Доклад на тему: «Учёт индивидуальных особенностей, обучающихся в процессе обучения и воспитания в условиях школы-интерната».
статья (10 класс)
Индивидуальный подход является одним из видов организации работы воспитателя. Это вид работы, при котором учитываются индивидуальные особенности учеников с целью вовлечения их в процесс обучения в школе-интернате. При индивидуальном подходе в процессе обучения учитываются умственные способности учащихся и физическая выносливость. Моя группа школьников состоит из 7-х и 10-х классов 8 мальчиков и 7 девочек. Чрезвычайно неоднородна, разновозрастная с 13 до 17лет. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом возраста, специфики психики и здоровья каждого учащихся. В своей группе я бы выделила ученика, который требует особого подхода и внимания. Первая трудность, с которой мы столкнулись это то, что ребенок пришел уже в сформировавшую группу. Он остается на группу продленного дня. Этому ребенку требуется помощь не только с усвоением учебного материала, но и постоянный контроль и помощь в самообслуживание себя. Так, же в моей группе присутствуют учащиеся, оставшийся на повторное обучение, которым уделяется индивидуальная помощь при самоподготовке и организации режима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
на тему: «Учёт индивидуальных особенностей, обучающихся в процессе обучения и воспитания в условиях школы-интерната».
Подготовила: воспитатель А.И. Левина 2019г.
Индивидуальный подход является одним из видов организации работы воспитателя. Это вид работы, при котором учитываются индивидуальные особенности учеников с целью вовлечения их в процесс обучения в школе-интернате. При индивидуальном подходе в процессе обучения учитываются умственные способности учащихся и физическая выносливость. Моя группа школьников состоит из 7-х и 10-х классов 8 мальчиков и 7 девочек. Чрезвычайно неоднородна, разновозрастная с 13 до 17лет. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом возраста, специфики психики и здоровья каждого учащихся. В своей группе я бы выделила ученика, который требует особого подхода и внимания. Первая трудность, с которой мы столкнулись это то, что ребенок пришел уже в сформировавшую группу. Он остается на группу продленного дня. Этому ребенку требуется помощь не только с усвоением учебного материала, но и постоянный контроль и помощь в самообслуживание себя. Так, же в моей группе присутствуют учащиеся, оставшийся на повторное обучение, которым уделяется индивидуальная помощь при самоподготовке и организации режима.
В группе на полный день остаются ребята так же требующие внимание и индивидуальные беседы. В группе присутствует взаимопомощь, к чему мы пришли с большим трудом. Наша группа принимает активное участие в общешкольных мероприятиях, олимпиаде «Музеи, парки, усадьбы» и в спортивном фестивали «Спорт без границ». А так, же у детей полная занятость: это музыкальная школа, коррекционная служба, дополнительного образования. Каждый ребенок имеет индивидуальные черты. В группе была проведена огромная работа с не которыми из детей, которые начали посещать индивидуальные коррекционные занятия. Поэтому овладение методами работы с такими детьми зависит от глубины изучения всего комплекса черт и явлений, составляющих особенность их психической деятельности. Знание индивидуальных особенностей каждого школьника помогает мне найти наиболее целесообразный подход к нему. Так же, что, бы выявить индивидуальную особенность ребенка я введу тесный контакт с родителями и учителями. Мне это помогает быстрее решить и объяснить ребенку, как поступить в той или иной ситуации.
Учащиеся моей группы нуждаются в индивидуальном подходе с самого начала обучения и воспитания, так, как создает условия для успешного развития гармоничной личности каждого ребенка, его способностей, жизненно важных умений и навыков, для его психофизического здоровья.
При осуществлении индивидуального подхода учитываются:
-состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы - возрастные и индивидуальные особенности детей,
- создание условий для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей
- особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
- тип темперамента.
Индивидуальный подход позволяет не только учитывать эти особенности, но и вести последовательную работу с каждым ребенком. Для некоторых категорий детей индивидуальные занятия являются одним из основных условий развития в школе -интернат. Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Познавательная активность есть качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения и способами деятельности за оптимальное время.
Конечно, все это должно осуществляться на доступном ученикам уровне и с помощью учителя, воспитателя, а так, же коррекционной службы. Таким образом, применение в ходе обучения средств активизации учебной деятельности является необходимым условием успешности процесса обучения школьников в школе интернат. Помимо решения задач, общего развития обучающихся в процессе внеурочной деятельности необходима реализация принципов, обеспечивающих коррекцию и компенсацию психофизических недостатков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также определение профессиональных планов, обучающихся и их успешную социальную. Индивидуальный подход в моей группе реализуется в зависимости от занятости ребенка.
Список группы | Занятость учащегося |
| Музыкальная школа, Дзюдо |
| Юный турист, кулинария, современные танцы, бассейн. |
| Музыкальная школа, дзюдо, кулинария хореография |
| Кулинария ,АИКТ, Брайль, индивидуальное программное обеспечение ,ориентирование |
| Кулинария, юный турист, ИЗО, бассейн, АИКТ |
| Голбол |
| Голбол, спортивная секция |
| Кулинария, юный турист, бассейн, дзюдо |
| Кулинария, брайль |
| Дзюдо, бассейн, спортивная секция |
| Кулинария, хореография, музыкальная школа, дзюдо |
| |
| |
| АИКТ |
| Дзюдо, современные танцы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"
Программа “Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната” отображает необходимый обществу и государству социальный заказ н...
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната
В чрезвычайно сложной ситуации оказываются воспитанники школ-интернатов, удаленные из семьи на период учебных занятий, а также дети, лишенные родительского попечения, и дети-сироты, прожив...
Учёт индивидуальных особенностей обучающихся на уроках физической культуры.
Выступление на семинаре...
Презентация "Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся"
Результаты педагогической деятельности за последние три года на тему "Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся"....
Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях обучающихся, учёт индивидуальных особенностей обучающихся в организации урока.
Приводится конкретизации понятий "неуспеваемость", "отставание", "пробелы в знаниях", их отличия и взаимосвязанность. Предложены педагогичнеские приёмы помощи обучающимся...
Информация об учёте индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса
Информация об учёте индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса...