпускной вечер в малокомплектной сельской школе. Официальная часть и развлекательная....

Методическая разработка к внеклассному мероприятию Пешеходная экскурсия "от школьного порога"

Знакомство с памятниками  истории культуры Васильевского острова, историей школы, близлежащих улиц....