"В мире профессий"
методическая разработка по технологии (7 класс)

Гулдаева Салихат  Магомедовна

Разработка внеклассного мероприятия по профориентационной работе. Цель мероприятия- создание необходимых условий для формирования интереса к выбору будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx46.22 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по технологии

Тема «В мире профессий».

 «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,

 то счастье само вас отыщет». 

К.  Д. Ушинского:

Цель: создание необходимых условий для формирования интереса к выбору будущей профессии.

Задачи: 

1. Развитие творческих способностей, логического мышления обучающихся;

2.Повышение интеллектуального и культурного уровня учащихся, расширение   кругозора;

3.Формировние навыков конструктивного взаимодействия в команде, умения аргументировано оценивать результат деятельности сверстников;

4. Развитие культуры межличностного общения: умение работать в группе, в команде, умение сотрудничать;

5. Воспитание уважительного отношение к труду, к представителям разных профессий;

6.Активизация, закрепление, уточнение и пополнение уже имеющихся знаний учащихся о профессиях.

Дидактическое оснащение: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация с заданиями , музыкальное оформление, карточки с заданиями, бумага, маркеры, клей, ножницы, линейка, карандаш, цветная бумага и картон.

Ход мероприятия.

Учитель.  Добрый день, ребята! Мне  очень приятно видеть вас всех на нашем мероприятии.

(Стук в дверь. Входит ученица 4 кл.)

 Ученица:

Сомнений масса у меня.
«Кем стать?» - одно из многих.
И как нарочно, вся родня,
От близких до далёких,
Лишь только встретят, невзначай
Вопрос спешат задать:
«Ну, кем ты станешь, отвечай?
Пора, дружочек знать!»

А я не знаю! Как тут быть?
Мне хочется порою,
На корабле по морю плыть,
И слушать шум прибоя.
А после я мечтаю стать
Известным режиссёром,
И фильмы добрые снимать!

- Профессий много, а я не знаю,  что мне больше нравится…. И я решила воспользоваться «Помощью Друга».    

Учитель. – Ты права, друзья всегда помогут! Правильно, Ребята ?

    Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» не утратило своей актуальности и по сей день.

    У меня растут года, будет мне семнадцать

     Кем работать мне тогда? Чем заниматься?...

  Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь. И не случайно фраза дня сегодня слова  К.  Д. Ушинского:

 «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». 

 Давайте вместе поможем решить эту проблему нашему гостю.

Ведущий: - Ребята, и вы, наверное, уже задумываетесь над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома.

 - Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека?

 - Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти на нашем мероприятии.

   Ключевое слово  нашего мероприятия таится в ответах на загадки, которые я вам предлагаю отгадать.

 

     Ведущий загадывает загадки. 

1.Красками пахнет наш юбиляр:

Тысячный дом покрасил …(маляр)

2. У слона иль мышки жар –

Их спасет …(ветеринар)

3. Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле … (агроном)

4. Знает точно детвора:

Кормят вкусно …(повара)

5.Шьет прекрасно, порет лихо

Рукодельница ….(портниха)

6.Защищать в суде всех рад

Наш умелый …. (адвокат)

7. Мне мигает светофор,

Знает он, что я …(шофер)

8. . Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …( продавцы)

9. Мне поставила вчера

Два укола … ( медсестра)

10.Под весенний птичий свист

Пашет землю…….(тракторист)

11. Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я … (охранник)

12. Дупло и берлогу, дом лисичий и птичий

В лесу охраняет надежно …(лесничий)

М

а

л

я

р

в

е

т

е

р

И

н

а

р

а

г

р

о

н

о

м

П

о

в

а

р

п

о

Р

т

н

и

х

а

а

д

в

О

к

а

т

ш

о

Ф

е

р

п

р

о

д

а

в

Е

ц

м

е

д

С

е

с

т

р

а

т

р

а

к

т

о

р

и

С

т

о

х

р

а

н

н

И

к

л

е

с

н

и

ч

и

Й

   Ведущий: Кто назовет тему нашего мероприятия?

     В жизни каждого человека наступает момент, когда он стоит перед выбором дальнейшего профессионального пути. Выбор профессии это очень ответственный шаг. От него зависит успешное будущее: статус в обществе, личная удовлетворённость своей деятельностью.  Желание получить хорошую профессию является приоритетным для большинства молодых людей.   Мир профессий многообразен. С некоторыми мы знакомились на уроках технологии. Давайте вспомним (Ответы детей).

Учитель. Как не ошибиться в выборе профессии?  Прежде всего, надо изучить  профессии. Кто-то хочет пойти по стопам своих родителей  или знакомых, а кто-то сам будет выбирать.   Главное же заключается в том, чтобы полюбить работу, познать её и стать ее мастером.          

    Ведущий: Однажды молодой человек, проучившийся меньше остальных учеников, обратился к Мастеру:

 — Учитель, я в растерянности. Я заметил, что когда я выполняю свою работу, мне неважно продам я ее потом или нет, купят ее сейчас или позднее. Мне безразлично понравится ли товар покупателю. Я получаю удовольствие от процесса. Деньги имеют для меня значение, но именно удовольствие от самого процесса для меня главное, я чувствую себя счастливым...

— А много ли ты продаешь?

— Я давно уже считаюсь лучшим продавцом. Другие просят поделиться секретом, которого нет.

— И давно у тебя это безразличие к результату?

 — Около года. Я хочу стать просветленным, но так увлекся творческим процессом...

 — Тебе не было нужды приходить и сейчас: ты уже нашел свой путь и сделал правильный выбор.                                                                                            

Ведущий: Все профессии очень разные,                                                                                                    Интересные и опасные,                                                                                                          Могут стать для кого-то судьбою.                                                                                                              Трудно сделать выбор порою.

Учитель. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии исчезают, а новые появляются.

 Ведущий.  Эта профессия в современном мире с каждым годом становится популярной.  В переводе с английского эта профессия указывает на проектирование, создание промышленных изделий. Человек этой профессии должен быть технически подготовлен и иметь развитый художественный вкус.

Но это не самое главное. Главное в том, что представитель данной профессии должен относиться к миру вещей как преобразователь.

В настоящее время более известен английский вариант названия этой профессии. У нас такого человека называют художник- конструктор.

Правильное название профессии  зашифровано в следующем задании, и  прочитать его  можно при помощи таблицы.                                                                                  

 «Шифровальщик»    2Г3Б4А4Д3Д4Б1Г5Г (дизайнер)

А

Б

Г

Д

1

П

М

Е

Ь

2

Л

О

Д

С

3

Т

И

В

Й

4

З

Н

Ч

А

5

Щ

Я

Р

К

Учитель. - Нас окружают вещи: мебель и посуда, одежда и обувь, авторучка и портфель…Человек все это создал, чтобы облегчить себе жизнь, сделать ее более комфортной. Но ведь мы стремимся не только к тому, чтобы все вокруг было удобно, но еще и красиво.

  Дизайн – это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды т.е. весь процесс от идеи до реализации. 

   Изобразительно-выразительными  средствами  дизайна  являются: точка;   текстура;  объём;   линия;   цвет;   пропорции;  фактура;  форма;   масса;  пространство.  

   Издавна  ремесленник  изготавливал  вещь,  так  как  учила  его  традиция.  Но  19 век открыл  эпоху  технической   революции.  Именно  к  этому  времени  можно  отнести  рождение  профессии – дизайнер.

Профессия - дизайнер.

Специалист, объединяющий в своей деятельности функции инженера, художника (архитектора), психофизиолога (гигиениста), экономиста (маркетолога), эргономиста. Его цель - в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов, жилых массивах и других объектах гармонически совместить полезность, удобство и красоту, обеспечивая тем самым высокие потребительские запросы, надежность, привлекательность, конкурентоспособность объектов. Дизайнер самостоятельно или совместно с другими специалистами совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектирование, конструирование, опытной проверке новых.    Основное внимание удивляет как внешним характеристикам (форме, материалу, цвету и т.д.), так и компоновке, освещенности, оформлению.

   Изучает состояние и динамику спроса на продукцию различного назначения, выявляя причины ее недостаточной привлекательности. Предлагает перспективные конструкторские, санитарно- гигиенические и эстетические решения.

   Какие виды современной дизайнерской деятельности вы знаете?

  1. Промышленный дизайн.
  2. Дизайн интерьера.
  3. Фитодизайн.
  4. Архитектурный дизайн.
  5. Дизайн одежды (и др.).

Учитель. - Предлагаю вам представить себя в роли дизайнера.

Для игры надо разбиться на две группы (предложить взять жетоны в которых будет указан номер группы).

 И запомните : Успех решает не борьба,

                           А  только ваши знания!

Задание. Дать название  дизайн студии. Выбрать менеджера.

   К нам поступили заказы от нескольких заказчиков.

 В дизайн студии поступает заказ на разработку : 1. Подарок Маме на 8 марта;

  1. От директора школы на брелок для ключей;
  2. От учителя физкультуры на Кубок победителю спортивных соревнований.

Перед дизайнерами стоят следующие задачи:

-Разработать конструкцию

Для решения проблемы формируем задачу, которая должна начинаться со слов: «Разработать и изготовить…».

Задача должна отвечать на вопросы: «Что это за изделие?», «Для кого оно предназначено?», «Какие функции будет выполнять?».

Учащиеся кратко формулируют задачи.

Проводится  «Мозговой штурм». Каждой группе выдается листок -  схема , материалы.  На всю работу дается 15 минут.

Обсуждение в группе.

1)  Что? - вписываются названия изделия.

2) Для кого? - члены семьи, подростки и другие (потребитель со своими запросами).

3) Из чего? - основные, дополнительные, отделочные материалы

(ассортимент, свойства).

4)  Какое? - виды, формы, фасоны, отделки.

5)  Где? - место использования (интерьер кухни), цвет, размер.

6)  Чем? - какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления.

7)  Как? - способы изготовления, организация безопасного труда.

8)  Сколько? - возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).

Защита проекта каждой группы.

  Учитель. Всю работу вы сегодня выполнили вручную. Но с начала нового тысячелетия прочно вошло в нашу повседневную жизнь понятие «3D». В первую очередь, мы связываем его с киноискусством, фотографией или мультипликацией. Но едва ли сейчас найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не слышал о такой новинке, как 3D-печать. Хоть и много стали говорить о 3D печати только последние несколько лет, на самом деле эта технология существует уже достаточно давно.

  3D технологии же позволяют полностью исключить ручной труд и необходимость делать чертежи и расчёты на бумаге — ведь программа позволяет увидеть модель во всех ракурсах уже на экране, и устранить выявленные недостатки не в процессе создания, как это бывает при ручном изготовлении, а непосредственно при разработке и создать модель за несколько часов.

   Например, для создания 3D модели или какой-либо детали вручную может понадобиться довольно много времени — от нескольких дней до месяцев. Ведь сюда входит не только сам процесс изготовления, но и предварительные работы — чертежи и схемы будущего изделия, которые всё равно не дают полного видения окончательного результата.

   В итоге значительно возрастают расходы на разработку, увеличивается срок от разработки изделия до его серийного производства.

Итак, что же представляет из себя печать на 3d принтере?

   Вкратце — это построение реального объекта по созданному на компьютере образцу 3D модели. Существует много программ 3D моделирования, одна из таких программ Blender - это очень популярная  программа для  моделирования и проектирования различных трехмерных объектов. Программа используется многими дизайнерами и в том числе для создания известных и популярных проектов. Blender применялся при съемке некоторых фильмов и мультфильмов, а также разработки игр. Возможности Blender включают функционал для 3d моделирования, анимирования моделей и объектов, скульптинга и композитинга, а так же 2d рисования, создания 2d анимаций и даже видеомонтажа. 

   Цифровая  трёхмерная модель сохраняется в формате STL-файла, после чего 3D принтер, на который выводится файл для печати, формирует реальное изделие.

  Сам процесс печати – это ряд повторяющихся циклов, связанных с созданием трёхмерных моделей, нанесением на рабочий стол принтера слоя расходных материалов.

 В основу принципа работы 3d принтера заложен принцип постепенного (послойного) создания твердой модели, которая как бы «выращивается» из определённого материала.

 Умея работать в этой программе вы бы с легкостью создали заказ полученный сегодня.

 Награждение дизайн студий медалью «Лучшая дизайн студия I степени» и «Лучшая дизайн студия II степени »/

   Ведущий: Посмотрите на доску, как много профессий и специальностей сегодня было представлено. На самом деле – это не все профессии, которые существуют. Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно вы  продолжите знакомство с профессиями и на других занятиях.

               Ведущий:     - В огромном мире  профессий нельзя разобраться без классификации. В России наиболее известна классификация профессий, предложенная  Е.А.Климовым, условно разделив на 5 групп, в зависимости  с кем или с чем работает человек определенной профессии.

«Человек – знаковая система» – работа с информационными системами и цифрами, формулами, текстами.

«Человек – человек» – работа и общение с людьми.

«Человек - природа» - работа с «живой» природой или биологическими объектами.

«Человек - техника» - работа с машинами, механизмами.

«Человек – художественный образ » - любая творческая деятельность.

  Ведущий: В завершении нашего мероприятия  мы должны выяснить, как усвоен материал. Перед вами карточки с названиями профессий. Вам необходимо их распределить по типам классификаций.

Учитель: - Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. Дорогие ребята, наша встреча подошла к концу. Я благодарю всех, кто принял участие в ней. Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей.

Ведущий: Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Ведущий: Все профессии важны.
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.

Учитель. Наше мероприятие подошло к концу. Если оно оказалось вам полезным прошу похлопать. Спасибо Вам, желаю успехов!

Приложение 1

ЗАДАНИЕ

А

Б

Г

Д

1

П

М

Е

Ь

2

Л

О

Д

С

3

Т

И

В

Й

4

З

Н

Ч

А

5

Щ

Я

Р

К

2Г3Б4А4Д3Д4Б1Г5Г

Приложение 2

                                      «Мозговой штурм».

1)  Что? - вписываются названия изделия.

2) Для кого? - члены семьи, подростки и другие (потребитель со своими запросами).

3) Из чего? - основные, дополнительные, отделочные материалы

(ассортимент, свойства).

4)  Какое? - виды, формы, фасоны, отделки.

5)  Где? - место использования (интерьер кухни), цвет, размер.

6)  Чем? - какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления.

7)  Как? - способы изготовления, организация безопасного труда.

8)  Сколько? - возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).

Приложение 3

Электромонтер представители этой профессии заняты проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие  этой профессии.

 

Столяр — мастер, работающий с деревом.

Слесарь — очень давняя профессия. Это человек, который работает с металлом.

Модельер. Модельер – это человек, придумывающий очень красивую одежду. Ещё мы его называем французским словом «кутюрье». Платья и костюмы знаменитых модельеров известны по всему миру, их фотографии печатают в газетах и журналах. Люди из многих стран приезжают на показы мод, чтобы полюбоваться новыми моделями и что-нибудь купить у знаменитых модельеров. Модельеры работают в домах моделей. У них целый штат помощников: художники, портнихи, манекенщицы.

Модельеры создают не только платья и костюмы – они разрабатывают новые современные модели обуви, сумки, портфели, перчатки, ремни, и каждая вещь должна соответствовать моде и профессии человека, который будет её носить.

Повар. Повара бывают разными, и работать они могут в разных местах. Например, есть повар-хлебопёк, который печет свежий хлеб на хлебзаводе, а бывают повара-кондитеры, которые работают в кондитерских и готовят вкусные сладкие десерты, торты и многое другое.

Чтобы работать поваром, нужно иметь хорошую память – ведь множество разных рецептов надо помнить наизусть. Повар должен быть внимательным и уметь работать быстро. Самое  главное в профессии повара – любить готовить.

Цветовод.  «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.

   Врач.  Профессия эта  появилась очень давно. Даже получив прекрасное образование, в первую очередь ему необходима любовь  к людям. Важна готовность помочь человеку, независимо от его статуса и достатка. Особенность профессии  заключается ещё и в том, что он должен иметь высокую степень самообладания. Поскольку ситуации бывают разные, важно помнить, что спокойствие, его уверенность могут сказаться в положительном исходе.

Криминалист .  Он первым пребывает на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит.

Менеджер.  Само слово пришло с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Менеджер занимается  планированием, организацией и контролем. Должен иметь  знания в области управления, экономики, права, психологии.

Приложение 4

Памятка
В предстоящем выборе профессии вам необходимы:
*осведомлённость, совпадение желаний и возможностей, наличие склонностей;
*правильная самооценка и понимание ограничений, которые помогут избежать ошибок в выборе;
* необходимы знания о профессии и знание того, что нужно для успешной деятельности после приобретения профессии.
* в каждой профессии не только для материального благополучия, но и для морального необходимо реализовать свой творческий потенциал. Человек, который смог его реализовать, - это не человек, которому что-то добавлено, а человек, у которого ничто не отнято.
Для успеха в жизни не следует забывать о том, что не только человек выбирает дело, но и дело выбирает человека, и надо, чтобы их интересы совпадали; поэтому так необходим поиск профессии и поиск себя в этой профессии.

Приложение 5

«Человек - человек»

«Человек - природа»

«Человек - знак»

«Человек - техника»

«Человек -  художественный образ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"

Урок для учащихся 10 класса....

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...